Конспект занятия «Изготовление дидактического материала».

 

Дидактические пособия своими руками

ЕЛЕНА КОСЕНОК

Учебные пособия своими руками

Хочу представить вашему вниманию учебные пособия, сделанные своими руками.

Дидактическая игра

“ЗАДИНА»

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Алгоритм создания мануала: для создания мануала необходимо 4 листа разноцветного картона; вырежьте белые квадраты – «окошки», приклейте их на картон, напечатайте маленькие слова – my, my, my, my, вырежьте и приклейте сверху, получится «многоэтажка». Затем сделайте бумажные конверты для карточек с изображением на лексические темы (картинки можно найти в Интернете, распечатать). Все плюсы ламинации, игра готова.

Цель: Формирование навыков согласования местоимений с существительными.

Возраст: игра предназначена для детей от 4 до 7 лет, они не могут играть более 4 человек.

Что входит в набор: 4 карточки – домики, маленькие карточки, инструкции к игре.

Инструкция; Взрослый предлагает детям взять по одной карточке: домик. Воспитатель берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» – «Пальто», «Шуба.

Варианты игры:

Вариант I:

Предложите ребенку назвать предметы, которые вы можете сказать «это мое» (мой карандаш, мой мяч, мой медведь, мой дом, моя кошечка и т.д.); «Это мое» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т.д.); «Это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и так далее); «Это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и так далее).

Вариант II

Сделайте фотографии и предложите ребенку поставить их в домах: моем, моем, моем, моем. Когда он откроется, пусть малыш скажет, например: моя кукла, мое платье и т.д.

Лот в разработке

“ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Алгоритм создания мануала: создать мануал, скачать карты, платы в Интернет, распечатать, ламинировать и поиграть с детьми.

Задачи: научить детей понимать пространственное значение предлогов;

образуют представление о предлоге как о отдельном слове;

научитесь составлять предложения по картинке.

Возраст: игра предназначена для детей от 4 до 7 лет, они не могут играть более 6 человек.

Что в наборе: 6 карточек, маленькие карточки со схемой предлогов, инструкция к игре.

Инструкции: игра ведется по типу «лотос»: взрослый показывает схему предлогов, дети составляют предложения на основе своих образов. Ребенок, правильно составивший предложение и назвавший предлог, закрывает ячейку своей карточки с диаграммой предлогов. Побеждает тот, кто первым закроет все сюжетные изображения.

Дидактическая игра

«ГАРАЖ И АВТО»

Что еще почитать:  Изучаем цвета: как научить ребенка различать цвета и оттенки

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Алгоритм создания мануала: для создания мануала вам понадобится 5 листов цветного картона, нарисуйте на нем форму «гаража», вырежьте их. Вырежьте прямоугольники из белой бумаги и приклейте их на «гаражи». Кроме того, для ламинирования. На крышу «гаража» приклеиваем пластиковый карман полосками самоклеящейся бумаги. Вырежьте машинки из цветного картона по шаблону, распечатайте и вырежьте числа, приклейте их на машинки, для ламинирования. Пособие готово.

Цель игры: закрепить детские представления о составе первых десяти номеров.

Возраст: игра предназначена для детей от 4 до 7 лет, они не могут играть более 5 человек.

Что входит в набор: карты – гараж с номерами, машины с номерами, инструкция к игре.

Инструкция: взрослый предлагает детям взять по одной карточке: гараж. Воспитатель берет листы пишущей машинки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» – «Машинка», «Какой номер на машинке

Варианты игры:

Вариант I: Цифра на крыше указывает количество машин в гараже. Ребенок должен забирать и возвращать машины с одинаковым номером.

Вариант II: взрослый просит детей составить число из двух меньших чисел. Ребенок находит эти числа и ставит машины с номерами в гараж.

Дидактическая игра

“БОЖЬИКИ»

Алгоритм создания мануала – для создания мануала нужен картон зеленых оттенков, вырезать из него листочки по шаблону, распечатать и наклеить номера и ламинат. Затем скачать в интернете картинки божьих коровок с разным количеством точек на обороте, распечатать, вырезать, фольгировать. Ты можешь играть.

Цели: закрепление навыков счета на 10; развитие умения сравнивать количество предметов.

Что в комплекте: листочки с цифрами, божьи коровки с точками, инструкция к игре.

Инструкции: поместите божью коровку на каждый лист, на обратной стороне которого будет такое же количество пятен.

Варианты игры:

Вариант I: каждая божья коровка должна найти свой лист (и у божьей коровки, и у листа должен быть один и тот же номер);

Вариант II: расположите божьих коровок и листья вперед и назад (один к девяти и девять к одному).

Игра – головоломка

«ТАНГРАММА»

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Алгоритм изготовления мануала: собрать пазл очень просто. Вам понадобится квадрат 10х10см, вырежьте его из двухстороннего цветного картона. Затем такой же квадрат разрежьте на 7 частей. Это должно быть: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Затем из белой бумаги сделайте карманы по количеству детей, разложите в них квадраты, разрезанные на семь частей. Скачать и распечатать схемы – образцы. Игра готова.

Что еще почитать:  Паспорт многофункционального дидактического пособия «Умный куб»

Цель игры: развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.

Возраст: игра предназначена для детей от 4 до 7 лет.

Что в комплекте: карманы семикратные, схемы.

Инструкции: взрослый предлагает детям составлять изображения по образцам и по собственному замыслу.

Варианты игры:

Вариант I. Для начала можно составлять изображения из двух или трех элементов. Например, из треугольников сделать квадрат, трапецию. Ребенка могут попросить пересчитать все детали, сравнить их по размеру и найти между ними треугольники.

Второй вариант: чуть позже можно переходить к упражнениям на складывание фигур по определенной схеме. В этих заданиях необходимо использовать все 7 частей пазла.

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Изготовление дидактического материала на уроках технологии

Реализация дидактического материала на уроках технологии.

На уроках технологии многие работы могут оказаться существенным подспорьем в изучении математики, поэтому преподаватель может выбрать такие предметы работы, при выполнении которых возможно совмещать выполнение программы по технологии с изучением и закреплением материала в других материалах. Для таких работ часто используется картон и бумага. Продукция производится коллективно.

При изучении темы «Сегмент» ученики выполняют задание, в котором они должны использовать навыки, полученные на уроках технологии: разметить на линейке, вырезать, наклеить Две полоски цветной бумаги разной длины вырезаются и вклеиваются в альбом. Учащиеся определяют, насколько один сегмент больше или меньше другого, вычисляют сумму длин этих сегментов, а затем через некоторое время вы можете вернуться к этим сегментам и определить, во сколько раз один сегмент больше или меньше другого.

При изучении геометрических фигур можно сделать эти фигурки по заданным размерам, а затем сложить из них орнамент, выполнить работу по замерам длин сторон, рассчитать периметр и площадь

P = P = P=

S=

S=

Для закрепления материала по изучению таблицы умножения полезно реализовать на уроках технологию «Математическое домино». В нее можно играть во время перерывов, внеурочных занятий. Вы можете работать в группах. Каждая группа составляет свой набор карточек. Для этого на листе картона или плотной бумаги разметьте линейкой прямоугольники 8 * 4 см и проведите линии карандашом. Разделите длинную сторону каждого прямоугольника на две части по 5 см и 3 см и проведите маркером вертикальные линии, затем вырежьте карточки. Для пояснения работы необходимы образцы бумажной разметки на картоне и образец готового домино. Пятый вариант можно использовать во время устного счета на уроках математики или в качестве игры, когда участники получают одно очко за каждый правильный ответ, и тот, кто набрал наибольшее количество очков, побеждает.

Опция 1

6 * 7
42 4 * 4
16 2 * 9
18 3 * 6
18 3 * 8
24 8 * 9
72 8 * 8
64 4 * 8
32 6 * 9
54 3 * 5
15 6 * 8
48 7 * 9
63 6 * 6
36 5 * 9
45 9 * 3
27 9 * 9
81 год 5 * 6
тридцать 3 * 8
24 7 * 8
56 4 * 7
28 год 7 * 7
49 5 * 7
35 год 5 * 5
25 5 * 2
10 7 * 2
14 2 * 3
6 5 * 8
40 4 * 6
24 4 * 9
36 4 * 5
ветры 2 * 3

Вариант 2

2 * 2 2 * 3 2 * 4 2 * 5 2 * 6 2 * 7 2 * 8 2 * 9 3 * 3
3 * 4 3 * 5 3 * 6 3 * 7 3 * 8 3 * 9 4 * 4 4 * 5 4 * 6
4 * 7 4 * 8 4 * 9 5 * 5 5 * 6 5 * 7 5 * 8 5 * 9 6 * 6
6 * 7 6 * 8 6 * 9 7 * 7 7 * 8 7 * 9 8 * 8 8 * 9 9 * 9

Опыт показывает, что дети любят учиться, играя: повысилась эффективность усвоения знаний и повысился интерес к учебному процессу.

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

«Хочу все трогать»

Такое учебное пособие было сделано для детского сада. Эта игра будет интересна основной группе детей. Он состоит из 10 тактильных карточек с поверхностями различной структуры и номеров. С их помощью развивается сенсорное восприятие, умственный потенциал в целом, мелкая моторика, память, дети учатся считать.

Что вам нужно:

  • картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • фигурки из фетра, бархатной бумаги;
  • различные поверхности.

Можно использовать наждачную бумагу, дерево, кожу, фетр, липучку (колючая часть), тейпы. Сенсорные карты сделаны из картона. К каждому приклеивается номер и кусок материала с разной поверхностью. Можно сделать несколько наборов, поэтому вариаций игры будет больше. Например, найти такие же, отгадать поверхность на ощупь.

«Времена года – куклы»

Пособие для детского сада своими руками по сезонам можно поручить составить родителям маленьких детей. Поможет удержать внимание, пробудит интерес к игре в куклы.

Сначала нужно объяснить родителям цель, как будут выглядеть все элементы, а также выбрать материалы (хлопок, ткань, нитки, пуговицы).

Итак, как сделать своими руками такое учебное пособие для детского сада? Основа – четыре куклы, каждая из которых одета в платье соответствующего сезона: синее, зеленое, оранжевое, желтое. У них на головах гирлянды. Каждая кукла содержит корзину с предметами, соответствующими временам года. Это могут быть цветы, лодочки, веточки, сосульки, грибы, фрукты.

Краткое содержание урока «Изготовление дидактического материала».

учебное пособие для детского сада легко сделать своими руками. Есть много руководств по развитию языка, но это одно из самых эффективных. Также игру «Времена года – Куклы» можно использовать в изобразительном искусстве, детском театральном творчестве. Материал применяется по сезону.

Необычный и привлекательный внешний вид кукол побуждает детей повторять отдельные слова и фразы, заставляет их внимательно слушать, что говорит педагог. Пособие пригодится для индивидуальных занятий с детьми. Он отлично подходит для сенсорного развития и помогает закрепить материал. Воспитатель может использовать кукол для развлечения, как сюрприз на праздниках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector