Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Опасные предметы»

Что развивают

Настольные игры нужны для:

– развития наглядно-образного и логико-словесного мышления, операций сравнения и классификации, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями; – научиться сравнивать наборы, составленные из однородных объектов; – закрепить представления о размере, форме, цвете предметов; – ознакомьтесь с числами, математическими знаками; – расширить представления об объектах и ​​явлениях окружающего мира; – для обогащения и активизации словарного запаса, развития связной речи.

Домино «Анализаторы» (ТРИЗ МК «Я знаю мир» Сидорчук Т.А.)
Домино
это одна из детских игр. Которая объединяет детей всех возрастов. Содержит богатый познавательный материал на различные темы, знакомит детей с формой предметов, количествами, флорой и фауной, транспортом и т.д. Домино помогает приобретать знания и навыки во время игры: развивает концентрацию, логическое мышление, способность анализировать ситуацию, интеллект · развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; Укреплять представления детей о размере, форме, цвете предметов; · Развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями; Расширяет представления детей об объектах окружающего мира; Обогащает и активизирует словарный запас ребенка, развивает связную речь. Прежде всего, эта игра учит детей умению играть в команде.

Цели этой игры:

развить умение подбирать предметы для данного анализатора, закрепить исследуемые анализаторы, их роль и значение в жизни человека, научиться правильно соотносить символ и изображение, развить у детей мелкую моторику, мышление, внимание и умение играть на команда.
Описание:
38 маленьких карточек, разделенных пополам, с изображениями анализаторов и предметов живой, неодушевленной природы, предметов мира, созданного человеком.
Прогресс игры:
дети делают цепочку и домино, объясняя, почему именно этот значок анализатора был связан с этим изображением. Продемонстрируйте свою точку зрения, выслушивая собеседников.
Примечание
: В эту игру лучше всего играет центральная группа детского сада.

Построение НОД в производственной практике по ПМ 02 Организация различных занятий и общения детей Мельникова Ирина Леонидовна (Специальность 44.02.01. Дошкольное образование, группа 33 А)

ДОО:

«Детский сад № 73 комбинированного типа».

Группа:

младшая группа.

Вид деятельности:

дидактическая игра.

Тема:

Домино».

Дидактическая область:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы:

лобные, индивидуальные, групповые.

Дидактическое задание:

закрепить у детей знания о фруктах и ​​овощах; назовите их правильно и выберите подходящие изображения; капуста, морковь, огурец, помидор, яблоко, груша, апельсин, банан.

Задача игры:

правильно выберите совпадающие изображения.

Правила игры:

положите карточки по очереди, рядом с такой же картинкой. Выигрывает тот, кто первым выложит все карты.

Действия в игре:

если у игрока нет совпадающего изображения, пропустите ход и дождитесь появления совпадающего изображения на обоих концах. Когда игра повторяется, карты снова сдаются.

Задача:

сформировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить названия овощей и фруктов.

Планируемый результат:

дети проявляют интерес и принимают задание игры, понимают правила игры и выполняют действия, проявляют умение классифицировать фрукты и овощи, демонстрируют знание фруктов и овощей, проявляют желание помочь игровому персонажу, проявляют умение проанализировать выполнение игровой задачи, показать желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Что еще почитать:  Дидактические игры для развития речи дошкольников. картотека по логопедии по теме

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • объектом воспитания становится построение образовательной деятельности, основанной на индивидуальных особенностях каждого ребенка, при которой ребенок сам становится активным в выборе содержания своего образования;
  • помощь и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;
  • поддерживать инициативу детей в различных мероприятиях;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка при различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условиям, требованиям, возрастным методам и особенностям развития).

Принципы воспитания:

формирование личного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; образование через взаимодействие; создать положительный эмоциональный фон и атмосферу эмоционального подъема.

Принципы обучения:

принцип соответствия природе; принцип добросовестности; принцип доступности; принцип системности и последовательности.

Методы обучения:

ситуация свободного выбора, игры, создания успешной ситуации.

Методы обучения:

методы эмоционального стимулирования (использование игр, поощрение), временная работа в подгруппах, методы закрепления и повторения изученного материала, беседы, повторения).

Дидактико-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – 3-е изд., Перераб. И доп. –М .: МОСАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Этапы деятельности Методы Учительская деятельность Развлечения для детей Планируемый результат
Мотивация к совместной деятельности
Задача:
мотивировать детей к занятиям, принимать игровое задание
Игра
Демонстрация
Продавец эмоционально поощряет детей играть в игру, рассказывая о фруктах и ​​овощах. Воспитатель раскрывает знания детей о различиях между овощами и фруктами.
– Ребята, сегодня у нас будет интересная игра. Перед вами карты, посмотрите картинки.

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что на карточке изображены два овоща (фрукты и овощи, фрукты и фрукты), разделенные вертикальной полосой (как в игре «Домино»).

Создайте игровую ситуацию, настройте игровую активность.

Дети выполняют игровое задание. Обратите внимание, что на карте изображены два овоща (фрукты и овощи, фрукты и фрукты), разделенные вертикальной полосой (как в игре «Домино»). Детям интересно играть. Дети приняли игровое задание.
Совместное планирование
Задача:
побудить детей вместе обсудить действия и правила игры, спланировать игру
Беседа
Объяснение

Демонстрация от учителя

Ситуация свободного выбора

Учитель организует диалог, чтобы обсудить действия в игре, правила игры (объясняет правила игры и действия игры), демонстрирует и комментирует действия в игре.
Теперь я дам вам карточки (4-6), и мы сыграем в игру «Домино». Что изображено на картинках?

(Ответ детей.)

Правильно, яблоко и капуста.
– Тот, у кого на фото капуста, поставит рядом с моей
(демонстрирует действие).

– А у кого яблоко, куда карту положит?

(“На другой стороне»)

Верно.

Дети наблюдают за деятельностью воспитателя, участвуют в диалоге Детям интересно совместное обсуждение правил и действий игры, показательная активность, любопытство, инициатива, шоу и комментарий к действиям игры
Реализация игровой концепции
Задача:
закрепить знания о фруктах и ​​овощах. Учите брать пару
.
Поощряйте желание помочь игровому персонажу.
Игра
Упражнение

Создать успешную ситуацию

Объяснение

Воспитатель играет с детьми, наблюдает за правильностью игры, поощряет самообладание, корректирует игровые действия.
А теперь какое фото у вас по краям?

(Апельсин и огурец). У кого есть эти картинки? Выровняйте их.

Посмотрите, сколько у нас фруктов и овощей.

А теперь послушайте, какие правила еще нужно соблюдать в игре. Раскладывайте карты по очереди: Степа стартует, потом Вика кладет свою карту, за ним Саша. Ты помнишь? Если у вас в руках нет желаемого совпадающего изображения, пропустите ход, скажите: «У меня нет такого изображения». И вы будете ждать, пока совпадающее изображение появится в конце строки.

Осторожно!

Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшейся линии.
Карты размещаются в порядке очереди.
Дети демонстрируют свои навыки сопряжения, знание фруктов и овощей
Исход игры
Задача:
побудите детей вместе проанализировать выполнение игрового задания.
Игра
Эмоциональная стимуляция
Воспитатель эмоционально стимулирует детей, выражает искреннее восхищение. Предложите детям проанализировать выполнение игрового задания.
Ребята, как вы думаете, нам удалось разложить все овощи и фрукты?

Большое спасибо за соблюдение правил игры.

Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию, анализируют выполнение игрового задания и активно участвуют в диалоге. Дети вместе с педагогом анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков
Открытие
Задача:
мотивировать детей использовать полученные в игре знания в моменты режима
Беседа Педагог поощряет использование игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности с родителями.
Ребята, а вы узнаете овощи и фрукты, которые мы сегодня видели?

Сможете ли вы играть с мамой или папой, как сейчас?

Дети активно участвуют в общении, отвечают на вопросы. Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Когда-то поколения росли под звуки домино во дворе. А коробки с шахматами, шашками и лотосами заняли почетное место практически в каждой квартире. Сегодня компьютер и телевидение затмили настольные игры. Но эксперты говорят, что, устранив из своей жизни страсть к интеллектуальным играм, мы лишаем себя огромных возможностей. В конце концов, настольные игры – это одновременно и терапия, и развитие навыков, необходимых для грамотного управления своей жизнью.

Шахматы. Умственная гимнастика

Логическая игра, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта. Одна из старейших игр на Земле. Шахматы способствуют развитию умственных способностей, памяти, творческого мышления. Научитесь в уме разрабатывать многопроходные комбинации.

Идти. Жажда философии

В GO играют более 50 миллионов человек. Эта игра развивает системное мышление, умение мыслить стратегически и разрабатывать тактику. Также игра побуждает человека пофилософствовать. Дело в том, что людям, играющим в го, приходится иметь дело с изображениями. Расплывчатое изображение узора из камней, образовавшегося на доске, вращается в голове человека и таинственным образом влияет на запутанную логику процесса принятия решений. Говорят, поэтому компьютер до сих пор не может победить человека в этой игре.

Леди. Способы мышления

КАК шахматы, шашки воспроизводят действия схваток по определенным силовым правилам. Игра развивает комбинаторное мышление (способность мыслить наборами образов).

Сёги (японские шахматы). Игра чувств

Говорят, что для того, чтобы сделать правильный и удачный ход в сёги, нужно это прочувствовать. Еще в древности сёги в Японии считались игрой, развивающей стратегическое и тактическое военное мышление. В Японии эта игра возведена в ранг святынь, во многих школах она включена в обязательную программу обучения. И хотя в Украине мало кто слышал о сёги, именно украинец стал чемпионом Европы и Открытого чемпионата мира в 2008 году.

Домино. Мы знаем устройство Вселенной

Говорят, что изначально домино предназначались исключительно для гаданий и магических церемоний. Предполагается даже, что в домино зашифрована доминирующая система Вселенной – Универсальный Закон Гармонии макро и микромира. И даже новое название игры – «забей козла» не умаляет ее достоинств. Домино развивает концентрацию, концентрацию, логическое мышление, способность анализировать ситуацию, внимание, наблюдательность и память.

Поток наличных денег. Деловая игра

ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК – это современная взрослая версия всем известной «Монополии». Специально обученный тренер научит вас играть в Cash-Flow. Сторонники игры уверяют, что потраченные на тренировки деньги (около 100 грн.) Окупятся очень скоро. Ведь игра позволяет игроку анализировать собственные жизненные и финансовые ошибки, осознавать их, а затем исправлять в реальном мире.

Нарды

ЭТА древняя восточная игра имела для персов особое значение: она символизировала движение звезд и служила предметом для предсказаний. Кроме того, по результатам игры партнеры часто разрешали коммерческие споры: победитель диктовал свои условия проигравшему. Это произошло потому, что, по мнению персов, в нарды мог выиграть только человек, которого любит судьба (пошлите «хороший камень» – адекватные числа на кубиках), который может логически мыслить и видеть врага насквозь, предвидя его возможные ходы и заблаговременно блокируя их негативные последствия.

Карты

КАЖДАЯ карточная игра – это отдельный мир. И почти каждый чем-то полезен: предпочтение и «дурак» тренируют ум, умение заранее просчитывать ситуацию и память, а такие «детские игры», как «ведьма» и «привет, джек» могут превратить игроков в настоящих психологов, которые умудриться максимально сконцентрироваться в нужное время.

НАРОЧНО

Сегодня Федерация настольных игр Украины пытается вернуть былую славу настольным играм. И даже засилье компьютерных игр не пугает активистов федерации. «В связи с интенсивным развитием компьютерных игр настольные игры сейчас находятся в упадке, – отмечает Денис Краснокутский, руководитель отдела массовых мероприятий Федерации настольных игр Украины. – Но человеческое воображение не позволит этому случиться, они могут возродиться. Мы стремимся расширить понимание людей о настольных играх с помощью специальных проектов; мы планируем открыть интеллектуальные клубы в каждой школе. А уже в ближайшее время, зайдя в кафе или бар за чашкой чая, каждый посетитель сможет весело провести время с друзьями, играя в свою любимую «настольную игру». Можно сказать, что мы создаем новую культуру, в которой снова будут приветствоваться общительность, интеллект и другие человеческие качества, которые можно показать и улучшить, играя».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector