Сюжетно – ролевые игры для детей

“На день рождения бабушки”

Цель – познакомить детей с вариантом ролевой игры «На день рождения бабушки»

 

 

Задачи: 1. Развить у детей интерес к игре. 2 Развитие отношений между игроками во время игры. 3. Закрепить знания о домашних животных и профессиях. 4. Воспитать доброе и уважительное отношение к старшим. 5. Активизировать и пополнить детский словарный запас.

Рекомендуемая предварительная работа: • Беседы на темы этикета; • Учите песни и стихи; • Чтение художественной литературы и на тему дня рождения: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха»; • Обсуждение детских впечатлений от дня рождения в семейном кругу.

Демонстрационный материал и оборудование: мультимедиа для показа слайдов с изображениями животных и видео-писем бабушки, товары для магазина, элементы гардероба, стулья для автобуса, руль, касса, билеты, жетоны – монеты, АЗС.

Прогресс игры:

1. Состояние души. В ритме музыки дети входят в комнату, держась за руки. И они становятся полукругом. Воспитатель: Кто-то придумал. Просто и мудро. При встрече поздоровайтесь! – Доброе утро! – Доброе утро солнцу и птицам! – Доброе утро! В приветливые лица! И все становятся добрыми, уверенными в себе! Доброе утро длится до вечера!

Слышен звук SMS-сообщения

Воспитатель: Ребята, похоже, у нас есть видео-письмо. Что это? Хотите знать? Так что давайте сядем на стулья и посмотрим. Обратите внимание на экран.

Видео-письмо от бабушки.

Бабушка: Дорогие мои дети, сегодня у меня день рождения и я приглашаю вас на каникулы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти на день рождения бабушки? Но прежде чем нанести визит, давайте вспомним, с чем ходят на день рождения?

Дети: С подарками.

Воспитатель: А где взять подарки?

Дети: Купить в магазине, сделай сам.

Воспитатель: Правильно, лучший подарок ручной работы, но у нас нет времени на его изготовление, поэтому пойдем в магазин. Воспитатель – Кто все продает в магазине?

Дети:Продавец

Воспитатель – Как зовут людей, которые покупают?

Дети:Покупатели

Звучит объявление) «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый сувенирный магазин. Здесь можно купить подарки родным и близким »- Кстати, ребята, пойдем в новый магазин и купим бабушке подарок.

Распределение ролей: кто сегодня будет нашим продавцом?(Таисия). Таисия, бери свою работу. Но, а мы, ребята, будем кем?

Дети- Покупателями.

Воспитатель: Ну иди в магазин за подарком бабушке-воспитательнице: Ребята, подойдите к витрине, осмотрите товар.

Ребенок: Продам любой товар, упакую целлофан. Расскажу о товаре, предложу что купить!

Воспитатель: Как вы думаете, что можно купить бабушке в подарок (советы детям)

Выбери подарок

Воспитатель: Подарок выбран, теперь можем навестить бабушку. Уважаемый продавец, добро пожаловать к нам. Ребята, бабушка живет далеко и нам придется ехать к ней на транспорте, какие средства знаете?

Дети:машины, троллейбусы, поезд, самолет.

Вы не против поехать к бабушке на автобусе, но где его найти? (вам нужно его построить). Правильно, со стульями построим.

Дети и учитель вместе строят автобус.

Воспитатель: Какой красивый автобус получился! Ребята – молодцы. Но прежде, чем автобус уедет, нам нужно купить билеты. Скажите, где вы их найдете? Ребята, билеты можно купить в кассе, а кассир там их продает.

Распределение ролей: кто сегодня будет нашим кассиром и водителем автобуса? Вероника и Саша берутся за работу. Но, а мы, ребята, будем кем? – пассажиры. Ну иди в кассу. (при покупке билета дети должны пересчитать жетоны определенного числа). Билеты куплены. Уважаемый кассир, приглашаем вас провести с нами день рождения вашей бабушки. Время идти. Садимся в автобус. Готов ли водитель ехать? (Все сидят и поют песню «Сидим в автобусе…»)

Воспитатель: Водитель Саша, с автобусом все в порядке, едем долго, бензин кончился? Ребята, а где бензином заправляют авто? И я думаю, что сейчас мы с этим справимся. Предлагаю остановиться. Мы сразу же проверяем работоспособность автобуса, и сотрудник СТО поможет в этом нашему водителю.

Распределение ролей: А кто будет сотрудником мастерской? Сережа и Кирилл берутся за работу. Заправьте автобус топливом, отремонтируйте для следующей поездки. Ребята, посмотрите недалеко от дороги: колхоз. Пока автобус заправляется, вы хотите поехать туда. Кто ухаживает за фермой, кто нас встречает. (фермер)

Презентация фермы

Распределение ролей: кто будет фермером? Данил бери свою работу и приветствую гостей.

Воспитатель: Здравствуйте, фермер. Хотим посмотреть, какие животные живут на вашей ферме.

Ребенок: Я просто не буду показывать это. Сначала отгадайте загадки.

Воспитатель: Пазлы про домашних животных.

Звучит сигнал автобуса.

Воспитатель: Ребята, похоже, наш автобус готов к езде. Уважаемый фермер, спасибо за экскурсию. Приглашаем вас пойти с нами на день рождения нашей бабушки.

Ребенок: Я тоже могу сделать тебе подарок. (достает курицу и кладет яйца в корзину)

Они подходят к автобусу.

Ребенок: Можем идти дальше.

Воспитатель: Садимся в автобус. Готов ли водитель ехать? Идти. (Все садятся и поют песню «В машину…»)

Воспитатель: Итак, мы здесь. Ребята, смотрите, нам навстречу идет любимая бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, родная, любимая. Я очень рада, что вы пришли на мой день рождения.

Вместе – привет бабушка. С днем ​​рождения!

Воспитатель: Бабушка, дети приготовили тебе поздравление. Сядьте в кресло и слушайте.

Дети читают стихи и дарят подарок.

Бабушка: Спасибо, ребята, за добрые слова и подарки. Я приготовила для вас деликатесы. И приглашаю вас домой.

Дети под музыку вместе с бабушкой идут в группу, чтобы продолжить игру.

 

 

Выход на прогулку

Цель: развить у детей умение выбирать одежду на разное время года, научить правильно называть элементы одежды, закрепить обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитать бережное отношение к другим. Снаряжение: куклы, одежда на все времена года (лето, зима, весна и осень), небольшой шкафчик для одежды и стул. Возраст: 3-4 года.

Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она встречает их и хочет поиграть. Но мальчики собираются гулять и предлагают куклу взять в сопровождение. Кукла жалуется, что не может одеться, поэтому мальчики предлагают ей свою помощь. Дети достают кукольную одежду из шкафчика, выбирают, что ей нужно сейчас одеть, исходя из времени. Затем дети наряжаются и выходят с куклой на прогулку. Вернувшись с прогулки, дети раздевают куклу в необходимой последовательности, комментируя свои действия.

Цель магазина: научить детей классифицировать предметы по общим характеристикам, развить чувство взаимопомощи, расширить детский словарный запас, познакомить с понятиями «игрушки», «мебель», «еда», «посуда». Снаряжение – все игрушки с изображением товаров, которые можно купить в магазине, расположенные в витрине, деньги. Возраст: 3-7 лет.

Ход игры: педагог предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, пекарня и другие, куда пойдут покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, сортируют товары по отделам: продукты питания, рыба, выпечка, мясо, молоко, бытовая химия и так далее. Они приходят в супермаркет, чтобы делать покупки с друзьями, выбирать товар, консультироваться с продавцами, расплачиваться на кассе. Во время игры учитель должен обращать внимание на отношения между покупателями и продавцами. Чем старше дети, тем больше отделов и продуктов может быть в супермаркете.

Игрушки доктора

Цель: научить детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, приучить детей к вниманию, чуткости, расширить словарный запас, познакомить с понятиями «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «Больница». Оборудование: куклы, игрушечные животные, медицинские инструменты: градусник, шприц, таблетки, ложка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинты, халат и шапочка для врача. Возраст: 3-7 лет.

Что еще почитать:  Подвижная игра «Хитрая лиса» – веселое и полезное занятие

Ход игры: воспитатель предлагает сыграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети собирают игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием к врачу. К нему  обращаются пациенты с различными заболеваниями : у медведя болит зуб, потому что он много сладкого съел, у клоуна шишка на лбу, кукла Маша пальцем ущипнула за дверь и т д. Разберемся по шагам: Врач осматривает пациента, назначает угощение и медсестра следует его инструкциям… Некоторым пациентам требуется стационарное лечение, их госпитализируют. Старшие дошкольники могут выбирать из нескольких специалистов: терапевта, офтальмолога, хирурга и других врачей, известные детям. Когда они приходят на прием, игрушки говорят, почему они пошли к врачу, учитель обсуждает с детьми, можно ли этого избежать, и говорит, что вам нужно лучше заботиться о своем здоровье. Во время игры дети наблюдают, как врач лечит пациентов: делает повязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются друг с другом, и не забывают ли благодарить врача за оказанную помощь.

День рождения Степашки

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола к праздничному обеду, закрепить знания о посуде, повысить внимание, заботу, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас,  познакомить с понятиями «праздничный ужин» , «именины», «порция», «блюда», «сервиз». Инвентарь: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, посуда – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, стол, стулья. Возраст: 3-4 года.

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что у Степашки сегодня день рождения, приглашает их в гости и поздравляет. Дети берут игрушки, заходят в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка угощает всех чаем и пирожными и просит помочь накрыть стол. Дети в этом активно участвуют, с помощью педагога накрывают на стол. Во время игры необходимо обращать внимание на отношения между детьми.

Строительство дома

 

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей строить  простые конструкции, наладить дружеские отношения в коллективе, расширить детские знание об особенностях строителей, расширить детский словарный запас, познакомить с понятиями «строительство», «каменщик», «кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». Оборудование: крупногабаритные стройматериалы, автомобили, краны, игрушки для игры со зданием, фотографии людей строительной профессии: каменщик, плотник, машинист крана, водитель и др. возраст: 3-7 лет.

Развитие игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что это за турель и горит ли свет в окне? Мы живем в этой башне, и она называется…? (Дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой и просторный дом, где они смогут хранить свои игрушки. Дети запоминают, что это за строительные профессии, чем люди занимаются на стройке. Они смотрят фотографии строителей и рассказывают о своих обязанностях. Итак, дети решают построить дом. Роли распределяются между детьми: кто-то строит, строит дом; другие – водители, они привозят стройматериалы на стройку, один из детей – машинист крана. Во время строительства следует обратить внимание на отношения между детьми. Дом готов и в него могут переехать новые жители. Дети играют одни.

Зоопарк

Цель: расширить знания детей о диких животных, их привычках, образе жизни, питании, пропагандировать любовь, отношение человека к животным, расширить детский словарный запас. Снаряжение: знакомые детям игрушки дикие животные, клетки (из стройматериалов), билеты, деньги, касса. Возраст: 4-5 лет.

Развитие игры: воспитатель сообщает детям, что в город прибыл зоопарк, и предлагает туда сходить. Дети покупают билеты в кассах и идут в зоопарк. Там смотрят на животных, говорят о том, где живут, что едят. Во время игры следует обращать внимание детей на то, как обращаться с животными, как за ними ухаживать.

Веселое путешествие

Цель: познакомить детей с профессией водителя, привить уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей. Снаряжение: автобус из стульчиков, руль, фуражка, помпа. Возраст: 4-5 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям весело прокатиться на автобусе. Выбирается водитель автобуса, обсуждается, что водитель должен делать в дороге, какие инструменты нужно взять с собой в случае поломки. Пассажиры собирают нужные им вещи в путь. Учитель напоминает, что нужно соблюдать правила дорожного движения, и все выходят на улицу. Попутно можно читать стихи, петь любимые песни. Автобус останавливается, пассажиры отдыхают, а водитель проверяет состояние автомобиля, при необходимости ремонтирует.

Парикмахер

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, научить культуре общения, расширить детский словарный запас. Оборудование: парикмахерский халат, накидка клиента, парикмахерский инструмент – расческа, ножницы, флаконы для одеколона, краски, фен и др. Возраст: 4-5 лет.

Ход игры: постучите в дверь. Кукла Катя приходит в гости к детям. Познакомьтесь со всеми детьми и обратите внимание на зеркало в группе. Кукла спрашивает детей, есть ли у них расческа? Ее косичка распустилась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают пойти в парикмахерскую. Уточняется, что там несколько комнат: женская, мужская, для маникюра, там работают хорошие мастера, и они быстро приведут волосы Кати в порядок. Мы назначаем парикмахеров, они берут на себя работу. Катя очень довольна, ей нравится ее прическа. Во время игры дети узнают об обязанностях парикмахера: стрижка, бритье, прическа, маникюр.

Магазин «Детский мир»

Цель игры: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. Оборудование: различные игрушки, фантики. Возраст: 3-4 года.

Ход игры: воспитатель говорит: «Все дети любят играть в игрушки. Много ли у вас в доме игрушек?»

Дети отвечают: да, много.

Воспитатель спрашивает, откуда они взялись?

Дети отвечают: дали, купили.

Воспитатель спрашивает, были ли дети в магазине детских игрушек, предлагает детям рассказать, как это было, с кем они ходили в магазин, какую игрушку купили. Впоследствии воспитатель предлагает поиграть в магазине игрушек. Дети размещают игрушки на «витрине» (полке, столе, шкафу) и делятся на продавцов и покупателей. Поскольку магазин создавали дети, фантики служат деньгами. Покупатель приходит в магазин, выбирает понравившуюся игрушку. Продавец показывает игрушку, говорит, как в нее нужно играть, сколько стоит. Покупатель расплачивается фантиками. Играет следующая пара продавец-покупатель. Затем дети меняются ролями.

В кафе

Цель: научить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки для кукол, деньги. Возраст: 5-6 лет.

Ход игры: Буратино приходит в гости к детям. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригласить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все идут в кафе. Там их обслуживают официанты. Дети учатся правильно оформлять заказ, благодарить за услугу.

В библиотеке

Цель: расширить кругозор детей, научить правильно пользоваться библиотечными услугами, применять знания о литературных произведениях, ранее полученные в классе, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к работе библиотекаря и уважение к книге, расширить детский словарный запас: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал». Оборудование: привычные детям книги, ящик с картинками, картотечный шкаф, карандаши, набор открыток. Возраст: 5-6 лет. Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в библиотеке. Все вместе они вспоминают, кто работает в библиотеке. Ребята сами выбирают 2-3 библиотекарей, у каждого из них разные книги. Остальные дети разделены на несколько групп. Каждую группу обслуживает библиотекарь. Покажите много книг, чтобы получить понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее или коротко рассказать, что в ней написано. Во время игры они дают советы детям, которым сложно выбрать книгу. Библиотекарю нужно внимательнее относиться к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам. Дети делятся впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие книги им предлагал библиотекарь, рассказывают о том, что им больше всего понравилось.

Что еще почитать:  Жмурки как способ воспитания внимательности и смекалки

Космонавты

Цель: Расширить тему исторической игры, узнать о работе космонавтов в космосе, развить отвагу, выносливость, расширить детский словарный запас: «космос», «космодром», «полет», «открытый космос». Оборудование: космические аппараты и строительные материалы, ремни безопасности, инструменты для работы в космосе, игрушечные камеры. Возраст: 5-6 лет. Ход игры: учитель спрашивает детей, не хотят ли они побывать в пространстве? Какой человек нужен, чтобы полететь в космос? (Сильный, смелый, сообразительный, сообразительный.) Предлагаем отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю погодные сигналы. Также вам нужно будет сфотографировать нашу планету из космоса. Все вместе вспомните, что еще нужно взять с собой, чтобы во время полета ничего не случилось. Дети интерпретируют ситуацию. Они завершают задание и возвращаются на Землю. Роли пилотов, штурмана, радиста, капитана распределяются по желанию ребят.

Семейное предназначение

Цель: сформировать представление о коллективной уборке, семейном бюджете, семейных отношениях, совместном отдыхе, воспитать любовь, доброе и заботливое отношение к членам семьи, интерес к своей деятельности. Инвентарь: все игрушки, необходимые для игры с семьей: куклы, мебель, посуда, вещи и т.д. Возраст: 5-6 лет.

Ход игры: педагог предлагает детям «поиграть с семьей». Роли назначаются по желанию. Семья очень большая, бабушка отмечает день рождения. Все заняты планированием отпуска. Одни члены семьи ходят по магазинам, другие готовят праздничный ужин, накрывают стол, а третьи готовят развлекательную программу. Во время игры необходимо наблюдать за отношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

На улицах города

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, познакомить их с новой ролью диспетчера, воспитать выдержку, терпение и внимание на дороге. Оснащение: машинки, флажки регулировщиков – красный и зеленый. Возраст: 5-7 лет.
Ход игры: детям предлагается построить красивое здание – театр. Выберите место для строительства. Но для начала нужно перевезти стройматериал в нужное место. Водители легко справляются. Дети берут машины и ищут строительные материалы. Но вот незадача: на основных дорогах не работают светофоры. Чтобы избежать аварии на дороге, необходимо, чтобы движение машин контролировал диспетчер. Встаньте в круг. Контролер держит красный и зеленый флаги. Красный флаг – «стоп», зеленый – «вперед». Теперь все будет хорошо. Контроллер трафика контролирует движение.

Правила дорожного движения

Цель: продолжить обучение детей ориентированию по дорожным знакам, соблюдению правил дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, быть внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение правил дорожного движения», «превышение скорости» , “хороший”. Оборудование: машинки, дорожные знаки, светофоры; для сотрудника ГАИ: фуражка, дубинка, радар; водительские права, технические свидетельства. Возраст: 6-7 лет.

Ход игры: Детям предлагается выбрать сотрудников ГАИ, которые будут следить за порядком на улицах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию ребята распределяют между собой роли обслуживающего персонала СТО. Во время игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

         
         

 

Путешествия по миру

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знания об уголках мира, разных странах, воспитать желание путешествовать, расширить детский словарный запас: «капитан», «путешествовать по миру», «Азия», «Индия». »,« Европа »,« Тихий океан ». Оборудование: корабль из стройматериалов, штурвал, бинокль, карта мира. Возраст: 6-7 лет.

Ход игры: педагог приглашает детей в кругосветное путешествие на корабле. По желанию детей выбирают на роли капитана, радиста, матроса, маршала. Давайте закрепим знания о том, что эти люди делают на корабле: их права и обязанности. Корабль плывет через Африку, Индию и другие страны и континенты. Морякам предстоит умело управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом. Только слаженная работа и дружба помогут им справиться с этим испытанием.

МЧС спешит на помощь

Цель: познакомить детей с работой МЧС, научить детей быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях, поощрять смелость, ответственность, желание помогать людям, расширить детский словарный запас – «неотложная помощь», «трагедия», «невезение», «пожар», «помощь». Снаряжение: все необходимое для пожарного, медицинские инструменты, собаки (игрушки). Возраст: 6-7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям представить, что библиотека игрушек – центральный пункт МЧС. Здесь работают очень смелые и сильные люди, готовые помочь каждому в случае аварии. Здесь сидит Отправитель (заранее выбранный детьми) и принимает звонки от населения с просьбой о помощи. У кого-то случился пожар, где-то было наводнение и  есть острая необходимость спасать людей. МЧС может прийти на помощь тем, у кого взломана дверь или замок и люди не могут попасть в свои дома. Кто-то поднялся в высоту, боится спускаться. На коммутатор поступает адрес места происшествия, и к месту происшествия спешит бригада скорой помощи. Дети автономно распределяют между собой роли диспетчера пожарной части, врачей, рабочей бригады на высоте, в глубине и т.д.  В конце игры делятся впечатлениями.

 1 Роль 

 Врачи

 2 Роль

 Рабочая бригада на высоте

 3 Роль

 Рабочая бригада в глубине

 4 Роль

 Диспетчер пожарной части 

 5 Роль

 Пострадавшие

В автосервисе

Цель: расширить тему строительных игр, развить строительные навыки, найти хорошее место для игры, представиться новой ролью – автомехаником. Оборудование: строительный материал для строительства гаража, слесарный инструмент для ремонта автомобилей, оборудование для мойки и покраски автомобилей. Возраст: 6-7 лет.

Ход игры: Сообщите детям, что на улицах города много машин и эти они очень часто ломаются, поэтому нам нужно открыть автосервис. Детям предлагается построить большой гараж, оборудовать место для автосервиса, подобрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой профессией – слесарем по ремонту машин (двигателя, руля, тормозов и т.д.).

Почта

Цель: расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, привить уважение к работе сотрудников почты, умение внимательно слушать клиента, вежливо относиться друг к другу, расширить детский словарный запас: «посылка», «посылка» , “журналы”, “почтальон”. Оборудование: удобно оборудованное место для расположения почтового отделения: отдельный стол, куда можно отправлять телеграммы, стол для отправки и приема посылок и посылок, колл-центр (телефон). Возраст: 5-7 лет.

Ход игры: обратите внимание детей на открытие нового поста. Вам нужно поговорить о том, зачем вам нужны почтовые услуги. Мы закрепляем знания профессий людей, которые работают на почте, чем они занимаются. По желанию детей распределяем роли. Дети начинают играть. Воспитатель помогает детям выйти из сложной ситуации, следит за отношениями детей. В конце игры дети делятся впечатлениями.

Пограничники

Цель: познакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, какова их служба, воспитать мужество, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить  детский словарный запас: » граница »,« пост »,« охрана »,« нарушение »,« тревога »,« пограничник »,« собаковод ». Снаряжение: бордюр, погранзастав, пулемет, бордер, фуражки. Возраст: 6-7 лет.

Ход игры: воспитатель приглашает детей посетить государственную границу нашей Родины. Мы говорим о том, кто охраняет границу? С какой целью? Как проходит пограничная служба? Каков распорядок дня солдата? Дети самостоятельно распределяют роли военачальника, начальника пограничной заставы, пограничников, собаководов. В игре дети применяют знания и навыки, полученные на предыдущих уроках. Необходимо обратить внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

В школе

Цель школы: разъяснить детям, что они делают в школе, какие уроки, чему учит учитель, поощрить желание учиться в школе, привить уважение к работе учителя, расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности» , «кошелек», «пенал», «школьники» и др. Оборудование: ручки, тетради, детские книжки, алфавит, цифры, доска, мел, указатель. Возраст: 6-7 лет.

Ход игры: учитель предлагает детям поиграть в школу. Идет разговор о том, зачем нужна школа, кто в ней работает, чем занимаются ученики. По желанию детей подбирается педагог. Остальные дети – школьники. Учитель поручает ученикам домашние задания, они их выполняют самостоятельно и старательно. Дети занимаются математикой, родным языком, физкультурой, пением и т.д.

В ателье

Цель : сформировать у детей представление о работе взрослых в ателье, на швейных фабриках, о работе стилистов, закройщиков, швеей, отношении взрослых к своему делу, воспитать уважение к труду взрослых, стремление носить одежду аккуратно, уметь шить иглой и сшивать простые детали. Оборудование: иглы, нитки, выкройки, ткань, ножницы. Возраст: 6-7 лет.

Ход игры: детям предлагается обновить гардероб куклы – сшить для куклы новую юбку и кофточку. Эта работа выполняется в студии. По каким профессиям они там работают? Роли закройщика, стилиста, портнихи распределяются по желанию. Дети начинают играть. Они советуют, какой узор выбрать, как правильно его вырезать и сшить детали. По окончании работы дети одевают куклу.

В цирке

Цель: закрепить у детей знания о предназначении цирка, людях каких профессий там работают, зачем они это делают, воспитать желание быть одинаково смелыми, умелыми, жизнерадостными, расширить детский словарный запас: «артисты цирка» , «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники». Снаряжение: атрибуты, необходимые для работы в цирке: для акробатов, клоунов, фокусников: мячи, мячи, скакалки, обручи, ленты, носовые платки и др. Возраст: 6-7 лет.

Ход игры: педагог показывает детям красочный плакат. Это приглашение на цирковое представление. Сюда можно взять своих маленьких друзей: кукол, мишек, зайцев. Роли Клоуна, Волшебников, Акробатов, Дрессировщиков распределяются по желанию. Артисты идут в гримерку и готовятся к выступлению. Остальные ребята готовят места в зале – расставляют стулья, собирают друзей в цирк. Все готово и аниматор приглашает всех занять места в зале. Объявите первый выпуск, и шоу начнется. Игра продолжается до тех пор, пока не выступят все артисты и не появятся новые желающие выступить в роли артистов цирка. Во время игры необходимо следить за отношениями между детьми.

Сюжетно-ролевая игра детей для старшей группы. Идём в гости

Методическая разработка «Гости» ролевой игры для старшей группы.

Ролевая игра «У Катиной куклы день рождения»

Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории Место работы: МБДОУ No. 202 Детский сад общего типа “Фиаба”. Описание: этот материал будет интересен воспитателям больших групп, аниматорам детских праздников, многодетным мамам и всем тем, кто случайно оказался наедине с компанией детей. Цель: научить детей культуре поведения на вечеринке. Цели: – продолжать учить их играть, соблюдая правила; – научить прислушиваться к мнению других; – способствовать умению творчески развивать сюжет игры; – знать некоторые правила домашнего хозяйства: убирать комнату, накрывать стол; – привыкнуть к культуре поведения за столом, в гостях; – научить правильному общению по телефону; – способствовать расширению словарного запаса слов, умению задавать и отвечать на вопросы, вести диалог; – способствовать развитию социальности; – способствовать воспитанию вежливости, культуры. Игровой материал: три набора обеденных и чайных тарелок, плита для приготовления пищи, продуктовый набор: нарезанные овощи и фрукты, выпечка, коробки для сока, молоко, йогурт, клееные салфетки на каждого гостя, бумажные салфетки, скатерть, три стационарных телефона телефоны, детские телефоны, заменяемые предметы: галочки – коробки с хлопьями, баночки для детского пюре, наполненные разными хлопьями, строительный блок из дерева – телефон, торт. Подготовка к игре: – повествовательное чтение: Шалаева Г.П. «Правила поведения хорошо воспитанных детей»,

Ролевая игра «У Катиной куклы день рождения»

Чтение эпизода из оперы «Буратино», Елены Благининой «День рождения», Андрея Усачева «Незваная компания». – Этические беседы: «Как подготовиться к приходу гостей?», «Как себя вести в гостях?» – Д / и: «Подскажем кукле, как себя вести на вечеринке», «Куклу оденем в гости», «Поможем кукле убраться в доме». – проверка иллюстраций, наглядных пособий,

Ролевая игра «У Катиной куклы день рождения»

Рисование иллюстраций к стихам; – Реализация игровых ситуаций, постановка спектаклей, мини-диалогов между мамой и ребенком, хозяйкой и гостем за столом, хозяйкой и гостем по телефону; – смотрю мультфильм «Чуня». Игровые роли: принимающая семья – мама, папа, дочь, сын; 2-3 семьи гостей – мама, папа, дети. Игра «Гости» многогранна и разнообразна, здесь есть несколько вариантов: «В гости на ужин», «В гости на чай», «День рождения». Каждый из них требует разной подготовки – хозяев и гостей. Просто иди в гости в такой же одежде, а на день рождения красиво наряжают и готовят подарок. Для приготовления ужина вам понадобится блюдо и продукты, а к чаю другие блюда и сладости. Каждую из этих игр можно расширить, добавив еще одну ролевую игру, чтобы занять больше детей. Итак, представляю вам мини-сцены нашей игры.

Прибытие гостей

Ход игры. Доброе утро, мама! папа! Дети, умойтесь. Мама готовит завтрак: варит кашу, жарит яйца. Возможные диалоги:

– Мама, что ты готовишь? – Кашу. – Какую? – Манную (пшенную, ячменную и т.д.)

папа – Дети, пока мама готовит, помогите мне накрыть на стол. Дети и их папа накрывают на стол. Мама подает кашу и вся семья садится завтракать. После завтрака папа прощается и идет на работу. Для отцов организован гараж.
Пригласить гостей.
Мама  звонит другой маме и приглашает ее на обед.

– Привет. Это Лена.

– Привет. – Как дела? Как дети? Что ты делаешь? Приходите к нам на ужин сегодня вечером.

– Спасибо за приглашение, обязательно придем.
Подготовка к приезду гостей.
Мама убирается в доме: моет пол, расстилает скатерть на столе, поливает цветы. Она просит детей помочь ей накрыть на стол. Дети с мамой накрывают стол. Затем дети садятся играть. Мама готовит разные лакомства: варит картошку, сосиски; жареного цыпленка, рыбу; нарезает фруктовые и овощные салаты. Они все раскладывает по тарелкам и кладут на стол.

В другой семье. Мама звонит папе. – Привет.

– Привет. – Лена пригласила нас сегодня на обед.

– Хорошо. Как только я приду с работы домой, сразу поедем.

Приходит папа, и они собираются в гости. Гости прыгали и пели. После того как все сели в круг – пили чай, ели сладости, хвалили торт. Пирог с капустой был хорош, но другой был намного вкуснее: очень сытный, очень вкусный, с ярко-желтыми курагами. А потом они играли в прятки,  в куклы, жетоны и лошадей. А потом внезапно все ушли, и мы с братом легли спать.

Ролевая игра «У Катиной куклы день рождения»

Дверной звонок. Хозяйка открывает дверь.

– Привет, заходи, пожалуйста. Рада вас видеть. Гости входят в дом.

Мама – Садитесь за стол. Приходит вторая семья, их тоже встречают и проводят к столу.

Мама – Дорогие гости, угощайтесь, пожалуйста.

Гости – Спасибо, очень вкусная курица. Салат просто восхитительный. Спасибо, все очень вкусно. Мама добавляет еще по мере уменьшения количества угощений. Мама начинает все убирать. Другие матери вызвались помочь, мыть посуду. К чаю приносят все: чашки, чистые тарелки, пирожные, пироги, конфеты и т.д. Садятся пить чай. Когда чай попили, поют песню: «Едем, едем, едем в дальние края, счастливые соседи….» . Пора домой.

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: