Дидактическая игра по математике для дошкольников 3-6 лет

Распределите стикеры поровну среди всех участников игры. Определите, кто пойдет первым, по счету. На столе фото с паровозом. Первый игрок просто кладет одну из своих карт кареткой после двигателя. Следующий игрок должен выбрать из своих карточек трейлер с изображением, каким-то образом связанный с первым изображением. И самое главное, он всем объясняет, почему выбрал именно такой образ, то есть указывает на логическую связь между изображениями. Например, в первом вагончике сидит заяц. Вы можете выбрать прицеп с МЕХОМ, так как у ЗАЙКА есть МЕХ. Вы можете выбрать МОРКОВЬ – ЗАЙК любит морковь, вы можете выбрать КОШКА – и ЗАЙЦ, и КОШКА – животные. Вы можете связывать изображения по цвету, форме, материалу. Подойдет любая логическая цепочка. Если ребенок не может найти логическую цепочку, пропустите ход. Выигрывает тот, кто первым разместит все свои карты вагонов.

Объемная аппликация из цветной бумаги “квиллинг”

Освоив навыки создания плоских композиций, начинаются объемные аппликации из цветной бумаги. Освоить такие поделки будет сложнее, поэтому их используют в обучении детей постарше. Например, в 4-й группе детского сада или 1-м классе. Парней с хорошими навыками можно выделить в кружок.

На ранних этапах лучше легче осваивать объемные композиции. Например, бра с вырезными узорами – хороший вариант. Стена может быть плоской, но окна, крыша и слив могут выступать наружу.

Способ добавления объема другой. Бумажные детали можно сложить или приклеить на дополнительной ножке к фону того же размера, создав 3D-эффект с тенью.

Аппликация бабочка – один из самых простых вариантов, которым могут овладеть многие дети, даже при создании композиции в объеме.

Для этого можно вырезать 2 одинаковые детали. Один приклейте полностью, а второй сложите пополам и приклейте по центру. Это создаст крылья. Голова образована кругом, а туловище – полосой.

Объемные композиции из простых фигур

Детям младшего возраста можно предложить сделать аппликацию из кружков из цветной бумаги. Из них, если есть фантазия, делаются как плоские композиции на белом листе, так и объемные.

С кружками хорошо разовьется абстрактное мышление, если предложить ребенку завершить произвольный рисунок.

Когда воображение детей уже несколько развито, они переходят к более сложным задачам. Например, мозаичная аппликация, как хороший вариант для дальнейшего развития навыков.

Предложите ученику несколько фигурок разной или одной формы, чтобы он сам мог придумать композицию. Если цветов достаточно, могут получиться довольно красочные изображения.

Развивающая дидактическая игра для дошкольников 5-7 лет «Цветной паровозик»

Развивающая развивающая игра для старших дошкольников своими руками «Красочный паровозик
Автор: Андреева Вера Андреевна, педагог-дефектолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5« Дельфин »комбинированного типа с. Шарыпово Красноярского края. Описание материала: Предлагаю развивающую игру« Цветной поезд »для детей дошкольники общеобразовательной направленности и дети с задержкой умственного развития. Игра изготовлена ​​из фетра. В комплекте: 1 паровоз, 10 вагонов разного цвета, цифры на кругах от 1 до 10. Паровоз и вагоны, прикрепленные к стене с помощью липучки номера крепятся к кареткам.

Что еще почитать:  Лепка с детьми 3 4 лет. Конспекты занятий (3 стр.)

Дидактическая математическая игра для дошкольников 3-6 лет

Назначение: материал ориентирован на педагогов-дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития, а также может быть полезен педагогам дошкольных учреждений общеразвивающего типа. Цель: обучить детей познанию числовых рядов от 1 до 10, закрепить у детей знания об основных цветах и ​​их оттенках. Задачи: Образовательные:
1. Обучить детей познанию ряда чисел от 1 до 10; 2. Упражнение в умении различать числа; 3. Закрепить знания об основных цветах и ​​оттенках.
Корректирующий и эволюционный:
1. Развитие и коррекция логического мышления; 2. Развитие и коррекция речи.
Образовательные:
1. Воспитывайте трудолюбие, независимость, настойчивость.
Варианты игры – можно начать игру с загадки – братья настроились в гости, прижались друг к другу и понеслись далеко, оставив только дым. После того, как дети отгадали загадку, на стене в случайном порядке появляются цветные трейлеры. Упражнение 1.
Воспитатель объясняет, что «дальний» локомотив заведется, если дети правильно, по порядку расставят номера на вагонах.

Дидактическая математическая игра для дошкольников 3-6 лет

Задача 2.
Воспитатель предлагает пересчитать вагоны по порядку, называя только цвет. Например: синий, зеленый, желтый, синий, красный и т.д. Цветные автомобили продаются несколько раз.

Дидактическая математическая игра для дошкольников 3-6 лет

Задача 3.
Воспитатель просит детей пересчитать вагоны от одного заданного числа до другого, называя только цвет. Например: посчитайте вагоны от 1 до 6 (голубой, зеленый, желтый, синий, красный, зеленый), от 3 до 9 (желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый, синий, красный), от 10 до 5 (желтый, красный, голубой, оранжевый, зеленый, красный), от 8 до 2 (голубой, оранжевый, зеленый, красный, синий, желтый, зеленый); назовите цвет первого и последнего трейлера.
Задача 4.
Цифры перепутаны.

Дидактическая математическая игра для дошкольников 3-6 лет

Воспитатель предлагает пересчитать машины по порядку от 1 до 10, называя только цвет. Например: под номером 1 – синий вагон, под номером 2 – желтый вагон, под номером 3 – желтый вагон и т.д.
Задача 5.
Воспитатель спрашивает ребенка, под каким номером (а) красная машина (красная машина с номерами 5 и 9), желтая машина (желтая машина с номерами 1 и 3) и т.д. Когда задания будут завершены, вы можете играть с детьми, и сесть в импровизированный поезд, или спеть песню, или поиграть в игру на открытом воздухе, и так далее. Вы можете придумать множество вариантов игры, в зависимости от ваших целей и воображения.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Найди и объясни» Дидактическая игра для детей 5-7 лет своими руками Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Valeological Lotto Развивающая игра по математике для детского сада

Похожие статьи:

Дидактическая игра для старшеклассников и воспитателей детских садов

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Дидактические игры железнодорожной направленности для младшего дошкольного возраста

Детский сад – первый важный этап в обучении будущих железнодорожников. Педагогическим коллективом проводится планомерная работа по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников. Способность работать наставником в начале карьеры обусловлена ​​следующими факторами:

Что еще почитать:  Настольные игры для детей своими руками: идеи и мастер-классы

• Дошкольный возраст детей – самый благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет развить у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.

• Родители школьников работают на предприятиях РЖД, и для детей этого возраста естественно интерес к работе родителей, желание уподобиться отцам и мамам.

Реализация этого проекта невозможна без создания условий для обучения будущих железнодорожников в детском саду.

Для этого в младших группах учителя используют игровые пособия, легкие геометрические модули, обтянутые кожей, которые легко переставляются в процессе трансформации пространства, а также дидактические игры, выполненные по их собственному замыслу.

Мы также привлекаем родителей к созданию игр. Это живописные коврики со съемными элементами изображения, которые можно трансформировать с помощью пуговиц, липучки или петлицы, а также игры из макулатуры (многие специалисты заметили, что детям нравится все новое, нестандартное, необычное).

Мы считаем, что такие игры позволяют детям не только преобразовывать окружающую среду, но и вносить свой вклад в их развитие в целом.

Цель: развитие речи и мелкой моторики.

Развитие игры: мелкие предметы (различные фигурки из киндер-сюрприза) раскладываются на столе на расстоянии 5-7 см друг от друга. Перемещая фишку (поезд), нужно обходить все препятствия, не задев, назвав объект.

Цель: развивать зрительную память. Зафиксируйте основные геометрические фигуры.

Как играть: ребенку предлагается изображение, накрытое белой простыней с дырочкой. Если ребенок не может угадать картинку, ему предлагают такую ​​же картинку, покрытую простыней с двумя дырочками. И так до тех пор, пока ребенок не скажет то, что изображено на картинке.

Цель: закрепить основные цвета, закрепить понятия «левый», «правый».

Ход игры: ребенку предлагается выбрать поезд для карточки соответствующего цвета. По ходу игры необходимо обращать внимание ребенка на то, в каком направлении движется локомотив (влево, вправо).

Цель: развивать зрительную память.

Ход игры: ребенок выбирает понравившееся изображение и начинает составлять пазлы.

Примечание: пазлы состоят из 3–12 частей. Не рекомендуется использовать карикатурные иллюстрации с искаженными пропорциями.

Назначение: закрепить основные цвета; уметь различать и называть значения (большие, средние, маленькие). Развивайте мелкую моторику.

Ход игры: перед ребенком раскладываются крышки от пластиковых бутылок разного цвета и размера. Затем предлагают «подогнать» колеса к мотору по размеру и цвету, поставив на отверстия колпачки соответствующего цвета.

“Гусеница»

Цель: развитие мелкой моторики, цветового восприятия. Также используется как массажная дорожка (наполнитель – горох, деревянные палочки).

Ход игры: детям предлагается плести косы, завязать бантики. Глаза и губы застегнуты.

Ход игры: детям предлагается погулять по поляне, собрать грибы и цветы. Елочки можно пересадить (все детали на пуговицах).

Ход игры: детям предлагается отцепить прицепы, открыть мост, усадить пассажиров или собрать локомотив (детали локомотива на липучках).

Развитие игры: детям предлагается прикрутить шляпки по краю в определенной чередовании цветов.

Ход игры – по краю пришиты разноцветные шнурки, которые можно научиться завязывать бантом или плетением.

Ход игры: ребенку предлагается совместить пуговицы одного цвета с резинкой.

Как разворачивается игра: вы можете предложить открыть мост через реку (на фото слева), открыть дома, отстегнуть их и посмотреть, кто там живет (на фото справа).

Что еще почитать:  Интересные и развивающие игры "Бусы" для детсадовцев и дошкольников

Автор: инструктор по физкультуре

Сухинина Татьяна Викторовна

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 161» ОАО «РЖД»

Статья опубликована в авторской редакции

Проголосуйте также на форуме: ЗДЕСЬ

Дидактическая игра по математике для дошкольников 3-6 лет

Дидактическая игра для дошкольников «Математический поезд»
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна Должность: педагог-дефектолог, МКДОУ №1. 18 (филиал), г. Миасс, Челябинская область Название ресурса: дидактическая игра «Математический поезд» Краткое описание ресурса: игра для дошкольников на формирование элементарных математических понятий, развитие логического мышления… Цель и задачи ресурса : закрепление навыков счета, числового состава, числовых рядов, порядкового счета; развитие зрительного восприятия, логического мышления. Актуальность и значение ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми. Оборудование: игра сделана с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из аэрофотоснимков: паровоз, вагоны, колеса вагона. Практическое применение: индивидуальные занятия, уроки фронтальной коррекции (как демонстрация задания или игра прямо «по очереди»). Методика работы с ресурсом: 1. Индивидуально: ребенок садится в один из поездов. На колесе паровоза стоит номер, ребенок заменяет его на прицеп и собирает колеса с изображением цифр или точек на прицепе так, чтобы попарно они образовали указанное число. 2. Спереди: используется как демонстрация задания с использованием магнитной доски и магнитов; дети вместо них работают устно и в лоб. Эта игра направлена ​​на закрепление навыков счета, набора номера.
Вариант I

Поставьте перед ребенком поезд с несколькими прицепами (количество прицепов зависит от того, насколько хорошо ребенок освоил ограничения счета) и предложите пронумеровать прицепы по порядку. Для нумерации можно использовать любую карту с номерами или использовать прицепные колеса.

Дидактическая математическая игра для дошкольников 3-6 лет

Например, локомотив в пределах 3-х

Дидактическая математическая игра для дошкольников 3-6 лет

Затем попросите ребенка подсчитать общее количество трейлеров или пересчитать их по порядку, таким образом обеспечив порядковый счет. Или, как вариант, чтобы исправить порядковый номер, предложите ребенку поезда с номерами, изображенными на картинках, чтобы выстроить их по порядку.

Вариант II

Предложите ребенку один из поездов с определенным номером. Попросите его подготовить его к долгому путешествию. Но для этого ему нужно прицепить прицепы. Мы не знаем, сколько их будет. Поэтому мы начинаем прикреплять по одному прицепу за раз и подбираем колеса к прицепу так, чтобы пара колес вместе образовывала номер, показанный на поезде. Прицепы:

Дидактическая математическая игра для дошкольников 3-6 лет

Колеса:

Дидактическая математическая игра для дошкольников 3-6 лет

Вы можете использовать колеса с точками или цифрами. Например, такие поезда могут получиться:

Дидактическая математическая игра для дошкольников 3-6 лет

Вы можете попросить ребенка посчитать, сколько прицепов везет локомотив. Найдите другие задания, используя этот материал. Желаю творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Паспорт заглавной группы по математике Математическая игра в детском саду для дошкольников с трудностями в обучении Дидактическая игра своими руками для дошкольников 4-6 лет по ФЭМП Математические игры для дошкольников 3-5 лет в детском саду

Похожие статьи:

Домашнее задание по математике в картинках для детей 6-7 лет

Счетные палочки упражнения для дошкольников

Обучение математике по методу Никитина

Шалости над математическими задачами для дошкольников

Математические пазлы для дошкольников в стихах с ответами

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector