Дидактическая игра «Ягода, овощ или фрукт?» 5-6 класс

Задание 1.

Родителям рекомендуется:

— рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребенку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному);

— рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод;

— дидактическая игра «Узнай ягоду на вкус»; в качестве экскурсии можно посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают.

Задание

2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой. На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)

В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за ягодка? (Калина)

Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая — чернеет. (Красная и черная смородина)

На припеке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки — собираем огоньки. (Земляника)

Задание 3.

Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какова на вкус?

Что из нее готовят?

Задание 4.

Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных): сок из малины — малиновый; сок из вишни — …; варенье из малины — малиновое, варенье из вишни — ….

Задание

Дидактическая игра «Какая ягода лишняя? Почему?» (по картинкам).

Клубника, смородина, черника, вишня. (Черника – растет в лесу.)
Клюква, малина, клубника, брусника. (Малина – растет на кусте.)

Задание 6.

Вспомнить загадки об овощах, фруктах и ягодах.

Задание 7.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Овощи: картошка, лук, яблоко, помидор.

фрукты: лимон, огурец, банан, персик.

Ягоды: малина, клубника, ананас, черника.

Задание 8.

Дидактическая игра «Что растет в саду, а что в огороде?» Ребенок перечисляет известные ему овощи, фрукты, ягоды и рассказывает, где они произрастают.

Задание 9.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; клюква растет на кусте: картошка растет на болоте.

Задание 10.

Ответить на вопросы.

Про какой овощ можно сказать «твердый»?

Про какой фрукт можно сказать «сочный»?

Про какую ягоду можно сказать «кислая»?

Задание 11.

Дидактическая игра «Подбери признак»: лимон (какой?) …; клубника (какая?) …; помидор (какой?) — ….

Задание 12.

Пересчитать предметы овощи, фрукты, ягоды (согласование существительных с порядковыми числительными, счет до пяти): первое яблоко, второе яблоко …; первый помидор, второй помидор …; первая картошка, вторая картошка … .

Задание 13.

Вырезать картинки с изображением ягод и вклеить их в альбом.

Тема: «Ягоды лесные и садовые. Несъедобные ягоды»

Цель: продолжение знакомства детей с названиями лесных и садовых ягод; формирование представлений об их пользе и возможном вреде, о том, что растения и плоды нельзя пробовать на вкус без разрешения взрослых.

Общение Игровая Деятельность
Понедельник Беседа «Какие бы­вают ягоды? »
Цель: продолжать знакомить детей с названиями ягод; помочь запомнить их названия, на­учить различать ягоды по внешне­му виду.
Дидактическая игра (лото) «Ягоды»
Цель: закреплять названия ягод; упражнять в подборе парной картинки; развивать внимание, желание оказывать помощь друг другу.
Вторник Беседа «Ягоды лесные и садовые»
Цель: формиро­вать представле­ния детей о лесных и садовых ягодах; о пользе их для здоровья человека.
Пальчиковая игра «За ягода­ми» (Н. Нищева) (разучивание)
Цель: стимулировать речевое развитие ребенка; развивать мелкую моторику пальцев.
Сюжетно-ролевая игра «Сва­рим компот»
Цель: формировать познаватель­ную деятельность; развивать воображение, умение соединять несколько действий.
Среда Беседа «Ягоды мо­гут быть опасны­ми»
Цель: познакомить детей с некоторы­ми опасными рас­тениями; убедить, что растения и плоды нельзя про­бовать на вкус без разрешения взрос­лых.
Дидактическая игра «Помоги матрешке»
Цель: развивать умение соотно­сить предметы по цвету, форме; стимулировать употребление в речи слова «круглая», изменяя его в роде и числе.
Сюжетно-ролевая игра «Мы научимся красиво стол к обеду накрывать»
Цель: упражнять в умении сер­вировать стол, развивать сюжет игры, закреплять название чай­ной посуды; воспитывать жела­ние помогать взрослым.
Игры с водой «Вылавливание палочками из воды рыбок и мелких предметов»
Цель: развитие координацион­ных движений.
Четверг Проблемная си­туация «Поче­му Петя попал в больницу?»
Цель: упражнять детей в умении ре­шать сложившуюся ситуацию, делать умозаключения, от­вечать на вопросы воспитателя
Пальчиковая игра «Сок»
Цель: развивать мелкую мото­рику рук.
Сюжетно-ролевая игра «Уго­стим гостей»
Цель: развивать способность принимать игровую задачу, вступать в игровые контакты, общаться друг с другом; фор­мировать навыки культуры поведения за столом; закреплять представления детей о ягодах и фруктах
Пятница Итоговая беседа по теме недели (с рассматриванием альбома)
Цель: закреплять знание названий! ягод; формировать представление об их пользе, о том, что перед употре­блением ягоды надо мыть.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: закрепить представления воспитанников о лесных ягодах; упражнять в способах словес­ного обозначения количества: «один», «два», «три».
Игры с песком «Найди спря­танные в песке игрушки, пред­меты»
Цель: поддерживать интерес де­тей к играм по нахождению и на­зыванию предметов и игрушек, спрятанных в песке; продолжать знакомить со свойствами песка (сухой, мягкий, теплый, сы­плется).
Что еще почитать:  Дидактическая игра "Ателье" (для детей старшего дошкольного возраста)
Познавательная Практическая Художественная Элементарная трудовая
Наблюдение за птицей (воробей) Цель: формировать умение отличать воробья от других птиц по характерным признакам (маленький, перышки серые); у воробья есть клюв, глаза, крылья, ноги. Развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к живой природе Изобразительная деятельность. Рисование «Ягодка за ягодкой (на ку­стиках)»(нетрадиционное)
Цель: формировать интерес к рисованию (ватные палочки) гуашевыми красками, развивать воображение.
Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворений Е. Трутневой «Черника», «Земляника»
Цель: формировать умение слушать сти­хотворение, отвечать на вопросы по его содержанию.
Труд в уголке при­роды. «Уход за комнат­ными растениями и обитателями живого уголка»
Цель: привлечь де­тей к уходу за обита­телями живого уголка и комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов).
Наблюдение за деревьями
Цель: расширять представление о деревьях. Показать, чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Обратить внимание на то, что на некоторых деревьях вместо цветочков, появились ягодки.
Опыт «Язычок — помощник»
Цель: продол­жать знакомить со строением и значением язы­ка, упражнять в определении и названии вкуса продуктов (ягод).
Художественно-речевая деятельность. Чтение потешки
Цель: помочь детям запомнить потешку, проговаривать ее не торопясь, вырази­тельно.
Изобразительная деятельность.Лепка «Вишенки на веточке» (из соле­ного теста)
Цель: упражнять в отрывании кусочков теста; формировать умение раскатывать шарик и прикреплять к плоскости; развивать интерес к процессу лепки.
Хозяйственно-быто­вой труд. «Вынос игрушек на участок»
Цель: вызвать желание помогать взрослым, выполнять простые поручения; воспиты­вать положительное отношение к труду.
Наблюдение за муравьями Цель: формировать представление о неутомимых тружениках — муравьях (таскают в свой дом палочки, соломинки) Обследование корзинки
Цель: форми­ровать умение различать и на­зывать суще­ственные детали предмета, уста­навливать связи между назначе­нием предмета и его строением, материалом, из которого он из­готовлен.
Изобразительная деятельность. Конструирование «Сладкая ягодка»
(из бумаги) Цель: продолжать знакомить с техникой сминания и разрывания бумаги; закре­пить представления о свойствах бумаги; развивать навыки творческого констру­ирования.
Музыкально-дидактическая игра « Что звучит? »
Цель: продолжать знакомить детей с погремушкой, бубном, барабаном; раз­вивать фонематический слух, создавать эмоциональный комфорт, хорошее на­строение.
Самообслуживание. «Штанишки одевайтесь, ножки обувайтесь» Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу
Наблюдение за состоянием природы Цель: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой) Опыт с ягодами и их соком
Цель: форми­ровать умение получать сок из ягод, называть их цвет; помочь выяснить, что сок ягод плохо отмывается с одежды.
Театрально-игровая деятельность. Игры: «Мишка косолапый», «Ой, ой, жи­вот болит.»
(на выразительность жестов и мимики) Цель: развивать творческое воображение; способствовать эмоциональному раскре­пощению каждого ребенка; упражнять детей в последовательной передаче вы­разительных движений. Художественно-речевая деятельность.
Чтение стихотворения Л. Корчагиной «Лето»
Цель: формировать умение детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.
Хозяйственно-быто­вой труд.«Мытье игрушек»
Цель: формировать умение аккуратно пользоваться водой, губкой; воспитывать желание помогать воспитателю
Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки) Изобразительная деятельность. Аппликация «Покормим птичек»
Цель: заинтересовать детей новым спосо­бом аппликации — обрыванием; упраж­нять в освоении всей плоскости листа; вызвать эмоциональный отклик на инте­ресное содержание деятельности.
Художественно-речевая деятельность. Загадывание загадок о ягодах
Цель: закрепить представления воспитан­ников олесных ягодах.
Труд в природе Уход за растениями цветника
Цель: формировать умение осуществлять элементарный уход за растениями цветника (полив, рыхление, прополка); воспитывать желание участвовать в уходе за растениями
Что еще почитать:  Игра — инсценировка » Сварим из овощей вкусный суп» занимательные факты по развитию речи (младшая группа) на тему

Я неделя

Тема: «Природный материал» (изготовление поделок из листьев)

Цель: формирование представлений о строении дерева, его частей; знакомство с корой деревьев; развитие наблюдательности, формирование умения замечать изящное строение и совершенство формы листьев.

Общение Игровая Деятельность
Понедельник Беседа «Деревья на участке»
Цель: продолжать знакомить со строением дерева, упражнять в различении его частей; познакомить с корой деревьев.
Дидактическая игра (лото) «Ягоды»
Цель: закреплять названия ягод; упражнять в подборе парной картинки; развивать внимание, желание оказывать помощь друг другу.
Вторник Беседа «Дары при­роды» (с рассматри­ванием различного природного матери­ала)
Цель: расширить представление о мно­гообразии природно­го мира; формиро­вать умение находить сходство реального предмета с его изо­бражением.
Пальчиковая игра «Прогулка в лесок» (А. Никитина) (ра­зучивание)
Цель: развивать мелкую мото­рику рук.
Сюжетно-ролевая игра «Мага­зин игрушек»
Цель: развивать активную речь детей; формировать умение за­давать вопросы и отвечать на них; содействовать развитию игрового замысла; воспитывать культуру поведения в общественных местах
Среда Ритуал привет­ствия
Цель: способствовать созданию радостного, эмоционального на­строения у детей. Доброе утро, глазки! Вы проснулись? До­брое утро, щечки! Вы проснулись? Доброе утро ручки! Вы про­снулись? Доброе утро у ножки! Вы просну­лись? Доброе утро, солнышко
Дидактическая игра «Чьи плоды?»
Цель: формировать представле­ние о том, что деревья вырастают из семян.
Сюжетно-ролевая игра «По­катаем игрушки на машине»
Цель: продолжать упражнять в выполнении действия в со­ответствии с ролью; развивать самостоятельную игровую дея­тельность детей; способствовать их объединению; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Четверг Этюд «Назови ла­сково»
Цель: формировать у детей умение на­зывать друг друга ласковыми именами; сформировать добро­желательное отно­шение друг к другу; расширить словарь.
Дидактическая игра «Куда упал листочек? »
Цель: развивать воображение, упражнять в правильном употре­блении предлогов.
Сюжетно-ролевая игра «Мага­зин посуды»
Цель: формировать умение вы­полнять действия в соответствии с ролью; развивать самостоятель­ную игровую деятельность детей; способствовать объединению де­тей; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Пятница Беседа-разговор «У природы нет плохой погоды-»
Цель: формировать представление о том, что в природе все ме­няется (идет дождь, дует ветер и т.д.); формировать умение отвечать на вопросы предложениями из двух-трех слов; раз­вивать связную речь детей.
Дидактическая игра «Волшеб­ная дорожка анализаторов (глаз, ухо, нос, рука) »
Цель: воспитывать интерес к по­знанию окружающего мира.
Игры с песком «Просеивание песка и обнаружение камней»
Цель: закреплять игровые на­выки с песком; продолжать зна­комить с камнями, различными по форме и текстуре.
Что еще почитать:  Дидактические игры для ознакомления дошкольников с окружающим миром
Познавательная Практическая Художественная Элементарная трудовая
Наблюдение за птицей (воробей) Цель: формировать умение отличать воробья от других птиц по характерным признакам (маленький, перышки серые); у воробья есть клюв, глаза, крылья, ноги. Развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к живой природе Изобразительная деятельность.Лепка «Красивый листик»
Цель: обратить внимание детей на изящное строение и совершенство формы листьев. Познакомить с вдавливанием — приемом декоративного украшения вылепленных изделий. Художественно-речевая деятельность.
Чтение стихотворений И. Токмако­вой о деревьях
Цель: помочь детям понять стихотвор­ный текст и соотнести его с изображениемдеревьев на картинках
Труд в уголке при­роды. «Уход за комнат­ными растениями и обитателями живого уголка»
Цель: привлечь де­тей к уходу за обита­телями живого уголка и комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов).
Наблюдение за деревьями
Цель: расширять представление о деревьях. Показать, чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Обратить внимание на то, что на некоторых деревьях вместо цветочков, появились ягодки.
Опыт «Язычок — помощник»
Цель: продол­жать знакомить со строением и значением язы­ка, упражнять в определении и названии вкуса продуктов (ягод).
Изобразительная деятельность. Рисование «Наше дерево» (коллек­тивное)
Цель: упражнять детей в создании изо­бражения, используя нетрадиционные техники рисования (ладошками).
Хозяйственно-бытовой труд. «Мытье игрушек»
Цель: формировать навык пользования губкой, мылом и во­дой аккуратно, без разбрызгивания; привлекать к ока­занию посильной помощи воспита­телю; воспитывать аккуратность, же­лание выполнять поручения.
Наблюдение за грузовым транспортом Цель: упражнять в различении грузового транспорта по внешнему виду Обследование ли­стьев
Цель: формиро­вать представле­ние о строении ли­стьев, умение за­мечать некоторые особенности внеш­него вида растений в разные сезоны. Дать возмож­ность детям по­наблюдать, что потом происхо­дит с листочком, который сорван.
Аппликация «Дерево»
(из природного материала) Цель: развивать способность выкла­дывать дерево из частей, используя природный материал; развивать вооб­ражение, фантазию. Музыкальная деятельность.
Прослушивание детских песен в за­писи
Цель: приобщать детей к музыке; раз­вивать слуховое восприятие; побуждать повторять слова песни; выполнять танцевальные движения, развивать му­зыкальный слух и эстетический вкус.
Самообслуживание. «Моем, моем ладушки» Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду
Наблюдение за травой Цель: развивать у детей представления о том, что растениями для роста нужны вода и тепло Театрально –игровая деятельность. Игра на подражание
Цель: формировать у детей простей­шие образно-выразительные умения (имитировать характерные движения сказочных персонажей); развивать творческие способности. Художественно-речевая деятельность.
Чтение стихотворения С. Маршака «Июль»
Цель: продолжать формировать умение воспринимать произведения художе­ственной литературы.
Хозяйственно-бы­товой труд. «Уборка участка»
Цель: формировать умение и желание выполнять пору­чения (собирать веточки, листья); замечать результат своего труда.
Наблюдение за бабочками Цель: формировать представление об особенностях бабочек (летают, складывают крылышки, садятся на цветок, ползают по нему) Обследование предметов «То­нет-плавает» «Бросание в воду различных пред­метов» Цель: формировать понятие о плава­ющих и тонущих предметах, подве­сти к пониманию того, что легкие предметы плавают, а тяжелые — тонут. Изобразительная деятельность. Конструирование «Гаражи для ма­шин» (на основе природного и бросового материала)
Цель: развивать творчество; упраж­нять в использовании разнообразного природного и бросового материала для строительства гаража.
Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»
Цель: создать положительный эмоцио­нальный настрой, поддерживать инте­рес к художественному слову.
Труд в природе Сгребание в кучи сухих опавших листьев
Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: