Дидактические игры для развития тактильных ощущений

Игры на образное и ассоциативное мышление

«Ассоциация»

Цель: игра с образным и ассоциативным мышлением, рассчитанная на школьный возраст, развивает логическое мышление. Умственная деятельность. Количество участников: 10-15 участников. Требуемое оборудование: не требует использования оборудования.

Описание игры: Ведущий выходит из комнаты (отходит от группы игроков), чтобы игроки могли угадать участника из круга участников. Когда ведущий возвращается, он задает вопросы круга (можно задать вопрос всему кругу, можно задать вопрос каждому игроку), например: «С какой кухонной мебелью у вас ассоциируется?», «С каким цветком? “,” Какое животное? ” и т д. Получив достаточное количество откликов, ведущий делает свой выбор. Если выбор правильный, правильный игрок занимает место лидера, но если лидер не угадает с первого раза, ему дается еще две попытки. Если и тогда не догадывается, исполните желание участников игры (спойте под столом, сделайте вокруг чего-нибудь почетный круг и т.д.)

«Ассоциация» (опция)

Цель: игра с образным и ассоциативным мышлением, рассчитанная на школьный возраст, развивает логическое мышление. Умственная деятельность. Количество участников: 4 участника. Срок исполнения: неограниченный. Требуемое оборудование: не требует использования оборудования.

Описание игры: участники игры садятся друг напротив друга (крест за крестом), образуя две команды по два участника. Члены каждой команды сидят лицом друг к другу. Один из игроков придумывает слово, которое он шепчет на ухо своему соседу, то есть члену противостоящей команды. Теперь это слово знает член каждой команды. Говорящий член команды начинает игру. Он должен произнести слово (только ни одного корня в именительном падеже без предлога), с которым, по его мнению, задуманное слово должно ассоциироваться с партнером. Если партнер не угадал задуманное слово, ход переходит к игроку, создавшему слово. Помимо одного из своих новых слов, он может использовать уже сказанные слова (опять же, слова, не относящиеся к именительному падежу, без предлогов), таким образом выстраивая логическую цепочку. Игра продолжается до тех пор, пока не будет названо задуманное слово. Затем игрок, которому было сделано предыдущее предположение, создает новое слово.

“Как дела?»

Цель: помнить правила этикета, развивать ловкость, ловкость. Физическая активность. Количество участников: неограниченно. Срок исполнения: неограниченный. Требуемое оборудование: не требует использования оборудования.

Описание игры: Игроки стоят в круге лицом к центру. Один из игроков, ведущий, идет по внешней стороне круга за его спиной и выбирает другого игрока (ведущего), похлопывая его по спине. Хозяин пожимает гостю руку, представляется и очень осторожно спрашивает: «Как дела?» Ведущий называет его имя и очень вежливо отвечает на его вопрос: «Отлично, спасибо», но ведущий явно чувствует себя очень плохо, поэтому он спрашивает: «Как дела?» На что гость снова повторяет свой ответ. Но хозяин не успокаивается и снова спрашивает. Гость с трудом сдерживает раздражение и отбрасывает всякое украшение, вслух повторяет свой ответ. Здесь начинается действие. Гость бежит по кругу в том же направлении, что и старт, а гость бежит в противоположном направлении. Каждый из них должен сначала прийти в гостевой дом. Когда их пути пересекаются, они должны остановиться, обменяться рукопожатием и повторить диалог три раза от начала до конца. Кто проиграет в гонках, станет мастером в следующем раунде.

«Караоке по-русски»

Цель: развить художественные способности, помочь освободить каждого участника игры. Деятельность: физическая, умственная. Количество участников: неограниченно. Часы работы: на усмотрение гостя. Необходимое оборудование: плеер, наушники.

Описание игры: Один выбирается из группы участников (по желанию). Он будет поп-звездой и сыграет эту песню. Плеер включен на него на максимальную громкость, чтобы он не слышал собственный голос. Артисты неизбежно будут кричать и выть как сумасшедшие, а публике нужно время, чтобы перестать смеяться между выступлениями «певцов». После концерта можно будет раздать всем небольшие призы, а главный приз будет вручен лучшим по мнению жюри.

Что еще почитать:  Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых

“Контакт»

Цель: развить словарный запас, умение правильно задавать вопросы, выявить интеллектуального лидера. Умственная деятельность. Количество участников: неограниченно. Часы работы: на усмотрение гостя. Требуемое оборудование: не требует специального оборудования.

Описание игры: Ведущий придумывает слово (существительное) и называет игрока по первой букве. Их задача – угадать это слово, задав вопросы ведущему, косвенно задавая вопрос о значении задуманного слова. Если ведущий не знает, какое слово его просят, и есть другой игрок, который знает это слово и может назвать его одновременно с спрашивающим (в данном случае он говорит «контакт»), то ведущий говорит вторая буква его слова. Так что пока слово не угадано. Например: задумано слово на букву «Д». Ведущего спрашивают: «Разве это не то, что немец летает?» Ведущий: «Это не дирижабль». “Разве это не то, что нужно для изготовления дверей?” «Это не дерево». “Разве это не руководитель хора?” Ведущий: «Я не знаю такого слова». Играем вместе: «Дирижер». Гость: «Вторая буква Е». И т.п.

«Эко-сеть»

Цель: zko-игра, позволяющая показать участникам взаимозависимость различных биологических структур и их взаимное влияние. Умственная деятельность. Необходимое оборудование: клубок пряжи. Количество участников: 10-12 человек. Время: 15-20 минут.

Описание игры: Все участники игры находятся в кругу. Ведущий держит клубок ниток. Запустите игру и произнесите первое слово, например: «Земля». Оставив конец нити в руках, он сам кидает мяч любому игроку, который в ответ произносит: «Дерево» (по мере роста на земле) и кидает мяч следующему игроку, не забывая оставить нить в его руке. Все следующие участники передают мяч друг другу, называя следующие производные от земли: дерево, трава, (на дереве) белка, орехи (белке), семена (из орехов) и т.д. После вмешательства последнего игрока , ведущий обращает внимание участников на паутинку, образовавшуюся в центре круга, и предлагает им подумать о том, что произойдет с придуманной нами историей, если какая-либо связь разорвется.

«Гонка к столу»

Назначение: развивает воображение, позволяет игрокам почувствовать себя настоящими водителями спортивных автомобилей. Деятельность: физическая и умственная. Необходимое оборудование: бумага А-4, маркеры, столы. Количество участников: неограниченно. Время: 40-50 минут.

Описание игры: Игрокам дают бумагу и маркеры. Им предлагается разжечь свое воображение и создать гоночный автомобиль своей мечты. Автомобиль должен быть практически плоским, как вид сверху. Машине присваивается номер и имя. Очень важно, чтобы передняя и задняя части автомобиля были разными. После этого начинается соревнование. Одновременно соревнуются по одному представителю от каждой команды. Начало и конец отмечены на таблице. Владельцы «машинки» слегка дуют на заднюю часть машины, чтобы она плавно стекала по столу. Те машины, которые упали со стола или начали крутиться на одном месте, дисквалифицируются. Есть возможность организовать гонки на время или друг против друга.

“вытаскивать»

Назначение: позволяет, проявив свои физические возможности, собрать команду или разрядить обстановку, расслабиться. Физическая активность. Требуемое оборудование: не требует специального оборудования. Количество участников: неограниченно. Время: 10-15 минут.

Описание игры: Все участники мужского пола встают в круг как можно ближе и обнимают друг друга. Участники всеми возможными способами пытаются вытащить участников из круга, а последние пытаются сопротивляться. Побеждает последний участник, стоящий в круге. Участники не должны отталкивать участников – просто держитесь друг за друга и пытайтесь сопротивляться

“Идет дождь»

Цель: zko-game – имитация шума дождя, развивает воображение, внимание, скорость реакции. Деятельность: умственная, физическая. Требуемое оборудование: не требует специального оборудования. Количество участников: 7-15 человек. Время: 5-7 минут.

Описание игры: Все садятся в круг лицом к центру, закрывают глаза и на мгновение делают паузу, чтобы успокоиться и услышать звук, который будет исходить от соседа справа. Все сидят с закрытыми глазами в полной тишине, пока ведущий не начнет потирать ладони. Сосед слева присоединяется к ведущему, затем другой участник слева и так до конца круга, после этого все услышат звук тонкого дождя. Когда ведущий слышит шум соседа справа, он начинает щелкать пальцами. Один за другим все они заменяют звук тонкого дождя щелчком пальцев, и мелкий дождь превращается в сплошной стук капель. Затем все, следующие за телеведущей, начинают хлопать – дождь усиливается. Когда ведущий начинает гладить себя по бедрам, наш проливной дождь превращается в ливень. И когда все топают ногами в следующем круге, небеса раскрываются и гремит гром. И теперь все действия повторяются, но в обратном порядке по той же схеме до восстановления тишины. А сейчас все пытаются открыть глаза – может, сейчас солнышко?

Что еще почитать:  Развиваем образную память. Геометрические фигуры

«Проявление образов»

Цель: развивает художественные способности, память, позволяет составить более дружный коллектив. Деятельность: умственная, физическая. Требуемое оборудование: не требует специального оборудования. Количество участников: не ограничено, но примерно равное в каждой команде. Срок исполнения: неограниченный.

Описание игры: Как только «поза» подготовлена ​​заранее, группу «фотографируют». Другая группа, которая может «развернуть» образ, т.е правильно повторить позу, получает балл. Если никто не «развивает» образ правильно, балл получает позирующая группа. После того, как несколько групп «сфотографировались», начисляются очки. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

“Настроение»

Цель: развить воображение, воображение, снять напряжение после долгой сидячей работы. Физическая активность. Количество участников: неограниченно. Время реализации: 10-15 минут. Необходимое оборудование: не требуется.

Описание игры: Участники ходят по аудитории или месту. Фасилитатор просит их пощупать свое тело: какие его части бодрствуют, какие еще спят, какие утомлены сильнее, а какие меньше. После этого каждый участник должен попытаться выразить свое настроение ходьбой. (15 сек.) Важно не обращать внимания на других участников группы и делать все в полной тишине. После этого дается различное отношение к настроениям, которые участники должны представлять своей походкой. Например: уставший, измученный человек, полностью счастливый человек, очень застенчивый человек, лунатик во сне, нечистый человек и т.д. Лучше не затягивать любой тип походки более чем на 15-20 секунд.

“Воздушный шар»

Цель: команда, развитие логики, публичные выступления, умение выбирать приоритеты и отстаивать свою точку зрения. Умственная деятельность. Необходимое оборудование: бумага, ручки или фломастеры. Количество участников: неограниченно. Время: до 2 часов.

Описание игры: Все участники делятся на равные команды от 5 до 9 человек в каждой. Лидер дает задание. Каждая команда должна написать 10 задач по выбранной ведущим темы (экология, демократия, права детей и т.д.). Время на написание задач 10-15 минут. Каждая команда читает список письменных задач. Затем ведущий рассказывает, что где-то в далекой-далекой стране живет волшебник, который может решить все эти проблемы. Но он их не знает. Добраться до мастера можно только с воздушным шариком. Каждая команда получает мяч, все члены команды садятся в корзину для мячей и загружают проблемные мешки (1 мешок – 1 проблема). Во время полета каждую команду ждут всевозможные проблемы (вышла из строя горелка для мячей, она попала в циклон, птицы съели оболочку и т.д.). С каждой проблемой команда должна в короткие сроки решить, какие проблемы они могут решить самостоятельно, без помощи мастера, какая из них не самая важная. После того, как задача брошена, мяч может двигаться вперед. Команды должны не только отбросить проблему, но и обосновать свой выбор. Время на принятие решения минимальное: до 2 минут. В конце игры у каждой команды есть 1-2 задачи, которые, по их мнению, действительно самые важные. Фасилитатор должен обеспечить учет мнений всех игроков команды при принятии решения. После игры вы можете обсудить ход игры и ее результаты.

“Пересадка сердца»

Цель: командная игра, развитие логического, ораторского мышления, пополнение словарного запаса, воспитание чувства принадлежности и участия. Умственная деятельность. Необходимое оборудование: бумага для заметок, ручки или фломастеры, распечатка условий игры. Количество участников: неограниченно. Время: до 2 часов.

Что еще почитать:  Игры для детей 5 лет для развития речи и советы родителям

Описание игры: Все участники делятся на команды по 7-9 человек в каждой. Количество участников игры в каждой команде может варьироваться в зависимости от общего количества игроков, так как должно быть не менее трех команд. Фасилитатор предоставляет каждой команде список пациентов (список одинаковый для всех команд), которым требуется срочная операция по пересадке сердца. Проблема в том, что сердце донора одно. Каждая команда выбирает пациента, который, по их мнению, больше всего нуждается в операции. Список состоит из пяти пациентов, различающихся по социальному статусу, значимости для страны и общества (например: премьер-министр, лауреат Нобелевской премии, рядовой рабочий, олимпийская чемпионка, многодетная мать и т.д.). Команды должны прийти к единому мнению выбирая пациента и обосновывая свой выбор… Главное условие, что остальные пациенты умрут. Время на обсуждение 30-40 минут. Нет правильного решения этой проблемы. Каждая человеческая жизнь бесценна. После игры вы можете обсудить ход игры и ее результаты.

«Дидактические игры на развитие тактильных ощущений»

«Дидактические игры на развитие тактильных ощущений»

«Дидактические игры на развитие тактильных ощущений»

«Дидактические игры на развитие тактильных ощущений»

«Дидактические игры на развитие тактильных ощущений»

«Дидактические игры на развитие тактильных ощущений»

«Дидактические игры на развитие тактильных ощущений»

Описание игры

Настольная игра Ассоциации Trefl предназначена для детей от трех лет и относится к разряду обучающих наборов. Он способен надолго занять ребенка решением задач и скучать не скоро, ведь в одной коробке сразу девять вариантов игры. На каждом этапе участники будут развивать скорость реакции, интеллект и глубину мысли. Веселье также развивает творческие способности, поскольку размышления об ассоциации часто требуют раздвигать границы мышления.

Раунд такого набора занимает в среднем от десяти до двадцати пяти минут, так что вы можете играть между кейсами. От одного до четырех человек могут угадывать ассоциации одновременно, поэтому набор поможет занять ребенка даже в будние дни, когда родителям нужно несколько минут для работы по дому. Таким образом, ваш ребенок сможет весело провести время, пылесосив ковры или мыть посуду.

«Дидактические игры на развитие тактильных ощущений»

Игра производится чешской компанией Trefl SA, которая радует семьи веселыми развлечениями с 1985 года. Изначально они делали только пазлы, но с годами начали производить новые наборы, большинство из которых были созданы для семей с детьми. Развивающие игры – сильная сторона этой компании.

Настольная игра Ассоциации «Первые открытия» разработана при участии специалистов, составляющих обучающие материалы для детей. Среди них можно найти социологов, учителей различных предметов, логопедов и других специалистов, которые сделали этот набор максимально полезным и интересным.

Каждая из семи мини-игр, которые вы найдете в наборе ассоциаций, нацелена на развитие одного или нескольких полезных для жизни навыков: математического мышления, логики, расширяет словарный запас, учит детей общению, улучшает координацию, стимулирует концентрацию (что дети часто недостаток), стимулирует воображение и способствует развитию творческих способностей.

Подробнее: Настольная игра Шерлока Холмса: дедукция, индукция и осмос

В наборе вы найдете задания на поиск тройных ассоциаций, которые направлены на развитие у игроков творческих способностей. Аналогичное обучение и последующие тесты проводятся для установления уровня дивергенции (способности мыслить широко и быстро).

Похожие игры

  • Тик Так Бум

Настольная игра на скорость реакции и мышления. Назовите слова, которые попадают в определенную категорию, и сделайте это быстро, прежде чем бомба взорвется у вас в руках. Сколько обычных предметов в гостиной вы можете назвать перед “Бум!” Другими словами, вы можете назвать уже задействованный в лошади объект. Особенно игроков озадачивают предметы, которые можно использовать только при определенных условиях.

  • Экивоки

Выполняйте задания необычные по скорости реакции, смекалке и фантазии. После этой игры вы можете прочитать любое слово задом наперед, а затем объяснить его, лепив из пластилина.

  • Имаджинариум

Игра ассоциаций, в которой их нужно не только придумывать, но и угадывать. Напишите слово и наблюдайте, как другие ищут слово, которое больше всего похоже на ваше. Игра часто бывает удивительной, потому что все люди думают по-разному, и один объект может вызвать совершенно разные мысли в умах ваших противников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: