Сюжетно-ролевые игры в средней группе «В зимнем лесу».

Конспект ролевой игры в центральной группе «Путешествие в лес»

Цель: закрепить в детях знания о диких животных, характерных чертах, способах передвижения и способах защиты от врагов, добыть себе пропитание. Закрепить элементарные правила поведения в лесу. Вовлечь детей в совместные игры с учителем, которые включают 2-3 роли, предполагающие взаимодействие друг с другом. Развить позитивные эмоциональные коммуникативные навыки между детьми и взрослыми. Развить логическое мышление. Воспитать любовь к животным, желание заботиться о них.

Подготовительная работа: Беседы о жизни диких животных в лесу. Как дикие животные готовятся к зиме. Экспертиза картин из серии “Дикие животные”. Дидактические игры «Покормить животных», «Чей это ребенок», «Угадай животное», «Лишняя четверть». Чтение рассказов В. Бьянки «Купающиеся медведи», Чарушина «Волчишко», Сутеева «Мешок с яблоками», «Жезл спасения».

Ход игры: Учитель объявляет детям, что сегодня они все вместе пойдут в лес. Просит сказать, кого они видят в лесу. Дети: скажите, что они могут встретить животных: зайца, волка, лису, медведя. Учитель: А почему именно этих животных мы можем встретить в лесу? Дети: рассуждают, почему эти животные живут в лесной учительнице: как называются эти животные и почему? Дети: Это дикие животные, потому что они сами о себе заботятся, добывают еду, строят дом, живут в лесу. Учитель: Давайте сделаем сюрприз и пойдем в лес. Дети соглашаются Учитель: А на чем, можно в лес попасть? Дети высказывают свое мнение. Они выбирают автобус, встают со стульев и идут в лес. Учитель читает: Мы вместе сели в автобус (садимся)
И они смотрели в окно (оглядываться). Наш водитель заправился, и автобус уехал (представляет движение автобуса) Учитель: Вот мы, приехали в лес, выходим, смотрите какой красивый зимний лес. Вдохните свежий, чистый воздух зимнего леса. Дыхательные упражнения. Посмотрите на чьи-то следы. Как вы думаете, от кого эти следы? Дети высказывают свое мнение

Что еще почитать:  Детская игра "Вы поедете на бал": вопросы, текст и правила игры

Учитель: Давайте вспомним, какие правила в лесу нужно соблюдать. Дети – нельзя громко кричать, ломать деревья, обижать животных, выбрасывать мусор. Воспитатель обобщает. Поиграем на заснеженном лугу. Музыкальная игра «Снежки». Дети находят под деревом логово, но его нет. Учитель: Как вы думаете, чей это дом и почему там никого нет? Дети: Обсудите, почему медведь проснулся зимой и куда он может пойти.

Учитель: Посмотрите, вот наш медведь. С кем он? Дети: С кроликом. Воспитатель: Посмотрим, что они будут делать. В этот момент разговаривают дети в масках зайца и медведя. Заяц и медведь рассказывают друг другу, как готовились к зиме, что едят, как спасаются от врагов. Банни: «Я зайка, у меня летом пальто серое, а теперь белое. Это жарко, и это помогает мне спрятаться от волка. Люблю есть морковь, траву, а зимой грызть кору деревьев. Я живу в кустах. Медведь тоже рассказывает о себе. Воспитатель и дети здороваются с кроликом и медведем. Говорят, медведю в это время нужно поспать. Медведь соглашается, но сначала хочет поиграть с детьми. «Мишка ищет мед», дети выполняют движения согласно тексту. Медведь гуляет по лесу Медведь ищет мед. (гуляет на месте). Он голоден, он несчастен. Где живут лесные пчелы? Он поворачивает направо, смотрит налево (поворачивает налево и направо). Где здесь пчелиный рой? Кто в кустах гудит? Воспитатель: Медведь, какой мёд среди зимы и нет пчёл. Мы вас угостим своим медом. Воспитатель угощает медведя бочкой меда и отправляет в берлогу. Заяц говорит, что его ждут зайчики, дети угощают его морковкой и здороваются. Музыка играет. Дети прячутся за елкой и смотрят, что будет дальше. На поляне появляются ёжик и белка. Белка приглашает ёжика в гости к себе на чай. (Стол с заранее приготовленными блюдами) Белка и ёжик рассказывают, как готовились к зиме, что едят, где живут, как убегают от врагов. Ежик предлагает поиграть в малоподвижную игру «Лесные ёжики». Дети угощают белку шишками, ёжика яблоком и здороваются.

Что еще почитать:  Спортивные эстафеты "Сильные, ловкие, быстрые" – сценарий празднования 23 февраля

Воспитатель предлагает детям выбирать маски животных. Дети объединяются в подгруппы, по желанию разыгрывают сцены с животными. Воспитатель предлагает вернуться в детский сад. Но сначала покормите птиц, им зимой очень сложно найти корм самостоятельно в лесу. Достает зерна, кладет под елку. Учитель: Ну как тебе в лесу понравилось. Поиграем в игру «В зимнем лесу» на прощание. Они стояли за окном и смотрели на голубое небо. (тянет). Ветки выступают в стороны (Руки по бокам). Белки сидят на ветках (Сидя)
Белки прыгают по деревьям. Собраны беличьи шишки. Не пугайте их – белки умелые дети (Прыжок)
Сидим под деревьями и наблюдаем за белками (Сидя). Дует холодный ветер (рукопожатие). И поднимается снежное облако. Он суров и силен (Крутил руками). Зайцы прячутся в кустах. Даже хитрая лиса прячется и садится (Сидеть). Ну а снег летит, летит (рукопожатие). Но метель утихла, весь район побелел (Потяните вверх, руки в стороны). Солнце светит в небе (Руки вверх). Лисица скачет по полю. (прыгает). Ну погуляем немного – немного (Стоя). И мы пойдем домой одни. (Сидеть)
Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает рассказать, где они были, с кем познакомились, что им больше всего понравилось. Дети высказывают свое мнение. Учитель благодарит всех за игру.

Похожие статьи:

Указатель карты прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

Указатель карты прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Указатель карты прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Центральная группа наблюдения “Следы на снегу

Зимняя обзорная прогулка в центральной группе. Зимняя одежда

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: