Паспорт многофункционального дидактического пособия «Умный куб»

Ход игры

Воспитатель приглашает детей прокатиться на машине (мяч)

в воротах зелени
(красный желтый)
цвета.

Машины (шары)

он может быть любого цвета

2. «Найди машину (мяч)

того же цвета, что и ворота, и закатываем в ворота».

Цель: тренировать умение находить предметы по модели,

закрепить знания ребенка об основных цветах: желтом, красном, зеленом; развивать у детей память, речь; воспитывать стремление к коммуникативной игре со сверстниками.

Паспорт многофункционального дидактического пособия «Кукла Всюша»

КГПО «Питомник № 40», с. Денисовка, ул. Советская, 32 а

Телефон / факс 8 (714-34) 2-14-37

______________________________________________________________________________

Паспорт многофункционального дидактического пособия

“Всяюша Кукла»

Паспорт многофункционального учебного пособия «Умный куб»

Автор:
Митюхина Татьяна Викторовна
методист КГКП «Питомник №40»

село Денисовка

2017 ноябрь

Вот кукла. И все в нем просто:

Фигура, глаза и прическа Она невысокая,

это небольшая «ткань». И хотя в ее пазухе нет живого сердца, может быть, Но рядом с любовницей тоже живет жизнь. Я люблю ее и страдаю, Играя во все ее игры, По капле собирая моменты счастливой жизни.

Паспорт многофункционального учебного пособия «Умный куб»

Цель этого руководства:

Развитие у учащихся самостоятельности и инициативы, интересов и познавательных способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развитие творческого потенциала учащихся в игре.

Задания:

развивать любопытство и познавательную мотивацию

• развивать воображение и творческие способности

• формировать первичные представления: о себе, других людях, малой родине, об объектах в окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов в окружающем мире (форма, цвет, размер, материал, количество, часть и все, пространство, движение и отдых, причины и следствия и т д.)

• обогатить и активировать словарный запас

• развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-моторное.

Методическое значение:

Многофункциональное пособие, направленное на решение сразу нескольких задач, предназначено для работы с детьми разного возраста, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.

Вариация упражнения не имеет границ. Руководство может постоянно пополняться новыми элементами.

Область применения

Коврик можно использовать в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной детской деятельности (манипулирование различными предметами) и в индивидуальной работе с ребенком. Находит применение во всех сферах образования

Возраст детей

: от 2 до 6 лет

Учебное пособие представляет собой большую куклу из папье-маше, покрытую синтепоном и мягкой фланелевой тканью. Руки куклы мягкие, складываются легко.

Голова обшита фланелевой тканью, что позволяет быстро и легко менять образы с помощью сменных фетровых деталей.

Имя кукле – Всюша. Он говорит, что куклу можно использовать где угодно, в любой деятельности с детьми: в образовательной, образовательной, вне школы.

Пособие предназначено для детей от 2 до 6 лет.

Что еще почитать:  Лепка с детьми 3 4 лет. Конспекты занятий (3 стр.)

Пособие многофункциональное. Эта игрушка-трансформер.

Всюша – не просто обучающая кукла, она отличный друг и помощник для наших детей и воспитателей.

Всеюша – активный рабочий прием в учебной деятельности (как игровая мотивация). Такой помощник можно использовать как особый метод работы на уроках.

Легко, незаметно для детей она переключается с одного героя на другого, что делает ее загадочной, «живой». Просто обернитесь, поменяйте парик, глаза, губы и брови и теперь перед дошкольниками совсем другой герой!

На голове куклы есть застежки-липучки для прикрепления съемных париков из цветной пряжи и искусственных волос.

Съемные части – глаза, губы, брови, борода, усы – изготовлены из мягкого фетра. Это позволяет за секунды изменить образ куклы, такая игрушка просто незаменима в группе, ведь она очень удобна и компактна.

Общаясь с куклой, дети приобретают сенсорный опыт, знакомятся с основными цветами, профессиями, персонажами сказок, сезонными изменениями природы, эмоциями.

С помощью Всюши легко и весело научиться считать, читать, познавать мир эмоций и театра.

В сундуке Всюши много одежды и аксессуаров, которые лежат в отдельных коробках:

  • парики
  • съемные части (глаза, губы, борода, брови)
  • костюмы «Времена года» (осень, зима, весна, лето)
  • костюмы “Сказочные герои” (домовой Кузя, Баба Яга, Дюймовочка, Мальвина, Снегурочка, Машенька, дедушка, женщина, Красная Шапочка, лисички, плюшевый мишка, кролик, кот, собака, Бох)
  • национальные костюмы (русский, казахский, таджикский, азербайджанский, украинский (женский, мужской), литовский, немецкий, грузинский, белорусский, узбекский)
  • полная “Акварель»
  • головные уборы (шарфы, шапки, кепки, повязки, короны, гирлянды)
  • обучающие фартуки (с двумя прозрачными карманами, тремя прозрачными карманами и обычными карманами разных цветов)
  • профессии (врач, повар, учитель, пожарный, дорожный инспектор, парикмахер)
  • сезонная одежда
  • аксессуары (сумки, ремни, бусины)

Здесь, в сундуке, – серия дидактического материала (карточки: «Изучение красок», «Смешивание красок», «Гжель». «Хохлома», «Городецкая роспись», «Декоративные элементы росписи», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Опасные предметы», бытовая техника »,« Цифры »,« Русские, казахские, английские языковые буквы »,« Изучение эмоций »,« Продукты »,« Казахский орнамент », «Съедобные и несъедобные грибы», «Геометрические фигуры».

  • декоративные элементы на липучке: цветы, разноцветные листочки, чашки, снежинки, капельки

Кукла Всюша идет в комплекте с фланелью, декоративные крепления – четыре сезона на липучке.

Всеюша – чудесное пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Его можно использовать практически во всех видах образовательной деятельности, игры, работы, искусства и самостоятельной деятельности.

Манипуляции с различными материалами: пуговицами, кулиской, тесьмой способствуют развитию мелкой моторики рук.

Всеюша – главный герой исследования безопасности жизни в старшей группе.

На таких занятиях Всюша превращается в домохозяйку Кузю, с помощью которой дети учатся правилам безопасного поведения. Благодаря тому, что все части головы куклы съемные, с ней очень легко и интересно исследовать мир эмоций.

Что еще почитать:  Мастер — класс «Многофункциональное развивающее панно для детей дошкольного возраста»

На уроках естествознания Всюша превращается в маленькую каплю «Капитошку», с которой дети с удовольствием познают мир живой и неживой природы.

На уроках для ознакомления с окружающей средой, Всюша знакомит детей с миром профессий, а на уроках художественной литературы, Всюша – герой любимых сказок.

На уроке математики Всюша в образе «ученого профессора» учит детей считать, учит решать простейшие примеры.

На уроках рисования Всюша превращается в колдунью «Акварель», которая учит детей смешивать цвета и получать новые оттенки, различать теплые и холодные тона (на руке Всюши есть пуговицы, с помощью которых изображается солнышко или снежинка прикрепленный к его ладоням, символизирующий холодные и теплые оттенки цвета), а иногда он подходит к детям в образе молодой женщины Дымково или «Гжелки» и приобщает детей к народным промыслам.

На уроках музыки Всюша тоже не остается без дела и легко превращается в веселую записку, приносящую детям домашнее задание. Вместе с ней дети отправляются в волшебную страну Музландия».

Физкультура тоже не обходится без Всюши. Вы частый гость здесь. Дети демонстрируют ей свои способности. Если упражнения выполняются правильно, Всюша улыбается, если на ошибки злится.

Всюша помогает примирить сварливых детей. В ее гардеробе есть особый «мирный» фартук с большой перчаткой, куда дети прикрепляют ладони для примирения.

Помимо всего вышеперечисленного, Всеюша может иметь еще и облик сказочного животного. Для этого нужно просто надеть юбку или брюки с желаемым хвостом и надеть чепчик. Нужный герой всегда под рукой.

К тому же кукла не занимает много места в группе и является ее украшением.

Дети любят Всюшу, потому что с ней и с учителями очень интересно играть, потому что с ней очень интересно учить.

Думаю, моя идея универсальной куклы понравится учителям, а кукла Всюша приживется в детских, став еще лучше!

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям сначала рассмотреть ворота, назвать их цвет (если дети затрудняются, педагог сам называет цвета, затем рассматривает машинки (шары)

назовите их цвет. Воспитатель предлагает прокатиться на машине
(мяч)
желтый
(красный зеленый)
цвета у желтых ворот
(красный зеленый)
цвета

3. «Найди то же самое»

.

Цель: способствовать развитию наблюдательности, внимания, элементарного анализа и обобщения.

Методические паспорта игра с использованием ИКТ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Название дидактической игры:

«Дары природы»

Дидактические направления:

«Познание».

Междисциплинарные связи:

«Связь», «Компания».

Задача:

учите детей классифицировать окружающие предметы по группам.

Задания:

  • формируют у ребенка понятие обобщения;
  • Развить представление о растительном мире, о ягодах;
  • развивать мышление, восприятие, воображение.

Для какого возраста предусмотрено:

младшие и старшие дошкольные учреждения.

Что еще почитать:  Дидактические игры для детей: развитие речи, сенсорики, физического развития. Картотека с целями своими руками

Количество игроков:

группа детей.

Дополнительное оборудование:

Презентация игры создана в MS PowerPoint. (Приложение 2)

Методические указания по проведению развивающей игры:

Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук. Он говорит, что сегодня они будут играть с ноутбуком, волшебный голос будет давать детям домашнее задание. Включает в себя презентацию, деятельность разговорная. Если дети ответили правильно, учитель переходит к слайду с правильным ответом. Голос хвалит детей. Если дети дали неправильный ответ, учитель переходит к слайду с заданным ответом, голос говорит, что ответ неправильный.

Возможные осложнения:

Ведущий просит ребенка самостоятельно собрать ассоциативную цепочку и рассказать, как человек использует дары природы в своей жизни.

Варианты игры:

Вариант 2. «Научитесь обобщать»

Предложите ребенку познакомиться, в том числе:

  • продукты
  • установки

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Название дидактической игры:

“Когда это произойдет?»

Дидактические направления:

«Познание»

Задача:

познакомить детей с природными явлениями.

Задания:

  • научите детей соотносить природное явление и время года, в которое оно может произойти;
  • развивать мышление, восприятие, воображение.

Для какого возраста предусмотрено:

младшие и старшие дошкольные учреждения.

Количество игроков:

группа детей.

Дополнительное оборудование:

Презентация игры создана в MS PowerPoint. (Приложение 3).

Методические указания по проведению развивающей игры:

Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук. Он говорит, что сегодня они будут играть с ноутбуком, волшебный голос будет давать детям домашнее задание. Включает в себя презентацию, деятельность разговорная. Если дети ответили правильно, появится картинка с сезоном. Голос хвалит детей. Если дети ответили неправильно, голос подсказывает детям подумать над ответом.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Название дидактической игры:

«Веселые животные»

Дидактические направления:

«Познание».

Междисциплинарные связи:

«Связь», «Компания».

Задача:

научите детей узнавать животное по его характеристикам.

Задания:

  • формируют у ребенка понятие обобщения;
  • учите детей называть животных;
  • развивать мышление, восприятие, воображение.

Для какого возраста предусмотрено:

младшие и старшие дошкольные учреждения.

Количество игроков:

группа детей.

Дополнительное оборудование:

Презентация игры создана в MS PowerPoint. (Приложение 4).

Методические указания по проведению развивающей игры:

Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук. Он говорит, что сегодня они будут играть с ноутбуком, волшебный голос будет давать детям домашнее задание. Включает в себя презентацию, деятельность разговорная. Если дети ответили правильно, учитель переходит к слайду с правильным ответом. Голос хвалит детей. Если дети дали неправильный ответ, учитель переходит к слайду с заданным ответом, голос говорит, что ответ неправильный.

Варианты игры:

Вариант 2.

Вы можете изменить характер вопроса и задать вопросы об образе жизни животных:

  • Кто живет в берлоге?
  • Кто пьет молоко?
  • Кто боится лисы?
  • Кто живет в пустыне?
  • Кто ползет медленно?
  • Кто живет в болоте?
  • Кто живет в воде?
  • Кто любит морковь? Так далее
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: