Дидактические игры по математике. Игры на состав чисел

“Божьи коровки»

Материал: карточки с изображением божьих коровок с номером на левом крыле; пронумерованные карточки для второго крыла; числа в кругах.

Варианты использования руководства:

1. Воспитатель помещает число в кружок над божьими коровками и предлагает детям выбрать число для второго крыла. Ребенок находит этот номер и прикрепляет его к крылу.

2. Цифры расположены на обоих крыльях божьих коровок. Ребенку нужно составить число из двух чисел и найти соответствующее число в круге.

«Мухомор»

Материал: колпачки мухоморов двусторонние: с одной стороны наклеены белые точки (с 1 по 10, с другой – примеры; лапы мухомора с номерами от 1 до 10; белые и красные кружочки.

Варианты использования инструкции: 1. «Выберите ножку для шляпы из мухомора»: задание считается выполненным правильно, если количество очков на шляпе совпадает с числом на ножке.

2. «Решить примеры»: нужно решить арифметические примеры (на крышке мухомора) и найти ответ (число на ножке мухомора). Задание считается выполненным успешно, если арифметический пример решен правильно.

«Равно – неравно» Ведущий небрежно ставит ноги на колпачки мухоморов. Часто цифры на ножках не соответствуют количеству точек на кепках. Ребенок должен добиться совпадения количества и количества очков с помощью двухсторонних фишек. Для этого он перекрывает лишние точки на шляпе красной стороной фишки и добавляет недостающие точки белой стороной фишки. Задание считается правильно выполненным, если количество очков на шляпе совпадает с количеством на ноге.

«Дома»

Материал: Домики с окнами. На каждом этаже только по одному номеру. Набор чисел.

Ход игры: Число на крыше указывает количество жителей на каждом этаже. Ребенок должен выбрать и ввести число во втором окне.

«Подберите колеса к автомобилю» Варианты использования руководства:

1. Машине ставится номер. Дети должны сопоставить колеса с машиной так, чтобы количество игральных костей на двух колесах, обозначенное числами, было числом, указанным на машине (выберите все варианты).

2. Пронумерованные колеса накладываются на машину, и ребенок должен определить их общее количество и нанести соответствующий номер на машину.

«Полянка»

Материал: Полянка (в зеленом картоне); 2 вида цветов коробки; Липучка по центру для фиксации цифр на поляне.

Ход игры: В центре поляны ставится число. Этот номер ребенок должен изготовить из цветов разного цвета.

Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе

Неля Ткаченко

Дидактический материал на знание состава количества единиц в старшей группе

Дидактический материал для познания

с составом из числа лиц старшей группы.

СФЕРА:

Формирование представлений о составе числа внутри первой бусинки.

ЗАДАНИЯ:

– регулировать,-

– представления о числах и цифрах внутри первой бусинки;

– развивать,-

– идея, что все числа состоят из единиц;

– представление о том, что количество единиц в разном количестве разное;

– внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление;

– отличная моторика;

– упомянуть,-

– организация;

– концентрация;

– интерес к математическим играм;

Подсчет активности пятилеток в процессе систематического обучения уже объективно совершенен. Изучение состава количества единиц в старшей группе является подготовкой к овладению вычислительной техникой – счетом и счетом по одному.

Что еще почитать:  Изучаем цифру 5: картинки, стихотворения, загадки

Изучение состава чисел из единиц должно начинаться с анализа состава набора элементов к составу ряда единиц, при этом одно должно быть последовательным, не поспешным, а с пятки – от каждого числа – с От 2 до 5 (2, 3,4,5)

… В иллюстративных целях
материала, выбирается группа предметов одного типа, каждый из которых отличается друг от друга качественными характеристиками (например, цвет, размер)
… Кроме того, в дальнейшем используются элементы,
объединены концепцией, например, комплекты одежды, посуды, мебели и т д. Наряду с элементами фактуры можно использовать узоры из геометрических фигур, полосы бумаги разной длины и размера и т.д.
необходимо научить детей, рассматривая наборы, рассказывать, как составлена ​​эта группа, называть каждый элемент и их общее количество.

Например:

«Число 4 состоит из следующего: 1 зеленый кружок, 1 красный кружок. 1 желтый круг, 1 синий круг – всего 4 круга».

Отсчитав 4 круга, ребенок должен сказать, как оно составлено «это четыре»

подчеркивая количество
состав: один – зеленый, один – красный, один – желтый, один – синий, всего – четыре.
Приглашая детей выполнять задания с разными типами групп объектов, вы должны попросить их рассказать, как составлена ​​группа, сколько разных объектов есть и сколько их всего, чтобы назвать как объекты, так и их количество. Постепенно вы должны переходить от более конкретных вопросов к общим: «Сколько вы получили? Сколько… всего? Как вы… (например, 5 карандашей?»

Изучая количественный состав ряда единиц, необходимо обратить внимание детей на то, что единица может отражать не только отдельный объект, но может быть отражением целой группы предметов. Например, предложите детям рассмотреть множество геометрических фигур и ответить на вопросы,-

– Из каких частей состоит этот набор? («Составлено в трех частях»

.

– Назовите цвет и количество деталей этого набора. («Этот набор состоит из трех частей разного цвета: одна часть – красные треугольники, одна – синие треугольники, третья – зеленые треугольники. Всего три части».

– Из скольких единиц состоит цифра три? («Из трех отдельных единиц»

).

В этом задании дети должны понимать, что единица может отражать не только отдельный предмет, но и группу предметов.

В процессе ознакомления детей с составом ряда единиц можно использовать словесные упражнения,-

– на поляне собрались лесные звери: заяц, ёжик, белка. Сколько животных собралось на лесной поляне? Сколько разных лесных зверей собралось на поляне и тд

И другие задачи, например,-

– возьмите пять треугольников разного цвета;

– нарисуйте три разные геометрические фигуры;

– положить на стол четыре разные куклы и т д.

Ознакомление детей с составом номера осуществляется в последовательной системе занятий, что создает условия для формирования новых связей, формирующих у детей знания количественного состава, что в свою очередь является подготовкой к вычислительной деятельности.

Дидактические игры по математике. Игры с числовым составом.

Дидактические игры по математике. Игры с числовым составом.

Дидактические игры по математике. Игры с числовым составом.

Дидактические игры по математике. Игры с числовым составом.

Дидактические игры по математике. Игры с числовым составом.

Дидактические игры по математике. Игры с числовым составом.

Дидактические игры по математике. Игры с числовым составом.

Дидактические игры по математике. Игры с числовым составом.

Дидактические игры по математике. Игры с числовым составом.

Дидактические игры по математике. Игры с числовым составом.

Дидактические игры по математике. Игры с числовым составом.

Дидактические игры по математике. Игры с числовым составом.

Дидактические игры по математике. Игры с числовым составом.

Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе

«Собрать в корзину»

Цель: потренироваться в счете до пяти; научитесь сравнивать две группы объектов, добавляя недостающий объект в меньшую группу или удаляя ненужный из большей группы; научиться ориентироваться в космосе.

Материал: плоские изображения овощей и фруктов, корзины.

Ход игры: ведущий предлагает детям собрать в корзину фрукты и овощи. Дети выстраивают огурцы и помидоры. Сравниваем их по количеству. Более того? (меньше). Сколько огурцов больше одного помидора? Что нужно сделать, чтобы помидор стал размером с огурец? Заодно уточним, как получилось 3 помидора? Как родилась цифра 3?

Что еще почитать:  Дидактическая игра «Угадай вид спорта». презентация по физкультуре

“Покажи такую ​​же сумму»

Цель: продолжить учиться соотносить число с числом и карточку с кружками.

Материал: числа, карточки с разным количеством элементов.

Как играть: проводник показывает детям карточки с числами, дети находят карточки с одинаковым количеством предметов, затем объясняют свой выбор.

«Соберем букет»

Цель: продолжить обучение увеличению числа на единицу, приобщить детей к формированию чисел путем прибавления единицы к меньшему числу.

Материал: плоские картины цветов, вазы.

Ход игры: ведущий предлагает детям собрать букет из разных цветов: один детский – из роз, второй – из тюльпанов. Уточните, сколько роз, сколько тюльпанов. Более того? (меньше). Насколько тюльпанов больше, чем роз? Что нужно сделать, чтобы роз было столько же, сколько тюльпанов? Заодно уточним, как получилось 4 розы? Как родилась цифра 4?

«Мои первые цифры»

Цель: закрепить умение соотносить число с цифрой, закрепить знания ряда чисел от единицы до семи.

Материал: числа, карточки с разным количеством элементов.

Ход игры: у каждого ребенка есть карточки с разными числами от 1 до 7 и карточки с разным количеством предметов. По сигналу воспитателя дети находят несколько карточек с количеством предметов, соответствующим картинке. Во второй версии игры дети берут по одной цифре и проходят через группу. По сигналу взрослого они встают по порядку от 1 до 7, называют свои номера.

“Найди пару»

Цель: научить соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику.

Материал: карточки с разным количеством предметов, с номерами, пронумерованные карточки.

Развитие игры: воспитатель раздает детям карточки с числами и предлагает собрать карточки с числами и карточки для них. В последующие игры можно играть на ходу.

«Посчитай столько же»

Цель: продолжить обучение счету игрушек на единицу больше или меньше указанного числа.

Материал: фигурки, разные игрушки.

Развитие игры: педагог показывает детям числа, предлагает им сосчитать одинаковое количество игрушек, затем дети считают на одну больше или меньше, сравнивают их с числом.

“Не делай ошибок»

Цель: упражнение в увеличении и уменьшении числа более или менее на одну единицу.

Материал: игрушки-самолеты.

Ход игры: Игра ведется с элементами соревнования. Дети собирают подарки медвежонку, подсчитывают количество медвежат, затем раскладывают малину (груши, яблоки) в количестве больше или меньше единицы. Они сравнивают числа между собой, устанавливают разностные отношения.

«В магазине игрушек»

Цель: закрепление порядкового номера, развитие внимания и памяти.

Материал: разные игрушки.

Ход игры: приглашаем детей в магазин игрушек. Чтобы купить игрушку, нужно пересчитать их по порядку и указать серийный номер.

“Сколько нас?»

Цель: продолжить знакомить детей с числами и соответствующим им количеством предметов.

Материал: карточки с разным количеством элементов.

Ход игры: ведущий раздает детям карточки с числами, остальные тасует и переворачивает вверх ногами: отдельно карточки с пальцами и предметами. По команде дети выбирают карточки пальцами, а числа – по номерам. Если они сделали правильный выбор, блоки на карточках совпадут. Дети объясняют свой выбор.

Что еще почитать:  Дидактические игры для развития тактильных ощущений

“Головоломка»

Цель: продолжить знакомить детей с числами и соответствующим им количеством предметов.

Материал: кусочки пазла с разным количеством элементов.

Ход игры: ведущий предлагает детям складывать пазлы

изображения, затем пересчитайте их и проверьте, правильно ли они сложены. Правильность определяется тем, что рядом с предметами должна стоять соответствующая цифра.

“Путаница»

Цель: научить детей находить и исправлять ошибку, потренироваться в счете.

Материал: карточки с разным количеством элементов.

Ход игры: ведущий предлагает детям неправильно подобранные строки, предлагает найти и исправить ошибки, объясняя правильность их выбора.

«Математика на магнитах»

Цель: продолжить знакомить детей с числами и соответствующим им количеством предметов.

Материал: карточки с разным количеством предметов и цифр.

Развитие игры: дирижер предлагает детям посмотреть карточки с числами и предметами. Детям дается задание: рядом с номером разложить ряды карточек с таким же количеством предметов. Вариант 2: Возьмите карточки с номерами, на которых есть еще 1 (минусовый) предмет, затем еще 2 или более или менее предмета.

“Что увеличилось?” “Что уменьшилось?»

Цель: научить собирать логическую цепочку из пяти карточек, комментировать свои действия.

Материал: карточки с разным количеством элементов до 4-х.

Ход игры: Детям раздают серию карточек, обращая внимание на то, что в одной из них нет предметов (дерево без игрушек, ёжик без яблок). Предлагают выстраивать ряд, самостоятельно определяя схему расположения карточек. В случае затруднения предлагаем пересчитать предметы на карточках, ведем к установлению закономерности расположения предметов. В игру можно играть и в другом варианте, когда дети раскладывают карточки в порядке убывания.

«Выставка игрушек»

Цель: научить сравнивать определенное количество предметов с числами, выводить число из единиц и двух их меньших.

Материал: номера, изображения предметов в разном количестве (грибы, бабочки, яблоки, клубника, листья).

Ход игры: ведущий приглашает детей на выставку игрушек, обращает их внимание на числа, стоящие на полках. К этим числам необходимо добавить определенное количество игрушек. Затем дети объясняют правильность своих действий. Предлагаем детям сделать цифры 4, 5 из разных игрушек. Заодно уточним, сколько их в определенном количестве. На другие полки дети размещают по два типа игрушек так, чтобы на полке было 3 (4, 5) игрушки. Разберемся, как дети составляли числа двух самых младших.

“Золушка»

Цель: продолжить обучение, чтобы сформировать группу из пяти предметов; знать состав количества единиц.

Материал: изображения предметов в разном количестве (грибы, яблоки, клубника).

Ход игры: ведущая рассказывает, что мачеха приказала Золушке разложить для гостей лакомства: по три элемента (яблоко, клубника, гриб) на каждой тарелке. Дети расставляют предметы в определенном порядке, они представляют цифру три в виде трех единиц.

«Фрукты на тарелке»

Цель: продолжить обучение, чтобы сформировать группу из пяти предметов; знать состав ряда единиц, из двух более мелких, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Материал: фруктовые манекены, тарелка.

Развитие игры: ведущий сообщает детям, что к нам пришли гости, их четверо. Поместите четыре разных фрукта на каждую тарелку. Предлагаем детям назвать фрукты и их количество и набрать номер из единиц. Во втором варианте мы предлагаем детям положить на тарелку 4 плода яблока и груши (апельсины и бананы). Давайте проясним, как число 4 может быть получено из двух меньших.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector