Дидактические игры на тему «Игрушки» материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Значимость дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста

Развивающие игры и развивающие игрушки имеют большое значение в обучении, обучении и развитии детей младшего возраста. Ведь именно игра и игрушка могут одновременно учить, воспитывать и приносить радость ребенку.

С раннего возраста ребенок активно познает окружающий мир, через изучение происходящего вокруг него. В этом познании ему активно помогают развивающие игры и игрушки, которые способствуют расширению кругозора ребенка, учат его наблюдать и выделять характерные особенности предметов, устанавливать между ними простейшие отношения.

Лень читать?

Задайте вопрос специалистам и получите ответ за 15 минут!

Задайте вопрос

Развивающие игры и игрушки имеют особое значение в обучении детей раннего возраста, поскольку с их помощью дети изучают и усваивают нормы и правила поведения в обществе и приобретают навыки взаимодействия с другими. Все эти навыки необходимы детям не только для успешного последующего обучения в школе, но и для успешной социализации в обществе.

Наблюдение 1

Дидактическая игра и игрушка неотделимы друг от друга. Таким образом, развивающая игрушка может стать началом игры, в ходе которой разворачивается сюжетная линия, требующая дополнительных игрушек.

Ценность развивающих игр и игрушек заключается в том, что они знакомят детей с жизнью, способствуют их умственному развитию и предоставляют возможность для всех видов деятельности детей.

Лэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возраста

Юлия Сочилова

“Игрушки” Лэпбук. Развивающие игры для дошкольников

Lapbook. Игрушки. (для детей младшего возраста)

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

Этот ноутбук можно использовать для ознакомления с игрушками по теме «Игрушки», можно повторить тему «Игрушки». Lapbook инертен в работе с детьми в группах и индивидуально, а также применительно к урокам в вечернее время, вне уроков, родители могут закрепить свои знания по тематике игрушек вместе с детьми. Этот ноутбук включает в себя различные обучающие игры: 1 Обучающая игра «Одно-много». Цель: развить способность различать количество объектов, множество и один.

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

.2, дидактическая игра Одень куклу Цель: научить детей выбирать и называть подходящую одежду (для девочек. Для мальчиков развить эстетический вкус.

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

.3 дидактическая игра Четвертый лишний предмет Цель: закрепить у маленьких детей умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему предмет лишний.

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

.4 дидактическая игра Круг и цвет Цель: Развить у детей младшего возраста мелкую моторику, чувство цвета, усидчивость, аккуратность.

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

.

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

.5 развивающая игра Найди мою тень Цель: научить маленьких детей находить заданные силуэты предметов, животных, игрушек; развивать у детей зрительное восприятие, внимание, наблюдательность.

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

.

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

.6 дидактическая игра Одень матрешку Цель: научить маленьких детей запоминать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, научить группировать предметы по цвету, соотносить геометрические фигуры по форме путем наложения.

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

.7 обучающая игра Обрезанные картинки Цель: научить детей младшего возраста составлять целое, состоящее из двух частей, развить логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.

Что еще почитать:  Организация сюжетной игры в детском саду

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

.8 развивающая игра Рассмотрим и раскрасьм Цель: развить у детей раннего возраста зрительное восприятие, умение угадывать и назвать игрушку, выбирать цвет карандаша для раскрашивания игрушки, умение правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику, развивать точность и последовательность,

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

.

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

.

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

.9 дидактическая игра со шнуровкой Мои игрушки Цель: научить маленьких детей правильно называть игрушку по внешним характеристикам по стихам, прочитанным взрослым, чтобы составить рассказ об этой игрушке (зачем вам такая игрушка, как пьесы с ним тот, кто с ней играет, развивает и пополняет словарный запас, находит нужные части игрушки и соединяется веревкой, развивает мелкую моторику рук.

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

обучающая игра .ten Собери картинку Цель: Познакомить маленьких детей с разнообразием игрушек, сделать упражнения по созданию картинок из геометрических фигур (можно использовать конструктор)

развивать сенсорное восприятие мелкой моторики рук.

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

Задачи дидактических игр и игрушек

Основные задачи использования развивающих игр и развивающих игрушек в обучении детей раннего возраста:

Лень читать?

Задайте вопрос специалистам и получите ответ за 15 минут!

Задайте вопрос

  1. Обогатите сенсорный опыт ребенка, обеспечив развитие восприятия.
  2. Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности, умения выражать свои чувства и мысли.
  3. Сенсорное развитие.
  4. Воспитывайте дисциплину, корректность, честность, порядок и волевые качества личности ребенка, соблюдая правила игры.
  5. Формирование нравственных понятий и представлений, усвоение общепринятых норм и правил.
  6. Воспитание эстетических чувств.

Дидактическая игра как метод обучения детей раннего возраста имеет свою специфическую структуру:

  1. Ориентация: ребенок знает тему игры, ее правила, общий ход и содержание.
  2. Подготовка к игре: распределение ролей, ознакомление с игровыми действиями, рассмотрение текущих процедурных задач.
  3. Прямая игра: дети играют самостоятельно, учитель только наблюдает за ходом игры и, при необходимости, помогает, исправляет или направляет.
  4. Обсуждение игры: Анализ игры проводится в форме обсуждения.

В развивающих играх помимо дидактического материала часто используются развивающие игрушки. В качестве обучающих игрушек используются различные конусы, башенки, пирамиды, сферы, мозаики и т.д.

Дидактические игры для дошкольников 3 — 5 лет

Формирование пространственных ориентаций у детей 4 года жизни

Развивающие игры для детей 3-5 лет
Автор: Комова Мария Викторовна, воспитатель средней школы № 1912, Москва, Зеленоград Описание материала: Материал будет интересен педагогам, работающим с младшими дошкольниками, а также родителям, воспитывающим детей 3-5 лет. Игры используются как в непосредственной учебной деятельности, так и в свободное время, на прогулке. Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: научить детей различать и называть части тела, лица, различать правую и левую руки, ориентироваться в направлениях снизу-вверх, сзади-вперед, влево-вправо,
активировать в своей речи некоторые «пространственные» предлоги (под, вместо, с, о, рядом).
1. Игра «Что изменилось?» Цель: показать, что пространственные отношения между объектами можно заменить: объект, который был наверху, может быть внизу, и наоборот. В игре используется набор игрушек и лестница. На верхней ступеньке игрушки выстраиваются одна за другой. Сначала с детьми узнаем, кто с кем рядом, потом меняем положение игрушек. Дети отвечают на вопросы учителя: «Что изменилось?» Вопросы к детям: кто внизу, вверху, рядом? Кто справа от утенка. Кто слева от кролика?

Что еще почитать:  Дидактические игры «Волшебные круги» (старшая группа)

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

Детей попросили закрыть глаза

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

Что изменилось? «Зайчик спрыгнул с трапа» (Боря)

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

2. Игровое занятие «Где медведь искал мяч?» Место действия медведя ограничено. Учебный материал – мебель для кукол (стол, стулья, диван, кровать, шкаф, тумбочка), кукла в натуральную величину – мишка и мяч. Содержание программы: привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных взаимоотношений между предметами. Активируйте в их речи некоторые “пространственные” предлоги (под, вместо, с, примерно, рядом)
… Научить детей менять окончания имен при употреблении различных предлогов
(на стуле, под стулом, возле стула и т д:
Мишка приходит в гости к детям.

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

Воспитатель говорит детям, что медведь хочет поиграть с мячом, но мяч куда-то покатился. Поиск мяча начинается. Плюшевый мишка выглядывает
под
читать,
под
стол,
под
гардероб,
под
диван,
под
стул, ищет мяч
для
диван,
для
шкаф, он заглядывает внутрь
v
шкаф е
v
прикроватный столик; тогда
на
шкаф и наконец находит мяч
v
мусорное ведро. В поисках мяча учитель разговаривает с детьми. Задаёт вопросы:
«Куда теперь идет медведь?», «Что он делает?».
Исправляет неточности в детской речи, предлагает всем вместе рассказать, где медведь ищет мяч.

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

Затем детям предложили поиграть в прятки с плюшевым мишкой: «Теперь вы сами будете прятать игрушки в разных частях комнаты. И медведь будет смотреть. Подумайте, где бы вы хотели спрятать воющую игрушку ». Воспитатель предлагает каждому рассказать, где он хочет спрятать свою игрушку, а затем спрятать ее. Игрушки спрятаны, медведь начинает искать. Дети внимательно наблюдают за его действиями, с удовольствием отвечу на вопросы о том, где нашел игрушку.
3. Игра-занятие «Найди игрушку». В отсутствие детей педагог прячет игрушки в доступных для детей местах групповой комнаты и предлагает их найти. «Каждый найдет только одну игрушку. Убедитесь, что вы помните, где вы найдете свою игрушку, а затем расскажите об этом всем детям ». Дети с интересом начинают искать спрятанные игрушки. Когда игрушки найдены, воспитатель просит детей рассказать, где они были спрятаны. Другой версия игры.
Один из детей закрывает глаза, другие прячут игрушку на столе, под столом, на шкафу. По сигналу ребенок открывает глаза и начинает искать игрушку. Обнаружив ее, он объясняет, где была игрушка.
4. «Где твои руки?» Задача: спрятать руки за спину. Учитель сначала угадывает, где правая рука ребенка, а где левая, затем предлагает одному (или нескольким детям) показать руки и назвать их. 5. «Где игрушка?» Задача: спрятать игрушку в ладони. Задача воспитателя – угадать, в какой руке он в правой или в левой. Затем предложите детям поочередно показать руки: правую и левую, назовите их, скажите, в какой руке спрятана игрушка. 6. «Установите флажок». Воспитатель предлагает детям вспомнить, что такое правая (левая) рука, и взять флаг; перенести флаг в другую руку, поднять руку, помахать флажком и переместить его обратно вправо. Или: синий флаг (лента) в правой руке, желтый флаг в левой. Задача: поменять флажки местами. После этого учитель спрашивает: «Какого цвета флаг? В какой руке?» Игра «Поймай флаг» проводилась с детьми в подгруппах

Что еще почитать:  Занятия на основе авторской дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Загадки флоры цветов»

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

Мы приветствуем левой рукой, а теперь правой

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

7. «Переместите каштаны в другую руку». Несколько каштанов (5-6) нужно по одному переносить из одной руки в другую. В процессе выполнения упражнения ребенок оформляет свои руки, обозначает их. В то же время у детей закрепляются понятия «один» и «множество».

Дидактические игры на тему «Игрушки», материал об окружающем мире (старшая группа) по теме

Разыгрывайте ситуации для поддержания интереса к занятиям и создания положительного эмоционального настроения
Назначение: разграничение пространственного расположения частей тела (руки, ноги, глаза, уши). Материал: кукла “Медведь” в натуральную величину; красные, синие кружки в зависимости от количества детей в группе. Курс урока: Ребята, вы слышите, как кто-то стучится в нашу дверь? Посмотрим, кто там? Мишка приехал к нам в гости. Он хочет увидеть, как мы о тебе позаботимся. Дети сидят на ковре. Ребята, покажите, пожалуйста, правую руку, а теперь левую. Надя, покажи правую руку, Никита – левую… В правую руку возьми красный кружок, подними руку и покажи круг Мишке. Теперь возьмите синий кружок в левую руку. Покажи круг Мишке. Медведь хочет спросить Сережу, что он держит в правой руке. В какой руке Дима держит синий круг? А теперь поиграем. Мальчики держатся на небольшом расстоянии друг от друга. Опустите руки. Теперь поднимите правую руку вверх, а левую – вниз. Теперь вытяните руки вперед, правую руку поднимите вправо, левую – влево, руки опустите. Коснитесь правого колена правой рукой и коснитесь левого колена левой. Похлопайте себя по колену. Очень хороший! А теперь плывем на корабле и решили посмотреть в телескоп. Сначала трубку прикрепили к правому глазу, а затем к левому глазу. Буратино услышал шорох в туалете. Он прислушался, положив руку сначала на правое ухо, а затем на левое. А теперь станем аистами. Поднимите правую ногу и встаньте на левую. «Аист ходит по болоту, аист ищет бегемота». Поменяем ноги, теперь встанем на правую ногу и поднимем левую.

Рекомендуем посмотреть:

Сенсорная развивающая игра для детского сада Веселые игры для детского сада Игра «Семейная работа» Веселая игра для детей среднего возраста

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Детские садовые игры для детей от 3 до 5 лет

Ролевая игра «Больница» для старших дошкольников

Ролевая игра для дошкольников 5-7 лет

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Едем в поезде»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector