Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек»

Экологические игры в подготовительной группе: картотека с целями

Педагоги могут как сами разрабатывать задания, так и брать готовые варианты из учебных пособий и других источников. По теме экологии в подготовительной группе существует большой указатель обучающих игровых карт по экологии.

Когнитивно-эволюционная дидактическая игра «Природа и человек»

Угадай овощи с закрытыми глазами

«Угадай-ка»

Цель: научить ребенка тактично различать предметы.

Тема для рисунков «День защитника Отечества» в центральных группах дошкольных образовательных учреждений

Курс: Учитель использует игрушечные фрукты и овощи для практики. Можно даже по-настоящему. Дети встают в круг и, в свою очередь, получают манекены. Глаза обязательно должны быть закрыты. Ребенку предстоит угадать, что у него в руках. При необходимости можно добавить подсказки, например «имеет красный цвет».

«Кто, что ест?»

Цель: развить у ребенка познания в природе, научить различать хищников и травоядных.

Курс: малыши разбиты на группы. Каждый получает два типа карточек с изображением животных и их еды. Дети должны складывать карты таким образом, чтобы было понятно, кто что ест. В качестве соревновательного элемента одним из условий может быть заявлена ​​скорость выполнения.

«Времена года»

Цель: получить представление о явлениях, сопровождающих разные времена года.

Курс: учитель называет разные явления, а дети должны угадывать, к каким временам он относится.

Примеры вопросов:

  • тающий снег (весна);
  • падает и падает снег (зима);
  • желтеют листья (осень);
  • люди купаются в реке (летом).

«Кто как перемещается»

Цель: получить знания о животном мире.

Курс: воспитатель называет каждого ребенка животным.

Довожу до вашего сведения! Дети должны воспроизвести, как двигается то или иное животное.

«Свойства живого»

Цель: научить детей различать разные свойства и находить предметы по одной характеристике, параллельные в разных предметах, а также сказать, что разные предметы могут иметь одинаковые характеристики и свойства.

Ход: карты – главное требование. Они могут содержать любой экологический элемент. Учитель ставит задачу найти предметы с одинаковыми свойствами или цветами. Например, при запросе «овощ» дети должны выбрать все карточки с овощами. Когда будет предложено ввести «красный», выберите все карточки, содержащие элементы желаемого оттенка.

Что еще почитать:  Зоопарк - план-конспект занятия (старшая группа)

Физминутка

Цель: совместить интеллектуальное развитие с физическим развитием. Это отличный способ разогреться. Это упражнение научит вас оценивать деятельность, связанную с природой.

Двигаться: дошкольники должны вставать, если действие причиняет вред окружающему миру, и сесть, если наоборот.

Примеры вопросов:

  • мужчина ломает ветви;
  • девушка белит березу;
  • мальчик поливает дерево;
  • люди оставляли мусор на берегу реки;
  • мальчики лечат больного цыпленка.

Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка

«Отгадай-ка»

Цель игры: научить детей отгадывать загадки, изучать животный мир, развивать внимание.

Ход игры: ведущий выразительно загадывает загадку. Детская задача – найти правильный ответ среди картинок на столе.

В конце игры примите спорное действие и попросите детей высказать свое мнение. В конце обязательно объясните, какой вариант правильный.

«Угадай, о чем я говорю»

Цель игры: развитие мышления, умения анализировать и выделять информацию.

Ход игры: учитель выражает качества предмета. Необходимо выбрать так много свойств, чтобы было ясно, о чем идет речь. На столе манекены или картинки. Дети должны найти между собой тему, о которой говорил учитель.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

 

Доска для детских развивающих игр на познание природы

“Где прячется кролик?»

Цель: описать, назвать растения в зависимости от их характеристик и их отношения к окружающей среде. Создавайте описательные головоломки и отгадывайте головоломки с растениями.

Правила игры: вы можете назвать растение только после того, как описали одно из них для характеристики.

Прогресс игры:

В игру играют в парке, в лесу, в сквере. Один водитель выбирается из группы детей, остальные делятся на две подгруппы. Водитель прячет кролика под растением (деревом, кустом), чтобы другие дети не видели, где спрятана игрушка. Затем водитель описывает установку (если затрудняется, помогает преподаватель). Какая группа быстрее угадает, под каким растением кролик его ищет. Например, под дубом спрятана игрушка. Ведущий задает загадку 1-й подгруппе: «Это дерево, у него крепкий и могучий ствол» (Ответы детей 1-й подгруппы), 2-й подгруппе: «Листья этого дерева осенью становятся коричневыми. «(Ответ детей 2-й подгруппы)… И т.д.

Что еще почитать:  Музыкальная дидактическая игра для детей дошкольного возраста

Описание загадок продолжается до тех пор, пока одна из подгрупп не угадает.

“Где он растет?»

Цель: научить детей группировать овощи и фрукты, вызвать быструю реакцию на слово учителя, выдержку, дисциплину.

Правила игры: закажите фрукты и овощи и положите одни в огород, другие в огород (имитация – садовые картинки). Побеждает команда, которая быстро разбирает все предметы на их месте.

Прогресс игры:

Ребята разделены на две команды-бригады: садоводов и садоводов. На столе разложены овощи и фрукты (можно пустышки). По сигналу воспитателя дети раскладывают овощи и фрукты по соответствующим картинкам. Побеждает команда, которая первая завершит работу. Правильность выбора проверяют дети, не входящие в состав команд.

Далее объявляется команда-победитель. Игра продолжается с другими командами.

Купить “семечки»

Цель: развить и закрепить знания детей о семенах разных растений. Научитесь группировать растения по типу, по месту произрастания.

Материал: Знак «Полу». На прилавке в нескольких коробках с моделями: дерево, цветок, овощ, фрукт, в прозрачных пакетах – несколько семян с изображением этого растения.

Прогресс игры:

Воспитатель предлагает открыть магазин по продаже семян. В магазине четыре отдела. Для каждого семенного отдела выбираются поставщики. По ходу игры дети-покупатели подходят к продавцам и называют свою профессию: цветовод, садовник, садовод, лесовод. Затем они просят продать семена растения, которое они описали, и способ выращивания (по одному на лунку, по одному на борозду, «прищипку», саженцы).

“Цветочный магазин»

Цель: закрепить детские знания о растениях (газоны, интерьеры, сады), закрепить умение найти нужный цветок по описанию. Учит группировать растения по типам.

Материал: Можно использовать ботанические пакетные карточки, комнатные растения могут быть настоящими, но не очень большими.

Прогресс игры:

Выбирается лидер, он продавец, остальные дети покупатели. Покупатель должен описать растение таким образом, чтобы продавец мог сразу догадаться, о каком именно растении идет речь.

“Какая ветка пацанов»

Цель: развить и закрепить знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закрепите правила поведения в лесу, в парке.

Материал: засушенные листья разных деревьев (семена, плоды).

Прогресс игры:

Перед прогулкой с детьми устанавливают правила поведения в лесу (парке). Дичь желательно проводить осенью (когда уже есть семена и плоды), можно летом (только в форме листьев). Дети гуляют в лесу (парке), по сигналу учителя «Все дети на ветках!», Дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и т.д. С листьями, растущими на дереве или кусте, к которому они бежали.

Что еще почитать:  Дидактические игры для развития тактильных ощущений

ЛУКОШКО “Наша аптека»

Цель: сформировать у детей представления о целебных свойствах растений и их использовании человеком, реализовать их в распознавании на иллюстрациях.

Материал: плоская корзина с красно-зеленым крестом на одной стороне, серия иллюстраций лекарственных растений (лимон, герань, фиалка, оксалис, алоэ, каланхоэ и др.).

Ход игры: педагог рассказывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в корзине иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «зеленым доктором».

Угадай растение по описанию

Цель: обучить детей умению учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Материал: несколько комнатных растений (2-3) с заметными отличительными особенностями.

Как играть в игру: Учитель ставит на стол комнатные растения, на которых видны явные признаки различия (растение цветет, а не цветет, с большими и маленькими листьями, с гладкими и шершавыми листьями). Воспитатель, обращаясь к каждому ребенку по очереди, дает словесное описание растения, и ребенок находит его среди других. (Например, это растение цветет, имеет большие листья, а у этого растения толстый стебель).

Далее >

 

Зачем нужны дидактические игры по экологии в подготовительных группах ДОУ

Особое место в подготовительной группе занимают дидактические игры по экологии. В младших группах дети только начинают познавать мир, но у детей среднего и старшего возраста формируются собственные представления об окружающем мире. Поэтому экологическое воспитание дошкольников – это отправная точка и основа его собственного видения.

Когнитивно-эволюционная дидактическая игра «Природа и человек»

Обсуждение экологических проблем в детском саду

С этого момента все знания ребенка будут осознаны и станут частью его личности. Поэтому в игровой форме легче привить уважение к природе.

Довожу до вашего сведения! Во время игры ребенок чувствует себя лучше, радуется, переживает более глубокие эмоции. Однако групповые занятия создают сплоченность и делают обучение более увлекательным.

По требованию ФГОС занятия проводятся круглый год. Их нельзя прерывать. После курса дидактических игр в детском саду ребенок должен знать правила отношения к природе.

Когнитивно-эволюционная дидактическая игра «Природа и человек»

Дети, играющие в дошкольном образовательном учреждении

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: