Развивающие игры для детей младшего возраста

Развивающие игры 3-4 года

Ребенку 3-4 лет интересно буквально все. Он готов рисовать, лепить, собирать конструкторы и пазлы, разучивать детские стишки и песни. Систематизация свободного времени ребенка и направление возрастных характеристик в нужное русло помогут родителям играть на развитие 3-4-летних. Они эффективно учат ребенка, развивают интеллект, перспективу, память, улучшают речевой аппарат, развивают усидчивость, умение концентрироваться.

Логопедические игры для детей 3-4 лет

Словарный запас трехлетнего ребенка составляет более 1500 слов, ребенок хорошо запоминает стихи и песни, постоянно задает вопросы. Проблемы могут возникнуть с произношением определенных звуков, с окончаниями и предлогами, с грамотным написанием рассказов. Причиной неправильного воспроизведения некоторых звуков считается несовершенство артикуляционной системы, в которую входят гортань, язык, губы, челюсть. Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет направлена ​​на устранение подобных недостатков. Вы можете придать своим классам игривую окраску с помощью наглядных образов.

Они расширяют детский словарный запас, развивают наблюдательность, учатся обобщать, находят предметы по их описанию, классифицируют, видят неточность игры 3-4-летних детей в словах. Среди интересных и забавных можно выделить следующие:

«Скажи мне, какой?». В коробку кладут разные предметы, ребенок вынимает их по одному и называет таблички.
“Кто знает что?». Кроху называют предметом, животным, человеком (профессией) и он должен реагировать на то, что он может делать.
“Дополнительный». Для забавы приготовлены геометрические фигуры разных цветов. Задание может быть разное, например, ребенок должен определить, что красный квадрат однозначно лишний среди зеленых фигур.

Познавательные игры для детей 3-4 лет

Разностороннее развитие ребенка предполагает знание природных явлений, процессов и изменений, происходящих вокруг него. В этом возрасте особенно важно научить ребенка замечать и восхищаться разнообразием форм и буйством красок природы. Для дальнейшего изучения и правильного восприятия дошкольник должен знать базовые сенсорные стандарты – это системы мер веса, размера, длины, направления, текстуры, звука, запаха, цвета и геометрических форм. Передать и закрепить этот фундаментальный материал можно с помощью сенсорных игр для детей 3-4 лет:

«Раскрыть по цвету». Для игровых действий необходимо подготовить предметы и фигурки различных цветов. Задача ребенка – рассортировать их по цвету.
“Что в вашей сумке?». В небольшой мешочек нужно размещать разные по форме и размеру предметы, разные на ощупь. Ребенок, закрыв глаза, должен попытаться определить, что именно попало ему в руки.

В дошкольном возрасте еще рано приобщать ребенка к проблемам окружающей среды, но пришло время привить ему любовь к природе, научить заботиться о ней и сформировать чувство ответственности и сострадания. Чтобы ребенку было легче принять себя как единое целое с окружающим миром, он должен: хорошо ориентироваться во времени, знать причины и последствия природных явлений. Увеличить базу знаний дошкольника в этом направлении помогут экологичные игры для 3-4-летних:

«Угадай, что ты ел». В игре используется анализатор вкуса, закрепляет понятие о фруктах и ​​овощах, что и где растет. Сначала фрукт или овощ нарезают небольшими кусочками, затем закрывают глаза ребенка и дают попробовать, крошка должна угадать, что он ел.
“Кто где живет?». Есть много вариантов этой забавы: можно использовать лабиринты, по которым ребенок должен вести животное к его жилищу, можно использовать планшет с вращающейся стрелкой посередине. Цель игровых действий – закрепить материал о местах проживания различных животных.

 

Развивающая игровая карта для маленьких детей дома

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет

Умение логически мыслить, анализировать, считать – высшее человеческое превосходство. Это генетически заложено, но требует развития. С раннего возраста нужно работать с ребенком в этом направлении. Математические игры для детей 3-4 лет знакомят детей с основами счета, чисел, понятием плюс или минус:

«Мы накрываем на стол». Игра позволяет совместить сразу две вещи: помогать маме на кухне и учиться считать. Ребенок может приготовить необходимое количество столовых приборов, принести две морковки, три яблока – занятия можно создавать на ходу.
«Сложите квадрат». Десять разноцветных картонных квадратов, каждый вырезан в произвольном порядке. Ребенок должен восстановить и посчитать, из скольких деталей состоит каждая фигурка.
Что еще почитать:  Детская весёлая игра «Два Мороза»

Логические игры для детей 3-4 лет побуждают ребенка находить решения задач, сравнивать, противопоставлять:

  1. “Листопад».
    Для этой игры для детей 3-4 лет вам понадобятся листья деревьев, можно взять листья клена, дуба, березы. Их профиль обрисован на бумаге. Кроха должна угадать, где изображен листочек, не прикладывая последнюю к рисунку.
  2. «Маленький повар».
    Удовольствие, не требующее затрат и специальной подготовки. Все горшки в домике раскладываются на полу, а крышки ставятся рядом на стопке. Дошкольник должен выбрать недостающую часть каждой емкости с учетом цвета и размера.
  3. “Исправьте ошибку».
    По заранее подготовленным «неправильным» изображениям ребенку предлагается разобраться, что с ними не так. Например, синий медведь клюет злаки, ребенок должен заметить, что у медведей другой окрас, и это животное не может лакомиться злаками.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

Оживляя кукол, животных, воспроизводя жизненные ситуации, дети учатся взаимодействовать в команде, находить решения задач, выражать свое настроение и свои интересы. Воздействуя на эту область деятельности ребенка, взрослые могут распознавать и исправлять ошибки, допущенные в воспитании ребенка, прививать общепринятые нормы поведения, формировать правильные привычки и отношения к другим. Ролевые игры для детей 3-4 лет направляют развитие маленькой личности в правильное русло:

  1. Матери и дочери».
    Вечная сюжетная линия: маленькие принцессы всегда хотят попробовать себя в роли взрослой матери, которая заботится о своем ребенке, кормит его, выводит на прогулку, укладывает спать.
  2. “Отпуск».
    Игры для детей от 3-4 лет, посвященные праздничной тематике, например, для мальчиков и девочек. Малыши с радостью приготовят подарки на день рождения, помогут накрыть стол, а потом позаботятся о главном лакомстве.
  3. «Домашнее строительство».
    Сюжет, позволяющий расширить кругозор вашего ребенка со знанием строительной техники и профессий. Малыши вовлекаются в процесс создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчики пробуют роли кормильцев.

Пальчиковые игры для детей 3 4 лет

Тренируя руки, дети развивают мышцы, моторику, память, внимание, такие упражнения положительно влияют на речь. Пальчиковые игры (3-4 года) – это инсценировки рифмующихся рассказов, сказок, в которых главными героями выступают пальцы. Последние выполняют простые движения: складывание, раскладывание, соединение, следование переплетению.

Настольные игры для детей 3-4 лет

Счастье и радость дарит ребенку, который проводит время со взрослыми. Настольные игры на 3-4 года отлично подходят для совместного досуга:

  1. «Ходунки».
    Вариаций такого веселья много, но суть одна: каждый игрок бросает кубик и, исходя из потерянного значения, приближается к цели.
  2. “Джанга”
    Из серии игр для детей 3-4 лет, которые интересны всем членам семьи. Правила очень просты: башня построена из деревянных блоков, каждый уровень состоит из трех частей, этажи расположены перпендикулярно друг другу. Это подготовительный этап, после которого начинаются игровые действия. Они заключаются в следующем: за один ход игроки берут фишку с нижних уровней и кладут ее поверх верхнего (из него фишки вынимать нельзя). Так продолжается до тех пор, пока башня не рухнет.

Музыкальные игры для детей 3-4 лет

Полезные и увлекательные занятия для самых маленьких могут быть разнообразными. Детям особенно нравятся детские игры с музыкой. С их помощью кроха учится управлять своими движениями и чувствовать определенный ритм. У веселья есть соревновательный элемент, поэтому он лучше всего подходит для больших групп детей. Дома вы можете просто поиграть с ребенком и познакомить его с музыкальными инструментами:

  1. “Идет дождь».
    Взрослый предлагает ребенку воспроизвести звук дождя через кубики, но указывает, что он будет громким или тихим. Ребенок должен улавливать темп и тон звука.
  2. “На каком инструменте играет кукла?».
    Родители готовят музыкальные инструменты, которые кукла будет играть на них: каждый зовут, воспроизводят звук. Затем игрушка прячется и играет по очереди – ребенок угадывает, какой инструмент.

Дидактические игры для дошкольников 3-4 лет

Наличие игровой ситуации, правил, оценок, определенной последовательности отличает детские игры для детей 3-4 лет от других забав. Младшие дошкольники легко вовлекаются в такой образовательный процесс и невольно запоминают необходимую информацию. Дидактические занятия организуют детей, учат их взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Развивающая игровая карта для маленьких детей дома

Игры Монтессори для 3 4 лет

Метод Марии Монтессори предполагает активное участие ребенка в домашних делах. Можно предложить ребенку помочь подмести пол, убрать пыль, полить цветы. Другие игры Монтессори также покажутся ему увлекательными:

  1. «Веселые пружины».
    Заготовки (солнышко, ёжик, елочка), заранее вырезанные из картона, ребенку следует дополнить иголками прищепок.
  2. Волшебное сито».
    Отделить манную крупу от риса ситом под силу младшему дошкольнику. Такое занятие доставит ему массу удовольствия, а результат будет приравнен к настоящему трюку.
Что еще почитать:  Двенадцать палочек: правила, нюансы

Сказка «Три медведя»

Из материала: вместо медведей детям предлагали спички целиком (с предварительно отрезанными серными головами), а вместо кроватей – спичечные коробки.

Цель: дети должны были сами выбрать, какой предмет заменить того или иного персонажа.

Результат:

Все дети, даже самый младший, сделали свой выбор одинаково: половина игры – Мишутка, вся игра – мама и папа, коробки читаются и так далее, он серьезно сказал: «Этого не бывает».

Но игра с предметами, игра с заменяющими предметами – это лишь предпосылка для развитой ролевой игры, которая становится основным видом деятельности в дошкольном учреждении.

У 3-4-летних детей основа игры – воспроизведение взаимоотношений между ними. Мир все больше и больше открывается для детей. Они уже видят, что водитель не только поворачивает руль, но и вступает в определенные отношения с пассажирами, что врач не только делает пациенту укол, но и общается с ним. Центральным моментом в играх дошкольников являются взаимоотношения взрослых, особенности их общения.

Но чтобы воспроизвести эту взаимосвязь, необходимо сохранить определенную игровую роль. То есть выполнять обязанности, которые налагает каждая роль, и осуществлять те права, которые ему даны. Врач обязан быть вежливым и внимательным к пациентам, соблюдать необходимую последовательность действий во время лечения. Кроме того, он имеет право пользоваться игрушками – атрибутами, которые у него есть. Пациент обязан соблюдать предписания врача, но при этом имеет право жаловаться на самые разные заболевания, обращаться за новыми лекарствами.

Чтобы роли были более «расширенными», дошкольники переходят от индивидуальных действий с игрушками (кормление, одевание, укладывание в постель) к разыгрыванию целой цепочки действий. Постепенно ребенок начинает играть взятую на себя роль.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Дидактическая игра «Украшаем елку» (вторая младшая группа)

Развивающая игровая карта для маленьких детей дома

Сенсорная игра – это определенная деятельность, в которой ребенок максимально использует свое восприятие и задачей которой является развитие сенсорных сфер ребенка, их адаптация. В этих играх задействованы тактильные, обонятельные, вкусовые, зрительные, слуховые и…

Дидактическая игровая панель для самых маленьких “Сияющее Солнце

Развивающая игровая карта для маленьких детей дома

Многофункциональная тканевая сенсорная панель служит обучающим пособием для обучения дошкольников застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, знакомить с основным цветом (красный, желтый, синий, зеленый, развивающий…

Пример ролевой игры, организованной путем развития цепочки действий

Содержание игры: Вместе с ребенком приготовьте кукле обед. Накормите ее, затем вымойте и сложите посуду. Итак, раздень ее и уложи спать. Так вы сможете заниматься домашним хозяйством: стирать грязные вещи, убирать пыль и т.д. В этой игре мы видим последовательность игровых действий, и это то, что поднимает ее на новый уровень.

Позже дети учатся декламировать сюжеты сказок, сами фильмы, сами создают сценарии для игр. Развитие сюжетов детских игр во многом определяют взрослые, которые знакомят ребенка с разными сферами жизни, обогащают и развивают его игровую деятельность, учат практически всему.

Наша обязанность – наблюдать за ребенком, как он играет на улице со своими сверстниками, если он может договориться с детьми, чтобы сыграть свою роль. Помогите ему с этим. Но, конечно, делайте это осмотрительно. Ведь именно коллективная игра развивает у ребенка способность налаживать отношения со сверстниками. Если у ребенка возникают трудности, взрослый должен помочь ему выбрать сюжет, объяснить, как лучше всего распределить роли и, конечно же, стать товарищем по играм. Помогая ребенку импровизировать во время игры, взрослый развивает у ребенка творческое воображение, способность быстро восстанавливать отношения с партнерами.

Игры и упражнения на внимание

«Следуй за словами»
Эта игра была популярна в прошлом веке, но сейчас такая же мощная и интересная. Руководитель (учитель или родитель говорит): «Женщина купила ванную. В туалете 100 рублей, что хочешь, то покупай, «да» и «нет» не говори, чёрное по белому не покупай ». А потом задает вопросы, пытаясь поймать собеседника на запрещённом слове. Например , «Какого цвета ты купишь рубашку?», «Тебе нравится?» И так далее.

Играя в эту игру с дошкольниками, вы можете просто договориться, какие слова или фразы не следует произносить, а затем задать несколько вопросов, на которые можно ответить, используя эти фразы. Должно быть несколько вопросов.

Например, вы можете исключить слово «да» из ответов на вопросы и задать такие вопросы, как: Вы обедали сегодня? Тебе нравится эта игрушка? Вы хотите выйти на улицу? Ты любишь мультики?

Что еще почитать:  Игра «Ручеек»: правила и разновидности потехи

Задача ребенка – ответить на эти вопросы не словом «да», а другими словами. Например, «очевидно», «очевидно».

«Найди 10 отличий»

Это одна из самых распространенных игр на внимание. Для этого нужно собрать (скачать из интернета) изображения такого типа:

Развивающая игровая карта для маленьких детей дома

Игры, развивающие навыки общения

Педагогические психологи разработали отличные развивающие программы для дошкольников, которые направлены на развитие коммуникативных навыков у дошкольников.

Предлагаемые групповые игры построены на партнерской игре с добровольным участием каждого ребенка в том, что принято всеми. Взаимное соперничество недопустимо. Содержание и правила игр исключают причины конфликта и взаимного отталкивания, способствуют развитию у детей коммуникативных навыков, таких как установление контакта друг с другом, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать и сдерживать их непосредственные порывы, выбирать партнера в совместная игра или занятие.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

 

Игра 1. Раздувайся, пузырь!

Задачи игры: научить ребенка постоянно играть две роли – приглашенного и приглашающего, дать ему возможность почувствовать внимание других детей и самому проявить это внимание. Игра требует большой координации движений и внимания к партнеру.

Описание игры: К одному из детей подходит взрослый и предлагает поиграть («Как тебя зовут?», «Маша, пошли играть!»). Взяв ребенка за руку, взрослый подходит к новорожденному вместе с ним и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка, она предлагает ему присоединиться и протянуть руку. Трое идут, чтобы пригласить следующего ребенка и т.д. Когда все дети приглашены, они держатся за руки вместе со взрослым, образуя круг («Посмотрите, сколько нас! Какой большой круг вышел, как пузырь!» Говорит взрослый: «А теперь давайте сделаем маленький кружок»). Все вместе они образуют плотный круг и начинают «надувать пузырь», делая шаги назад. При этом произносятся такие слова: «Взрывай, пузыри, большой взрывай, так и оставайся, но не лопай!». Когда вы получаете большой круг, входит взрослый и говорит: «Пузырь лопается!» Все хлопают в ладоши, говорят «Хлоп» и бегут к центру. После этого игра начинается заново.

Правила игры:

  1. Когда пузырек надувается, вернитесь и держите руки ближе к концу текста.
  2. На слове «Хлопок» руки разводятся и все бегут к центру. Протяни руку окружающим.

Развивающая игровая карта для маленьких детей дома

Игра 2. Карусели

Цель игры: научить детей согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания и контроля своих движений.

Описание игры: Эта игра также начинается с последовательного приглашения детей друг к другу в общую игру.

Когда все участники игры объединяются в общую цепочку, она замыкается и образуется круг. «Теперь поедем на карусель, – говорит взрослый, – повторяем за мной слова и вместе двигаемся по кругу, чтобы карусель не порвалась». Взявшись за руки, дети вместе с педагогом движутся по кругу и произносят следующие слова: «Едва-еле аттракционы начали разворачиваться. А потом все бегут, бегут, бегут! Беги беги беги! Заткнись, заткнись, не торопись, останови карусель. Раз-два, раз-два (пауза). Итак, игра окончена».

Движение: Вначале карусель медленно движется вправо. Скорость речи и движения постепенно увеличивается. Карусель меняет направление движения со словами «побежал». Ритм движения постепенно замедляется и при словах «раз-два» все останавливаются. Затем дети собираются в круг, и игра начинается заново.

Правила игры:

  1. Крепко держите друг друга за руки, чтобы при движении круг не разорвался.
  2. Поверните в направлении движения карусели.
  3. Соблюдайте общий ритм движения и говорите слова в унисон.

Игра 3. Куклы пляшут

Цель игры: научить детей по очереди выполнять игровые действия в малых группах. Поведение детей в игре регулируется определенными требованиями. Игра организует поведение детей в совместной деятельности, учит пользоваться общими игрушками, передавать их друг другу.

Описание игры: Взрослый говорит детям: «Посмотрите, в какие куклы мы сегодня пришли поиграть! Такие нарядные куклы, наверное, очень хотят танцевать, но сами танцевать не умеют. В конце концов, они очень молоды и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними ». Шоу. Затем предложите нескольким детям выбрать кукол и танцевать с ними (наугад).« ​​А теперь, – говорит взрослый, – подумайте, кто отдать свою куклу ». Игра продолжается до тех пор, пока все дети не начнут танцевать с куклами.

Правила игры:

  1. В начале игры каждый выбирает себе куклу, за игрушки драться нельзя.
  2. Куклу можно передать только тому, кто еще не танцевал.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector