Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

Цель:

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
  • Совершенствовать диалогическую речь детей;
  • Обучение детей реализации игрового замысла.

Развивающие:

  • Развивать навыки социального поведения в обществе;
  • Развивать интерес к совместным играм;
  • Развивать коммуникативные и творческие способности.

Воспитывающие:

  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
  • Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Предполагаемый результат:

дети будут проявлять интерес к участию в совместных ролевых играх, участвовать в обсуждениях игр, распределении ролей, испытают положительные эмоции при выполнении отведенной роли.

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная,познавательная.

Игровые роли:

водитель, кондуктор, контролер, пассажиры.

Предварительная работа:

беседа на тему «Виды транспорта», «Профессии» и обсуждение иллюстраций; рассказы детей о поездках в общественном транспорте; дидактическая игра «Правило поведения в транспорте», просмотр мультфильма «Шёл трамвай десятый номер».

Оборудование:

картинки с изображением автобуса и пассажиров; детские стульчики стулья, руль, билеты для пассажиров, сумка для кондуктора, кукла, махровый платок.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель стоит перед детьми.

Воспитатель

: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети

: Да!

Воспитатель

: Чтобы нам всем отправится в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. На чем нам было бы удобней всего поехать?

Дети

: на автобусе.

Воспитатель

: Хорошо, давайте мы отправимся с вами на автобусе.
(Показывает картинки с автобусом и пассажирами).
Автобус сам по себе не поедет, кто нам для этого нужен?

Дети

: Водитель, а еще в автобусах есть кондуктор.

Воспитатель

: Верно, ребята. Теперь нам нужно с вами построить автобус, давайте построим его из наших стульчиков.

(Совместно с воспитателем дети строят автобус, распределяют роли водителя и кондуктора по желанию).

Воспитатель

: А все остальные будут тогда пассажирами.

(Дети занимают свои игровые места).

Воспитатель

: Я, ребята, буду радио оповещение. Все готовы? Все заняли свои места?

Дети

: Да!

Воспитатель

: Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

(Водитель имитирует движения рулем, пассажиры сидят на стульчиках, кондуктор раздает билеты).

Воспитатель

: Остановка, мира, осторожно двери открываются.

(Пассажиры выходят из автобуса. Пассажиры на остановке входят в автобус. Воспитатель, переодевшись в пассажира — пожилого человека, входит в автобус. Все места заняты).

Дети

: садитесь бабушка.
(уступают место).
Воспитатель

: спасибо ребятки.
(садится)
. Какие детки молодцы, знаю, что старшим надо уступать место.

(Едут дальше. Произвольные действия детей. Диалог детей и старушки. Автобус приехал на остановку, пассажиры меняются. Воспитатель переодевается, берет куклу. Входит в автобус.)

Воспитатель

: Вот ребята, посмотрите у меня какая маленькая лялька.

(Дети обращают на нее внимание, уступают место. Остановка, воспитатель выходит. Опят входит в автобус в качестве пассажира).

Воспитатель

: Ребята, я вижу, приближается контролер, нужно приготовить билетики.

(Заранее, выбранная роль контролера, идет по автобусу проверяет билеты).

Воспитатель

: Ребята, у всех билеты в порядке, куда бы нам отправиться на нашем автобусе?

(Различные ответы детей. Отправляются в путешествие).

Воспитатель

: Ой, ребятки у нашего автобуса лопнуло колесо. Что нам теперь делать?

Дети

: Нужно его накачать.

(Дети обыгрывают ситуацию по своему замыслу).

Воспитатель

: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель

: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам?

Дети

: Да, очень понравилось.

Воспитатель

: Тогда в следующий раз мы с вами обязательно ещё куда нить прокатимся.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Цель:

— развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: —

помочь создать игровую обстановку,

-закрепить знания детей о транспорте,

профессиях: шофер, кондуктор; инспектор ГАИ;

-закреплять правила безопасного поведения на улице;

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;

-совершенствовать диалогическую речь;

-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора;

-закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

-развивать игровую деятельность детей,

двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игры.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Транспорт родного города», беседа «Правила поведения в транспорте», беседа «Дорожные знаки».

Оборудование:

маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, жезл, билеты.

Тематические картинки «Транспорт», разрезные картинки «Дорожные знаки», загадки.

Ход игры:

Уч-ль: —

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети:

— Да

Уч-ль:

— Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети:

— Автобус.

Уч-ль:

— Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус.

— А кто работает на автобусе?

Дети:

— Шофёр.

Уч-ль: —

Ачто делает шофер?

Дети:

— Управляет автобусом.

Уч-ль: —

Ребята, а вы знаете, что в автобусе работает ещё кондуктор?

— Как вы думаете, что делает кондуктор?

Что еще почитать:  Дети и окружающий мир: дидактическая игра "Что из чего сделано?"

Дети:

— Продает билеты.

Уч-ль: —

Правильно, а ещё он объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети:

— Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Уч-ль:

— Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: —

Спокойно стоять на остановке. Во время посадки, пропускать вперед женщин с маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе
,
держаться за поручни.

Уч-ль: —

А что нельзя делать в автобусе?

Дети:

кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя.

Уч-ль: —

Почему?

Дети:

— Водитель повернет голову к тебе, и не будет смотреть на дорогу и может врезаться. Еще нельзя высовывать голову, руки в окно.

Уч-ль: —

Можно становиться ногами на сиденья?

Дети:

— Нет, сиденья будут грязными и люди не смогут сесть.

Уч-ль: —

Можно кушать в транспорте?

Дети:

— Нельзя, можно испачкать себя и других пассажиров, нужно держаться за поручни.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» материал (средняя группа) на тему

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Игровой материал. Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Подготовка к игре. Наблюдения за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе. Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Просмотр фильма.

Игровые роли. Водитель, кондуктор, контролер, милиционер-регулировщик.

Ход игры. Подготовку к игре воспитателю нужно начать с наблюдения за автобусами на улице. Хорошо если это наблюдение провести на автобусной остановке, так как здесь дети могут наблюдать не только за движением автобуса, но и за тем, как входят и выходят из него пассажиры, а в окна автобуса увидеть водителя и кондуктора.

После такого наблюдения, которым руководит воспитатель, привлекая и направляя внимание детей, объясняя им все, что они видят, можно предложить детям на занятии нарисовать автобус.

Затем педагогу надо организовать игру с игрушечным автобусом, в которой дети смогли бы отразить свои впечатления. Так, надо сделать автобусную остановку, где автобус будет замедлять ход и останавливаться, после чего снова отправляться в путь. Маленьких куколок можно сажать на остановке в автобус и везти до следующей остановки в другом конце комнаты.

Следующим этапом в подготовке к игре должна быть поездка детей на настоящем автобусе, во время которой педагог многое показывает и объясняет им. Во время такой поездки очень важно, чтобы дети поняли, как сложна работа водителя, и понаблюдали за ней, поняли смысл деятельности кондуктора и посмотрели, как он работает, как он вежливо ведет себя с пассажирами. В простой и доступной форме педагог должен объяснить . детям правила поведения людей в автобусе и других видах транспорта (если тебе уступили место, поблагодари; сам уступи место старику или больному человеку, которому трудно стоять; не забудь поблагодарить кондуктора, когда он даст тебе билет; садись на свободное место, а не требуй обязательно места у окна и т. д.). Педагог обязательно должен объяснять каждое правило поведения. Надо, чтобы дети поняли, почему старику или инвалиду надо уступать место, почему нельзя требовать для себя лучшего места у окна. Такое объяснение поможет детям практически овладеть правилами поведения в автобусах, троллейбусах и т. д., а потом, закрепляясь в игре, они войдут в привычку, станут нормой их поведения.

Еще один из важных моментов во время путешествия в автобусе — объяснить детям, что поездки не самоцель, что люди совершают их не ради удовольствия, получаемого от самой езды: одни едут на работу, другие — в зоопарк, третьи — в театр, четвертые — к доктору и т. д. Водитель и кондуктор своим трудом помогают людям быстро доехать туда, куда им нужно, поэтому их труд почетен и нужно быть благодарным им за это.

После такой поездки педагогу надо провести с детьми беседу по картине соответствующего содержания, предварительно внимательно рассмотрев ее с ними. Разбирая с детьми содержание картины, нужно рассказать, кто из изображенных на ней пассажиров куда едет (бабушка с большой сумкой — в магазин, мама везет дочку в школу, дядя с портфелем — на работу и т. д.). Затем можно совместно с детьми изготовить атрибуты, которые понадобятся для игры: деньги, билеты, кошельки. Воспитатель, кроме того, делает сумку для кондуктора и руль для водителя.

Последним этапом в подготовке к игре может быть просмотр фильма, в котором показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. При этом воспитатель должен объяснить детям все, что они видят, и непременно задавать им вопросы.

После этого можно начинать игру.

Для игры воспитатель делает автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно огородить кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади по двери для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце автобуса педагог делает место кондуктора, в переднем — место водителя. Перед водителем — руль, который прикрепляется либо к большому деревянному цилиндру из строительного набора, либо к спинке стула. Детям для игры раздаются кошельки, деньги, сумки, куклы. Попросив водителя занять свое место, кондуктор (воспитатель) вежливо предлагает пассажирам войти в автобус и помогает им удобно разместиться. Так, пассажирам с детьми он предлагает занять передние места, а тем, кому не хватило сидячих мест, советует держаться, чтобы не упасть во время езды, и т. д. Размещая пассажиров, кондуктор попутно объясняет им свои действия («У вас на руках сын. Держать его тяжело. Вам надо присесть. Уступите, пожалуйста, место, а то мальчика держать тяжело. Дедушке тоже надо уступить место. Он старый, ему трудно стоять. А вы сильный, вы уступите место дедушке и держитесь рукой тут, а то можно упасть, когда автобус быстро едет», и т. д.). Затем кондуктор раздает пассажирам билеты и попутно выясняет, кто из них куда едет и дает сигнал к отправлению. В пути он объявляет остановки («Библиотека», «Больница», «Школа» и т. д.), помогает выйти из автобуса и войти в него пожилым людям, инвалидам, дает билеты вновь вошедшим, следит за порядком в автобусе.

Что еще почитать:  Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Опасные предметы»

В следующий раз роль кондуктора воспитатель может поручить уже кому-нибудь из детей. Педагог направляет игру, став теперь одним из пассажиров. Если кондуктор забывает объявлять остановки или во время отправлять автобус, воспитатель напоминает об этом, при чем, не нарушая хода игры: «Какая остановка? Мне надо в аптеку. Пожалуйста, скажите мне, когда выйти» или «Вы забыли дать мне билет. Дайте, пожалуйста, билет» и т. д.

Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего у всех ли есть билеты, и роль милиционера-регулировщика, который то разрешает, то запрещает движение автобуса.

Сюжетно — ролевая игра для старших дошкольников

Сюжетно — ролевая игра для детей 5-7 лет «Путешествие на автобусе»
Автор: Васильева Наталья Владимировна воспитатель. Место работы: МБОУ г. Астрахани «СОШ №13″(дошкольное образование) Цель: Уточнить и расширить знания у детей о профессиях, о животных, учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет. Воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли. Познакомить с планом — сюжета. Назначение: Данная разработка пригодиться педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал поможет воспитателям организовать сюжетно-ролевую игру, которая поможет расширить знания детей о профессиях. Предварительная работа: — Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о профессиях. — Чтение и рассматривание книг о животных. Подготовка атрибутов к игре: сумка кондуктора, принадлежности врача. Методы, приемы: — Распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребенку. — Беседа вопросно-ответной формы. — Рассматривание картин о животных. Описание игры Воспитатель: — Дети по радио сообщили о проведении праздника в зоосаде. Мы поедем в зоопарк на автобусе.

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

— Кто водит автобус? (водитель) Каким должен быть водитель? — Внимательным, вежливым, хорошо знает название улиц. — Кто же у нас такой? — Леша Ребята, кого мы еще должны взять в дорогу, а вдруг случится беда? — Врача. — Правильно, врача и его принадлежности, (вот подошел автобус к детскому саду « Березка») — Поехали. – По какой дороге идет автобус? (по широкой) — Что надо приобрести в автобусе? (билеты) — Передавайте, пожалуйста, на билеты кондуктору, возьмите билет. – Спасибо. – Пожалуйста (дети, нам надо назначить экскурсовода , он должен быть внимательным, вежливым, уметь описывать природу, животных (кто же у нас такой ? ) -Дима -Пожалуйста, Дима , что же видишь из окна автобуса. – Поле, где работают колхозники. Сейчас время уборки урожая. Летом хорошо колхозники потрудились, а сейчас собирают богатый урожай «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». «Не для того руки, чтобы болтались, а для того, чтобы трудились». — Товарищ водитель, что за остановка? — Бабушка не успела перейти дорогу, надо ей помочь. – Витя и Ваня вышли из автобуса и помогли бабушке. – Спасибо, дети, вам за помощь. – Пожалуйста. До свидания. (Автобус продолжает свой путь) — А что же растет на полях? Загадку Дима загадал, а дети отгадали. « Красна, девица сидит в темной темницы, а коса на улице» (морковь)

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

« Сто одежек и все без застежек» (капуста)

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, так слезы проливает» (лук)

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

«Без окон, без дверей, полна горница гостей» (огурец) — Товарищ, водитель, что мы остановились? — Светофор. – Дима, горит красный свет, дороги нет. Желтый приготовится, а зеленый можно ехать. – Дети, вдали показался зоопарк, где живут животные, а вот какие, сейчас мы уведем. (Встаньте полукругом ) — Кто живет в этой клетке? « Зверь лохматый, косолапый , он сосет в берлоге лапу». (медведь)

Что еще почитать:  Дидактические игры для детей раннего возраста от 1,6-2 лет

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

— А это кто? «Маленький, серенький, по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык» (заяц)

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

«Она прыгать мастерица, она прыгать не боится, не большой у нее рост, но зато пушистый хвост» (белка)

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

«Длинный рыжий хвостище, сама умная хитрая » (лиса)

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

За ними ухаживает человек , который любит животных, кормит их, чистит клетку. Экскурсовод Дима – пора уже возвращаться в детский сад. Вот наш автобус. Сели все поехали. — Дима описывает нам природу. – Наступила, осень на деревьях, появились желтые, красные листочки и тихо падают на землю. ( Пение песен: « Летят журавли») — Что-то нахмурилось небо, солнце не светит. Собирается дождь надо ехать по быстрее. — Доехали, быстро и вдруг, пошел дождь. В группе Дети рассказали о том, что они интересного узнали во время путешествия.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников Ателье мод Сюжетно-ролевая игра в детском саду Сюжютно-ролевые игры в детском саду Сюжетно — ролевые игры в ДОУ

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Автобус»

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

Сюжетно – ролевая игра
в средней группе«Автобус»
По дороге дом идет, далеко он всех везет. У него на ножках Черные сапожки.

Составила воспитатель средней группы:

Домашкина Елена Викторовна

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте

Задачи:

  • Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;
  • Умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
  • Учить поддерживать беседу;
  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
  • закреплять знания о частях дороги и участниках дорожного движения, о назначении светофора и дорожных знаков, о некоторых правилах дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

Предшествующая работа:

  • Наблюдения за разгрузкой продуктов, за движением транспорта на дороге.
  • Экскурсия на автобусную остановку «Центральная поликлиника»
  • Чтение: Б. Заходер «Шофёр», Н. Носов «Автомобиль», Берестов «Про машину»
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Автобус», плакатов из серии «ПДД – детям»
  • Дидактические игры «Что лишнее?», «Подбери колесо к машине», «Продолжи ряд»
  • «Почини (дорисуй) сломанный автобус»
  • «Мастерская по покраске автобуса»
  • Слушание песни «Автобус» Железновы .

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

Атрибуты к игре :

  • кабина водителя
  • крупный мягкий модуль:
  • руль, форма водителя: фуражка, пиджак
  • деньги, билеты, кошельки, стулья, куклы
  • сумка для кондуктора
  • стойки с названиями остановок
  • пешеходный переход
  • Пассажиры, сумки для мам
  • Костюм ДПС, жезл, светофор

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

Игровые роли:

водитель

кондуктор

пассажиры

Актуальность обучения дошкольников сюжетно-ролевым играм

Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «…развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные…люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора…способные к сотрудничеству…»

Вышеперечисленные качества современной личности формируются далеко не во «взрослой жизни», а в игре. Именно игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В игре угадываются направления его будущей жизни».

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению

В ФГОС игра рассматривается как важное средство социализации ребенка. Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования — «ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам»

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

Место в режиме дня: 2 – я половина дня

Вот как мы играем!

Руль крути,

Дави на тормоз —

До чего хорош автобус!

Руководство воспитателя:

  • Подготовку к игре воспитателю нужно начать с наблюдения за автобусами на улице. Хорошо если это наблюдение провести на автобусной остановке, так как здесь дети могут наблюдать не только за движением автобуса, но и за тем, как входят и выходят из него пассажиры, а в окна автобуса увидеть водителя и кондуктора. После такого наблюдения, которым руководит воспитатель, привлекая и направляя внимание детей, объясняя им все, что они видят, можно предложить детям на занятии нарисовать автобус. Затем педагогу надо организовать игру с игрушечным автобусом, в которой дети смогли бы отразить свои впечатления. Так, надо сделать автобусную остановку, где автобус будет замедлять ход и останавливаться, после чего снова отправляться в путь. Маленьких куколок можно сажать на остановке в автобус и везти до следующей остановки в другом конце комнаты.
  • В простой и доступной форме педагог должен объяснить детям правила поведения людей в автобусе и других видах транспорта (если тебе уступили место, поблагодари; сам уступи место старику или больному человеку, которому трудно стоять; не забудь поблагодарить кондуктора, когда он даст тебе билет; садись на свободное место.

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

Дайте детству наиграться !

Дайте детству состояться !

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

Спасибо
за внимание!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector