Сказки про геометрические фигуры, занимательные факты по математике

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Готовя ребенка к школе, важно учитывать множество аспектов и направлений. Кроме того, важны не только учебные навыки, но и развиваются внимание, память, усидчивость, умение общаться со сверстниками и т.д. Но, тем не менее, чтобы ребенок не сталкивался с большими трудностями для него (а их хватало их с точки зрения адаптации), поэтому будущему первокласснику необходимы определенные знания и навыки.

Подробнее об этом вы можете прочитать в статьях:

Академическая готовность к школе

Диагностика развития детей 6-7 лет

Диагностика развития мелкой моторики

В рамках этой статьи я остановлюсь на геометрии. Нужно ли знать названия геометрических фигур и геометрических тел в 6-7 лет? Я так думаю. Ребенок этого возраста вполне способен запоминать имена и узнавать основные геометрические фигуры и тела.

Геометрические фигуры

Ребенку будет легко и весело запоминать свои имена.

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Геометрический зоопарк

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

 

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Общая характеристика

Объекты геометрического изображения состоят из отдельных частей: точек, линий, лучей, сегментов и вершин. У отдельного элемента есть свое предназначение.

Основные понятия о составляющих

Когда все точки фигуры принадлежат одной плоскости, она плоская. Включает сегмент, прямоугольник. Есть геометрические объекты, не являющиеся какой-то плоскостью: куб, шар, пирамида, призма.

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Самый маленький геометрический объект – это точка. Определение того, что следует знать из школьного курса математики. Учебник характеризует его как объект, не имеющий измерительных характеристик. Точка (T) не содержит стандартных свойств: высоты, длины, радиуса, важно только ее положение. Обозначается цифрой или заглавной буквой. Например, одна точка называется D, E, F или 1, 2, 3. Различные точки отмечены разными цветами или буквами для облегчения идентификации.

Линия состоит из множества точек. Длина этого составляющего объекта измеряется и указывается строчными буквами (abc).

Типы линий:

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

  • Заблокированы. Когда начало и конец направления находятся в одной точке. Обратное достигается открытой линией.
  • Открыт. Начало и конец не связаны.
  • Прямой. Обозначается буквой a или b.
  • Ломаная линия. Он состоит из сегментов, соединенных не под углом 180 градусов. Линия обозначена списком всех вершин.
  • Кривая Кроме прямой линии.

Задания школьной программы кажутся школьникам скучными, неинтересными, но эти основы являются основой для составления простых и более сложных фигур.

Есть подвиды прямых линий: они пересекаются, они содержат общую точку и когда две прямые линии соединяются в одной точке.

Что еще почитать:  Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек»

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Луч в математике представляет собой часть прямой линии, которая имеет начальную точку, но не имеет конца. Это одностороннее продолжение. Если T делит прямую пополам, получается два луча. Линии лучей совпадают, когда они выровнены, начинаются в точке или точке в одном направлении.

Сегмент представляет собой компонент линии, разделенной двумя точками: у него есть начало и конец, поэтому он измеряется. Длина линии представляет собой расстояние между первой и последней точкой. Для одного T мы рисуем бесконечное количество линий, для двух мы рисуем кривые и только одну линию.

Стандартные объекты

Основные геометрические формы на плоскости включают прямоугольник, треугольник, квадрат, многоугольник и круг. Прямоугольник выглядит как фигура с четырьмя сторонами и четырьмя прямыми углами (ПУ). Противоположные стороны такие же. В математике прямоугольник обозначают четырьмя заглавными латинскими буквами. Все ПУ под углом 90 градусов. Прямоугольник с равными и равными сторонами называется квадратом.

Фигура с 3 сторонами и одинаковым количеством углов (вершин) называется треугольником. Существует классификация этой фигуры по типу W.

Типы треугольников в зависимости от угла (Y):

  • Прямой. Один Y будет прямым, два – меньше 90 градусов.
  • Пряный. Измерение в градусах больше 0, но меньше 90 г.
  • Тупой. Один скучный, два других будут резкими.

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Геометрическая фигура с углами разной формы называется многоугольником. Его вершины представлены точками, соединенными отрезками прямых.

Радиус круга – это интервал от центра круга до любой точки. Диаметр – это отрезок прямой, соединяющий две точки окружности, проходящей через ее центр.

Параллелепипед – это призма, основание которой – параллелограмм. Когда все грани коробки равны, получается куб.

Многогранная фигура, у которой одна грань представляет собой многоугольник, а другие грани (стороны) – треугольники с общей вершиной, называется пирамидой.

Семиугольник (семиугольник) – это многоугольник с семью углами. Многоугольник представляет собой замкнутую полилинию.

Перечислены основные формы, но геометрия также включает сложные объекты, используемые в различных сферах жизни.

Геометрические тела

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Дети часто запоминают объемные фигурки, играя в конструкторы и строя башни. Пришло время показать ребенку КУБИК, СФЕРУ, ЦИЛИНДР, КОНУС, ПИРАМИДУ. Таким образом, незаметно для себя, в игре ребенок получает нужные ему знания.

Что еще почитать:  Игры для детей 5 лет для развития речи и советы родителям

также полезно найти очертания уже знакомых фигур в окружающих предметах.

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Очень полезно выполнять для ребенка простые, но интересные задания, связанные с геометрическими фигурами. Это развитие пространственного видения, логики и образно-образного мышления. Не каждый ребенок может справиться, например, с такой простой задачей, как РАСКРАСКА ФИГУР, ЧТОБЫ ОДНА ИЗ УКАЗАННЫХ ФИГУР БЫЛА ВЫШЕ. Самый простой вариант этой задачи – всего две цифры.

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Также частая задача в школе – посчитать определенные цифры. Сложность в том, что ребенок часто называет только те фигуры, которые хорошо видны, без учета нахлеста.

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Эти странички взяты из моей книги «Увлекательная геометрия».

В этой книге вы найдете много интересных обучающих заданий с плоскими и трехмерными формами.

Рассказы о забавных геометрических фигурах математические факты по теме

Книга в увлекательной форме знакомит детей с основами геометрии: плоскими и объемными геометрическими фигурами. Все задания веселые и веселые. Направлено на развитие:

  • математические способности ребенка;
  • пространственное воображение;
  • логика;
  • мысль;
  • мелкая моторика руки.

В книге 60 страниц. Представленные в книге обучающие задания будут интересны и полезны детям 5-8 лет. Книгу можно использовать для подготовки детей к школе.

Задания можно распечатать сколько угодно раз или просмотреть на интерактивной доске. Задачи, не требующие окрашивания, можно выполнять прямо на компьютере.

С уважением, Ольга Наумова

Геометрические фигуры и тела план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Содержание программного обеспечения:

  • закрепить детские знания геометрических фигур; научить детей отвечать на проблемные вопросы;
  • развивать у детей логическое мышление;
  • умение объяснять, сравнивать, находить сходства и различия; развивать желание помочь.

Материал: куклы-колобки, заяц, волк, медведь, лисица; игра «Найди парочку», игра «Выбери патч», считая палочки.

Ход дидактической деятельности:

– Ребята, а в сказку хотите? – А в какую сказку мы отправимся, попробуйте сами угадать.

было смешано со сметаной, На окне было холодно. Он сбежал от женщины и ее деда и стал обедом для лисы. («Колобок»).

(Дети вместе с педагогом рассказывают начало рассказа). – Жили-были дедушка и бабушка. Бабушка приготовила колобка и поставила его на окно, чтобы он заморозился. Пряничный человечек лежал, лежал и откатился. – Почему сэндвич откатился?

– Почему он имел форму шара?

– Какие еще геометрические тела вы знаете? (дети перечисляют названия геометрических тел)

Что еще почитать:  Игра — инсценировка » Сварим из овощей вкусный суп» занимательные факты по развитию речи (младшая группа) на тему

– Чем они отличаются от геометрических фигур? Катится бутерброд, его встречает заяц. -Колобок-колобок, я тебя съем! – Не ешь меня, заяц! – Что ж, не стану, если ты мне поможешь! Зима наступила. А в нашей заячьей семье все перчатки испорчены. Помоги мне, бутерброд! (Игра «Найди парочку»).

– Ребята, а мы поможем вам найти перчатки? (каждому ребенку выдается перчатка с изображенными на ней геометрическими фигурами, необходимо взять пару перчаток)

(Спросите детей, как геометрические формы различаются на перчатках) -Спасибо, ребята, и пряничному человечку за то, что помогли мне найти перчатки! – Бутерброд катится дальше и встречает его волк. Он сидит под кустом и дрожит. – Волк, ты чего дрожишь? – Пришла зима, и мех у меня дырявый. – Ребята, а мы можем помочь волку сшить шубу? (Игра «Выбери патч»).

(Каждому ребенку дается геометрическая фигура, он должен найти место на меху заданной формы и размера) -Спасибо, дети, и бутерброд за помощь. Теперь я не замерзну!

Физкуль

(Каждый ребенок по очереди вынимает его из мешка и называет геометрическую фигуру или тело. Затем по первому сигналу бубна дети расходятся, а по второму сигналу бубна делятся на группы: геометрические фигуры и трупы) – Сэндвич он катил дальше и на него идет медведь и рычит. – Что случилось, медведь? – Пришла зима, все медведи уже спят. А дома у меня нет, так что буду рычать по всему лесу. -Помогите мне бутерброд и вы, ребята! – Поможем медведю построить дом? (Дети строят дом, считая палочки) – Из каких геометрических фигур вы построили дома? (из квадрата и треугольника).

-Спасибо ребята и пряничный человечек! Ты построил для меня дома! – Сэндвич скатывается и ему встречает лисица. – Пряничный человечек, пряничный человечек, я тебя съем,

– Лиса, не ешь меня, я тебе буду полезен.

– Ну, я тебя не съем, если ты поможешь мне найти предметы, имеющие форму геометрических фигур. (практическое задание)

– Спасибо ребятам и колобкам за помощь.

Результат урока. – Спасибо, ребята, вы помогли мне подружиться с зайцем и его семьей, волком, медведем и лисицей. Теперь мне пора вернуться к бабушке и дедушке. Пока мы не встретимся снова!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: