Дидактические игры для детей раннего возраста от 1,6-2 лет

Дидактическая игра своими руками

Развивающие игры для самых маленьких:

  1. «Покормить колобка». Цель – развитие у детей мелкой моторики. Описание: Вам понадобятся два небольших пластиковых контейнера, один из которых должен быть круглым. На крышку приклеиваем забавную мордочку (колобок), на месте рта проделываем дырочку, во вторую банку кладем фасоль. Задача ребенка – накормить колобка, т.е положить фасоль в банку с чашкой.
  2. “гвоздики и каучук”. Цель – тренировка мелкой моторики, зрительного, хроматического и пространственного восприятия, изучение геометрических форм. Описание: Вырежьте из фанеры квадрат нужного размера, раскрасьте его, закрепите гвозди духовенства на равном расстоянии по всему пространству, задача ребенка – создавать различные геометрические формы, простые предметы (например ель) с помощью резиновой скамейки полосы).

Занятия с детьми средней группы:

  1. «Коробка ощущений». Цель – развитие моторики, воображения, умения идентифицировать предмет по его форме. Описание: Возьмите обувную коробку, проделайте в крышке два отверстия и пришейте к ней тканевые рукава, положите в коробку различные предметы и накройте крышкой. Задача детей – засунуть руки в рукава, найти предмет, отгадать и описать.
  2. «Музыкальные сладости». Цель – развитие слухового внимания, памяти, мышления. Описание: Вставьте в яйца различные предметы из-под добрейшего сюрприза: бусинки, крупы, скрепки, выстелите заготовки тряпочкой в ​​виде конфет (у каждого звука должна быть пара). Детская задача – найти одинаковые пары конфет.

Игры для старших дошкольников:

  1. «Мир флоры и фауны». Цель – развить умение наблюдать, анализировать, обобщать, прививать любовь к живой природе, уважительное отношение к ней. Описание: вырезать представителей флоры и фауны, приклеить картон. Детское задание – рассмотреть открытку с животным или растением, описать ее, выделить основные черты и т.д.
  2. «Мозаика». Цель – развитие внимания, логического мышления, цветового восприятия. Описание: Подготовьте из цветной бумаги различные геометрические фигуры, кроме круга. Задача детей – составить из этих фигурок мозаику таким образом, чтобы одни и те же цвета не соприкасались.
Что еще почитать:  Развивающие игры для дошкольников с карточками на тему узоров и орнаментов

Развивающие игры для детей от 1,6-2 лет

Дидактические игры позволяют развивать все важные процессы: речь, внимание, мысль, воображение. Такие занятия полезны не только детям 2-3 лет, но и средним и пожилым группам. Разнообразие игр позволяет учителю выбрать ту, которая будет направлена ​​на развитие каждого ребенка.

Дидактические игры: понятие и виды

Обучающая игра – это вид образовательной деятельности, организованной в игровой форме. Классы реализуют принципы игрового и активного обучения, подчиняются ряду определенных правил, имеют строгую структуру и систему инструментов контроля и оценки.

Развивающие игры для детей от 1,6-2 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет: как развить ребенка.

Рассматриваемые игры, а также подвижные, музыкальные, созданы взрослыми (воспитателем, родителем) и предлагаются в готовом виде. Сначала дети осваивают игру с помощью ее разработчиков, изучают правила, нормы действий и со временем, усвоив необходимый контент, начинают играть в нее самостоятельно.

Такие классы являются одними из основных в дошкольных образовательных организациях, поэтому используются воспитателями на всех этапах развития детей: первая младшая группа (2-3 года), вторая младшая группа (3-4 года), средняя – 4 года. -5 лет, старшему – 5-6 лет, подготовительному – 6-7 лет.

Правильно организованные дидактические игры развивают:

  • умственные и познавательные способности: дети усваивают новую информацию, обобщают и закрепляют ее, расширяют свои знания о различных предметах, явлениях окружающей действительности, о растительном и животном мире. Развивается память, всевозможное внимание, наблюдательность, дети учатся выражать суждения и выводы;
  • речь – в речевой деятельности пополняется и обновляется активный словарный запас;
  • социальные и нравственные ценности – дети учатся взаимоотношениям между собой и взрослыми, между объектами живой и неживой природы, дети учатся сопереживать, уступать друг другу, быть справедливыми, внимательными по отношению к другим.

Обычно рассматриваемые игры делятся на 3 основные группы:

  1. Игры с предметами (игрушками) направлены на непосредственное восприятие вещи и действия с ней, поэтому ребенок знает характеристики этого предмета, его форму, цвет. Работая с разными игрушками, дети могут сравнивать их друг с другом, находить общие и разные. Этот вид деятельности позволяет организовать самостоятельную деятельность, развить умение занимать себя и не мешать другим в группе.
  2. Печатные настольные игры – направлены на знакомство с окружающей действительностью, флорой, фауной, явлениями живой и неживой природы. Подобные задания способствуют развитию языковых навыков, логики, внимания, учат моделировать жизненные ситуации, принимать решения, тренируют навыки самоконтроля.
  3. Игры в слова: развивайте мышление и язык дошкольников. В основе этих игр лежит слово, которое позволяет тренировать способность решать различные умственные задачи: описывать свойства и характеристики вещей или явлений, выделять их основные характеристики, сравнивать разные предметы (явления) между собой, угадывать их. Описание.
Что еще почитать:  Картотека дидактических игр и упражнения для детского сада по сенсорному развитию детей раннего возраста

Развивающие игры для детей от 1,6-2 лет

Развивающие игры для детей (2–3 года и старше) проводятся воспитателем или родителями, при этом они организуют занятие путем ознакомления с содержанием и правилами игры, ее ходом действий, посредством наглядного примера того, как играть. Игра заканчивается подведением итогов и анализом, который позволяет выявить индивидуальные особенности детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Он спрятался под моим платком. Вероятно, он хочет, чтобы вы его узнали.

Неуклюжий, косолапый,

Когда он спит, он лапу сосет,

Ешь малину, люби мёд,

Он живет в берлоге.

Это кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, у нас сегодня в гостях косолапый медведь. Передай привет медведю. (Дети приветствуют медведя; потрогать, погладить игрушку)

.

Воспитатель: какой медведь?

Дети: Крупные, мягкие.

Учитель: Где у медведя уши, лапы, хвост, спина, живот, нос, глаза?

(Дети показывают части игрушки)

.

Учитель: Как медведь рычит? Как он ходит?

Подвижная игра «Медведь – косолапость»

Цель: действовать согласно словам текста; имитируйте движения медведя; обогатить двигательный опыт детей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: