Дидактическая игра «Посади бабочек на цветочки»

Дидактическая игра «Цветы-бабочки»

Цели:

– формирование сенсорных эталонов, таких как цвет; – развитие речи, памяти, мышления, воображения, логики. Задания:

– развивать цветовую дискриминацию, умение группироваться,

сравнивать и обобщать предметы по этим мотивам; – развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет; – обогатить активный и пассивный словарный запас детей: научиться понимать и использовать в речи слова: «цветной», «одинаковый», «другой»; – развивать умение словесно обозначать положение предметов по отношению к себе и друг другу (слева, справа, сверху, снизу); – развивать познавательные процессы; – развивать мелкую моторику. Задача игры:

найти подходящий цветок для бабочки каждого цвета;

Дидактическое задание:

закрепить у детей умение подбирать нужный цвет версткой, активировать детскую речь; Правила игры:

сажать бабочек на цветы одного цвета; Описание игрового курса:

Учитель: «Бабочки хотят найти« свои »цветы – сядьте на один и тот же цветок, чтобы их не было видно (одного цвета), и никто не мог их поймать. Мы должны помочь бабочкам спрятаться».

Воспитатель ставит бабочек на цветы одного цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (одинаковы), бабочка «не видна» – она ​​спрятала.

Учитель: «Голубая бабочка прилетела искать« свой »цветок. Потом села на цветок такого же синего цвета,« не видна »- пряталась. Желтая бабочка полетела искать« свой »цветок, сидит на красном цветке. Это не такой цветок, бабочка не спрятана, все это видят. Бабочка пролетела дальше и села на цветок такого же красного цвета и спряталась, ее никто не видит и т д

Смотри, бабочка спряталась, ты ее не видишь. Теперь птица этого не увидит и не поймает. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветы того же цвета, чтобы бабочек не было видно. «А теперь, ребята, помогите каждой из ваших бабочек найти свой цветок».

Воспитатель раздает бабочек и цветы, лежащие на ковре, и просит детей поставить бабочек на цветы одного цвета, комментируя свои действия словами «такие», «не такие».

Дети выполняют задание, а учитель наблюдает за ними и помогает тем, кто испытывает трудности с работой. «Желтая бабочка на желтом цветке, синяя бабочка на синем цветке.

Они сидели на одинаковых цветах, спрятаны, их не видно. Ребята, вы помогли всем бабочкам обрести «свой» цветок. Теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, то есть на цветке разного цвета.

Например, на желтый цветок (не такой) села зеленая бабочка, теперь ее хорошо видно».

Дети пробуют разные варианты размещения бабочек на цветах, продолжая комментировать свои действия.

Педагог помогает детям, которые испытывают трудности с работой, задает вопросы, чтобы активизировать детскую речь. «Молодцы, ребята, вы помогли бабочкам! Теперь каждый может увидеть, насколько красивы и разноцветны бабочки. Пусть наши бабочки отдохнут, а мы поиграем с вами. Превратимся в красивых бабочек. Пойдем на коврик и повторим все движения за мной».

Цветок заснул и вдруг проснулся, Руки поднимите осторожно.

Он больше не хотел спать. Поверните голову влево и вправо.

Он двинулся, протянул руку, держась за пояс, встав на цыпочки.

Он встал и полетел. Махи рукой, бег на носках.

Дидактическая игра «Посади бабочек на цветы»

Дидактическая игра «Посади бабочек на цветы»

Дидактическая игра «Посади бабочек на цветы»

Игра «Бабочки и цветы»

ЦЕЛЬ: установить равенство между двумя группами субъектов

Цветы лежат на полу на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим. В группе столько, сколько детей .

Воспитатель предлагает всем детям представить себя бабочками. Предложите нескольким детям сказать, что они «бабочки». Сколько бабочек? Много.

Бабочки полетели. Дети машут руками – «крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветы!» – каждый ребенок должен стоять рядом с цветком, лежащим на полу.

Воспитатель уточняет: на этом цветке бабочка, на этом цветке бабочка, на этом цветке бабочка.

– Что больше и что меньше: цветы или бабочки?

– Так же много цветов, много бабочек. Отдохнул «бабочки» и снова полетел.

Игра повторяется 2-3 раза. Во время игры нужно поставить еще 1-2 цветочка, чтобы не получилось равномерно. А потом спросите детей, что еще: цветы или бабочки.

Игра “Воробьи и машина»

Дети – «воробьи» сидят в своих «гнездах» – кружках, лежа на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга. В противоположном углу комнаты стоит ребенок с рулем в руке: он водитель машины.

Воспитатель. Вы воробьи. У каждого «воробья» свое гнездо. Сколько гнезд, сколько «воробьев».

«Воробьи» вылетали из гнезд, хлопая крыльями, летели.

Воспитатель. Из гаража выезжает машина. «Воробьи» улетают в свои гнезда.

Автомобиль возвращен в гараж. Воспитатель. У всех «воробьев» хватило гнезд? Более того? Что меньше? Может все таки? Дети отвечают на вопросы, и игра повторяется.

Дидактическая игра «Посади бабочек на цветы»

Игра в быстрый поезд

Составлен поезд из стульев в ряд.

Игроков может быть столько, сколько колясок, и больше или меньше. Пассажиры идут по перрону, готовятся к вылету. Раздается звуковой сигнал. Пассажиры занимают свои места. Воспитатель вместе с детьми выясняет, всем ли хватило места, сравнивает, кто больше или меньше: машины или пассажиры. Определив, что есть больше, меньше, равно, дети отправляются в путь. Поезд мчится на другую станцию, остановка – пассажиры выходят. Игра начинается заново.

Учитель может убрать, добавить количество тележек, так что каждый раз, когда будет проводиться сравнение, для детей будет новая ситуация. В таких играх лучше, если будет на один предмет больше, чем в игре. Это позволит избежать конфликтных ситуаций и не расстроит детей.

Игра “Кошки и мышки»

Попросите детей установить равенство-неравенство между двумя группами предметов.

Для игры подготовлены норки для мышек – стулья, которые располагаются в два ряда, один ряд напротив другого. Мышиных детенышей размещают в норах. Кот спит. Мыши вышли из нор и пошли гулять. По сигналу: «Кот идет!» – все мыши прячутся в норах. Учитель спрашивает: «Сколько мышей? Сколько кошек? Все ли мыши норки нашли? Что больше, меньше, равно, чем что? »(Дети отвечают на разные вопросы.) Кот снова спит, мыши снова выходят на прогулку. (Учитель меняет количество норок, убирает или добавляет стул.) Если кошка ловит мышь, сравните, сколько норок и мышей.Кот отпускает мышь, возвращается в логово: теперь норок столько же, сколько мышей, мышей столько же норок.

Игра «Рыбак и рыба»

Помогает закрепить понятия «один» и «множество», способствует формированию умения устанавливать равенство-неравенство между двумя группами предметов.

Стулья стоят по кругу, их столько, сколько детей. Стулья представляют собой гальку на дне реки, где может спрятаться рыба. Ребенок – рыбак. Он сидит на берегу с удочкой. Рыбы свободно плавают. По сигналу: «Есть рыбак!» – рыба уплывает и прячется за камни. Учитель говорит: «За этим камешком спряталась рыба, за этим камешком пряталась рыба. Сколько камней, сколько рыбы. Что больше, что меньше: рыба или камни? »После того, как дети ответят, игра повторяется.

Игра “Птицы»

Формирует умение устанавливать равенство-неравенство между двумя группами объектов.

Каждая птичка строит домик, укладывая веревку в форме круга. Гнезда располагаются в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга. Птицы летают, радуются солнышку, песни свои поют. Вдруг подул ветер, погода испортилась, пошел дождь. Птицы спрятались в домах. Воспитатель: «В этом гнезде – птица, в этом гнезде – птица». Дети, рассматривая противоположный ряд, сравнивают гнезда и птиц, устанавливают, что больше, меньше, равно.

Также играют в игры «Бабочки и цветы», «Жуки и стрекозы», «Лошади» и так далее

Дидактическая игра «Посади бабочек на цветы»

Игра «Кто найдет цветок для бабочки»

Страница 1 из 3 Далее ⇒

Количество и количество

Игра «Кто найдет цветок для бабочки»

Что еще почитать:  Дидактические игры для детей раннего возраста от 1,6-2 лет

Учитель расставляет бумажные цветы по комнате. Их количество должно соответствовать количеству играющих детей. Затем он дает детям по одной бабочке. Уточняется, сколько бабочек есть у каждого ребенка.

Дети должны найти поблизости цветок и посадить на него свою бабочку. Учитель проверяет, было ли задание успешным. Уточняется, чего больше (меньше): цветов или бабочек.

Игра “Медведь и пчелы»

Дети сидят в стульях – пчелы сидят в своих ульях. Воспитатель говорит: «Таня – пчела, Ира – пчела, Валя – пчела, Света – пчела. Сколько у нас пчел?» «Пчел много», – отвечают дети. «Сережа будет медведем», – говорит учитель и спрашивает: «Сколько медведей?» – “Медведь”. Пчелы летают по лужайке. Как только медведь выходит из берлоги, пчелы расходятся по домам (садятся на стулья). «Вот пчелы прилетели на поляну: одна пчела, другая пчела, другая пчела – много пчел. Пчел было много, прилетел медведь: пчелы испугались, разошлись по домам. В этом доме пчела, в этом доме пчела, а в этом доме пчела. Сколько пчел в каждом домике? »-« Одна »-« Медведь пчел не поймал и заснул».

Игра повторяется несколько раз. Воспитатель фиксирует внимание детей на понятиях «один», «множество».

Для этой игры вы можете сделать шапку для медведя и пчел или использовать контурные изображения. После игры атрибуты удаляются, обращая внимание на то, где находится объект, а где много: «Вот шляпа, еще одна, еще одна, а вместе их много».

Воздушная игра

ЦЕЛЬ: закрепление понятий «один», «множество».

На стульях есть небольшие самолетики двух-трех цветов.

Воспитатель. Вы все пилоты. Лена – летчик, Коля – летчик, Ира – летчик. Сколько у нас пилотов? Сыновья.

Много.

Воспитатель.

Это аэропорт. Там есть самолеты. Сколько самолетов в аэропорту? Каждый из вас сядет на самолет. Сколько самолетов взял Женя? Сколько самолетов взяла Ира? Летели красные самолеты. Сейчас летают желтые самолеты. Все самолеты летели. Сколько самолетов?

Сыновья.

Много самолетов.

Воспитатель.

Приземляются красные самолеты. (Дети в красных самолетах садятся на стульчики.)

Затем по сигналу учителя приземляются остальные группы самолетов. Во время игры воспитатель постоянно обращает внимание детей на количество самолетов: «Сколько самолетов в руках Коли, Иры, Жени? Сколько там самолетов? Сколько приземлились? Сколько взлетело? Как долго ты сидишь?»

Игра «Цветные фонарики»

Учитель раздает всем разноцветный фонарик

При этом спросите ребенка, сколько факелов у него в руке, сколько факелов у его соседа, какого цвета факелы. Фонари загорелись и начали танцевать. “Сколько фонарей танцуют?” – «Много» – «Сколько факелов в руках Кати, Нины, Веры?» – «Один, еще один». – «Настало утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонари (дети сели), погасли желтый, красный и зеленый фонари. Сколько факелов у Риты? Сколько факелов у Тани? »- отвечают дети. Вечером темнеет, зажигаются фонарики и они начинают танцевать. Игра повторяется. После игры дети кладут фонарики в коробку, называя как много фонарей у Коли, Светы, Иры в руках, сколько фонарей поставила Таня, Валя, сколько фонарей в ящике.

Поэтому воспитатель учит детей видеть не только целое в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определенным цветом предметов. Необходимо постоянно менять визуальный материал – это могут быть цветы, куклы, фонарики, листья, фигурки животных и так далее

Игра в поезд

ЦЕЛЬ: исследование объектов окружающей среды: одного и множества.

В разных частях комнаты игрушки расставлены по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Дом игрушек». Дети, стоящие один за другим, образуют локомотив и вагоны. Поезд готов к отправлению.

Воспитатель спрашивает, сколько паровозов вышло, сколько вагонов. Раздается сигнал, и поезд трогается с места. Подойдя к зоопарку, он останавливается.

Учитель спрашивает:

«Какие животные живут в зоопарке? Сколько их там?»

Дети зовут: «Медведь, лев, много обезьян». Поезд возвращается на улицу. Следующая остановка – возле Casa dei Piatti. Дети рассказывают, какая посуда продается, по какому количеству предметов блюда: «Много тарелок, много чашек, кастрюля, половник, ваза, кувшин, много ложек, много вилок». Третья остановка рядом с Домом игрушек. Игра продолжается.

Игра «Бабочки и цветы»

ЦЕЛЬ: установить равенство между двумя группами субъектов

Цветы лежат на полу на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим. В группе столько, сколько детей .

Воспитатель предлагает всем детям представить себя бабочками. Попросите детей сказать, что они бабочки. Сколько бабочек? Много.

Бабочки полетели. Дети машут руками – «крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветы!» – каждый ребенок должен стоять рядом с цветком, лежащим на полу.

Воспитатель уточняет: на этом цветке бабочка, на этом цветке бабочка, на этом цветке бабочка.

– Что больше и что меньше: цветы или бабочки?

– Так же много цветов, много бабочек. Отдохнул «бабочки» и снова полетел.

Игра повторяется 2-3 раза. Во время игры нужно поставить еще 1-2 цветочка, чтобы не получилось равномерно. А потом спросите детей, что еще: цветы или бабочки.

Игра в быстрый поезд

Составлен поезд из стульев в ряд.

Игроков может быть столько, сколько колясок, и больше или меньше. Пассажиры идут по перрону, готовятся к вылету. Раздается звуковой сигнал. Пассажиры занимают свои места. Воспитатель вместе с детьми выясняет, всем ли хватило места, сравнивает, кто больше или меньше: машины или пассажиры. Определив, что есть больше, меньше, равно, дети отправляются в путь. Поезд мчится на другую станцию, остановка – пассажиры выходят. Игра начинается заново.

Учитель может убрать, добавить количество тележек, так что каждый раз, когда будет проводиться сравнение, для детей будет новая ситуация. В таких играх лучше, если будет на один предмет больше, чем в игре. Это позволит избежать конфликтных ситуаций и не расстроит детей.

Игра “Кошки и мышки»

Попросите детей установить равенство-неравенство между двумя группами предметов.

Для игры подготовлены норки для мышек – стулья, которые располагаются в два ряда, один ряд напротив другого. Мышиных детенышей размещают в норах. Кот спит. Мыши вышли из нор и пошли гулять. По сигналу: «Кот идет!» – все мыши прячутся в норах. Учитель спрашивает: «Сколько мышей? Сколько кошек? Все ли мыши норки нашли? Что больше, меньше, равно, чем что? »(Дети отвечают на разные вопросы.) Кот снова спит, мыши снова выходят на прогулку. (Учитель меняет количество норок, убирает или добавляет стул.) Если кошка ловит мышь, сравните, сколько норок и мышей.Кот отпускает мышь, возвращается в логово: теперь норок столько же, сколько мышей, мышей столько же норок.

Игра «Рыбак и рыба»

Помогает закрепить понятия «один» и «множество», способствует формированию умения устанавливать равенство-неравенство между двумя группами предметов.

Стулья стоят по кругу, их столько, сколько детей. Стулья представляют собой гальку на дне реки, где может спрятаться рыба. Ребенок – рыбак. Он сидит на берегу с удочкой. Рыбы свободно плавают. По сигналу: «Есть рыбак!» – рыба уплывает и прячется за камни. Учитель говорит: «За этим камешком спряталась рыба, за этим камешком пряталась рыба. Сколько камней, сколько рыбы. Что больше, что меньше: рыба или камни? »После того, как дети ответят, игра повторяется.

Игра “Птицы»

Формирует умение устанавливать равенство-неравенство между двумя группами объектов.

Каждая птичка строит домик, укладывая веревку в форме круга. Гнезда располагаются в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга. Птицы летают, радуются солнышку, песни свои поют. Вдруг подул ветер, погода испортилась, пошел дождь. Птицы спрятались в домах. Воспитатель: «В этом гнезде – птица, в этом гнезде – птица». Дети, рассматривая противоположный ряд, сравнивают гнезда и птиц, устанавливают, что больше, меньше, равно.

Также играют в игры «Бабочки и цветы», «Жуки и стрекозы», «Лошади» и так далее

Что еще почитать:  Дидактическая игра «Угадай вид спорта». презентация по физкультуре

Игра “Кролики и волк»

Для игры вам понадобятся круги. Их количество должно соответствовать количеству детей.

Дети встают кругами, лежа на полу в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга. Воспитатель говорит детям, что они «зайчики». У каждого свое «видение», свой дом. Норков столько, сколько кроликов. «Кролики» выпрыгивали из «нор», чтобы поиграть на траве. Раздается сигнал: «Волк идет!»

«Кролики» пугаются и бегут прятаться в свои «норы». «Волк» возвращается в лес. Учитель спрашивает:

– Сколько кроликов? Сколько норок? Что больше (меньше)?

Дети отвечают, и игра повторяется.

«В лесу за грибами»

Цель игры: сформировать у детей представления о количестве предметов «один – много», активировать в детской речи слова «один, много».

Развитие игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем сколько грибов на поляне (много). Предлагаем урвать по одному. Спрашиваем каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзину. Как долго ты занимался, Саша? Как долго ты сидел, Миша? Сколько грибов в корзине? (много) Сколько грибов у вас осталось? (никто).

«Малина для щенков»

Цель игры: сформировать у детей представление о равенстве на основе сравнения двух групп предметов, активировать в речи слова: «столько – сколько, равно», «равно».

Ход игры. Учитель говорит:

– Ребята, медведь очень любит малину, целую корзину собрал в лесу, чтобы угостить друзей. Посмотрите, сколько щенков прилетело! Разложим их правой рукой слева направо. А теперь угощаем их малиной. Малины необходимо взять столько, сколько необходимо для всех щенков. Скажите, сколько щенков? (много). А теперь нам нужно взять столько же ягод. Угощаем щенков ягодами. Каждому медведю нужно дать по ягодке. Сколько ягод принесла? (много) Сколько у нас щенков? (много) Как еще можно сказать? Правильно, они такие же, такие же; ягод столько, сколько медведей, и столько медведей, сколько ягод.

“Угостите кроликов»

Цель игры: сформировать у детей представление о равенстве на основе сравнения двух групп предметов, активировать в речи слова: «столько, сколько, равно», «равно», равно».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Смотрите, кролики приехали к нам в гости, какие они красивые и пушистые. Давайте морковкой угостим. Кроликов на полку поставлю. Зайца одного, другого, другого и третьего. Сколько кроликов. Есть? (Много) Давайте будем кроликом, мы предложим вам морковку. Дадим каждому кролику по морковке. Сколько моркови? (Много). Кроликов больше или меньше? Сколько кроликов? (много). Кролики и морковь – это одно и то же «Верно, они поровну. Как еще можно сказать? (То же, то же самое). Зайцам очень понравилось играть с вами».

«Угощаем белок грибами»

Цель игры: сформировать у детей представление о равенстве на основе сравнения двух групп предметов, активировать в речи слова: «столько, сколько, равно», «равно», равно».

Ход игры. Учитель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел. Волосы рыжие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белки. Угощаем их грибами. Я поставлю белок на стол. Я поставлю белку, выйду из окна, поставлю еще белку и еще одну. Сколько там белок? А теперь угостим их грибами. Дайте белке гриб, еще один и еще один. Все ли белки наелись грибов? Сколько грибов? Как еще можно сказать? Правильно, белки и грибы делятся поровну, это одно и то же. Теперь вы собираетесь угостить белок грибами. Белки весело с тобой поиграли».

«Насекомые на листьях»

Цель игры: обучить детей умению сравнивать две группы предметов на основе сравнения, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые насекомые. Они хотят с вами поиграть, вы станете насекомыми. Наши живые жуки

на листьях. У каждого насекомого есть свой дом: лист. Теперь вы пролетите через поляну и по моему сигналу вы окажетесь в доме – листе. Насекомые, летайте! Насекомые в доме! У всех насекомых хватило домов? Сколько ошибок? Сколько листьев? Разделены ли они поровну? Как еще можно сказать? Ошибкам очень понравилось играть с вами ». Итак, мы повторяем игру, устанавливая соотношение« плюс-минус », по мере того как мы узнаем, как уравнять наборы, складывая и вычитая.

Модуль

Игра “Геометрическое лото»

Для игры вам потребуются карточки, на которых в ряд показаны геометрические фигуры (очертания одного цвета). Карты показывают другой набор лицевых карт. На одном: круг, квадрат, треугольник; с другой – круг, квадрат, круг; на третьем – треугольник, треугольник, круг; на четвертом – квадрат, треугольник, круг и т д. Кроме того, у каждого ребенка есть набор геометрических фигур того же размера, что и контурные изображения на карточках (по две фигурки каждой формы разного цвета).

В начале урока ребенок ставит перед собой все фигурки. Карта лежит на столе перед ним. Воспитатель показывает картинку, предлагает детям найти ее в себе и расположить на карточках так, чтобы они совпадали с нарисованными.

В зависимости от знаний и умений детей игра бывает упрощенной или сложной (фигур может быть больше или меньше).

Игра «Положи в коробки».

В игре дети учатся группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и размера.

В этой игре используются коробки, на которых предусмотрены контурные изображения фигур и кругов, квадратов, треугольников различных цветов и размеров .

Детское задание навести порядок, расставить все фигурки по коробкам. Дети сначала смотрят на коробки и решают, какую из них положить, что положить внутрь. Затем они раскладывают фигуры по коробкам, соотнося их форму с контурным изображением.

Найди свою домашнюю игру

Детям раздают геометрические фигуры, различающиеся по цвету и размеру. Круг, квадрат и треугольник лежат на полу тремя кругами в разных углах комнаты.

«В этом доме живут все круги, – говорит мастер, – в этом доме все квадраты, а в этом все треугольники». Когда все найдут свой дом, детей приглашают «погулять»: побегать группами. По сигналу мастера (удару по бубну) каждый находит свой дом, сравнивая свою геометрическую фигуру с фигурой дома. Игра повторяется несколько раз, при этом учитель каждый раз меняет дом.

Найти пару

На столе вырезаны из бумаги перчатки, на одной из которых изображены, например, круг и треугольник, на другой – круг и квадрат, на третьем – два треугольника и т.д. Колба, Должна быть пара колб, ориентируясь по рисунку (рис. 5). Эта игра полезна еще и тем, что предполагает живое общение между детьми, в котором активируется речь.

Игра “Что изменилось?»

Учитель выстраивает круг, квадрат, треугольник на доске или фланели и предлагает детям посмотреть на рисунки на доске и запомнить свое положение.

Затем он просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из фигур. Открыв глаза, дети должны рассказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.

Эти игры и упражнения можно выбирать и варьировать в зависимости от уровня подготовки детей этой группы.

Найди игру предметов

Усиливает название геометрические фигуры, умение находить предмет нужной формы в окружающей среде. У детей есть фигура. Воспитатель дает задание разойтись по комнате и найти какую-нибудь игрушку или предмет такой же формы. Затем ребенок объясняет, зачем он его принес.

Игра «Узнай форму предмета»

Дети сидят за общим столом.

У каждого ребенка есть карточка с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Учитель показывает маленький кружок. Ребенок, у которого есть такая фигурка, берет маленький кружок и самостоятельно складывает его.

Учитель показывает еще одну маленькую фигурку, и снова тот, у кого есть эта фигурка, берет ее себе.

И так до тех пор, пока цифры в ряду не закроются. Выигрывает игрок, который первым закроет все фишки.

«Собираем бусинки»

Что еще почитать:  Развиваем образную память. Геометрические фигуры

Цель: тренировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвет и форма, размер и цвет, форма и размер), видеть простейшие закономерности в чередовании форм.

Оборудование. На полу длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании располагаются фигуры: красный треугольник, зеленый кружок, красный треугольник и так далее

Дети встают в круг, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусинки на новогоднюю елку. Он указывает на ленту с расположенными геометрическими фигурами и говорит: «Смотри, Снегурочка уже начала их лепить. Из каких форм вы решили сделать бусинки? Угадайте, какая бусинка будет следующей ». Дети берут две одинаковые фигурки, дают им имена и начинают лепить бусинки. Объясните, почему была представлена ​​именно эта фигура. Ошибки исправляются под руководством учителя. Затем Ви говорит, что бусинки рассыпались и нужно собрать заново. Она кладет начало бусинок на ленту и предлагает детям продолжить. Она спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и расставляют их по определенному образцу.

Величие

Игра «Тачки»

На столе длинные и короткие полосы одинаковой ширины.

Воспитатель предлагает детям брать по одной полоске. Это «номера» машин. А у ворот гаражи. Пусть мальчики представят, что все они «машины», у каждого есть свой «номер». «Машины» будут ездить по городу. Но как только ведущий говорит: «Машинка, в гараж!» – каждый должен найти свой гараж и заехать внутрь. Для этого вам нужно привязать «номер» вашей машины к «номеру» на воротах. Если «числа» равны по длине, входить можно.

Во время игры «Машинки» покажите детям иллюстрацию. Задайте им вопросы, чтобы помочь им разобраться в происходящем.

Игра повторяется 2 раза.

Игра «Стрим»

На полу лежат две длинные параллельные веревки. Расстояние между струнами – 40 см.

Воспитатель предлагает детям представить, что это струйка. Ребятам нужно прыгать по ней, не намочив ног. Тот, кто споткнется, упадет в воду, больше не сможет прыгать, сидеть на траве (на ковре) и сушить ноги на солнышке.

Дети подходят к ручью и прыгают по нему.

Когда все дети прыгают, учитель продолжает: «Очень редко ручей бывает таким ровным. Действительно гнет – в одном месте тянется (растягивает струны),

а в другом – да
(немного сдвигает их).
Вот во что превратилась струйка. Там, где он узкий, легко прыгнуть, а где широкий – трудно. И в этом месте ручей обмелел, на дне видны гальки. Учитель рисует их мелом на полу и показывает, как с ними справиться. Дети передвигаются по камням.

«А теперь попробуем добраться сюда», – учитель указывает на большое пятно в ручье. «Ручей глубокий, придется мост строить». Ставит скамейку напротив ручья. Все дети переходят ручей на скамейке.

По окончании игры педагог просит детей рассказать, как они перешли ручей в широком (или узком) месте. Если ребенок нашел оригинальное решение, обязательно подбодрите его, поговорите об этом с другими детьми.

Игра пузыря

Дети с педагогом образуют кружок. Все вместе они говорят: «Взрывай, надувай пузыри, надувай по-крупному, оставайся такой, но не взрывайся».

Затем они начинают отступать и держаться за руки, пока учитель не скажет: «Лопни, пузыри!»

По сигналу дети отпускают руки и, присев на корточки, говорят: «Хлопайте».

Затем мальчики снова берутся за руки и переходят к центру круга, говоря «Шшшш». Пузырь спущен.

Попробуйте прокомментировать с детьми происходящее: «Пузырь сначала раздулся, увеличился, а потом лопнул, уменьшился».

Игра повторяется 2-3 раза.

В индивидуальной работе, закрепляя существующие представления о высоте, хорошо использовать стройматериал, различных строителей, из которых собираются дома разной высоты, башни и так далее

Чтобы закрепить представление о размерах предметов, можно использовать различные игрушки, картинки. Например, сравните длину ушей у разных животных (заяц и волк), длину хвоста (лисица и медведь), длину клюва (журавль и гусь), длину шеи (жираф и кошка). Или сделайте из детских вагонов короткий и длинный поезд, из кубиков нарисуйте широкие и узкие дорожки (одну для машин, другую для пешеходов) и т.д.

Ориентация в пространстве

Игры с подвешиванием мячей помогут вам изучить концепции «вверх» и «вниз». Лента втыкается в шар, состоящий из двух половинок. Его подвешивают к перекладине выше роста ребенка. Воспитатель предлагает детям покачать мяч, затем незаметно для них поднять мяч повыше. Младенцы тянутся руками, но не могут дотянуться. Воспитатель объясняет: «Мяч высокий – до него не дотянуться, но сейчас я его опущу, чтобы можно было качать». Как только дети начинают размахивать мячом, воспитатель поднимает его и спрашивает: «Где мяч, почему бы тебе не поиграть с ним?» Затем он уточняет: «Мяч вверх, а теперь он снова упадет».

Для фиксации пространственных направлений можно использовать другое

Игра “Угадай, что ты угадала»

Первый вариант.

Игрушки необходимо разместить вокруг (спереди, слева, справа, сзади) вызванного ребенка.

Учитель говорит, что он сделал один и угадайте, какой. Для этого педагог предлагает определение «Она перед вами (позади вас, на вашей стороне)».

Ребенок называет игрушку, найденную на указанной доске.

При повторной игре игрушки необходимо поменять местами или заменить на другие.

Второй вариант.

Разложите вокруг учителя игрушки. Ребенок отгадает игрушку.

Если у детей нет трудностей, следует попробовать ввести дополнительные понятия: лево, право.

Ориентация во времени

Количество и количество

Игра «Кто найдет цветок для бабочки»

Учитель расставляет бумажные цветы по комнате. Их количество должно соответствовать количеству играющих детей. Затем он дает детям по одной бабочке. Уточняется, сколько бабочек есть у каждого ребенка.

Дети должны найти поблизости цветок и посадить на него свою бабочку. Учитель проверяет, было ли задание успешным. Уточняется, чего больше (меньше): цветов или бабочек.

Игра “Медведь и пчелы»

Дети сидят в стульях – пчелы сидят в своих ульях. Воспитатель говорит: «Таня – пчела, Ира – пчела, Валя – пчела, Света – пчела. Сколько у нас пчел?» «Пчел много», – отвечают дети. «Сережа будет медведем», – говорит учитель и спрашивает: «Сколько медведей?» – “Медведь”. Пчелы летают по лужайке. Как только медведь выходит из берлоги, пчелы расходятся по домам (садятся на стулья). «Вот пчелы прилетели на поляну: одна пчела, другая пчела, другая пчела – много пчел. Пчел было много, прилетел медведь: пчелы испугались, разошлись по домам. В этом доме пчела, в этом доме пчела, а в этом доме пчела. Сколько пчел в каждом домике? »-« Одна »-« Медведь пчел не поймал и заснул».

Игра повторяется несколько раз. Воспитатель фиксирует внимание детей на понятиях «один», «множество».

Для этой игры вы можете сделать шапку для медведя и пчел или использовать контурные изображения. После игры атрибуты удаляются, обращая внимание на то, где находится объект, а где много: «Вот шляпа, еще одна, еще одна, а вместе их много».

Воздушная игра

ЦЕЛЬ: закрепление понятий «один», «множество».

На стульях есть небольшие самолетики двух-трех цветов.

Воспитатель. Вы все пилоты. Лена – летчик, Коля – летчик, Ира – летчик. Сколько у нас пилотов? Сыновья.

Много.

Воспитатель.

Это аэропорт. Там есть самолеты. Сколько самолетов в аэропорту? Каждый из вас сядет на самолет. Сколько самолетов взял Женя? Сколько самолетов взяла Ира? Летели красные самолеты. Сейчас летают желтые самолеты. Все самолеты летели. Сколько самолетов?

Сыновья.

Много самолетов.

Воспитатель.

Приземляются красные самолеты. (Дети в красных самолетах садятся на стульчики.)

Затем по сигналу учителя приземляются остальные группы самолетов. Во время игры воспитатель постоянно обращает внимание детей на количество самолетов: «Сколько самолетов в руках Коли, Иры, Жени? Сколько там самолетов? Сколько приземлились? Сколько взлетело? Как долго ты сидишь?»

1следующий

Рекомендованные страницы:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector