Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых

Игра №1. «Семья»

Задачи: побудить детей творчески воспроизводить семейную жизнь в играх. Улучшает возможность самостоятельно создавать игровое окружение по заданной сюжетной линии. Раскрыть нравственную сущность деятельности взрослых: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимовыручка и коллективность труда.

Подготовительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задача для детей: разучить родительскую работу дома. Разговор о том, как мы проводим выходной. Рассмотрение семейных фотографий. Постановка стихотворения С. Михалкова «Что у тебя?» Разработка детских рассказов на тему «Как я живу дома». Экспертиза иллюстраций по теме «Семья». Изготовление атрибутов для игры с детьми.

Игровой материал: предметы для дома, куклы, предметы на замену.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Действия в игре: Проблемные игровые ситуации: «Как будто мамы не было дома» (забота о малышах, выполнение домашних заданий), «Готовимся к праздникам» (совместные дела с семьей), «Готовим обед к ребенок »,« Наш выходной »и так далее. Внесите в игру элементы работы: стирка одежды кукол, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры выбирайте, меняйте игрушки, предметы, конструируйте игровую среду, используя различные вспомогательные материалы, используйте самодельную атрибутику.

Игра №2. «Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; выявить чуткое отношение, внимательное отношение к пациенту, доброту, реактивность, культуру общения. Обучать детей способности брать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,

Подготовительная работа: экскурсия в лечебный кабинет дошкольного отделения МАОУ ООШ №1. 19. Наблюдать за работой медсестры (слушать стетоскопом, смотреть на горло, задавать вопросы). Слушание сказки К. Чуковского “Доктор Айболит” в записи. Художественная литература: Ю. Забила «Ясочка простудился», Е. Успенский «Мы играли в больнице», В. Маяковский «Кем быть?» Осмотр медицинских инструментов (стетоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры.

Игровой материал: халаты, головные уборы, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, термометр, вата, бинты, пинцет, ножницы, губки, шприцы, мази, таблетки, присыпки и т.д.

Роли: врачи, медсестры, пациенты, медсестры.

Действия игры: Пациент госпитализирован. Врач посещает пациентов, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, слушает с помощью стетоскопа, измеряет артериальное давление, осматривает горло, записывается на прием, измеряет температуру и выписывает рецепты. Медсестра в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Медсестра чистит комнаты, меняет белье.

Игра №3. «Драйверы»

Задачи: закрепление знаний и умений в работе шофера, на основе которых дети смогут разработать сюжет, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование позитивных отношений между детьми. Повышайте в детях уважение к работе водителя.

Подготовительные работы: осмотр автомобилей на улице. Игровое занятие «Водители едут на самолете». Изучите подвижную игру «Пешеходы и такси». Чтение и просмотр иллюстраций по теме «Драйверы». Читаю рассказы из книги Б. Житкова “Что я видел?” Строительство гаража на несколько машин и грузовика из стройматериалов. Песочное строительство мостов, тоннелей, дорог, гаражей.

Игровой материал: автомобили разных марок, светофор, заправка, стройматериал, рули, фуражка и штат инспектора ГАИ.

Роли: водители, слесарь, поставщик, экспедитор.

Действия в игре: игровая ситуация «Гоняйте по городу», таксисты и водители автобусов разъезжают по городу с соблюдением правил дорожного движения, создают необходимые предпосылки для игры.

Игра №4. «Салон»

Задачи: развить интерес и уважение к профессии парикмахера, воспитать культуру поведения в общественных местах. Содействовать установлению ролевых взаимодействий в игре и усвоению ролевых отношений. Сформируйте правильные отношения детей в коллективе.

Подготовительные работы: дети ходят с родителями в парикмахерскую. Рассказы для детей о том, чем они занимались в парикмахерской. Этический разговор о культуре поведения в общественных местах. Изучение альбома причесок. Дидактическая игра «Красиво расчесаем куклу». Сходите в ближайшую парикмахерскую. Создайте альбом «Шаблоны причесок».

Игровой материал: зеркало, гребешок, бритва, ножницы, машинка для стрижки, фен, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом прически, краска для волос, халаты, халат, полотенца, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для этаж.

Роли: Парикмахеры – разнорабочие, разнорабочие, уборщица, клиенты, маникюр.

Действия в игре: Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, консультируются с парикмахером, оплачивают, благодарит за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит их, расчесывает, стрижет, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает советы по уходу за волосами, мастер маникюра делает маникюр. Можно связать с игрой “Семья»

Что еще почитать:  Настольная обучающая игра-бродилка «Зоопарк от А до Я»

Игра №5. «Школа»

Задачи: расширить знания детей о школе. Помогите детям овладеть средствами выражения для исполнения роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создать игровую среду для задуманного. Способствуют формированию умения творчески развивать игровые сюжеты. Помогите детям усвоить моральные нормы. Создайте образ доброго учителя. Развивайте дружбу, умение жить и работать в команде. Развитие положительного имиджа школы. Закрепите знание школьной атрибутики.

Подготовительные работы: экскурсия в МАОУ ООШ № 19 (осмотр школьного здания и территории школы, осмотр классной комнаты). Разговор с учителем 1 класса. Беседа с детьми об экскурсии. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированных материалов. Загадки про школу, школьные принадлежности. Прочтите художественную литературу детям С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Друзья ходят в школу», Е. Мошковской «Мы играем в школе». Изготовление атрибутов для игры (папки, блокноты, детские книги, программа…). Урок «Создание лесной школы»

Игровой материал: папки, книги, тетради, ручки, карандаши, указатель, карточки, доска, стол и стул учителя, глобус, дневник учителя,

Роли: ученики, преподаватель, директор, ассистент.

Игровые действия: учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор присутствует на занятии, делая записи в своей тетради. Техник проверяет чистоту помещения, звонит. Дежурный проверяет дисциплину в перерывах, проверяет сменную обувь. Учитель организует игру в соответствии с коллективно разработанным предварительным планом сюжета. Действуя как равноправный партнер или играя главную (второстепенную) роль, он косвенно влияет на изменение игровой среды и корректирует игровые отношения. Поощряйте строительство соединенных между собой зданий (школа, улица, парк), правильно распределяя обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Игра №6. «Убежище»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Подготовительная работа: наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, няни и других работников детского сада. Экскурсия-осмотр музыкального зала (спортивного) с последующим разговором о работе муз заведующего (физического заведующего). Экскурсия в кабинет врача, наблюдение за работой медсестры, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем работу кухонных рабочих. Разработка детских сказок на тему «Мой лучший день в детском саду» Чтение повести Н. Артюховой «Компот» и беседа о работе помощников. Слушает песню «Детский сад» А. Филлипенко.

Игровой материал: куклы, мебель, кухонная и столовая утварь, чистящие наборы, медовые инструменты, одежда для повара, медсестры, спортивный инвентарь, детская визитка и т.д.

Роли: воспитатель, младший педагог, менеджер, повар, музыкальный руководитель, руководитель физкультуры, медсестра, дети, родители.

Игровые действия: воспитатель принимает детей, разговаривает с родителями, проводит утреннюю зарядку, уроки, организует игры… Самый младший учитель контролирует порядок в группе, помогает учителю готовиться к урокам, берет еду… Муз руководит классом муз. Врач ходит к детям, слушает, записывается на прием. Медсестра взвешивает, измеряет детей, раздает таблетки, проверяет чистоту групп, кухонь. Повар готовит еду, разносит ассистентам воспитателя.

Игра №7. «Скорая помощь»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; выявить чуткое отношение, внимательное отношение к пациенту, доброту, реактивность, культуру общения.

Подготовительная работа: экскурсия в лечебный кабинет дошкольного отделения МАОУ ООШ №1. 19. Наблюдать за работой медсестры (слушать стетоскопом, смотреть на горло, задавать вопросы). Слушание сказки К. Чуковского “Доктор Айболит” в записи. Чтение фантастических рассказов Я. Забиля «Ясочка простудился», Е. Успенского «Мы играли в больнице», стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Осмотр медицинских инструментов (стетоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры.

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и кулинарная бумага, фонендоскоп, тонометр, термометр, вата, бинты, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, пациент.

Действия в игре: Пациент звонит 03 и вызывает скорую: называет Ф.И.О., говорит возраст, адрес, жалобы. Приезжает скорая помощь. К пациенту идут врач и медсестра. Врач осматривает пациента, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, слушает стетоскопом, измеряет давление, смотрит на горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: вводит лекарства, делает уколы, обрабатывает и перематывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его отправляют в больницу.

Что еще почитать:  Дидактическая игра «Одень кукол в национальный костюм» для детей старшего дошкольного возраста

Игра №8. «Ветеринарная клиника»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным, доброту, реактивность, культуру общения.

Подготовительная работа: экскурсия в кабинет врача. Понаблюдайте за работой врача (слушайте стетоскопом, смотрите на горло, задавайте вопросы). Беседа с детьми о работе ветеринара. Рисунок «Мое любимое животное». Изготовление атрибутов для игры с детьми с родительским участием (одежда, головные уборы, рецепты и т.д.)

Игровой материал: животные, халаты, головные уборы, карандаш и кулинарная бумага, фонендоскоп, термометр, вата, бинты, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, присыпки.

Роли: ветеринар, медсестра, медсестра, ветеринар, люди с больными животными.

Действия в игре: Больных животных привозят в ветеринарную больницу. Ветеринар встречает пациентов, внимательно выслушивает жалобы хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, выслушивает стетоскопом, измеряет температуру, записывается на прием. Медсестра выписывает рецепт. Животное доставлено в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Получив больное животное, хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает прописанное врачом лекарство для дальнейшего ухода в домашних условиях.

Игра №9. «Точка»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, обучить навыкам культуры поведения в общественных местах, наладить дружеские отношения.

Подготовительные работы: экскурсия в магазин. Чтение художественной литературы Б. Воронко «Сказка о необычных покупках» и др. этический разговор о поведении в общественных местах. Встречайте детей с мамой, которая работает продавщицей. Дети придумывают сказки на тему «Что делать?»: «Как купить хлеб в пекарне?», «Как перейти улицу, чтобы попасть в магазин?» и т д. Создавайте с детьми игровые атрибуты (сладости, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т д).

Игровой материал: весы, кассовый аппарат, халаты, шапки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки грузов, уборочная техника.

Роли: менеджер магазина, продавцы, кассир, покупатель, водитель.

Действия в игре: Водитель привозит товар на машине, грузчики разгружают, продавцы выгружают товар на полках. Менеджер следит за заказом в магазине, следит за тем, чтобы товар доставлен в магазин в течение времени, звонит в базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, ставит штамп на чеке, выдает сдачу покупателю, чек. Уборщица убирает комнату.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кухня», «Книги», «Спортивные товары».

Игра №10. «Швейное ателье»

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, сформировать исходное представление о том, что на изготовление всего уходит много труда, закрепить навыки социального поведения, поблагодарить за помощь и заботу предусмотрено, чтобы развивать и укреплять дружеские отношения между детьми.

Подготовительные работы: авторский надзор за работой кастеляна в детском саду (ремонт одежды). Встреча с работниками швейного ателье (родителями), беседа. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Заяц-портной», Гринберг «Олинский фартук». Дидактическая игра “Какая у тебя шерсть?” Исследование образцов тканей. Беседа “Из какой ткани можно шить?” Изготовление альбома “Образцы ткани”. Экспертиза модных журналов. Аппликация «Кукла в красивом платье».

Игровой материал: различные ткани на витрине, 2-3 швейных машинки, ножницы, выкройки (схемы), рулетка, разделочный стол, утюги, гладильная доска, портновские фартуки, модный журнал.

Роли: заказчики, стилист, закройщик, швея, вышивальщица, гладильщик, складской работник, кассир.

Игровые действия: в ателье приходят клиенты, стилист помогает им в выборе модели, фасона. Делают заказ, снимают мерки, расставляют выкройки и кроют, примеряют, шьют изделия, отделывают, вышивают, гладят, готовые изделия швея доставляет на склад, оплачивает заказ, принимает заказ.

Игра №11. «Фотостудия»

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о работе в фотостудии, популяризировать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к пожилым людям и окружающим, научить их благодарить за оказанную помощь и услугу.

Подготовительные работы: осмотр альбома с образцами фотографий. Знакомство с камерой. Осмотр ребенка и настоящий фотоаппарат. Рассмотрение семейных фотографий. Изготовление атрибутов для игры с детьми.

Игровой материал: детские фотоаппараты, зеркало, расческа, пленка, образцы фотографий, фоторамки, фотоальбомы, деньги, квитанции, кассовый аппарат, образцы фотографий.

Что еще почитать:  Дидактическая игра «Ягода, овощ или фрукт?» 5-6 класс

Роли: фотограф, кассир, заказчики.

Действия в игре: кассир принимает заказ, получает деньги, вынимает чек. Покупатель здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографирует, благодарит за услугу. Фотограф делает снимки, фотографирует. В фотостудии можно сделать снимок, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном устройстве, сделать фотографии (в том числе и на документы), увеличить масштаб, восстановить фотографии, купить фотоальбом.

Игра №12. «Салон красоты»

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, способствовать культуре поведения в общественных местах, уважению и вежливому обращению к пожилым и окружающим.

Подготовительные работы: дети ходят с родителями в парикмахерскую. Рассказы для детей о том, чем они занимались в парикмахерской. Рассказ педагога о культуре поведения в общественных местах. Изучение альбома причесок. Изучение буклетов с образцами косметики. Дидактическая игра «Красиво расчесаем куклу». Дидактическая игра «Золушка идет на выпускной бал». Сходите в ближайшую парикмахерскую. Создавайте игровые атрибуты с участием родителей (халаты, накидки, полотенца, салфетки и т.д.)

Игровой материал: зеркало, гребешок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с прическами, краска для волос, халаты, шторы, полотенца, диктофон кассира, чеки, деньги, швабра, ведро.

Роли: парикмахер, маникюр, салон красоты, кассир, заказчики.

Действия в игре: Парикмахер моет волосы, расчесывает, стрижет, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком и дает советы по уходу за руками. Мастер салона красоты делает массаж лица, очищает его лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и т.д. Кассир вынимает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с сотрудниками салона, просят услуги, консультируются с мастерами, рассчитываются в кассе, выражают благодарность за услуги.

Игра №13. «Строительство»

Задачи: сформировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закрепить знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; сформировать умение творчески развивать сюжет игры.

Подготовительная работа: художественная литература «Кто построил этот дом?» С. Баруздин, «Вот будет город» А. Маркуши, «Как строили метро» Ф. Лев. Обзор картинок, строительных иллюстраций и содержательных бесед. Разговор о безопасности на стройке. Рисунок на тему «Строим дом». Создавайте атрибуты для игр.

Игровой материал: строительные планы, различные строительные материалы, униформа, шлемы, инструменты, строительное оборудование, образцы материалов, дизайнерские журналы, запасные части.

Роли: архитектор, каменщик, каменщик, водитель, грузчик.

Действия в игре: выбор строительного объекта. Выбор стройматериала, способ доставки его на строительную площадку. Строительство. Строительный дизайн. Сдача объекта.

Игра №14. «Библиотека»

Задачи: показать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширить кругозор библиотечных операторов, закрепить правила поведения в общественном месте; знать правила пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать к ним уважительное отношение.

Подготовительные работы: экскурсия в библиотеку МАОУ ООШ № 19 с последующей беседой. Читайте художественную литературу, рассказ С.Жупанина «Я библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Оформление карманов в книгах и анкетах. Выставка рисунков по прочитанным произведениям.

Игровой материал: бланки, книги, файлы.

Роли: библиотекарь, читатели.

Действия в игре: дизайн карт-ридеров. Прием заявок библиотекарем. Работа с картотечным шкафом. Выпуск книг. Читальный зал.

Игра №15. «Цирк»

Задачи: закрепить представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закрепить знания о цирке и его операторах.

Подготовительная работа: рассмотрение цирковых иллюстраций. Разговор о личных впечатлениях детей о посещении цирка. Чтение художественной литературы «Девушка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршака, «Друзья моих кошек» Ю. Куклачева. Создавайте атрибуты для игры (билеты, программы, плакаты, гирлянды, флаги и т.д.)

Игровой материал: плакаты, открытки, программы, элементы костюма, атрибуты (носы, шапки, свистки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибутика для артистов цирка (веревки, обручи, мячи, булавы), грим, косметические наборы, костюмы швейцаров, обслуживающий персонал столовой и т д.

Роли: дирижеры, фуршеты, дирижер цирка, артист (клоун, дрессировщик, фокусник, акробат и др.).

Действия игры: покупайте билеты, приходите в цирк. Покупка атрибутов. Подготовить исполнителей к выступлению, составить программу. Цирковое шоу с антрактом. Фотография.

Далее >
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector