Дидактическая игра «Не ошибись!» учебно-методический материал (старшая группа)

 

Цель игры:

Познакомить детей с представителями разных профессий: милиционером, поваром, врачом, художником, пожарным, воспитателем, учителем, регулировщиком, строителем, а также соответствующими атрибутами;

Задайте название предметам, относящимся к этой профессии;

Развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

Развивайте познавательный интерес и уважение к работе.

Дидактическая игра “Кому что нужно для работы?»

Правило игры: в течение определенного времени правильно разбирайте картинки или предметы по тематике.

Действия в игре: поиск, сворачивание изображений или предметов по тематике.

Кладовая: 7 больших карточек с изображением людей разных профессий, размером 11х19 см (повар, врач, учитель, воспитатель, продавец, пожарный, каменщик). Набор карточек с изображением предметов, инструментов, принадлежащих к этим профессиям, в количестве 28 штук размером 7х7 см. Количество профессий и инструментов может быть разным.

Правила игры.

Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий кладет карточку с изображением человека любой профессии в «карман» посередине. Игроки смотрят на изображение с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащими этой профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Побеждает тот, кто не допустил ошибок или допустил наименьшее количество неточностей.

Вариант 2. В игре участвует до 8 человек. Детям выдаются профессиональные карточки. Ведущий показывает изображение, на котором изображен предмет, принадлежащий определенной профессии. Игроки изучают изображение и поднимают карточку с профессией, к которой относится этот предмет. Дети мотивируют свой выбор.

Дидактическое задание:

Закрепите знания детей о профессиях и инструментах, необходимых каждому из них.

Правило игры:

Какое-то время он правильно разбирает изображения или объекты по темам.

Действия в игре:

Поиск, складывание изображений или объектов по теме.

Прогресс игры:

В детский сад прибыла пачка с фотографиями или новыми игрушками для игр. Открыв упаковку, дети определяют, что это предметы, необходимые для работы людям разных профессий. Но по пути они все напутались и необходимо разбирать предметы по профессиям.

Количество профессий и орудий труда может быть разным. (8-10).

Повтори, не ошибись»

Главная | Обратная связь

⇐ ПредыдущаяСтраница 17 из 36 Далее ⇒

Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопление количеств и уточнение смысла слов, обозначающих действие.

Количество игроков может быть любым.

Образование Дети стоят полукругом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Кто допустил ошибку, тот устраняется. Побеждает последний оставшийся.

Варианты

1. Простые движения можно заменить на несколько слоев / синие, включая движения ног и туловища, асимметричные движения (правая рука вверх, левая вперед) и т.д.

2. Одновременно с отображением движения ведущий называет имя одного из игроков, который должен повторить это движение, а остальные игроки наблюдают.

3. Ведущий произносит движение (руки вверх) и в этот момент выполняет другое действие (руки вниз). Дети должны

Глава 2

Подвижные игры на летних каникулах…

нам выполнять движения, как показывает ведущий, не обращая внимания на его команды снятия.

4. Для каждого движения ведущий называет слово (например, ручку, самолет, мяч, воробей и т.д.). Дети должны выполнять только те движения, которые сопровождаются названиями летающего объекта (воробей, самолет).

Методические указания. Во время игры ведущий должен следить за тем, чтобы все дети его видели одинаково хорошо.

58. «Познакомься с другом»

Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков 8-12.

Инвентарь: бинты.

Инструкция. Половина детей с завязанными глазами могут гулять по детской площадке. Кроме того, их приглашают, не снимая повязки, познакомиться и познакомиться друг с другом. Вы можете распознать по рукам – пощупать волосы, одежду. Затем, когда друга узнают, игроки меняются ролями.

Вариант: если игрок не может узнать другого ребенка ощупью, вы можете предложить ему попытаться узнать его по голосу.

Методические указания. Необходимо следить за тем, чтобы игровая площадка оставалась полностью ровной, иначе дети с завязанными глазами будут чувствовать себя неуверенно.

59. «Зоопарк»

Цель: активизировать вокальную деятельность, расширить словарный запас и понятия по теме «животные», развить навыки имитации звуков и движений.

Количество игроков – 8-15.

Инвентарь: круг или гипс.

Воспитание Дети выбирают роль животного. Для самых маленьких роль отводится воспитателем. Каждое «животное» сидит в своей «клетке» – в круге или круге, начерченном на полу (земле). В клетке может находиться несколько животных: обезьяны, зайцы, гуси и так далее

Незанятые дети встают позади воспитателя, кладут руки на пояс перед стоящим, то есть садятся в «поезд» и «идут гулять в зоопарк». Подойдя к «клетке», педагог спрашивает: «Какое животное живет в этой клетке?» «Животные», которые там сидят, должны показывать свои движения, мимику, звуки, которые они представляют, а прибывшие туристы ощущают животных. И так – от клетки к камере. Поощряются дети, которые наиболее успешно изображают животных. Затем туристы и бывшие «звери» вместе с учителем, хватаясь за пояс и поднимая колени, изображают поезд и идут домой.

Вариант: по дороге домой дети поют песню:

Вот наш поезд, гудит локомотив. Дети ушли далеко-далеко. У-у-у-у-у-у-у.

Но потом останавливается, дети останавливаются, говорят «шшш», опускают руки и спокойно идут (бегут) во время стоянки поезда, собирают цветы на лугу (наклоняются, приседают). По сигналу они все бегут, чтобы не пропустить поезд, и встают колонной, снова изображая вагоны: идут, высоко приподняв колени, и поют куплет.

Методические указания Эту игру можно повторить 2–3 раза.

60. «Волосатая собака»

Цель: активизация языковой деятельности, развитие памяти и скорости реакции, формирование умения подражать животным (собаке).

Глава 2

Подвижные игры на летних каникулах…

Количество игроков 8-12.

Инструкции Из числа игроков выберите «собаку». Он сидит боком. Остальные дети медленно подходят к нему и говорят:

Вот сидит пушистая собака, уткнувшись носом в лапы. Спокойно сидит тихо, полусон, полусон. Пойдем к нему, разбудим и посмотрим, что будет?

Дети молча подходят и хлопают в ладоши. «Собака» вскакивает на ноги, рычит, лает и ловит детей. Захваченный игрок становится ведущей «собакой».

Инструкции: Это очень интенсивное занятие, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не чрезмерно возбуждали их.

61. «Прикоснись…»

Цель: формирование у ребенка представлений о цвете, форме, размере и других свойствах предметов, развитие скорости реакции.

Количество игроков может быть любым.

Инструкции: Все игроки одеты по-разному. Гость кричит: «Прикоснись . синее!» Игрокам необходимо мгновенно сориентироваться, найти что-то синее в одежде участников игры и прикоснуться к этому цвету. Цвета меняются каждый раз, тот, кто не успел вовремя среагировать, становится лидером.

Варианты

1. Вы можете называть не только цвета, но и формы или размеры предметов. Например: «Прикоснись . круглый», «Прикоснись . мелкий!»

2. Можно / разумно усложнить команду, комбинируя цвет и форму и т.д. Например: «Коснись . красный квадрат!»

3. Дети могут «искать ответы» не только в одежде, но и в игрушках и инвентаре.

Методические указания. Лидер должен давать детям только те задания, которые реально выполнимы, то есть предметы должны находиться в поле зрения игроков.

62. «Строительные номера»

Цель: развитие элементарных математических представлений, умение ориентироваться в пространстве, организация.

Количество игроков может быть любым.

Инструкции Игроки свободно передвигаются по поляне или игровой площадке. Ведущий объясняет: «Я считаю до 10, и за это время вы все должны выстроиться в линию под номером 1 (2, 3, 4 и так далее)». Дети выполняют задание.

Варианты

1. Дети располагаются по числам, ранее нарисованным на полу.

2. Если дети быстро выполняют задание, они могут быстрее считать, что сокращает время строительства.

3. Главное условие / задача сна: «По мере того, как я считаю до 10, вы будете складывать (вычитать) в уме и все вместе вы построите число


ответить. Например: 1 + 1,2–1 “. Дети должны построить цифры 2, 1.
Методические указания Первая игра должна быть тестовой, объясняющей и детально показывающей все действия.

63. «Найди букву»

Цель: выучить буквы, слоги, слова; развитие у детей скорости реакции, памяти.

Количество игроков – 8-10.

Глава 2

Подвижные игры на летних каникулах…

Инвентарь: два держателя с крючками, карточки с петельками с изображением букв алфавита.

Обучение Дети делятся на две команды. По сигналу лидера первые игроки каждой команды бегут к трибуне, внизу которой расположены «буквы». Они выбирают первую букву алфавита – А – и вешают ее на подставку. Затем они возвращаются в свою команду. Вторые игроки делают то же самое, но вешают вторую букву алфавита – B – и так далее. Побеждает команда, которая первой завершит эстафету и сделает меньше ошибок.

Варианты

1. Вместо бега вы можете заняться чем-нибудь другим.

2. В начале эстафеты каждой команде дается серия букв (например,

г, а, ш,
я). Дети, посоветовавшись друг с другом, должны составить из полученных букв слово вместе, распределить буквы между собой и выстроиться в линию. Когда обе команды готовы, начинается эстафета. Каждая команда должна разместить свое слово на трибунах.
⇐ Назад17 Далее ⇒

© 2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам публикуемых материалов.

2.Дидактическая игра: « Не забудь картинку»

Дидактическое задание:

Упражнение на запоминание геометрических фигур, расположенных в каждом изображении по-разному; найти подходящий образ по памяти или подобрать мотив по памяти.

Правила игры:

Найдите в комнате «номер» (набор геометрических фигур) гаража, такой же, как у машины, чтобы продемонстрировать их сходство.

Действие игры:

Ищите «знакомые» числа».

Прогресс игры:

Заранее готовятся несколько совпадающих карточек (номеров) на автомобили и гаражи.

Воспитатель объясняет детям, что они сыграют в подвижную игру

«Автомобили».

Но сегодня каждая машина получит свой номер (карточка на веревочке, носимая на шее). Вы должны хорошо запомнить это, чтобы после игры поставить машину в гараж с таким же номером.

Сегодня дождливая погода, улицы очень грязные. Грязь и летит из-под колес в комнате.

Во время игры числа переворачиваются (обрызгиваются грязью). Детям предлагается найти свой собственный гараж с таким же номером машины.

Номер был незримо «скрыт» грязью. Попробуйте запомнить номер своей машины, и вы найдете свой гараж.

2 вариант: сильный ветер перепутал цифры (геометрические фигуры) на номере гаража, нужно его восстановить.

Дидактическая игра «Не ошибись!» учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Дидактическая игра.

“Не делай ошибок!».

Игры с предметами.

Дидактическое задание:

Обучать детей различать предметы по материалу; закрепить знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

Правила игры:

Собирайте в корзину предметы одинакового качества, рассказывайте о свойствах предмета.

Действия в игре:

Поиск предметов ведется по ссылкам, они соревнуются: побеждает тот, кто найдет больше предметов из того же материала. Поиск начинается и заканчивается по сигналу начальника.

Прогресс игры:

Игра начинается с короткого разговора между учителем и детьми об окружающих их предметах в групповой комнате.

В ходе беседы педагог уточняет знания детей о том, что в групповой комнате много предметов и все они сделаны из определенного материала.

– А теперь посмотрите на эту игрушку! (Показывает куклу.) Как вы думаете, из чего она сделана? (Дети отвечают.) Да, деревянный. Но из чего сделан этот предмет? (Показывает ножницы. Дети отвечают.) Этот предмет, как вы правильно сказали, сделан из металла.

-Пойди, Вика, к столу, возьми куклу с гнездом и ножницы в руки и скажи, какая из них холоднее: ножницы или куклы с гнездом. Вика правильно сказала, что ножницы холоднее. Металл холодный, а дерево теплее.

-А теперь скажите, из чего сделан этот мяч? (Показывает пластиковый мяч. Дети отвечают.) Да, пластиковый. Посмотрите, как он отскакивает! Как можно сказать об этом свойстве пластика? (Он эластичный. Мяч прыгает.) Но из чего сделан этот пузырь? Правильно, это стекло. Что можно сказать о свойствах стекла?

Воспитатель подводит детей к ответу: он хрупкий, легко бьет. Поэтому всегда нужно быть очень осторожным со стеклянными предметами.

-Теперь, ребята, сыграем в игру «Не ошибитесь!», У нас будет четыре звена.

– Выбираем участников по ссылке. Каждой футболке мы дадим корзину: к этой корзине приклеен мяч. (Показываем корзину с мячом.) Здесь вам нужно будет найти и сложить все сделанные предметы. Из чего они сделаны?

Из пластика, – отвечают дети.

-А на этой корзине есть изображение с приклеенными ножницами. Здесь мы соберем все статьи…

Металлик.

-И в эту корзину (на нее наклеена матрешка) будем складывать предметы.

Деревянный.

-В эту корзину мы поместим все предметы.

Стакан.

Поиск начинается и заканчивается только по сигналу: ударом в бубен. Выигрывает тот, кто соберет больше всего предметов.

Четыре ссылки выбираются с помощью счетчика. Они берут корзины и вместе с членами своего отряда (они должны быть равными частями) после звука бубна идут собирать предметы. После второго удара бубна все подходят к столу учителя, по очереди расставляют предметы, считают их, проверяют, были ли допущены ошибки, и говорят о свойствах предметов.

В итоге объявляется ссылка – победитель. Победителей встретили аплодисментами.

Игру можно разнообразить, используя предметы, сделанные из других материалов: картона, ткани, резины и т.д.

Что еще почитать:  Игра — инсценировка » Сварим из овощей вкусный суп» занимательные факты по развитию речи (младшая группа) на тему
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: