Дидактические игры картотека (младшая группа) по теме

Дидактическая игра «Обставь комнату»

Дидактическая игра «Обставь комнату» предназначена для формирования и закрепления предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста 4 — 6 лет.

Развивающая игра «Украшай комнату» также используется для развития связной речи. Вначале это составление простых и сложных предложений с предлогами ON, ABOVE, B, UNDER, U, FOR, BETWEEN, ABOUT. Кроме того, задача усложняется, и ребенку предлагается составить рассказ на основе сюжетного изображения.
С помощью этой игры ребенок также может развивать пространственные представления: слева, справа, сверху, снизу, по центру.

Составляя рассказ и определяя положение предметов в комнате, ваш ребенок также развивает внимание, память, мышление.

Также вы можете найти много интересного материала в конспекте урока по развитию речи по теме «Мебель».

Дидактическая игра «Обставь комнату» состоит из:
  • четыре фрагмента комнаты, которые нужно распечатать и склеить в одну картинку (получится комната без мебели, техники и предметов);
  • фотографии комнаты с мебелью формата А4;
  • небольшие изображения техники и предметов, которые нужно будет распечатать и вырезать.

В эту игру можно играть несколькими способами, если у вас достаточно воображения и воображения. Я дам вам следующий вариант.

К нам сегодня пришли гости, это гном и великан (приобретайте игрушки подходящего размера). Гном живет в маленьком домике, в маленькой комнате, но в каком доме живет великан? В каком номере? (Большой дом. Большая комната.) Гигант попал в беду, его ограбили злые тролли, и он вынес из комнаты приборы и некоторые предметы. Все предметы найдены, но мы помогаем вам все их разложить на свои места. Комнаты гнома и великана одинаковые, поэтому все предметы должны быть расположены одинаково.

Осмотрите комнату гнома и расскажите, какие предметы и где он находится. Где телевизор висит? (Телевизор висит над тротуаром.) Что на тротуаре? (На тротуаре есть телефон и видеоплеер.) Что слева от видеоплеера? (Слева от видеоплеера телефон.) И так далее

Затем предложите ребенку разместить «найденные» вещи великана (при печати учитывать размер предметов) в его большой комнате, выражая его действия. Например, это телевизор. Я повешу телевизор на тротуаре и так далее

  • рисование
  • коврик
  • книга
  • видео проигрыватель
  • телевидение
  • телефон

Для лучшего понимания ниже подробно фото игры.

  • Указатель карточек дидактических игр (младшая группа) по теме

Надеюсь, вам понравится эта обучающая игра по обучению построению предложного падежа.

На этом сайте вы также можете найти другие обучающие игры для развития языка.

Дидактическая игра «Дома разных народностей»

Главная Избранное Случайная статья Познавательная Новые дополнения Отзыв FAQ

⇐ ПредыдущаяСтраница 18 из 25 Далее ⇒

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление об особенностях строительства домов на юге, севере и в центре России, зависимости конструкции дома от погодных условий, условий проживания людей; возможность рассказать о характеристиках домов, их предназначении.

Что еще почитать:  Изучаем цифру 5: картинки, стихотворения, загадки

Цели:

развивать память, воображение, речь; пропагандировать чувство патриотизма, причастность к жизни разных народов России.

* * *

Воспитатель делит детей на подгруппы – на «жителей» центральной части России, юга и севера. У детей есть задача подобрать изображения, изображающие дома, в которых они могли бы жить, сказать, почему именно в таком доме можно жить (друг, юрта, хижина, многоэтажный дом),

в чем разница между их домашним убранством и меблировкой.

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»

Ожидаемый результат: дети должны знать содержание сказок, в которых описывается расположение разных домов и характеристики мебели; уметь угадывать название сказки по отдельным эпизодам, персонажам, рассказывать отрывки, драматизировать отдельные сюжеты.

Задачи: развивать память, воображение, выразительность речи и пантомимы; формировать творческие способности, интерес к сказкам.

* * *

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых описывается дом, материалы, из которых он сделан, предназначение, убранство и мебель (Теремок, Кошачий домик, Три медведя, Морозко, Лисица, Заяц и Петух, «Зима», «Варежка», «Три поросенка» и др.)

Для отдельного отрывка или характеристики героя дети должны отгадать сказку, среди предложенных найти книгу с иллюстрациями, рассказать и описать упомянутый в сказке дом и мебель, рассказать небольшой эпизод. Дети награждаются призами за выразительность, креативность, артистичность и правильность выполненного задания.

Читать сказки

Ожидаемый результат: дети должны уметь делать суждения, делать самые простые выводы о событиях, связанных с великолепной мебелью и предметами домашнего обихода.

Задачи: развивать внимание, воображение, речь; сформировать умение сочувствовать, сопереживать.

Один источник:

[2].

* * *

Для чтения, обсуждения и инсценировки можно взять сказки: «Табуреточка», «Про гвоздь», «Шикарная люстра».

Песочные игры “Построй замок»

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о том, что со временем менялись особенности внешнего вида домов, их убранство, внутреннее убранство; знать характеристики старинных замков, описанных в сказках и энциклопедиях; уметь использовать иллюстрации при строительстве замка, использовать дополнительные детали для украшения здания, подготовить песок для строительства, разыграть сказки вокруг здания с помощью игрушек.

Задачи: развить воображение, конструктивные навыки и умение ориентироваться на местности, слове; тренировать творческие способности, умение договариваться в коллективных играх.

Примеры песочных игр см. В книге: [17].

Построим кукольный домик

(урок строительства)

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности планировки квартиры; уметь построить кукольный домик с мебелью для куклы из большой картонной коробки, спичечных коробок, густых соков, молочных продуктов, обоев, цветной бумаги, кусочков ткани.

Задачи: развить конструктивные навыки, точность движений, ориентировку в пространстве, образное мышление; сформировать точность, преднамеренность.

лучше оформлять в несколько подготовительных этапов. В последний день можно сделать поделку из уже готовых предметов. Детям следует расставить мебель, объяснить, почему в доме будет так комфортно жить, украсить комнаты занавесками на окнах, покрывалами на кровати и диване и т.д.

Что еще почитать:  Дидактическая игра «Угадай вид спорта». презентация по физкультуре

Дети могут продемонстрировать свое умение строить кукольные домики в строительных играх из строительных материалов для столов и полов.

⇐ Назад18 Далее ⇒

Дидактическая игра «Цветные домики»

Дидактическая игра сенсорного развития

Предназначен для детей от двух лет.

Цели.

Создание эмоционально позитивного настроения.

Развитие наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

Задания.

Развивайте интерес и мотивацию к действию. Развитие мелкой моторики рук.

Развитие умения понимать количественные характеристики совокупностей отдельных предметов.

Формирование умения соотносить предметы по цвету.

Обучение совместному выполнению задания. Обучение и активизация словарного запаса ребенка.

Правила использования игры.

Индивидуальная работа по закреплению цвета или использованию его в качестве диагностического материала для сенсорного развития

Собирайте маленькие игрушки. Задача: посадить белку в свой красный домик. Посадите белку в теплицу или «Скажите, в каком доме белка хочет жить». Мы рекомендуем ребенку произнести вслух простое предложение, например: «Белка живет (хочет жить) в синем доме». На этом этапе мы не акцентируем внимание ребенка на цвете игрушки, а на заданиях на усложнение.

Далее внимание ребенка к цвету домиков и цвету игрушек (подбираем игрушки или картинки того же цвета, что и домики). Например: отнесите куклу в желтом платье в красный дом и лягушку в синий. Итак, приступим к использованию цветной бумаги.

Первый вариант с цветными изображениями.

Приглашаем ребенка к столу (на ковер). Начнем рассказ: «Зайчик Степашка приехал к нам в гости. Сегодня у него день рождения. Дайте Степашке (например) синие машины».

Усложняющее задание: «Синие и желтые машинки» и тд

Ребенок ищет изображения, соответствующие цвету и изображению.

Работа с подгруппой детей.

Мы печатаем изображения в нескольких экземплярах, одинаковых для каждого ребенка. (В моей игре есть карточки на троих детей). У нас есть набор для каждого ребенка, например, бабочка для каждого из четырех цветов. В центр сажаем игрушку (если можно пригласить ребенка на ковер) и просим подарить этой игрушке желтую бабочку, затем красную и так далее. Саму игру можно превратить в игру (эстафету), которая первым выведет данного жука.

Еще один способ игры в карты.

Разложите карты по домикам. Ставьте желтые карточки в красный домик и так далее. Все зависит от вашей фантазии. Дети постарше начинают изобретать свои варианты карточной игры, их даже продают в магазине или используют как деньги, например: сок стоит две желтые карточки и т.д.

Адрес публикации:

Дидактическая игра «Мой, моя, моё, мои»

Указатель карточек дидактических игр (младшая группа) по теме

Чистякова Е.В.

Ганноченко Т.А

.

Игра по обучению правильному употреблению местоимений, согласованию слов по полу и автоматизации звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Л, Р.

Что еще почитать:  Дети и окружающий мир: дидактическая игра "Что из чего сделано?"

Дидактическая игра

“Мой, мой, мой, мой»

Игра

научить правильному употреблению местоимений, гармонизации слов по полу, автоматизации и дифференциации звуков (
S, Z, C, W, F, L,
Р).

Настольная игра, во время игры детям предстоит раскладывать карточки на игровых полях, определяя соответствие имени и местоимения.

Задача

: Формирование навыков согласования местоимений с существительными. Закрепление произношения и разграничение выученных звуков в слова, предложения.

Задания

:

  • Усиливает правильное произношение изучаемых звуков.
  • Способствуют пополнению и активизации словарного запаса у детей.
  • Улучшить грамматический строй речи.
  • Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, язык.

Игра предназначена для детей 6-7 лет, в нее могут играть 1-7 человек (в зависимости от количества выбранных звуков).

Инструкции:

Цвет изображений соответствует определенному звуку. Взрослый предлагает детям взять карточку с местоимениями. Воспитатель берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» – «Самолет», «Чей самолет?» Игра заканчивается, когда ребенок кладет все карты на карту. Затем дети определяют, какой в ​​этих словах заученный звук, и составляют из каждого слова предложения.

Указатель карточек дидактических игр (младшая группа) по теме

мой

мой

мой

мой

Указатель карточек дидактических игр (младшая группа) по теме

У меня самолет, носорог, фикус, нагрудник, свисток, пылесос, спутник.

Шахта – сумка, колбаса, оса, сабля, платок, соска, ласточка

Мои санки, колеса, усы, сандалии, камни, сосны, кусты.

Шахта: бекон, мясо, стул, лодочка, флок, макароны, эскимо.

Указатель карточек дидактических игр (младшая группа) по теме

У меня король, заяц, цикламен, месяц, курица, индеец, танцор.

Шахта: цапля, лук, агрегат, пуговица, цепочка, курица, перчатка

У меня лицо, кольцо, полотенце, платье, дерево, веранда, окно.

Мои овцы, птицы, огурцы, певцы, яйца, ножницы, цыплята

Указатель карточек дидактических игр (младшая группа) по теме

У меня змея, замок, фазан, паровая машина, растение, зуб, коза.

Моя незабудка, Золушка с веником, медузы, гроза, мозаика, хижина, звезда

Мои только звезды неба, которые, гвозди, зубы, пазлы, змеи, арбузы, гнезда

Моя – гнездо, золото, зеркало, здание, зерно, знамя, клинок

Указатель карточек дидактических игр (младшая группа) по теме

Моя – изба, дедушка, шоколадка, шиповник, волшебник, половник, кувшин

У меня бабушка, вышка, шуба, шишка, машинка, лягушка, ширма.

Моя корзина, окно, шило, солнышко, перо, пенек, точка,

Шахта – камыши, ушки, черешня, шахматы, штанги, тапочки, мышки

Указатель карточек дидактических игр (младшая группа) по теме

Шахта – плюшевый мишка, жираф, пожарный, жилет, торт, артист, дождь

Шахта: снежинка, лужа, пижамы, жаба, платья, ежевика, весна

Шахта – ножи, ёжики, мишки, ножницы, лыжи, джинсы, змейки

Шахта: жало, мороженое, желе, оружие, колье, конфеты, торт

Указатель карточек дидактических игр (младшая группа) по теме

Мой сыр, динозавр, пират, телевизор, морж, гранат, робот

У меня горка, карусель, ракета, морковь, смородина, корова, кукуруза

Шахта – комары, перчатки, кроссовки, карандаши, игрушки, ролики, тесто

Шахта: пшеница, озеро, перо, зеркало, радио, ружье, ведро

Указатель карточек дидактических игр (младшая группа) по теме

У меня луноход, мяч, велосипед, кепка, богомол, слон, осел

Шахта: пила, клубника, лампа, дерево, дубинка, пальма, клумба

Шахта – палки, ласты, лыжи, вилы, желуди, щеглы, пчелы

Моя – платье, одеяло, яблоко, облако, кресло, чучело, пустота

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector