Содержание
Работа: Мастер – класс «Ателье» Дидактическое пособие. Предназначено для детей от 4 до 7 лет.
Цель: сделать обучающую игру.
Цели и задачи: Знать профессию стилиста-стилиста.
Научитесь подбирать материал к определенной модели одежды, учитывая цвет и фактуру ткани. Игра способствует эстетическому и сенсорному развитию ребенка. Описание: Пособие состоит из карточек с выкройками одежды и набора карточек – вставок с тканями разных цветов и фактур, от легких тканей до драпировок и меха. Дидактическое пособие Мастер – класс «Ателье» Предназначено для детей от 4 до 7 лет. Состоит из карточек с выкройками одежды и набора карточек – вставок с тканями разных цветов и фактур, от легких тканей до драпировки и меха. Детям рекомендуется выбирать материал для этой модели одежды. В этом случае необходимо учитывать не только цвет, но и фактуру ткани.
Фото № 1 Детям рекомендуется рассмотреть некоторые виды тканей, рассказать об их производстве. Нити для хлопчатобумажных тканей производятся из хлопка, льна – из льна, шерсть – из шерсти животных, шелк – из кокона тутовых шелкопрядов. От этого зависит качество ткани: шелковые нити тонкие, а ткань тонкая, воздушная, а шерстяные нити толстые, поэтому ткань у них плотная и теплая.
Фото № 2 Ткани доступны в разных цветах.
Фото № 3 Берем материал, который по размерам больше картона.
Фото № 4 Положите картон на материал.
Фото № 5 При помощи палочки или клея соединяем картон с материалом.
Фото №6 Вот как мы делаем съемные визитки из разных типов ткани.
Фото № 7 Вырежьте понравившуюся модель из журнала “Fashion”, немного отойдя от контура.
Фото № 8 Берем горизонтальный лист, складываем пополам и приклеиваем на одну половину вырезанный шаблон.
Фото №9 Затем вырезаем на модели каждую деталь.
Фото № 10 Теперь вы можете выбрать необходимый материал.
Фото № 11 В центре альбомного листа размещаем карточки с тканью, выбирая подходящие по цвету и фактуре.
Фото № 12 Таким образом, игра не только знакомит с профессией стилиста-дизайнера, но и способствует эстетическому и сенсорному развитию ребенка. Надеюсь, это руководство поможет вам организовать ролевую игру «Ателье». Спасибо за внимание.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для младшей группы в детском саду Дидактическая игра для детей от 6 до 9 лет. Веселый огород Развивающая игра по математике для дошкольников Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет
Похожие статьи:
Развивающая игра для детей 5-7 лет «Окружающий мир»
Развивающая игра для детей 4-7 лет «Fairy Hotel»
Игровая модель для детей 4-7 лет «Мой город»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье»
Вид деятельности: общение.
Обязанности: познакомить стилиста и секретаря с профессиями; закрепить за собой названия профессии людей, занимающихся пошивом одежды (швея, закройщик, гладильная машина); сформировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; способствовать уважению к труду работников ателье.
Задачи: формирование культуры поведения в общественных местах; помогают создать игровую среду; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли; тренировать умение играть по собственному замыслу; стимулируют творчество, дружелюбие.
Подготовительные работы: видеопрезентация «Поездка на учебу»; отображение иллюстраций в журналах на тему «Ателье» и «Как шить одежду»; рисунок «Украшаем сарафан девушке» (картина Дымково).
Материалы для занятия: гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различных аксессуаров (мужская, женская), вешалки, модели бумажных кукол и их одежды, манекен, счетчик, наперсток, тетрадь, телефон, куклы.
Ход урока
Ученики встают вокруг учителя.
Педагог
: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в студии для наших кукол “Дюймовочка”. Познакомимся с новыми для вас профессиями: стилист и секретарь. Секретарша, ребята, это человек, который принимает заказы и отвечает на звонки, она будет встречать наших посетителей. Стилист создает стиль одежды, например, предлагает вам, клиенту, эскиз того, как будет выглядеть готовое изделие, с учетом ваших пожеланий.
Скажите, пожалуйста, какие швейные профессии вы уже знаете?
Ответ учеников
: швея, гладильная машина, закройщик.
Педагог
: Напомните, пожалуйста, об инструментах и в чем заключается работа каждой из этих профессий?
Ответы студентов
: Швея шьет ткань на швейной машинке, гладильная машина гладит белье утюгом на гладильной доске, швея снимает мерки рулеткой и ножницами вырезает их на ткани.
Педагог
: Хорошие парни!
Теперь давайте назначим роли:
Педагог
: Я буду директором нашего ателье, буду следить за работой всех сотрудников, чтобы наши посетители остались довольны.
(Также есть выбор по желанию учеников.)
Секретарь – Богдан.
Модельеры: Полина, Таисия, Диана.
Закройщики – Марина, Кирилл.
Швея – Есения.
Гладильщик – Данил.
Педагог
: Все вакансии заполнены и мы открываемся!
Добро пожаловать в наше ателье! Заходите, наш секретарь примет ваш заказ!
(Входят посетители с куклами.)
А пока предлагаем остальным ожидающим посетителям удобно сесть за журнальный столик, листая новости сезона в модных журналах.
(Школьники, оформившие заказ, идут к стилистам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, по выбору заказчика, выбрать ткань, затем перейти к раскройщикам для снятия мерок. Резаки, после раскроя деталей одежду на ткани по выкройке, отдают к швеи, а затем к гладильному.)
Педагог
: Уважаемые покупатели, при обработке вашего заказа посетите нашу демонстрацию готовой продукции. (Студенты показывают «покупательницам» полукругом различные платья на бумажных куклах».)
Предложите ученикам продолжить игру самостоятельно, при желании поменяться местами.
Педагог
: Ваш заказ ждет вас. Спасибо, что посетили наше ателье!
Дидактическая игра «Одеваем развиваясь»
Автор:
Флорея Оксана Таировна,
педагог
высшая квалификационная категория
МАДОУ детский сад № 149 г. Тюмени
Игра предназначена для детей от 3 до 7 лет.
Интеграция образовательных сфер: социально-коммуникативное развитие, языковое развитие.
Совместная индивидуальная или подгрупповая деятельность учителя и детей, самостоятельная игровая деятельность.
Цели для самых маленьких:
- Научитесь называть одежду, дифференцировать одежду по сезону, одевать куклу последовательно.
Цели для старших дошкольников:
- Знать профессию модельера;
- Научитесь подбирать материал к определенной модели одежды, учитывая цвет и фактуру ткани.
Задания:
1. Закрепить умение правильно называть одежду, ее цвет;
2. Тренировать способность образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в речи, согласовывать прилагательные и числа с именами в роде, числе, падеже, коммуникативные навыки в речи (можно включить задачу научиться писать простые предложения по вопросам);
3. Тренировать навыки последовательно одеваться и раздеваться;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Воспитывать умение одеваться по сезону и по температуре воздуха в комнате, помогать друг другу, беречь одежду;
6. Закрепить наименования профессии лиц, занимающихся пошивом одежды (стилист-стилист, швея, закройщик); воспитывать уважение к труду работников ателье;
7. Тренировать умение играть по своему желанию; стимулируют творчество, дружелюбие.
Игровое оборудование:
– кукла и комплект одежды.
– открытки с выкройками одежды и набор карточек-вкладышей с тканями разных цветов и фактур, от легких тканей до драпировки и меха, фурнитура для декора.
Прогресс игры:
вариант 1. Воспитатель сидит перед детьми. Рядом с ней на стуле сидит кукла в сезонной одежде.
Дети по очереди отвечают, называя предмет одежды (в уменьшительной форме) и его цвет.
Ребята под руководством педагога или самостоятельно в необходимой последовательности одевают куклу на прогулку. Во время прогулки куклу можно вовлекать в игры.
Детям постарше предлагаются бумажные куклы с набором одежды.
вариант 2. Дети не хотят вынимать куклу: предложите раздеть куклу и уложить ее спать.
вариант 3. «Магазин одежды»
вариант 4. Детям предлагается рассмотреть определенные типы тканей и рассказать о них (тонкие, воздушные, шерстяные, толстые, теплые и т.д.).
Детям рекомендуется выбирать фактуру для пошива верхней одежды, блузок, платьев и так далее
вариант 5. Ученикам предлагается поиграть в кукольную игру и познакомиться с профессиями людей, работающих в студии (стилист, секретарь – прием заказов; швея, гладильная машина, раскройщик – пошив одежды).
Дети создают собственные модели одежды из предложенных моделей, кусочков ткани и фурнитуры.
Уважаемые учителя и родители – участники выставки!
2 июня 2015 года в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей областной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробности >>>
С 8 по 10 июня 2015 г тюменские учителя получили сертификаты экспонентов и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Грант-центре развития творчества детей и юношества по адресу: ул. Профсоюзная, 52, тел. Для запросов: 685-321, г,
9 июня 2015 года дипломы, сертификаты и подарки были отправлены победителям и участникам Южной экспозиции Тюменской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры заказным письмом на адрес дошкольного образовательного учреждения. Подробности >>>
Поделись этим