Дидактическая игра по ПДД «Угадай знак» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по правилам дорожного движения в старшей группе

Правила дорожных развивающих игр для старших дошкольников по ФГОС

Игра “Собери знак»
Задачи: закрепить у детей знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, внимание; пропагандировать культуру безопасного поведения на дороге и в общественных местах. Материал: пазл в конверте – дорожные знаки, фишки. Ход игры. Дети делятся на команды (команды), по сигналу воспитателя открывают конверты и ставят свои таблички по бокам. Для выполнения упражнения – 5 минут. За правильно собранную вывеску – 1 балл. Вы можете заработать дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и что он означает.
Пересечь дорогу игра
Цель: закрепить у детей знания о дорожных знаках. Ход игры. Воспитатель поочередно поднимает три круга: красный, желтый, зеленый. Дети должны перейти намеченную «дорогу» (ковровую дорожку, дорожку, обозначенную лентами, галькой и т.д.). Дети, перешедшие «дорогу» к красному или желтому кругу, покидают игру.

Развивающая игра по ПДД «Угадай знак» для детей старшего дошкольного возраста

Игра “Зеленый глаз»
Цель: закрепить у детей знания о дорожных знаках. Ход игры. У входа в детский сад установлена ​​схема светофора. Когда дети возвращаются с прогулки, воспитатель «включает» красный свет – «Ты не можешь идти», затем желтый свет – «Готовься». В помещение может попасть только зеленый свет.
Игра “Наш путь»
Цель: научить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные и направляющие), предназначенные для водителей и пешеходов. Материал: макет улицы с домами, перекресток; машинки (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водителя; светофоры (игрушки); дорожные знаки, деревья (шаблоны). Ход игры. Игра ведется на модели. С помощью кукол дети по заданию воспитателя интерпретируют различные дорожные ситуации.
Игра “Повороты»
Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание. Материал: знаки: «Двигайтесь прямо», «Двигайтесь вправо», «Двигайтесь влево»; рули. Ход игры. Если воспитатель показывает знак «Двигайтесь прямо», дети делают шаг вперед, если знак «Двигайся вправо» – поворотом «штурвала» вправо, если знак «Двигайтесь влево» – поворотом «рулевого колеса». “Поверните налево. Тот, кто ошибается, выходит из строя.
Игра на перекрестке
Цель: закрепить у детей знания о дорожных знаках. Ход игры. На «перекрестке» стоят четыре лидера, двое из которых отмечены красными кружками, двое – зелеными. Дети изображают пешеходов и машины. По свистку ведущие поднимают соответствующие круги, и «пешеходы» и «автомобили» начинают движение. Следующий свисток означает смену светофора, ведущие меняются местами. «Пешеходы» и «автомобили» останавливаются. После следующего свистка движение возобновляется, и нарушители покидают игру.
Угадай транспортную игру
Задачи: закрепить представления детей о транспорте, умение находить предметы по описанию; развивать смекалку, сообразительность и языковую активность. Материал: картинки (открытки) с изображением транспорта. Ход игры. Воспитатель разгадывает детям загадки о видах транспорта. Ребенок, угадающий, о каком транспорте идет речь, получает картинку со своей картинкой. Победителем становится тот, у кого в конце игры будет больше фотографий.
Найдите безопасный маршрут
Задачи: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание; Расширяйте знания слов. Материал: макет дороги (часть дороги), дорожные знаки, светофоры, транспорт (легковой, грузовой), куклы-пешеходы. Ход игры. Дети по указанию воспитателя инсценируют на модели различные ситуации, способствующие безопасности передвижения по улицам.
Загадки про дорожные знаки

Какое чудо это Юдо. Два горба, как верблюд? Этот знак треугольный, как он называется? (Неровная дорога.) Этот знак предупреждает, что на дороге зигзаг И впереди ждет машина. Крутой… (опасный поворот). Полосатый конь, зовут его «зебра». Но не тот, что в зоопарке… Здесь за ним следят. (Переход). Куда спускается лестница, вы спускаетесь, не ленитесь. Пешеход должен знать: здесь… (подземный переход).

Рекомендуем посмотреть:

Квест – игра ПДД в старшей группе. Абстрактный сценарий программы игры ПДД для дошкольников старшего возраста. Интерактивная игра ПДД для детей 5-7 лет. Записная книжка ПДД для дошкольников старшего возраста

Похожие статьи:

Игры по правилам дорожного движения для старшей группы дошкольных образовательных учреждений

Дидактические игры по ПДД

В последнее время очень актуальной стала проблема предотвращения детских дорожно-транспортных происшествий. Просто зубрить ПДД с детьми очень скучно и малоэффективно. Даже маленьким детям будет сложно запомнить скучные правила безопасности. Другое дело игра !!! Благодаря дидактической игре дети легко запомнят и усвоят Правила дорожного движения (ПДД). Благодаря обучающим играм по правилам дорожного движения старшие дошкольники не только усваивают простые правила поведения на дороге, но и умеют классифицировать дорожные знаки, знают, что они означают и как себя вести, если увидят этот знак. Хочу предложить развивающие игры по правилам дорожного движения, которые можно сделать своими руками и которые очень нравятся детям.

Игра «Машинки»

Игра подходит для детей и подростков.

Цель игры: сформировать у детей идеи на дорожных знаках, зафиксировать цветовую последовательность светофоров. Развивайте мелкую моторику рук.

Состав игры: Игра состоит из доски с изображением дороги, машин на ней и светофора.

Ход игры: Колеса машин, светофор выполнены из цветных чехлов. Дорожные знаки откручиваются и ребенок их закручивает в правильной последовательности. Вы можете усложнить задачу и расставить дорожные знаки в неправильном порядке. Задача ребенка – исправить ошибку.

Игра «Собери светофор»

Игра подходит для младших дошкольников.

Цель игры: закрепить представления детей о дорожных знаках и их последовательности.

Состав игры: три модели светофора с карманами для его сигналов, кружки трех цветов: красный, желтый и зеленый.

Ход игры: Перед детьми выкладываются узоры светофоров и предлагается игровая ситуация, в которой злой волшебник заколдовал светофоры, и теперь их нужно исправить – правильно обозначить цвета.

Для младших дошкольников сам игровой процесс стоит на первом месте, а результат – на втором месте. Поэтому задачи в таких играх больше ориентированы на игровой процесс, а результат отходит на второй план.

Игра «Кубик с правилами»

Игра подходит для детей среднего дошкольного возраста.

Цель игры: закрепить представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров.

Состав игры: картонный куб, на каждую грань которого наклеены иллюстрации с изображением дорожных ситуаций.

Развитие игры: ребенок бросает кости, описывает ситуацию на вершине куба и рассказывает, как в этой ситуации вести себя пешеходу или пассажиру. За каждый правильный ответ ребенок получает смайлик. Эта игра подходит как для индивидуальной работы, так и для игры с подгруппой детей от 2 до 5 лет.

Игра «Подбери знак»

Игра подходит для дошкольников среднего и старшего возраста.

Цель игры: закрепить у детей знания о дорожных знаках, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по типам: запретить, прописать, предупредить, информативно и показательно.

Состав игры: карточки, иллюстрирующие дорожные ситуации, содержащие окно вместо знака и карточки с дорожными знаками.

Ход игры: дети выбирают себе карту, рассматривают ситуации. У лидера есть дорожные знаки. Лидер в свою очередь показывает знак, игрок, у которого есть необходимая карта, принимает этот знак и обосновывает свой выбор.

Игра «Собери дорожный знак»

Игра подходит для детей группы подготовительной школы (6-7 лет).

Цель игры: закрепить у детей знания о дорожных знаках, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по типам: запретить, прописать, предупредить, информативно и показательно. Развивайте зрительную память.

Состав игры: карточки с изображением дорожных знаков разных типов: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информативные и указательные; шаблоны пустых знаков (белые и красные круги, синие прямоугольники, белые и красные треугольники); элементы вывесок (силуэт автобуса, белый прямоугольник, силуэты мужчин, красный крест и т д).

Ход игры: Знакомясь с игрой, необходимо детально рассмотреть знаки, разделить их на подгруппы и определить, что они означают. Далее дети выбирают себе дорожный знак и собирают его из составных частей. В дальнейшем задачу можно усложнить, сняв готовые дорожные знаки. Дети запоминают дорожный знак, рассказывают, что он означает, и сравнивают его с образцом.

Игра «Весёлое путешествие»

Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель игры: закрепить правила дорожного движения, обозначение запрещенных дорожных знаков, значение светофоров.

Состав игры: игровое поле, которое вы можете сделать самостоятельно, 2 – 4 игровых фишки в виде машины, 1 кубик с точками, обозначающий количество ходов, 1 кубик, обозначающий светофор.

Развитие игры: все игроки кладут свои фишки на кружок с надписью «СТАРТ» и определяют порядок ходов. Затем, один за другим, бросайте кости и перемещайте фишку вперед на столько кругов, сколько показали игральные кости. Если фигура игрока попадает на запрещающий дорожный знак, ребенок перемещает ее назад на столько кругов, сколько указывает стрелка. Если фишка игрока попадает в круг со светофором, игрок бросает кубик, указывающий на светофор. Если зеленый цвет выпадает – игрок снова ходит, если желтый цвет – продвигает фигуру на 1 ход, если красный – пропускает следующий ход. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша.

Дидактические игры по ПДД Тагобицкая

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ДЛЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ)

Что еще почитать:  «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста»

Педагог: Тагобицкая Ирина Викторовна

355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 203

Электронная почта: [защищенная электронная почта]

Телефон:; 50 65 44

ставрополь, 2016

?????? «Угадай транспорт и нарисуй модель» (с помощью интерактивной доски и метода ТРИЗ-моделирования)

Задания: закрепить у детей представления о транспорте, умение распознавать предметы по описанию (загадке); разработать макет вида транспорта и изобразить его на ID, развивать смекалку, сообразительность и языковую активность.

Правила: Вы можете вызвать транспорт только после того, как головоломка будет разыграна. Побеждает тот, кто даст наиболее правильные ответы, например, получил больше фотографий с транспортом. Каждый ребенок на основании изображения награды рисует на удостоверении личности модель транспортного средства. Дошкольники оценивают друг друга картофельными чипсами. Дети встают полукругом рядом с удостоверением личности.

Воспитатель. Мы поговорили о транспорте, увидели его движение по пути и сегодня сыграем в игру под названием ?????? «Угадай транспорт ??????». Слушайте правила игры. Я собираюсь разгадывать загадки о транспорте, а ты должен их правильно подумать и отгадать. Тот, кто первым правильно угадает, что это за транспорт в пазле, получает фото со своим изображением. На основе изображения награды игроки рисуют на идентификаторе модель вида транспорта. Победит тот, у кого в конце игры будет больше всего изображений, а также правильных и четких моделей. Игроки оценивают друг друга смайликами.

Хаус – прекрасный бегун на восьми ногах. Бежит по аллее Вдоль двух стальных змей.
(Трамвай.)
Какое чудо маяк? В нем много пассажиров. Он носит резиновые туфли и питается бензином.
(Автобус.)
Что гадаю: ни автобусов, ни трамваев. Бензин ему не нужен, даже если колеса резиновые.
(Троллейбус.)
Их везде видно, видно из окон, они движутся по улице быстрым потоком. Они несут различные грузы: кирпичи и железо, пшеницу и арбузы.
(Грузовик.)
Эта лошадь не ест овес, вместо ног два колеса. Садись верхом и беги по нему! Только лучший гид!
(Велосипед.)
Поверну длинную шею, возьму на себя тяжелую ношу. Куда приказываю поставлю, служу мужчине!
(Кран.)
“Крот ??????” подошел к нам во двор, роет землю у ворот. Заменяет сотни рук, не копает лопатой.
(Экскаватор.)
Вот утюг, значит, утюг! Ой, как он огромен! Проехал дорогу внезапно. Тоже стало ровным!
(Каток.)
Как огненная стрела бежит машина, несется вдаль. И любую команду Brave затопит огонь.
(Пожарная машина.)
Паутина, а не тропа, Лошадь не сороконожка. По ползущему пути его несет весь поезд.
(Поезд.)
Овсом не кормят, не взбивают, а пять плугов пашут.
(Трактор.)
Эта мощная машина ездит на огромных шинах. Семитонный снял сразу полгоры
(Мусоровоз).

ƒ‚‚

Зачем тебе, овса он не попросит. Дайте ему бензин, дайте ему резину для копыт. А потом, подняв пыль, побежит.
(машина).

?????? “Играй и дерзай! ??????” (с использованием метода ID и ТРИЗ-моделирования).

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; научат соотносить изображение дорожных знаков на интерактивной доске с графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быструю реакцию, смекалку.

Правила:?????? После прослушивания головоломок со знаками дети связывают дорожные знаки и их графическое изображение с идентификатором. Побеждает тот, кто первым правильно соединит знаки и узоры, а также отгадывает предложенные загадки. Методика самооценки чипа используется в двух типах предприятий.

Эй, водитель, берегись! Быстро ехать невозможно. Люди знают все на свете, по этому месту гуляют дети.
(Подпись ?????? “Детиƒ‚‚».)
Здесь дорожные работы Ни проезд, ни проезд. Пешеходам лучше передвигаться по этому месту.
(Подпись ?????? “Дорожные работыƒ‚‚».)
Подземный переход никогда не разочаровывает: пешеходная улица всегда свободна.
(Подпись ?????? “Подземный переходƒ‚‚».)
У него два колеса и седло на раме, две педали внизу, ногами их крутите. Он расположен в красном кружке, говорит о запрете.
(Знак ?????? “Запрещено ездить на велосипедеƒ‚‚».)
Я совсем не боюсь этой зебры на дороге. Если все в порядке, пойду по полосам.
(Знак ?????? “Пешеходный переходƒ‚‚».)
Красный круг, прямоугольник Даже дошкольник обязан знать. Это очень серьезный знак. И куда бы ты ни спешил С папой в машине Ни в коем случае не доберешься!
(Подпись ?????? “Вход запрещенƒ‚‚».)
На улице не мыла руки, ела овощи и фрукты. Больной и ????????????????????? Я вижу пункт медицинской помощи.
(Знак ???????????????????? “Пункт первой помощиƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚».)
этот знак находится на железнодорожном переезде ???? В трудном месте. Здесь преграды нет ???????????????????? встает, паровоз сильно и мощно дымит. Он уже набрал скорость, так что будьте осторожны (сигнал ????????????????????? “Переезд через железнодорожный переезд)

«Мозговой штурм» (метод мозгового штурма с технологией ТРИЗ)

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; проявлять смекалку и находчивость.

Правила: нужно быстро дать правильный индивидуальный ответ и не кричать хором. Побеждает тот, кто получил больше жетонов за правильные ответы.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. В этой интересной игре мы теперь выясним, кто самый предприимчивый и остроумный в нашей группе. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, поднимите руку. Вы не можете отвечать хором. Тот, кто первым ответит правильно, получает фишку. Далее задавайте вопросы по очереди. В конце игры мы подсчитаем фишки и определим победителя. Побеждает тот, у кого их больше всего.

Сколько колес у машины? (Четыре.)

Сколько людей умеют кататься на велосипеде? (Один.)

Кто идет по тротуару? (Пешка.)

Кто водит машину? (Водитель.)

Как называется перекресток двух дорог? (Перекресток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения.)

С какой стороны проезжей части идет движение? (Справа.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (Несчастный случай или несчастный случай.)

Что такое плафон на светофоре? (Красный.)

В каком возрасте дети могут кататься на велосипедах по улице? (C14 лет.)

Сколько знаков у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько знаков у светофора? (Три.)

На какое животное похожа дорожка? (Зебре.)

Как пешеходу попасть в подземный переход? (Вниз по лестнице.)

Если нет тротуара, куда может перейти пешеход? (С левой стороны, в сторону движения.)

Какие автомобили оснащены специальными звуковыми и световыми сигналами? (Скорая помощь, пожарные и полицейские машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Аукцион.)

Какой сигнал подает машина при повороте направо? (Мигает маленькой лампочкой справа.)

Где нужно играть, чтобы не оказаться в опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

«Мы драйверы» (использование метода «рассказывания историй» в игровой терапии и арт-терапии на интерактивной доске).

Задачи: помочь научиться понимать дорожные символы и их особенности (на примере дорожных знаков), увидеть их основные качества: образность, лаконичность, обобщенность; тренировать умение обрабатывать проблемные ситуации, которые могут возникнуть в дороге, развивать умение самостоятельно рисовать графические символы дорожных знаков на интерактивной доске, видеть и решать проблемы.

Правила – необходимо отработать проблемную ситуацию на дороге, а также быстро нарисовать дорожный знак, необходимый для решения проблемной ситуации. Самый удачный знак получает жетон в виде зеленого кружка. Побеждает тот, кто наберет больше кругов.

Материалы:

Интерактивная доска с изображением улицы, пешеходов и транспортных средств.

зеленые чашки 30 шт.

Дети вместе с педагогом обсуждают обязанности водителя.

Воспитатель. Каждому водителю автомобиля необходимо знать, как он работает, как заводится, как ремонтировать, как водить машину. Работа водителя очень сложная. Необходимо не только быстро перевезти людей и грузы. Очень важно, чтобы по пути не произошло несчастных случаев. Сюрпризов может быть несколько: либо дорога разветвляется, и водитель должен решить, куда ехать, либо тропа проходит перед школой или детским садом, и маленькие дети могут прыгать по дороге, а затем вдруг пассажир, едущий рядом с ним водитель почувствовал себя плохо и вам нужно срочно везти в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин. Что делать водителю? Может быть, спросите у прохожих, где находится больница, где можно отремонтировать или заправить машину? Что делать, если улица безлюдная и нет прохожих? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?

Детские ответы.

Очевидно, что вдоль дороги должны быть размещены специальные знаки, чтобы водитель, даже если он едет очень быстро, смотрел на знак и сразу понимал, о чем он предупреждает или сигнализирует. Поэтому водители должны быть осведомлены обо всех знаках на дорогах. Когда вы станете взрослым, вы тоже сможете научиться водить машину, но с дорожными знаками мы сегодня вспомним, что означает тот или иной знак. Давайте подумаем о ситуациях, которые могут случиться на улице.

Машина быстро мчится по дороге и вдруг

Ниже описана ситуация, когда, находясь за рулем, необходимо срочно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, заправочную станцию ​​и т.д. Машина останавливается, и дети должны нарисовать знак, возле которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков (то, что, по их мнению, должно быть там нарисовано). Дети оценивают правильность изображенных знаков словесно и зелеными кружками. Сегодня мы установили несколько дорожных знаков, которые помогают автомобилистам в работе. А вы, гуляя по улице или проезжая в транспортном средстве, обращаете внимание на дорожные знаки, размещенные вдоль дороги, рассказываете взрослым, что они означают.

Что еще почитать:  Развивающие игры для дошкольников с карточками на тему узоров и орнаментов

А теперь надо подвести итоги нашей игры и найти победителя.

Дети считают свои зеленые кружки. Они поздравляют победителей, отмечают самых активных детей, поощряют застенчивых и застенчивых.

«Веселая палочка» (с использованием сказочной пуговичной терапии спичками)

Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активировать детские знания, их речь, память, мышление; способствовать стремлению соблюдать в жизни правила дорожного движения. Развить умение изображать перекресток с помощью кнопок и спичек, рассказывать о нем.

Правила: внимательно слушайте ответы товарищей по команде и не повторяйтесь. Побеждает команда, назвавшая наибольшее количество пешечных правил. Вы можете дать ответ только после получения жезла.

Воспитатель предлагает ребятам разделиться на две соревнующиеся команды, называет название игры и ее правила.

Воспитатель Тот, кому я передам эстафету, должен будет назвать одно из правил поведения для нулевой пешки. Эти правила нельзя повторять, поэтому будьте очень осторожны! Во второй части игры вам нужно с помощью кнопок и спичек обустроить перекресток, расставить на нем знаки и транспорты. Команды выполняют задачи одновременно. У вас есть 3 минуты на выполнение. Время определяется песочными часами. Побеждает команда, которая назовет большинство правил и не будет повторяться, а также быстро и точно представит переход, используя спички и кнопки.

Аукцион поочередно передается от одной команды к другой. Дети называют правила.

Дети Переходить улицу можно по подземному переходу или только на зеленый свет. Пешеходы могут ходить только по тротуарам; если тротуара нет, можно двигаться по платформе в сторону движения транспорта. Вы не можете играть возле дороги или на проезжей части. Невозможно переходить дорогу перед ближайшим автомобилем и переходить дорогу маленьким детям без взрослых. Прежде чем переходить дорогу, нужно смотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, перейти. Затем проводится игровой конкурс «Нарисуй перекресток».

Игра «Слушай-помни» ведется точно так же, только дети составляют правила для пассажиров.

«Читайте об улицах и улицах»

Задачи: улучшить знания правил поведения на дорогах и на бездорожье; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; поощрять интерес к соблюдению правил дорожного движения.

Правила: При участии в дорожных ситуациях не нарушайте правила дорожного движения. Действия необходимо выполнить до конца.

Материалы: игровое поле, фигурки пешеходов и транспортных средств, дорожные знаки.

В игре есть несколько вариантов с разным уровнем сложности.

1. Знание городского плана, его построек и жителей. Можно назвать город, реку, улицы и т.д. т.д. ?? d.

2. Необходимо помочь жителям города выбрать безопасный путь и попасть в нужное место: профессор в магазине оптики покупает новые очки, в киоске свежую газету отправляет телеграмму на почту, час лаборатории и т д. Домохозяйка ходит за покупками в пекарню, продуктовый магазин, отправляет посылку, встречает внучку из школы и т.д. К речнику или вокзалу, на футбольный матч, в гостиницу, в ресторан и т.д. Школы для школьниц , библиотека, цирк¦

3. В игру можно вставлять дорожные знаки, светофоры, регулировщиков, транспорт: «скорая помощь», пожарная машина, полиция, такси, автобус, грузовик «Продукты». Дайте задание решать различные проблемные ситуации, соблюдая правила дорожного движения. Например, грузовик «Продукты» может загрузить пекарню и доставить свежий хлеб в детский сад, школу, ресторан, булочную.

4. Воспитатель проводит игру в форме дорожной викторины, задавая вопросы детям.

  • Где можно покататься на роликах?
  • Показывает самые опасные места города.
  • Что изменится в дороге с приходом зимы?
  • Что такое дорожные знаки и для чего они нужны?

При этом педагог моделирует ситуацию: ночью сильный ураган сорвал все знаки города, утром начались волнения на улицах и дает задание исправить это.

“Час пик»

Задачи: помочь узнать основные правила дорожного движения по улицам города; уточнить знания по профессиям; развивать сообразительность; воспитывать дружеское понимание, умение ладить друг с другом.

Правила: Двигайтесь от начала до конца, не нарушая правил дорожного движения. Доставьте всех пассажиров на желаемую остановку. Решайте все дорожные ситуации.

Материалы: игровое поле, куб, фишки, 32 карты (12 синих «рабочих», 12 желтых «посетителей», 7 розовых «ситуаций»).

В игре есть несколько вариантов с разным уровнем сложности.

1. Проводится партиями. Воспитатель знакомит детей с объектами на игровом поле: аэропорт, больница, полиция, цирк, парикмахерская, почта, школа, магазин, стадион, новостройка, церковь, театр. Так вместе они понимают, какие «посетители» и «рабочие» должны быть там. Дети наклеивают на предметы синие и желтые бирки с изображениями тех, кто там работает, и тех, кто их посещает.

Например, «Театр» – танцор и театральный зритель, «Стадион» – спортсмен и болельщик, «Парикмахер-парикмахер и клиент», «Больница» – врач и пациент и так далее

2. Синие и желтые карточки перемешиваются и распределяются поровну между всеми участниками игры. Игроки поочередно бросают кубик и перемещаются по полю в желаемом направлении, подбирая пассажиров с начальной остановки. Водитель должен как можно скорее доставить своих пассажиров к нужным остановкам и, закончив работу, вернуться к последней остановке. Побеждает тот, кто первым выполнит свою задачу.

3. Желтые и синие карточки расположены в соответствии с объектами. Водители должны собрать всех посетителей, а затем рабочие довести их до конечной остановки. Побеждает тот, у кого больше очков (то есть пассажиры).

?????? «Соберите картинку (дорожную обстановку) на интерактивной доске»

Задачи: отработать в дизайне умение составлять единое изображение из отдельных элементов; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

Правила – как можно быстрее правильно собрать из деталей всю картинку, более комплексно расскажи дорожную обстановку.

Материалы: на ID – хаотично размещены сегменты различных изображений, отражающих дорожную обстановку.

Воспитатель напоминает детям, какие дорожные ситуации они рассматривали.

Педагог вместе с детьми рассматривают части сюжета на ИД и приходят к выводу, что необходимо отложить эти ситуации в целую картину и максимально полно рассказать, что там изображено, кто делает правильно а кто нет и почему?

Дети по очереди собирают дорожные ситуации из частей изображения и рассказывают о них. Выигрывает тот, кто быстрее сложил картинку и рассказал о ней более полно. Скорость реакции определяется по песочным часам.

С детьми таким же образом можно создавать кубики для развивающей игры «Собери дорожные знаки» (машинки), используя метод арт-терапии: дети фломастерами рисуют знаки, затем разрезают их на части или рисуют части такой же знак на кубиках..

«Научим правилам дорожного движения в Буратино» (с использованием метода «рассказывания историй» и анализа игровых ситуаций в игровой терапии).

Задачи: закрепить ранее полученные представления о правилах дорожного движения; систематизировать представления о безопасном поведении на дорогах; воспитывать в дисциплине, уважать правила дорожного движения. Развивайте умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

Правила: составьте игровую ситуацию по правилам дорожного движения, расскажите, как ее преодолеть, четко объясните правила дорожного движения, не повторяя и не прерывая друг друга.

Учитель Престо Буратино ходит в школу в первом классе, и, если он не выучит правила дорожного движения, он будет слышать эти нелепые истории каждый день, он опоздает в класс или даже может пойти в больницу. Что делать?

Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности дорожного движения.

Пиноккио. Сегодня я вышел из дома и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я вышел, бросил мяч, а он покатился по улице. Прохожие начали меня ругать, но я ничего подобного не делал

Вместе с детьми Буратино осматривает дорожную обстановку. Не знаю, дети объясняют правила безопасности.

Потом я хотел перейти улицу, но у машин завизжали тормоза, и водители начали на меня кричать. Не знаю, почему они кричали¦

Дети объясняют, как правильно переходить улицу.

А когда я садился в троллейбус, меня обычно наказывали и ставили рядом с водителем. Потому что я не знаю. Я ничего не делал, просто сидел на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети объясняют Пиноккио правила поведения в общественном транспорте. Дети придумывают и другие ситуации, которые помогают герою определиться. В конце игры Буратино благодарит ребят за помощь и обещает больше не нарушать правила дорожного движения.

Дети сопровождают Буратино словами: «Если есть проблемы, приходите, мы вам поможем.

“Что будет, если ????” (метод познавательных игр в технологии ТРИЗ, метод анализа работы в методе игровой терапии)

Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно соблюдать их как для водителей, так и для пешеходов; научитесь устанавливать простейшие связи и причинно-следственные связи; развивать логическое мышление. Сформировать умение анализировать действия героев и их действия в разных ситуациях на улице и на улице.

Правила: не мешайте друг другу, слушайте и отвечайте. При необходимости заполните ответы.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы»

Воспитатель:

По улице идет довольно странный гражданин. Ему дают хороший совет: «На светофоре красный свет. Дорожки для пешеходов нет. Идти сейчас некуда! »« Меня не волнует красный свет! »???? отвечает гражданин. Переходить улицу Не там, где слово« Переход », Запуская грубо нахожу:« Куда хочу, Я перейду! »Водитель смотрит во все глаза: Впереди Разиня! Скорее дави на тормоз. Помилуй Разина! .. И вдруг водитель сказал:« Меня не волнует светофор! »И как это случилось, Я начал ехать. Охранник покидал свое место. Трамвай ехал, как он хотел. Каждый шел, как мог. Да, где была улица, где раньше гуляли, в одно мгновение происходили удивительные вещи! находится прямо на трамвае, Трамвай врезался в машину, Машина врезалась в окно, Но нет: на тротуаре стоит регулировщик движения Висит трехглазый светофор И водитель знает правила.
Что еще почитать:  Цифра 3: стихи, загадки и пословицы

Предлагает ли педагог подумать и ответить, зачем нужны правила дорожного движения, почему важно, чтобы все участники дорожного движения их уважали? Дети анализируют поведение героев поэзии, соотносят с их поведением в жизни.

Детские ответы.

А теперь поиграем в игру «Что, если». Я передам вам вопросы, и вы на них ответите. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Вы можете интегрировать ответы. Итак, я начинаю.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу там, где они хотят?

Сыновья. Водитель не успеет затормозить и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель. Что будет, если убрать на дороге все дорожные знаки?

Сыновья. Водитель не будет знать, что его ждет впереди, и он может плохо ехать.

Воспитатель. Что будет, если водитель не знает дорожных знаков?

Сыновья. Водитель выезжает на красный свет и сбивает пешехода.

Воспитатель Что происходит, если водитель едет по левой стороне дороги?

Сыновья. Его машина столкнется с другой машиной, которая правильно движется по правой стороне.

Воспитатель. Теперь самостоятельно найдите ситуации «Что, если» и дайте ответ.

Дети задают вопросы один за другим, другие находят ответ.

В конце игры учитель подводит итоги.

Мы выяснили, для чего существуют правила дорожного движения и почему так важно их соблюдать, а также что будет, если водитель или пешеход нарушат правила дорожного движения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА УГАДАЙ ЗНАК

Цель игры:
Научите детей различать дорожные знаки.

Укрепляют знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать умение самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

Материал: ???????????????????? кубики с наклеенными дорожными знаками: предупреждающие, запрещающие, информационно-путевые и служебные.

Прогресс игры

Первый вариант

Ведущий предлагает детям по очереди занять столик, за которым расположены кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем де ???????????????????? там уже есть признаки этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Игрокам выдаются кубики. Дети внимательно их изучают.

Также каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные догадываются о знаке по описанию.

Примечание.???????????????????? Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.

УГАДАЙТЕ, КАКАЯ ИГРА ПОДПИСАНА (ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚
Цель игры:
Научите детей различать дорожные знаки.

Укрепляют знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать умение самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

Материал: ???????????????????? кубики с наклеенными дорожными знаками: предупреждающие, запрещающие, информационно-путевые и служебные.

Прогресс игры

Первый вариант

Ведущий предлагает детям по очереди занять столик, за которым расположены кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем де ???????????????????? там уже есть признаки этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Игрокам выдаются кубики. Дети внимательно их изучают.

Также каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные догадываются о знаке по описанию.

Примечание.???????????????????? Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА ???????????????????? «УЛИЦА ГОРОДА» (с элементами игровой терапии)

Цель игры:
????????????????????? Развивайте умение воспроизводить ситуацию на дороге и анализировать ее. Уточнить и закрепить представления детей о правилах поведения на дороге, о правилах дорожного движения, на различных типах транспортных средств.

Материал: ???????????????????? схема дороги; деревья; Автомобили; куклы-нэ ????????????????????? ходунки; светофор; дорожные знаки.

Ход игры: ???????????????????? ????????????????????? Дети интерпретируют ситуацию на дороге, используя дорожную разметку, схему дороги. Учитель задает ряд вопросов. Дети сопровождают свои ответы, показывая им образец и их действия. Вопросы для детей:

Какие дома на нашей улице?

Какой трафик на нашей улице ???????????? – ???? односторонний или двусторонний?

Куда ходить пешеходам? Где должна быть машина?

Что такое перекресток? Где и как перейти улицу?

Как сообщить о пешеходном переходе?

Как регулируется дорожное движение?

Какие светофоры вы знаете?

Какие дорожные знаки на нашем пути? Для чего они?

Для чего используется пассажирский транспорт? Где его ждут?

Как вести себя в автобусе? Могу ли я играть на открытом воздухе?

Также воспитатель предлагает детям ???????????????????? «проехать ????????????????????» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Итак, один из детей выступает в роли пешки. Побеждает тот, кто хорошо (без ошибок) уживается в роли водителя или пешехода.

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

ДОРОЖНЫЙ ДОКУМЕНТ ИГРА «ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» (ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ)

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚
Цель игры:
Научите детей различать следующие дорожные знаки: ????????????????????? в движении ?????????????????? ??? “, ????????????????????” Дети ?????? ??????????????? “,? ????????????????????” Пешеходный переход ?????????? ??????????”, ??????? ?????????????”Дикие животные??????????????? ????? “(предупреждение); ???????????????????” Нет записи ???????????????????? “, ????? ??????????????? “Переход закрыт ???????????????????”, ?????? ???? ????????? “Велосипеды запрещены ???????????????????” (запрет); ??????? ?? ??????????? “Прямой ????????????????????”, ?????? ??????? ?? ????? “Справа ????????????????????”, ?????????? ?? ??????? ? “Левый ???????????????????”, ??????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ???? ????????????????? “, ????????????????????” Пеше? ????????????????????? пешеходная дорожка ?????????????????? “(предписывающая); ?????????????????????” Парковка ?? ?????????????????? “, ????? ???????????????” Пешеходный переход ???????? ??? ????????? “, ??????????? ?????????” Пункт медицинской помощи ???????????????? ?????”, ?????????????? ??????”Телефон????????????????????? “, ????????????????????” Точка отдыха ??????????????????? “, ???? ???????????????? “СТО ?? ????????????????? “, ????????? ???????????” Статья технической службы ?????? ????????????????????????????????????? “(информативно-ориентировочный); ???? ???????????????? “Травмпункт ???????????????????”, ??? ? ?????? ?????????? “СТО ???????????????????”, ????????? ??????? ???”Телефон??????????????? ????? “, ??????????????? ?????” Пункт питания ???????????????????? “, ????????????????????” Место отдыха ??????????????????? “, ???? ???????????????? “Пост ГАИ ?????????????????????? (знак обслуживания).

Воспитывать внимание, навыки ориентирования в пространстве.

Материал: ???????????????????? дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, ада ???????????????????? министерские и жилые здания, автостоянки, перекрестки.

Прогресс игры

Детям предлагается:

учитывать игровое поле и то, что на нем изображено;

разместить необходимые дорожные знаки. Например, в школе ???????????? – ???? подписать ???????????????????? “Дети ???????????????????”, к кофе ?? ? ????????? – ???? ???????????????????? «Буфет ???????????????????», на перекрестке ?? ? ????????? – ???? ???????????????????? “Пешеходный переход ?????? ??????????????” и т.д.

Побеждает тот, кто за определенное время успеет правильно и быстро расставить все знаки.

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

Дидактическая игра по правилам дорожного движения ???????????????????? “Стоп-сигналƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚»

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚
Цели:
Давать???????????????????? дети ???????????????????? представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжайте укреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы игры:

Цветные картонные стаканчики (красный, желтый, зеленый); доступны на светофоре.

Прогресс игры:

Воспитатель раздает детям чашки желтого, красного, зеленого цвета. Светофор включается последовательно, и де ???????????????????? показывает соответствующие кружки и объясняет, что озеро ???????????? ??? ????? начинается каждый звуковой сигнал.

Побеждает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет назначение цветов.

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

Развивающая лотерея по правилам дорожного движения ???????????????????? “Научитесь быть пешкойƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚»

Цели:
Продолжайте рассказывать детям о безопасном поведении на открытом воздухе.

Усилить знание дорожных знаков необходимо пешеходам.

Материалы игры:

Карты отличные, с разными ситуациями на улице (по правилам поведения детей на улице, на улице и в транс порт). Шесть ситуаций на каждой карте.

Маленькие карточки с дорожными знаками и кодом шоссе на обратной стороне, а карточки белые, перечеркнутые по диагоналям.

Ход игры:ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

В игре участвует не более шести детей.

Учитель раздает детям большие карточки (одна карточка ???????????????????? указывает на ребенка). Покажите карточку с дорожным знаком и прочтите правила поведения в дороге или в транспорте ??????????????????? те. Ребенок рассматривает карточку стоя, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация по-прежнему ????? ???????????? апеллирует к проступкам ребенка в дороге или во время транспортировки).

Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карте.

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

Дидактическая игра по правилам дорожного движения ???????????????????? “Красный и зеленыйƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚»

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚
Задача:
Научить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы ????????????????????? К???????????????????? игра:

Две чашки (зеленая и красная), машинка.

Прогресс игры:

В игру играют с ребенком. Учитель берет две чашки ???????????? – ???? красный и зеленый, ???????????? – ???? предлагает ребенку взять игрушку – машинку и говорит:

– Ты, Вася, водитель, сам будешь водить машину. ВОЗ ???????????????????? Да, зеленый кружок покажу, машина может ехать. Нравится???????????????????? (показывает). ???????????????????? Когда вы видите красный кружок, машина должна остановиться.

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector