Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух, вода»

Играем в развивающие игры с разноцветной водой

В силу характера моей работы и большой любви к цвету я постоянно имею дело с красками, красителями и красящими пигментами. С их помощью я делаю то, что люблю: экспериментирую с цветом. В процессе работы (хотя правильнее было бы сказать в процессе игры с цветом) я часто использую разноцветную воду, которую делаю сама с помощью пищевых красителей.

И, как выяснилось, цветная вода – одна из самых больших радостей для ребенка!

Сначала заметила, как дети, рисуя акварелью, очень внимательно и часто ополаскивают кисти в баночках с водой. В какой-то момент, особенно если изображение уже готово, процесс полоскания кисти принимает самостоятельный характер. Выглядит это так: сначала краска берется кистью долго и старательно, потом эта кисть идет прямо в банку с водой. Вода окрашена, и это именно то, что вам нужно: конечный результат! Или начало нового этапа: изучения свойств цвета и его непосредственного восприятия.

В чем преимущества пищевых красителей перед, например, обычной акварелью или гуашью?

При использовании пищевого красителя достаточно небольшого количества пигмента для достижения яркого цвета. А в акварели краситель уже смешан с различными наполнителями, в результате чего раствор получается не ярким, а главное – мутным. Вообще про гуашь молчу!

Прозрачность и яркость раствора в этом деле – очень важный фактор!

Дело в том, что любимое занятие – игры с разноцветными жидкостями – играет важную роль в художественном развитии и формировании у ребенка эстетики цветового восприятия. Это также включает ценный опыт в понимании хроматических влияний, хроматических взаимодействий и независимого построения хроматических гармоний и композиций. И самое главное, все эти утилиты становятся ужасно интересными и изучаются в процессе самостоятельной игры на подсознательном уровне. Как будто ребенок постоянно растет в творческой среде. Угадайте, как он будет расти?

Что еще почитать:  Подвижные игры для детей: "Вороны и воробьи" и другие

Но почему цветная вода, а не цвета?

Сначала из плоского пространства листа ребенок попадает в объемный мир: плавные цветные формы. И в этом мире он может смотреть на цвет со всех сторон, взаимодействовать с ним и позволять различным цветам взаимодействовать друг с другом. Прозрачная вода сама по себе ничего не добавляет к чистому цвету, а прозрачная посуда (стеклянный кувшин или пластиковый стаканчик) позволяет увидеть волшебную игру цветов в свете. Размышления и переливы: предоставляют дополнительные возможности для творчества.

Еще одна хорошая новость: просто подумайте, сколько вы сэкономите на бумаге для рисования.

Дополнительный бонус. Когда я готовил материал, в планах было рассмотреть основные сочетания основных цветов спектра на примере построения цветового круга. Я приготовил цветную воду трех основных цветов (красный, синий и желтый) в трех стеклянных кувшинах. Затем из этих основных цветов, смешивая, я создал еще 9 цветов. Всего у меня получилось 12 стаканов цветной воды. Оставалось только расположить их в гармоничной цветовой последовательности и сфотографировать цветовое колесо для предыдущего поста. Но фото все равно получилось не так, как я хотел: либо цвет плохо видно, либо чашки слишком пластиковые, либо тени у чашек слишком большие…

Я переставлял чашки по-разному, и внезапно движение стало слишком резким, и зеленая вода пролилась на бумагу. Сначала хотел вонзиться в точку, но второй перерыв и получилось новое решение – оказывается, цветной водой рисовать еще можно!

Смешайте, разлейте, экспериментируйте с цветной водой!

Подарите себе возможность погрузиться в безмолвную красоту цвета и, наверняка, вы извлечете для себя много полезного!

Какой цвет вам больше всего нравится, какой цвет приятнее всего, в каких сочетаниях цветов вы чувствуете себя хорошо?

Что еще почитать:  Взятие снежной крепости: игра для детей на улице зимой

Игры с водой для малышей

Чтобы играть с водой, вам могут понадобиться емкости разного размера, ложки, половники, сита, воронки, водяные мельницы, венчики, пипетки, губки и тряпки, поднос и другие инструменты. Вот несколько забавных идей для игр в воде, которые понравятся детям.

  • «Потрите губкой». Для этой игры вам понадобятся две миски (или глубокие миски) и, конечно же, губка. Наполните одну из емкостей водой, а другую оставьте пустой. С помощью губки ребенок должен переливать воду из одной тазика в другую.
  • “Поймать рыбу.” Поместите не тонущие предметы (например, маленькие резиновые игрушки, пробки, шарики, бусинки) в миску с водой и предложите ребенку «поймать рыбу» с помощью сита. Приготовьте ребенку миску или ведро, чтобы хранить улов.

Цикл дидактических игр по познавательному развитию для старших дошкольников на тему: «Воздух, вода»

  • Переливать жидкость из одного кувшина в другой – непростая задача для детей. Это упражнение позволяет развить координацию движений, глаз, концентрацию внимания.
  • «Налейте воду в стаканы». Приготовьте стаканы и другие емкости различных размеров и форм, затем с помощью маркера или клейкой ленты отметьте на них уровень, до которого ребенку необходимо их наполнить. Чтобы малышу было интереснее, воду можно раскрасить.

Используйте поднос и губку, чтобы не намочить стол во время тренировки с водой. Очищая воду, которую выливаете за собой, ребенок приучит себя к самостоятельности и точности.

Цикл дидактических игр по познавательному развитию для старших дошкольников на тему: «Воздух, вода»

  • «Вылейте через воронку». Дети любят использовать в играх различные устройства, с которыми они редко сталкиваются в реальной жизни. Одна из таких крутых штуковин – обычная воронка.
  • «Нанеси пену». Добавьте в воду немного жидкого мыла и покажите ребенку, как можно венчиком создать мягкую пену.
  • «Отличная стирка». Таз с водой и немного одежды для кукол или просто тряпки – все, что вам нужно, чтобы надолго занять ребенка. Вы также можете натянуть веревку (например, между двумя стульями) и использовать прищепки, чтобы повесить игрушечную одежду для сушки.
  • “Автомойка”. Чтобы научить малыша заботиться о ваших вещах, поиграйте с ним в автомойке. Ребенок сможет самостоятельно постирать резиновые и пластмассовые игрушки в мыльном растворе, а затем ополоснуть их под проточной водой.
  • «ледниковый период». Поместите маленькие игрушки в небольшую миску (или силиконовую форму) и залейте их водой, а затем заморозьте. Чтобы легко достать лед из миски, залейте его кипятком. Ребенок почувствует себя настоящим спасателем, освобождая игрушки ото льда с помощью различных приспособлений.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector