Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей: понятие, функции

Имитационная игра, как организация современных норм этики общения

Игра в имитацию, как организация современных правил этики общения.
Автор: Наталья Юрьевна Дымова, воспитатель МБДОУ Детского сада № 28 «Дельфин» общего типа развития с приоритетной реализацией направления социально-личностного развития воспитанников, коммуникативная речь через имитационную игру, отражающую реальную проблему современного общения между ребенком и сверстниками и взрослым. Статья будет полезна дошкольным воспитателям, воспитывающим детей с нарушениями речи. Имитационная игра, как организация норм современной коммуникативной этики.

На современном этапе развития образования проблема формирования у детей навыков культуры речевого общения становится особенно актуальной. Его исследованием занимаются ученые из разных областей науки: лингвистика, лингвистика, психолингвистика, нейропсихология, психология, коррекционная педагогика. По мнению О.В. Защиринской, М.И. Лисиной, О.М. Казарцевой, Н.Е. Богуславской, О.Е. Смирновой, на данный момент определены все возможные пути формирования культуры речевого общения. Однако при достаточно всестороннем теоретическом исследовании эта проблема еще не получила достаточного практического понимания. Поэтому повышение эффективности работы с детьми с дефектами речи – одна из основных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. Часто педагоги и родители сталкиваются с тем, что дети вместо того, чтобы что-то сказать словами, пожимают плечами или молча указывают пальцем в нужном направлении. Иногда, чтобы привлечь внимание, они говорят: «Мама, смотри!», или играют с одеждой стоящего рядом взрослого. Язык заменяется системой жестов, на которую взрослые часто не обращают внимания, считая ее нормой, что впоследствии приводит к истощению смысловой стороны речи, нелогичному поведению, эмоциональной нестабильности и заниженной самооценке. В литературных источниках по этому поводу есть лишь отрывочные сведения.

По мнению В.В. Давыдовой, «Отсутствие общения в дошкольном учреждении накладывает роковой отпечаток на дальнейшую судьбу личности», поэтому дошкольное образовательное учреждение становится важнейшим звеном в развитии и сохранении культуры речевого общения у детей с особыми потребностями развития. К сожалению, не существует единой системы работы по формированию культуры речевого общения у дошкольников с нарушениями речи.

Возникает противоречие: отсутствие консолидированной системы развития культуры речевого общения у детей с речью и необходимость внедрения эффективных методов и дидактических разработок в педагогическую деятельность. Основная цель в работе службы коррекционной поддержки нашего детского сада – найти и создать эффективные условия для развития навыков культуры речевого общения у детей с дефектами речи.

Я определила для себя следующие задачи:

• расширить эмоциональные переживания ребенка в процессе общения;

• создание системы работы по формированию у детей культуры речевого общения в процессе имитации игры, в том числе всех ее видов.

Он отметил, что, когда я организовывал лечебные мероприятия по развитию культуры общения у дошкольников, я учитывал не только его содержание и методы, но также возрастные и психологические особенности детей. В связи с этим актуальной проблемой дошкольного образовательного учреждения является развитие детского общения посредством основного вида деятельности – игры. Но игровая деятельность разная и представлена ​​разными по своему содержанию целями и задачами. Предлагаю новый вид игровой деятельности в оптимальных пропорциях, сочетающий в себе важнейшие компетенции и навыки культуры общения. Предположим, имитация игры или имитация модели – это эффективный метод работы с внутренним миром ребенка, а имитация игры – это тип игры, в которой поведение участников определяется моделью окружающей среды ребенка. Управление, представленное в виде имитационная игра, а главное отличие от ролевых игр в том, что в них не жестко распределяются роли, а моделируется только ситуация, определяющая поведение людей и их взаимодействие. В своей дошкольной практике я использую имитационное моделирование как метод построения моделей, которые описывают процессы, как в реальности. Эта модель может быть «воспроизведена» с течением времени как для участника, так и для подгруппы детей. Своеобразие культуры речевого общения, соблюдение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанное на уважении, доброжелательности, использовании соответствующей лексики и форм направления, а также вежливое поведение на публике мест, повседневная жизнь позволяет ребенку с языковыми нарушениями осваивать новые формы и стили общения и частично переносить их в повседневную реальность. Конечно, не каждый ребенок может воспитать «болтуна» (термин В.В. Зенковского), но все же возможно формирование умения точно выражать свои мысли, полноценного участия в диалогах и полилогах, описании предметов и явлений и многое другое, если это практиковать, это системно, технологично и, прежде всего, не скучно для ребенка. Поэтому игра-имитация, используемая на уроках для формирования культуры общения с ребенком, активна и значима, он счастлив, живо вовлечен в нее, а приобретенный языковой опыт становится новым качеством в развитии ребенка, которое он используется в различных ситуациях в пожилом возрасте.

Функции и задачи

Специалисты выделяют следующие основные функции симуляторов:

  • Освоение нового вида бизнеса.
  • Знание элементов реальности.
  • Развитие любого навыка.

Однако область применения игр-симуляторов очень многогранна. Они могут решить множество задач:

  • Сплоченность игровой группы.
  • Самораскрытие участников.
  • Формирование адекватного восприятия себя и других.
  • Развитие навыков.
  • Коррекция образа мыслей и мировоззрений.
  • Диагностика, прогноз эффективности и определение стратегии деятельности.
  • Обучение самоорганизации.
  • Разработка и управление проектами.
  • Обучение правильному поведению в конфликтных ситуациях, которые могут возникнуть в повседневной, учебной, рабочей и профессиональной деятельности.
  • Ищите нестандартные решения проблемы.
  • Адаптация к профессии, новому месту учебы или работы.
  • Повышайте мотивацию и вовлеченность в процесс.

Подводя итог, можно сказать, что игры-симуляторы эффективны во многих областях. Они делают процесс обучения более увлекательным и живым.

«Имитационные игры и упражнения в языковом развитии детей раннего возраста» Авторы-разработчики: воспитатель дошкольного образования Наталья Страхова. - презентация

Понятие и функциональная роль имитационных игр

Имитационные игры – особый вид игровой деятельности, основанный на сочетании интерактивных, развивающих и обучающих игр, направленных на развитие мыслительной деятельности учащихся, позволяющий им развить навыки принятия коллективных решений и решения проблемных ситуаций на основе индивидуальный подходов к обучению.

Симуляторы – это деловые игры. Они предполагают построение определенной модели среды, в которой будут действовать участники. Игра представлена ​​в виде симуляции, и в ней отражается поведение учеников. Конкурентные процессы и сотрудничество – составные части такой игры.

Игра-симулятор отражает своего рода бизнес-процесс. Речь может идти о характеристиках потока и метаморфическом воплощении реального бизнес-процесса. В игре присутствует передача или имитация характеристик и параметров реального объекта в созданной модели, сэмпле.

«Имитационные игры и упражнения в языковом развитии детей раннего возраста» Авторы-разработчики: воспитатель дошкольного образования Наталья Страхова. - презентация

В процессе прохождения имитационной игры все ее участники обучаются в воображаемом пространстве. Это положительно влияет на:

  1. Повышение мотивации студентов в учебном процессе, развитие тяги к знаниям. Студенты вовлекаются в познавательный процесс за счет использования нестандартного творческого подхода, который увлекает их и развивает их воображение;
  2. Сосредоточение внимания на важных и фундаментальных аспектах, исследуемых процессах и явлениях. При этом незначительные дети не получают внимания, их просто не принимают в расчет;
  3. Взглянем на свою профессиональную судьбу с другой точки зрения. Игры помогают найти новые способы решения проблем, которые невозможно решить с помощью классического подхода.
Что еще почитать:  Игра в слова для детей: правила, темы, примеры

В играх-симуляторах каждый участник выполняет определенные роли. При этом они не являются ролевыми играми и во многом от них отличаются. Роли не произносятся. Они имитируют окружающую среду. Кроме того, в игру включены элементы, принципы, конструкции, технологии, которые характеризуют направленность поведения учащихся, их взаимоотношения и взаимодействия. В ролевых играх таких свойств нет.

Функциональное значение имитационных игр заключается в следующем:

 1 Благодаря игре, использованию ее в педагогическом процессе становится возможным освоение новых видов и направлений деятельности.
 2 Игра помогает изучать реальные предметы, элементы окружающей среды.
 3 Игра развивает определенные навыки и умения.
 4 Игра – это увлекательное занятие, которое объединяет студентов, объединяет их и укрепляет их коллективные отношения.
 5 Игра способствует самораскрытию личности студентов, самоутверждению, самосовершенствованию своих навыков и способностей.
 6 Игра формирует нормальное восприятие своей личности и личностей других граждан.
 7 В процессе игры происходит развитие мыслительных процессов, формируются новые способы мышления, отношения, точки зрения и идеи.
 8 В ходе игры оценивается текущее состояние развития образовательного процесса, его качество и эффективность, на основе чего строится стратегия дальнейшего развития.
 9 Благодаря игре разрабатываются проекты по организации учебного процесса, а также планируется и осуществляется управление ими.
 10 Обучение адаптивным навыкам к социальным процессам, будущей профессиональной деятельности, новым местам учебы и работы.
 11 Игра позволяет сделать процесс обучения более живым и увлекательным.

 

Игры-симуляторы позволяют разнообразить учебный процесс, сделав его более ярким и живым.

«Имитационные игры и упражнения в языковом развитии детей раннего возраста» Авторы-разработчики: воспитатель дошкольного образования Наталья Страхова. - презентация

Общая классификация

Кроме того, специалисты выделяют общую классификацию, в которую входят различные виды имитационных игр:

  • Интерактивный и неинтерактивный.
  • Открытые и закрытые.
  • Игры в виде компьютерной программы и без использования компьютера.
  • Очная и заочная форма обучения.
  • Сложный и простой по структуре.
  • Детерминированный и стохастический.
  • Свободный и жесткий в принятии решений.
  • Он отражает предприятие в целом или только его часть.
  • Специальные игры (экономические, политические, математические, экологические, педагогические, социальные и др).

Структуры имитационных игр

По словам В.А. Смирнова, имитационные игры можно проводить по следующей схеме:

  1. Вступление.
  2. Разделение на группы и определение участников.
  3. «Погружение» в игру.
  4. Знакомство с ситуациями.
  5. Игровой процесс.
  6. Подводя итоги.
  7. Обратно в реальность.

Р. Штейнхен предлагает рассмотреть только три фазы симуляционной игры:

  1. Мотивационный этап. Это введение в логику игры, определение ролей и распределение заказов.
  2. Фаза действий. Это ведение самой игры.
  3. Фаза отражения. Это резюме, обзор и общее обсуждение.

«Имитационные игры и упражнения в языковом развитии детей раннего возраста» Авторы-разработчики: воспитатель дошкольного образования Наталья Страхова. - презентация

Принципы прохождения имитационной игры

Имитационные игры бывают самых разных видов и направлений. Это связано с целевым назначением, возрастными особенностями учащихся, спецификой тех учебных задач, которые должны быть достигнуты в результате использования игр.

Независимо от цели, преследуемой игрой, ее содержания и применения в образовательном процессе, она должна основываться на соблюдении ряда принципов:

  1. Принцип полного погружения. Студенты должны полностью увлечься игровым процессом, погрузиться в его содержание и тему исследования. Геймплей может сопровождаться учебными материалами, практическими занятиями и самостоятельной работой. Желательно, чтобы игровой процесс длился достаточно долго.
  2. Принцип постепенного входа участников в игру. Процесс реализации в игре должен быть простым и бесплатным для любого участника. Поэтому важно обратить внимание на структурную структуру игры, особенности организации каждого из ее этапов, методы и приемы организации игровой деятельности.
  3. Принцип однородности. Нагрузка должна быть равномерно распределена по всем этапам учебного процесса. Новые данные для обучения следует вводить постепенно и равномерно.
  4. Принцип соревнования. В игре должно быть противостояние и соперничество. Это повышает мотивацию учащихся к учебе и проявлению активности, инициативы и развития творческих способностей. Значительно повышается эффективность использования игр и повышается продуктивность учебного процесса.
  5. Принцип реальности. Модель среды, которую отражает игра, должна максимально отражать свойства реального. Условия игры должны вызывать доверие, чтобы у ее участников развился подобный менталитет.

Фазы построения

Каждая игра-симулятор будет иметь разное содержание и характеристики. Но специалисты для облегчения планирования предлагают использовать следующие этапы строительства:

  1. Предварительный этап. При необходимости группе сначала объясняются важные понятия и термины, которые будут использоваться в процессе.
  2. Информационная фаза. Сюда входит разминка группы, ознакомление с проблемой, противостояние. Участникам может быть предложено прочитать информационный лист.
  3. Подготовительный этап. На этом этапе отбираются и расставляются участники. Остальная часть группы становится зрителем, что объясняет их роль как активного наблюдателя. Игроки читают карты, решают задачи и собирают аргументы. При необходимости все записывают на информационный лист.
  4. Сама игра. Участники ведут дискуссию. Аудитория следит за процессом, записывает наблюдения и развивает свое мнение.
  5. Фаза обсуждения. Обсуждаются аргументы, ранее выдвинутые игроками.
  6. Подводя итоги. Руководитель записывает результаты игры (например, на доске или флипчарте).
  7. Фаза обобщения. Лидер предоставляет всем участникам информацию, которая дает общие знания, выходящие за рамки игры в имитацию. Это поможет подтвердить или углубить ранее полученную информацию.
  8. Фаза передачи. Информация и знания, полученные во время игры в имитацию, используются на практике для решения подобных ситуаций.

Роль модератора

В игре-симуляторе случайное обучение и управляемое обучение происходят одновременно. Процесс должен протекать максимально свободно, но действия участников все равно нужно отслеживать и структурировать. Это то, что делает модератор. С другой стороны, во время игры она должна находиться в фоновом режиме, не вмешиваясь в процесс без уважительной причины. Лидер может только осторожно вносить предложения и высказывать критические замечания. Важно, чтобы модератор запомнил свои функции в игре. Они заключаются в выборе ситуаций моделирования, распределении ролей, принятии решения о завершении процесса и контроле обсуждения во время синтеза.

Таким образом, функции лидера сводятся к следующим действиям:

  • Будьте экспертом для участников и бросьте им вызов.
  • Организуйте материальную поддержку.
  • Управляйте, направляйте и определяйте фазы.
  • При необходимости остановите игру. Впоследствии он самостоятельно определяет время продления.
  • Обобщите высказывания участников.
  • Подведите итоги с игроками.

«Имитационные игры и упражнения в языковом развитии детей раннего возраста» Авторы-разработчики: воспитатель дошкольного образования Наталья Страхова. - презентация

Принципы проведения имитационной игры

Какими бы ни были характеристики и содержание имитационных игр, они всегда основаны на соблюдении определенных принципов.

Полное погружение. Этот принцип означает, что участники на протяжении всего процесса должны заниматься только теми вопросами, которые относятся к изучаемой проблеме. Для выполнения этой задачи вам необходимо сопровождать симуляционную игру продуманными уроками, практическими, лабораторными и самостоятельными домашними упражнениями. Они помогут согласовать начальную подготовку участников, унифицировать терминологию и создать среду, способствующую творческому производству. То есть они помогут стажерам максимально раскрыть свой исследовательский потенциал. Также для большей эффективности специалисты рекомендуют играть в имитационную игру непрерывно в течение 8-10 часов.

Принцип постепенного вхождения участников. Требуется максимально упростить начальные этапы. Это необходимо для того, чтобы участникам было легче адаптироваться друг к другу, к новой учебной ситуации, освоить предлагаемую игровую деятельность и в то же время не испытывать психологический или профессиональный дискомфорт. Поэтому в начале бизнес-симулятора необходимо использовать традиционные методы: лекции или беседы на профессиональные темы. Более детальное изучение проблемы должно основываться на опыте участников в условиях игры. Такая последовательность взаимодействия мобилизует слушателей для продуктивной работы с учебными материалами.

Принцип равномерной нагрузки. Похоже, это продолжение предыдущего. Согласно этому принципу, игры-симуляторы, рассчитанные на несколько дней, должны быть организованы таким образом, чтобы участники ежедневно получали примерно одинаковое количество новой информации. Однако опыт проведения имитационных игр в процессе консультирования персонала и курсов повышения квалификации показывает обратное. Даже если тренировка длится не более трех дней, часто бывает сложно полностью следовать этому принципу. Это можно объяснить неоднородностью состава участников (различиями в уровне начальных знаний), скоростью усвоения информации и навыков, активностью и мотивацией игроков. Кроме того, на неполное выполнение принципа влияет низкая культура общения и неразвитая компетентность в общении участников, что часто приводит к конфликтным ситуациям в игре. Эти факторы важно учитывать при составлении плана.

Что еще почитать:  Во что можно играть вдвоем - вечная классика, которая не стареет

Принцип соревнования. Значит, между игровыми группами должно быть соперничество. Повысится ответственность участников относительно защиты совместно разработанного решения. А благодаря введению перекрестной оппозиции создается ситуация взаимного критического анализа. Это, в свою очередь, повышает мотивацию, стимулирует активность студентов и повышает эффективность обучения.

«Имитационные игры и упражнения в языковом развитии детей раннего возраста» Авторы-разработчики: воспитатель дошкольного образования Наталья Страхова. - презентация

Принцип правдоподобия игрового симулятора. Это означает, что все действия должны быть очень похожи на настоящие. Если игровые ситуации приближаются к правдоподобным условиям, участники начинают лучше понимать продемонстрированную систему. Это легко объяснить тем, что человеческое мышление в данном случае работает по аналогии.

Этот принцип может быть реализован в игре через взаимодействие участников, процедуру принятия важных управленческих решений, реакцию внешней среды, серию модулей моделирования для учетных и плановых документов, организацию деловых встреч и встреч, которые максимально приближены к реальным ситуациям и т д.

Принцип «первого лидера». Это будет актуально только в том случае, если метод имитационной игры используется на каком-либо предприятии или где существует иерархия менеджеров. По этому принципу предполагается участие генерального директора компании, на основе которого и происходит игровой эксперимент. Однако, как показал многолетний опыт, это не всегда возможно. Если в игре присутствует большое количество менеджеров, специалисты более низкого ранга могут испытывать психологический стресс, особенно на ранних этапах. Это влияет как на общение, так и на информационные результаты. Для большого количества руководителей больше подходят специальные тренинги с психологом-модератором.

Имитационная игра. Методика подготовки и проведения.

Ребенку недостаточно сказать, что знание математики ему необходимо, он должен это чувствовать, ему нужно проигрывать, чтобы жить в ситуациях, которые жизнь поставит перед ним.

необходимо учить детей думать, в том числе бизнесом, чувствами, эмоциями – это та сфера, в которой развивается целостная личность.

Улучшение познавательной активности учащихся – одна из основных задач учителя. Из всех причин учебной деятельности наиболее действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее на последующее решение различных задач. Устойчивый познавательный интерес формируется разными способами.

Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке может быть достигнута, опираясь на жизненный опыт, дети понятны и интересны в задачах, связанных с работой родителей. Учителю очень важно иметь настрой: любой изученный материал связать с жизнью, показать его смысл. Выбирая материал для урока, я всегда думаю о моментах, которые показывают, почему это очень важно знать.

Прежде всего, нужно сказать, что цель обучения математике – культурное развитие учащихся. Детей надо учить ценить духовное и материальное богатство, накопленное человечеством, но с мотивационной точки зрения вопрос можно поставить иначе: «человека, не получившего достойного математического образования, нельзя считать культурным». Прежде всего, сам учитель должен верить в то, что есть в математике потенциал. Это духовное, эстетическое, творческое и интеллектуальное развитие.

При обучении математике учителю на помощь приходит дидактическая игра. Даже при запланированном успехе игра предлагает ученикам интуицию, интеллектуальное удовольствие и прилив положительных эмоций. Планируя и решая проблемные ситуации в игре, ученик становится уверенно мыслящим человеком, способным к активным действиям.

Задача педагога – научить каждого ребенка учиться самостоятельно, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу.

Игра помогает избежать назойливых назиданий, создает в детском коллективе атмосферу дружелюбия. В играх для школьников не должно быть скуки и однообразия. Игра должна постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей.

Работа и учеба в сочетании с игровой деятельностью способствуют формированию характера и развитию воли. Усилия (физические и умственные), которые ребенок прилагает в игре, плодотворны, так как в игре незаметно для себя он развивает ряд навыков и умений, которые потом пригодятся в жизни. Поэтому игры приводят к систематизации жизненного опыта, они освобождают нервную систему, развивают инициативу и находчивость, учат работать, аккуратности, аккуратности и настойчивости в преодолении препятствий.

В.А. Сухомлинский писал: «Давайте подробнее рассмотрим, какое место в жизни ребенка занимает игра. Для него игра – самое серьезное дело. В игре детям открывается мир, творческие способности личности. Они развиваются.. Игра представляет собой огромное светящееся окно, через которое жизненный поток идей и представлений об окружающем мире перетекает в духовный мир ребенка.»

Что такое «имитация»?

Игра в имитацию занимает одно из основных мест в структуре дидактических игр.

Его предмет – та же конкретная человеческая деятельность во всех ее проявлениях. Основное средство этой игры – сыграть роль в имитационной модели конкретной ситуации.

Достижение игровой цели удовлетворяет когнитивные потребности игрока, которые отражаются в автономном прогнозировании результатов игры и выражаются в очевидном усвоении содержания и модальностей моделируемой деятельности.

Общая структура игры-симулятора включает следующие компоненты:

  • потребность или потребность, на удовлетворение которой направлена ​​конкретная деятельность;
  • бизнес-объекты и / или заменители объектов;
  • самостоятельные действия с предметами или их заменителями;
  • результаты деятельности (собственные и чужие достижения).

Методика подготовки и проведения

  • Разработка сценария: условная визуализация ситуации и объекта. В содержание сценария входят: учебная цель урока, описание изучаемой проблемы, мотивация задания, план дидактической игры, содержание ситуации и характеристики персонажей.
  • Участвуйте, сосредоточьтесь на участниках и экспертах. Определяется режим работы, формулируется основная цель занятия, мотивируется ситуация проблемы и выбор ситуации. Оформлены пачки материалов, инструкции, правила, установки. Дополнительная информация собирается. При необходимости студенты обращаются за советом к фасилитатору и экспертам. Допускаются предварительные контакты между участниками игры. Молчаливые правила запрещают отказываться от роли, полученной по жребию, отказываться от игры, быть пассивными в игре, подавлять активность, нарушать правила и этику поведения.

Игровой процесс

Фасилитатор может исправить действия участников, если они отклонятся от основной цели игры. В зависимости от модификации дидактической игры могут вводиться различные типы ролевых позиций участников: генератор идей, разработчик, подражатель, многогранный, диагност, аналитик.

Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры

Выступления экспертов, обсуждение и оценка результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита своих решений и выводов студентами; декларация учителем достигнутых результатов, анализ допущенных ошибок, формулировка конечного результата урока, установление связи между игрой и содержанием учебного предмета. В частности, игра способствует воспитанию дисциплины, потому что в любую игру играют по соответствующим правилам. Участвуя в игре, ученик следует определенным правилам; при этом он подчиняется самим правилам не по принуждению, а полностью добровольно, иначе игры не будет. А выполнение правил связано с преодолением трудностей, с проявлением упорства.

При организации игр-симуляторов необходимо соблюдать следующие положения:

  1. Правила игры должны быть простыми, четко сформулированными, понятными младшим школьникам. Если материал доступен только для отдельных учеников, а остальные не понимают правил или мало разбираются в содержании математической или логической стороны игры, то он не вызовет интереса у детей и будет проводиться только формально.
  2. Во время матча должен быть обеспечен контроль его результатов всей командой присутствующих студентов. Сообщение о результатах должно быть открытым, ясным и справедливым. Ошибки в учете, неясности в самой организации учета приводят к несправедливым выводам о победителях и, как следствие, к неудовлетворенности участников игры. Детям игры будут интересны, когда каждый из них станет активным участником.
  3. На уроках математики игры имеют познавательное значение, поэтому в них на первый план выдвигается умственная задача, для решения которой следует использовать сравнения, анализ и синтез, суждения и умозаключения в умственной деятельности. Так что они будут способствовать не только формированию логического мышления младших школьников, но и правильной, четкой и короткой речи.
  4. В ходе игры должно быть выполнено определенное завершенное действие, должна быть решена конкретная задача. Игру нельзя останавливать незавершенной. Только в этих условиях он оставит след в умах детей.
Что еще почитать:  Космос: занятия по окружающему миру (средняя группа)

Послеигровая дискуссия

Важно завершить любую игру-симулятор послематчевым обсуждением. Он выполняет следующие функции:

  • Он определяет и показывает, как игра вписывается в похожую ситуацию в реальной жизни.
  • Сравните проблемы и явления, возникшие в процессе.
  • Оцените принятые решения, их эффективность, ценность или моральное значение.
  • Определите, что нужно изменить в действиях участников, чтобы повысить эффективность.
  • Покажите причины отрицательного и положительного поведения игроков.
  • Продемонстрируйте, в каком направлении каждому участнику нужно изменить свой стиль общения.
  • Это дает повод задуматься, какие выводы можно сделать в отношении профессиональной деятельности.

«Имитационные игры и упражнения в языковом развитии детей раннего возраста» Авторы-разработчики: воспитатель дошкольного образования Наталья Страхова. - презентация

Для наглядности лучше всего записывать все утверждения на классной доске или флип-чарте, это особенно важно в ролевых играх для детей, которые хуже воспринимают информацию на слух. Лучше всего после общего обсуждения вопросов пригласить большую аудиторию для использования цветной бумаги. На нем каждая команда может записать выводы или основные мысли. Затем листья наклеиваются на плакат или классную доску, чтобы участники могли классифицировать или структурировать проблемы в соответствии с указаниями.

Учитель, ведущий обсуждение, должен уметь задавать вопросы и давать ответы. В ходе обсуждения они помогают достичь поставленной цели и выявить степень понимания моделируемой проблемы. Кроме того, правильные вопросы помогают поддерживать интерес участников, сосредотачиваться на конкретном аспекте, стимулировать активность выступающих и поощрять мыслительную активность. Вы также можете изменить скорость получения информации, взять на себя руководство группой и направить ее действия в правильном направлении. Специалисты для обсуждения рекомендуют использовать те же вопросы, что и в деловом общении. Это открытые и закрытые, прямые, наводящие на размышления, с подтекстами и другие типы.

Следующие варианты можно рассматривать как примеры игр-симуляторов.

«Международные отношения»

Учителя политологии часто используют в своей работе симуляционные игры. Это помогает лучше усвоить полученный материал и разнообразить учебный процесс. Суть игры сводится к формированию модели, имитирующей переговоры основных игроков в процессе обмена ресурсами.

Группу следует разделить на команды по 4-5 человек. Роли разделены между ними: президент, министр финансов, министр обороны и заместители. То есть каждая команда – это отдельное полноценное государство со своей территорией, экономикой и населением. Кроме того, у групп в арсенале будет пять ресурсов: золото, пшеница, крестьяне, рабочие и войны.

Игра разбита на определенные периоды (финансовый год). В это время командам приходится вести переговоры, заключать сделки и обмениваться ресурсами. Важно фиксировать все изменения на картах состояний. Каждая команда может выбрать собственную стратегию развития: агрессивная с войнами, компромиссами, конкуренцией и так далее. Задача каждого государства – свое развитие. Например, вы можете улучшить свою организационную структуру и отрасль или установить деловые отношения с другими командами. В конце игры обсуждается, почему участники выбрали тот или иной путь развития, какие возникли трудности, какие результаты были достигнуты и что можно было изменить.

«Имитационные игры и упражнения в языковом развитии детей раннего возраста» Авторы-разработчики: воспитатель дошкольного образования Наталья Страхова. - презентация

Игра — придумывание для старшей и подготовительной группы

«Рыболовство»

Эта игра-симулятор окружающей среды основана на симуляции окружающей среды. Его цель – продемонстрировать необходимость устойчивого управления окружающей средой.

Группу следует разделить на команды по 3-5 человек. Каждый из них будет представлять определенную страну. Участники берут за основу реальную или воображаемую карту, которую рисуют сами. Вы будете игровым полем. Кроме того, каждая команда делает небольшой бумажный кораблик. Он может выдержать 5 тонн рыбы. Во время игры можно будет купить большой корабль, способный выдержать 10 тонн. Приобрести его можно за 12 тонн рыбы. При этом придется платить сбор, соответствующий 2 тоннам рыбы в год (перед каждой сменой.

Игра состоит из 10 этапов, что эквивалентно 10 годам. Перед каждым раундом модератор размещает на поле скобы, имитирующие плавание рыбы в море. Вначале их должно быть 40 (то есть 40 тонн). В каждом последующем раунде их количество удваивается. Игроки выходят на свои лодки в море и берут количество скрепок, соответствующее объему пойманной рыбы. Также команды сами определяют, какой улов будет у них. Кроме того, они должны записывать, сколько рыбы было поймано и сколько осталось в море. От этого может зависеть объем отлова на следующем этапе.

Эту экологическую имитацию игры можно считать завершенной, если пройдены все 10 раундов, если вся рыба в море закончена или если их количество превышает 80 тонн. Далее подведены итоги. Каждая команда должна нарисовать график, показывающий количество, захваченное в каждом раунде. Участники знакомят с ней других и рассказывают, как прошла игра. В конце игры модератор ведет обсуждение. Возникает несколько вопросов для обсуждения: Какова была ситуация в каждой команде? Было желание победить? Как вы думаете: прибыль или количество плавающих рыб? Почему их это волновало? Как размер улова повлиял на доход команды?

«Имитационные игры и упражнения в языковом развитии детей раннего возраста» Авторы-разработчики: воспитатель дошкольного образования Наталья Страхова. - презентация

«Предлагаю помощь»

Данный пример имитационной игры носит педагогический характер, развивает умение искать различные пути выхода из проблемных ситуаций. Больше подходит для детей младшего и среднего школьного возраста.

Модератор делит студентов на две группы. Это «нуждающиеся» и «решающие проблемы». Все участники заранее продумывают разные ситуации. Но модератор может сделать это сам, подготовив карточки. Проблемы могут быть как настоящими, так и вымышленными. Например:

  • Мои родители меня не понимают.
  • Надо мной издеваются в классе.
  • Я потерял собаку и так далее.

Группа людей, нуждающихся в помощи, информирует о своей жизненной ситуации. Игроки другой команды по очереди предлагают решения. Участники первой группы консультируются и выбирают наиболее подходящий вариант. Модератор подводит итоги, обсуждает, почему не подошло то или иное решение. После этого команды меняются ролями. Уже в конце всей педагогической игры-имитации ведущий подводит детей к мысли, что важно не только предложить помощь, но и уметь ее оказать.

вы можете немного изменить занятия. Например, вместо помощи можно предложить работу. То есть проблема будет похожа на «У меня есть свободное время». Кроме того, служба поддержки может посоветовать поведение.

Итак, в статье было сочтено, что имитационная игра является достаточно эффективным методом обучения. С его помощью можно решать различные задачи в учебной и профессиональной деятельности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: