«Найди нужный предмет» – дидактическая игра

Цель: научить различать предметы по форме, различать и называть некоторые из них

геометрические фигуры;

развивать зрительное восприятие, память, воображение, хорошо

моторика, язык.

Оборудование: игровое поле, карточки с изображением предмета.

Правило игры: бери только одну карту за раз, находи ее в нужном месте

и только потом бери другую.

Прогресс игры:

Воспитатель осматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме похож на круг. Арбуз круглый! »И так далее. Объясните ребенку смысл игры:« Вот арбуз, он круглый. Найдите подходящую карточку и поместите ее сверху. Теперь находим карточки с изображением предметов круглой формы и закрываем пустые ячейки. Какие рисунки вы выберете? Верно! Это арбуз, колесо, мяч и пуговица.»

Вы можете усложнить задачу. Попросите ребенка выбрать карточки с картинками, подходящими к геометрическим фигурам.

Во время игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их и сравнивать по форме окружающие предметы.

Дидактическая игра “Как это выглядит?” – находить в окружающей среде предметы похожей геометрической формы.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 23.

Образовательная сфера – познание – это вид непосредственной учебной деятельности – формирование элементарных математических понятий.

Цель: обобщение ранее полученных знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задания:

• научить умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; визуальное распознавание и преобразование геометрических фигур, их воссоздание по представлению, описанию.

• способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;

• привить детям интерес к геометрии, умение работать в группах.

Методологические приемы:

Протокол: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Визуальный: показывает изображения с геометрическими фигурами.

Практические: раскрашивание рисунков, выделение и подсчет фигур, конструирование предметов по заранее подготовленным эскизам и моделям, работа с маркерными карточками, минутная физика, пальчиковая гимнастика.

Игра: создайте игровую ситуацию.

Проблема: помогите Маше и Медведю собрать картинку, иди домой.

Интеграция областей:

познание: (улучшить счет детей, потренироваться в счете до 10, научить строить предметы из геометрических фигур, научиться распознавать геометрические формы в окружающих предметах);

здоровье: закрепить с детьми полученные знания при проведении комплекса игр, динамических перерывов, практических занятий; помочь повысить общую работоспособность детей, снять умственное напряжение, легко переключаться с одного вида деятельности на другой;

социализация: побуждать детей к включению в общую игровую ситуацию со взрослыми, развивать эмоциональную реактивность, доброжелательность;

общение: овладение базовыми навыками голосового этикета; повествование: чтение стихов и загадок о геометрических фигурах;

художественное творчество: рисование котят геометрическими фигурами, раскраски цветными карандашами.

Оборудование:

• для учителя: компьютер, проектор, мультимедийная доска, изображения геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, изображения со сказочными персонажами;

• для детей: раскраски, цветные карандаши, серии геометрических фигур, узоры, карточки с числами.

Непосредственная педагогическая деятельность.

Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам в класс пришли сказочные герои Маша и Медведь. Они пришли не с пустыми руками, а подготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны найти правильные ответы. Если мы ответим правильно, мы получим награды от наших героев. 1) Загадка: Мой младший брат Сережа, математик и конструктор – На столе Бабы Шуры Нарисуйте всякие… (фигурки)

– Наш урок посвящен геометрическим фигурам. Мы с вами запоминаем, какие геометрические фигуры мы знаем (учитель показывает рисунки фигур и читает стихотворение).

он мой давний друг, Все углы прямые, Все четыре стороны одинаковой длины, Я рад представиться вам, но меня зовут… (квадрат!) Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Мы растянули квадрат и с первого взгляда представили, на кого он похож или с чем-то очень похожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадратом… (прямоугольником). Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Здесь видны три вершины, три угла, три стороны, – ну может хватит! – Что ты видишь? -… (треугольник) Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Ломтик арбуза – это полукруг, полукруг, его часть, один кусок. Знать формы очень важно, чувак. Неудивительно, что это между этими строками! Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Если бы я взяла кружок, я немного сжала с двух сторон, ответьте детям вместе – получилось бы… (овал) Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Колесо катится, Ведь похоже, как визуально натуру только на круглой фигуре. Вы угадали, дорогой друг? Ну конечно, это… (кружок).
Треугольник был подшит вниз И получилась фигура: Два тупых угла внутри И два острых – смотрите. Не квадрат, не треугольник, а похожий на многоугольник (трапецию). Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Слегка приплюснутый квадрат Приглашает к признанию: острый и тупой угол Они вечно скованы судьбой. Угадайте, в чем проблема? Как называется фигура? (ромб). Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Шесть тупых углов внутри Посмотрите на картинку И представьте, что с квадрата Он принял своего брата. Здесь слишком много углов, вы готовы назвать это? (шестиугольник) Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Как не повернуть Идентичных лиц ровно шесть. Мы можем поиграть с ним в бинго, только будьте осторожны: он не ласковый и не грубый, потому что это… (кубик). Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Снова приступаем к работе, Снова изучаем тело: Может, оно превращается в клубок И немного летает. Очень круглая, а не овальная. Вы догадались? Это… (мяч). Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Верхняя крышка, нижняя нижняя. Соединили два круга и получили фигуру. Как называется тело? Угадать нужно быстро (цилиндр). Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Вот кепка на голову – Это клоун на траве. Но колпак – это не пирамида. Вот теперь, братья, вы видите: круг у основания колпака. Как это тогда называется? (конус). Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Египтяне сложили их и сделали так искусно, что они стоят веками. Угадайте, дети, сами. Что это за тела, где всем видна вершина? Вы догадались? Из-за зрелища Все знают… (пирамида). Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Что еще почитать:  Дидактическая игра «Не ошибись!» учебно-методический материал (старшая группа)

2) Логические задачи:

Назовите формы. Что лишнее? Почему? Назовите цвет каждой формы.

– Что общего в этих цифрах? В чем разница? Найдите две одинаковые фигуры. Какие знаки треугольников вы знаете?

Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме

– Как называются фигуры? Что они имеют общего? Какая цифра лишняя и почему? Какая фигура самая большая в ряду? Какой самый маленький?

Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме

2. Физкультура (выполняется по рисунку на доске)
Сколько точек в этом круге, Мы столько раз поднимаем руки.

Сколько прилипает к делу, столько стоит на цыпочках.

Сколько зеленых деревьев, сколько склонов.

Сколько у нас здесь кругов, сколько прыжков.

· Игра «Складывай картинку». – Маша и медведь предлагают сложить картинки из геометрических фигур по готовым бумагам. Для этого мы разделимся на две группы. Каждая группа добавит свое собственное изображение. Но сначала давайте подробнее рассмотрим карты. Какие геометрические формы составляют изображения? Сколько там штук? Какого цвета фигура? Сначала нужно сложить изображение, глядя на бумагу, а потом уже по памяти.

Загадки от Маши и Медведя.

Посмотрите на фигуру и нарисуйте в альбоме три угла. Соедините три стороны. Получился не квадрат, а красивый… (треугольник).

Я фигура – везде, всегда очень однородная, все углы во мне равны и четыре стороны. Куб – мой любимый брат, потому что я…. (квадратный).

Похоже на яйцо или на твое лицо. Вот такой круг – Очень странный вид: круг сплюснулся.

Оказалось вдруг…. (Овал).

Как тарелка, как гирлянда, Как веселая булочка, Как колесики, как кольца, Как пирог из раскаленной духовки! (круг)

Слегка приплюснутый квадрат Приглашает к признанию: острый и тупой угол Они вечно скованы судьбой. Угадайте, в чем проблема? Как называется фигура? (ромб).

Эта фигура – брат нашего квадрата, но у нее только две равные стороны, и все углы одинаковые… (прямоугольник)

5. Пальчиковая игра «Котята» (автор: Пахомова Е.В.) (Тыкаем ладонями, сжимаем пальцы. Локти упираемся в стол) У нашего котенка десять котят (Пожимаем руки, не разводя их). Сейчас все котята попарно: два толстых, два опытных, два длинных, два умных, два маленьких и красивых. (Бьем соответствующими пальцами друг о друга от большого пальца до мизинца).

Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме

– Сравните котят. Чем они похожи и чем отличаются? – Считается ли количество треугольников на изображении? – Сколько вы ищете? – Попробуйте нарисовать своих котят. Вы можете использовать другие формы.

6. Практикум «Геометрическая раскраска».

Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме

Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме

– Маша и Медведь просят раскрасить картинку цветными карандашами и посчитать, сколько геометрических фигур вы нашли. – Сколько вы ищете? – Сколько треугольников? – Сколько квадратов? – Сколько прямоугольников?

Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме

7. Проверка знаний – детям, Маше и Медведю очень понравилось, как вы работали на сегодняшнем уроке. Они приготовили для вас сюрприз. И теперь им нужно вернуться. Но наши герои забыли свой путь. Поможем им добраться домой. В этом нам поможет карта, на которой объекты изображены в геометрических формах. – Как нам перейти реку? (с моста или на лодке) – Какие геометрические фигуры мы видели? (полукруг, трапеция) – В виде какой фигуры изображена тропа в лесу? (изогнутая линия) – По пути мы встретили озеро, какая фигура изображена? (овал) – Вокруг озера, проходит ли тропа перед цветущим лугом? На какой фигуре он изображен? (вокруг) – Вот мы и пришли в дом Медведя. Какая фигура у забора возле дома? (пунктирная линия) – Из каких фигур построен дом Медведя? (прямоугольники, треугольники, круги). Молодцы, вы молодцы!

Что еще почитать:  Дидактические игры по математике. Игры на состав чисел

8. Результат урока, размышление – Наш урок подошел к концу. Мы помним, что делали сегодня? Что для вас было трудным? Что понравилось больше всего? Что тебе не понравилось? – Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы удовлетворены своей работой, поднимите зеленый кружок. Если вам это не нравится и вас что-то не устраивает, поднимите желтый кружок. – Маша и Медведь благодарны за вашу помощь. Они приготовили для вас сладкое угощение (сладости, фрукты).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 24.

Дидактические игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста (по 2) на преображение, составление геометрических фигур из палочек.

«Макияж с помощью палочек»

Цель игры: научить детей рисовать геометрические фигуры, считая палочки.

Материал: контр-палки.

Ход игры: дошкольников учат рисовать геометрические фигуры, считая палочки.

1. «Сделайте фигурку из трех (четырех, пяти, шести) палочек».

2. «Сделайте из пяти палочек два равных треугольника».

3. «Постройте три квадрата из десяти палочек (прикрепив одну фигурку к другой)».

Школа АБВ

Цель игры: найти предметы по перечисленным критериям.

Действие игры: угадывайте растения по названным характеристикам.

Правило: вызвать ответ можно только по просьбе преподавателя.

Оборудование: предметы должны быть размещены на столе перед учениками / комнатными растениями /. В эту игру можно играть во время прогулки по полю или на лугу. В этом случае ученики показывают растение прямо в поле по просьбе учителя.

Ход игры: педагог подробно описывает тему, ее особенности. Ученики отгадывают и показывают по просьбе учителя. Если дети не справились с заданием, педагог им помогает.

Комнатные растения

  1. Asparagus plumosus / cirri /. Полуочищенное растение в виде пышного куста с длинными ветвящимися стеблями, покрытыми мягкими и нежными игольчатыми кладодами, расположенными по спирали. Стебли с рассеянными шипами, направленными вниз. Растение покрыто мелкими белыми цветками.
  2. Бальзам султана / “светлый»/.

Ванюша-Ванёк, рубашка светлая. Рубашка – кумач. Носи, но не плачь.

  1. Глоксиния. Имеет короткие травянистые стебли с крупными овальными темно-зелеными листьями. Кайма листа с мелкими округлыми зубцами. Цветки крупные, как колокольчики, сидят индивидуально на хрупких цветоножках. Окраска венчика разнообразная: белая, розовая, пурпурная, у многих разновидностей двух- или трехцветная.
  2. Кактус.

Зеленый комок Посередине пропитанный. Есть штифты, есть пазы

И смотрите – теперь шире, теперь уже, Везде добавки и бородавки.

  1. Традесканция похожа на зебру. У растения свисающие травянистые стебли. На верхней стороне листа две большие продольные серебряные полосы.
  2. Фикус. Комнатное вечнозеленое деревце с крупными удлиненно-эллиптическими цельнокожистыми блестящими листьями.
  3. Восковой плющ. Вьющееся растение с длинными и тонкими побегами, на которых есть блестящие толстые кожистые листья овальной формы.

Растения поля и лугов.

  1. Василек синий. Растение с прямым и ветвистым стеблем, высотой до 30-40 см. Листья очередные, узкие, покрытые паутиной, как у стебля. Цветы в корзине. Лепестки синие, а внутренние сине-пурпурные.
  2. Burr.

Он излучает листы Широкой широты. Держатся на крепких стеблях, Сто грубых и цепких плодов. Если не разрезать их, то все найдешь на себе.

  1. Мышиный горошек. Многолетник. Стебель слабый, вьющийся, длиной до 1-2 м. Листья перистые, мелкие, узкие. С помощью усиков растение цепляется за соседние. Цветки голубые с пурпурным отливом, собраны в сухие кисти.
  2. Одуванчик.

На хрупкой зеленой ножке по дорожке вырос мяч. Легкий ветерок зашумел и разбросал этот шар.

  1. Клевер красный Многолетнее растение до 20-60 см высотой, от основного короткого стебля отходят изогнутые восходящие стебли с короткими волосками. Листья состоят из трех сросшихся листиков. Цветочная головка розовая или красная.
  2. Пижма обыкновенная. Многолетнее растение высотой 60-125 см, корзинки ярко-желтые в плотном и плотном щитке. Листья очередные, перисто-рассеченные.
Что еще почитать:  Настольная обучающая игра-бродилка «Зоопарк от А до Я»

Цвет и форма. Игры с детьми 2-3 лет

Найдите такую ​​же фигуру.

Цель: сформировать представление о форме предметов. Научитесь находить одинаковые предметы по цвету и форме. Пополните словарь названиями различной формы: круг, квадрат, треугольник. Закрепите знания об основных цветах.

Для игры вам потребуются карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. На карточке изображены два круга, треугольник и квадрат, всего четыре фигуры разного цвета. На всех картах цвета фигур разные.

У учителя есть геометрические формы: круги, квадраты, треугольники разного цвета.

В начале игры к детям обращается медвежонок. Он говорит, что ему подарили красочную мозаику, поиграли с ней, и теперь он не может ее правильно сложить. Поможем медведю.

Воспитатель берет по одной фигуре и показывает детям, называя фигуры по цвету и форме: «Вот желтый треугольник, у кого такая же мозаика?»

Дети смотрят на свои карточки, пытаясь увидеть, совпадают ли они с числами. Если ребенок находит у себя такую ​​же фигуру, он берет у учителя мозаику и накрывает ее своей фигуркой. Если никто не берет показанную фигуру, она откладывается.

Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет фишки на своей карте.

В конце игры медведь благодарит мальчиков за помощь.

В следующий раз будут добавлены новые геометрические формы: прямоугольник, овал.

Давайте наведем порядок.

Цель: познакомить детей с кружком. Вы даете представление о том, что круг – это общая форма некоторых объектов.

Для игры вам потребуются: Фигурки или игрушки зайцев, колесо, пуговицы, тарелки для кукол.

Жил-был Касьянский заяц. Итак, он пошел в лес и увидел, что колесо лежит. Хотел домой за рулем, но не знает, возможно ли это, вдруг это чье-то. Сорока улетает, в раздумье видит зайца. И эти сорок знали все обо всем. И она говорит зайцу: «Бери колесо, оно никому не принадлежит».

Заяц хотел поднять колесо, но не мог, оно очень тяжелое. Как это может быть заяц, как можно на колесе домой увезти? (ответы детей)

Если дети не догадываются, воспитатель показывает, как крутить колесо.

Здесь заяц Касьян прикатил колесо домой, а дома его встретил заяц с зайцами. Мы увидели кроличье колесо и спросили: «Откуда у вас такая большая пуговица?»

«Что это за пуговица, это блюдо», – говорит заяц.

«Это не пуговица и не тарелка, это колесо», – говорит кролик Касьян. Но заяц и заяц не согласны с зайцем. Кричат ​​зайцы: «Пуговица». Заяц кричит: «Тарелка».

Так рассуждали зайцы, потому что не знают, что общего у колеса, тарелки и кнопки.

Как вы думаете, что общего у этих элементов? Дети смотрят на колесо, пуговицы, тарелки кукол (ответы детей).

Выслушав ответы детей, педагог делает вывод: «Все эти предметы одинаковой формы, они круглые. Все круглые предметы катятся».

Показываем зайцам, что форма этих предметов одинакова. Дети обводят предметы пальцами, пальцами рисуют круг в воздухе.

Найдите круглый предмет

.

Цель: научиться находить круглые предметы среди других предметов. Развивайте мыслительные операции: анализ и сравнение. Пополняйте детский словарный запас.

Для игры вам потребуются столы с четырьмя ячейками. В первой ячейке рисуется кружок, остальные ячейки пусты. Картинки предметов, среди которых должны быть предметы круглой формы.

Однажды кролики остались одни дома и настолько испортились, что выбросили все вещи из туалета. Но скоро заяц и заяц вернутся. Кролики волнуются, сейчас придут родители и ругаются. Необходимо расставить вещи в шкафах. Поможем кроликам. В пустые ячейки – ящики необходимо класть предметы круглой формы.

Воспитатель просит детей обвести пальцем круг, нарисованный в первой клетке.

«Какие предметы нам нужно найти?» (круглый). Учитель объясняет, что вам нужно сделать снимок и обвести предмет пальцем, чтобы определить, круглый ли он.

Когда дети справляются с заданием, воспитатель предлагает указать кроликам, какие предметы дети кладут в пустые ячейки: круглые часы, круглый стол, круглый шар, круглую тарелку.

Математика для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей 2-3 лет. Цвет
Развивающие игры для детей 2-3 лет. Цвет и форма.
2014-10-26 15:37 админ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector