Картотека дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников картотека (подготовительная группа) на тему

Цель: дать детям повод задуматься о том, что не у всех детей есть родители.

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Задания:

 1 Научить видеть социальную несправедливость в ситуациях со сказочными персонажами, вносить предложения по улучшению или исправлению ситуации.
 2 Закрепите понятие «сирота».
 3 Развивайте сочувствие к детям без родителей.

Материал: иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Золушка», «Дикие лебеди», «Белоснежка» и другие.

Правила игры: игроки должны объяснить детям права, какие права детей были нарушены.

Прогресс игры: 2 и более детей могут играть. Взрослый читает отрывок из сказки, а дети-игроки называют сказку, находят подходящую иллюстрацию и объясняют другим детям права, права которых нарушены. Игра заканчивается, когда все изображения просмотрены и объяснены.

Дидактическая игра «Пусть знает каждый ребенок, что у него есть разные права»

Цель: закрепить в детях знания о правах на любовь и заботу, отдых и досуг, хорошее питание, образование и медицинское обслуживание.

Материал: кубик с фотоиллюстрациями по правам детей.

Правила игры: игроки должны объяснить права ребенка, которые показаны на картинке.

Прогресс игры: Дети встают в круг. По сигналу воспитателя дети начинают передавать кубик друг другу в руки. Когда звучит сигнал, ребенок, получающий кубик, смотрит на свое изображение и говорит о правой стороне ребенка, которая изображена на нем. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переработаны все иллюстрации.

Сценарий досуга в подготовительной группе «О правах ребёнка — играя»

Свободное время по юридической тематике в подготовительной группе. Сценарий досуга в подготовительной группе «На правах ребенка – игра» с презентацией.

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

 

Цель: Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных идей. Развивайте умение рассуждать, сравнивать, делать выводы. Воспитать чувство собственного достоинства и уважение к другим.
Материал: Демонстрация: Книга, на обложке которой написано «Права ребенка»; персонаж Баба Яга; Домик Бабы Яги (хижина) бумажный цветок “Права ребенка”; мяч; музыкальное оформление: аудиозапись голосов лесных птиц.
Доставка: каждому ребенку – подушка – «думка», дидактическая игра «У каждого есть права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Воспитание», «Любовь и забота». В групповой комнате есть место для подвижных игр, где находится домик Бабы Яги, обтянутый белой тканью (перед ним расставлены подушки, сбоку расставлены цветы). Учитель:  Я рад встретить тебя. Сегодня познакомимся с замечательной книгой. Это называется «Права ребенка» (показывает). Эта чудесная книга научит вас правам детей.

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Появляется Баба Яга. (может быть кукла или роль взрослого)

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Баба Яга(берет книгу у учителя) Мала, ты все еще имеешь право учиться! И я прочитал эту книгу. (идет на открытую игровую площадку, прячется за своей хижиной). Учитель: Что ж, Баба Яга! Он взял нашу книгу, и он это сделал! Что мы собираемся делать сейчас? (ответы детей) Что ж, давай свяжемся с ней и вернем нашу книгу. Дети и педагог переходят на открытую игровую площадку. Воспитатель (указывая на накрытый белой тканью дом). За этой заснеженной горой в лесу живет Баба Яга. Преодолеть гору сложно, но волшебные облака нам помогут. (указывает на подушки). Садись быстро и лети! (Дети садятся на подушки) Мы будем летать очень быстро, поэтому закрой глаза, чтобы они не промокли от ветра, давай взлетим! Держись за облака. Почувствуйте, как быстро мы летим! Гора уже позади.

Что еще почитать:  Эколого-психологический тренинг «Остров Робинзонов»

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Включает диктофон с птичьими голосами. Медленно увеличивая звук. Снимает ткань с дома Бабы Яги. Воспитатель. Ты слышишь? Поют птицы. Летим в лес. Мы открываем глаза. Высаживаемся на поляну. Вот изба Бабы Яги. (Дети встают с подушек и приходят домой). В глухом лесу есть избушка На куриных окорочках на опушке. Он находится в двух шагах от леса, где живет бабушка Яга.
– Постучим? (Появляется Баба Яга)

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Баба Яга: Кто они? Зачем они приехали? Я не жду гостей. Учитель (выключает диктофон). О Баба Яга, как ты злишься, какой у тебя грубый голос и твои враждебные слова. Ты даже птиц своим криком напугал. Баба Яга. Хватит говорить! Почему ты пришел? (Ответы детей) Учитель: Да, Баба Яга, мы пришли забрать книгу, которую ты у нас украл. Баба Яга. Он ничего не украл у вас, он просто взял это. У вас нет прав на эту книгу. И только дети и внуки Царя Султана и Соловья-вора могут рассчитывать на все права, написанные в книге. А также детей, которые верят в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и тот же цвет кожи, что и у Бабы Яги, и в которых вы верите. Итак, Баба Яга, вы ошибаетесь, верните нам книгу! Баба Яга. Ой ой! Шикарная вещь! Давай давай! иди ко мне сюда, ты, номер один. Воспитатель. Баба Яга, почему ты так странно говоришь с детьми? Ведь у них есть название, у каждого свое.
Баба Яга: Имена? Зачем давать им имена, если дети еще маленькие? С цифрами тоже справятся.
Воспитатель.
Вы согласны с тем, что все дети одинаковые? (Нет) Докажите это Бабе Яге. (У одного ребенка черные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный. Другой ребенок блондин, с карими глазами, с веснушками. Он очень веселый и подвижный. И т.д.) ну, Баба Яга, мы вас убедили? Вы согласны с тем, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя?
Дидактическая игра «Все имеют права» Пальчиковая гимнастика «Одинокая бабка Ёжке» Одинокая бабка Ёжке. Рядом с ней сова и кошки, и куриные ножки она тоже не любит. Все боятся с ней встречаться, не хотят сидеть в духовке. Бабушка недоумевала, как привлечь гостей? Ей не понравится черт, и она пошла бы заниматься спортом, а соседей пригласила бы на чай с пирожным. А потом куриные ножки танцевали на дорожке, И сова, и кошки подпевали гостям. /К. Стрельник / Баба Яга: Что ж, я признаю, что ты имеешь на это право.
Воспитатель: Тогда давайте представимся Бабе Яге, и эхо нам поможет.
Сидячая игра «Эхо» Дети встают в круг, поочередно произносят свои имена и передают мяч друг другу, остальные хором повторяют их. Воспитатель. А теперь, Баба Яга, пожалуйста, верните нам книгу, чтобы мы узнали о правах других детей.
Баба Яга: Я верну его тебе, если твоя мама будет работать на кого-нибудь в библиотеке.
Учитель: И почему?
Баба Яга: Поскольку только дети библиотекарей имеют право читать книги, только дети строителей могут жить в домах, а дети врачей находятся под присмотром. Учитель: Ну ты сказал! Дети, как вы думаете, правильно ли то, что сказала Баба Яга? (Детские ответы). Баба Яга, каждый ребенок имеет право на дом, еду, заботу и образование. (Раздайте жетоны – символы «Дом», «Лечение», «Воспитание», Баба Яга идет к себе домой)

Что еще почитать:  Планирование сюжетно-ролевой игры для дошкольников

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Воспитатель: Мне почему-то стало жаль Бабу Ягу. Может, она делает плохие поступки, потому что ее никто не любит, никому до нее нет дела. Ведь каждый имеет право на любовь и заботу. Вы все имеете на это право. Никто даже не поздравил Бабу Ягу с днем ​​рождения. Давай сделаем это. Собираем цветок по лепесткам и дарим ему в подарок.
Подвижная игра «Собери цветок»

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Собирают цветы, стучат в дверь хижины. Выходит Баба Яга. Дети поздравляют ее с днем ​​рождения и дарят цветы. Баба Яга смущается, спасибо, Учитель.
пора нам вернуться. Оседлайте свои облака и летим домой.
Баба Яга: Ждать! Получите свою книгу. Я тоже способен на добрые дела.

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Воспитатель:Спасибо, Баба Яга. Приходите. У нас есть много других интересных книг и игр. Пока мы не встретимся снова! Баба Яга. Пока мы не встретимся снова! Спасибо за приглашение, обязательно приду. Воспитатель. Все в порядке? Давайте летать! Не забудьте закрыть глаза.

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

(Включает магнитофон с записью птичьих голосов, набрасывает тряпкой дом Бабы Яги. Баба Яга уходит.)
Понравилась поездка? Что понравилось больше всего? (Детские ответы). Какие права вы узнали о своих правах сегодня? (Жетонные ответы детей – символы)

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Молодцы, вспомнили о своих правах. Мы еще встретимся с этой книгой, которая познакомит вас с другими правами. Спасибо вам всем. Мне было очень приятно и интересно быть с вами.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Цель: закрепить в детях знания о великих правах ребенка. Учите детей понимать свои способности, следуя определенным правилам, правам. Способствовать негативному отношению к проявлениям агрессии, жестокости, эксплуатации. Поощряйте желание быть честным.

Материал: красные и зеленые кружочки с изображением детских лиц, разноцветные лепестки, на которые наклеены изображения, изображающие права ребенка на хорошую жизнь или их нарушение.

Правила игры: игроки должны разместить лепестки вокруг зеленого круга, на который наклеены изображения, представляющие права ребенка на достойную жизнь, а вокруг красного круга расположить лепестки, представляющие нарушение прав ребенка ребенок.

Прогресс игры: В игре могут участвовать двое и более детей.

Вариант 1

На столе в центре ставят 2 кружка (зеленый и красный), а лепестки на столе располагаются с изображением на столе. Дети по очереди выбирают лепесток, рассматривают его, объясняют: права ребенка защищены или нарушаются. Если на лепестке изображено изображение защиты прав ребенка, оно располагается вокруг зеленого кружка, а если права ребенка нарушаются, то вокруг красного кружка. Игра заканчивается, когда собираются оба цветка.

вариант 2.

Играют двое детей. Ребенку предлагается сложить цветок, на лепестках которого изображены изображения защиты прав ребенка, второму ребенку – изображения нарушения прав ребенка. Побеждает игрок, который первым сочинит цветок.

Дидактическая игра «Цепочка прав ребенка»

Цель: закрепить у детей знания о правах маленького ребенка. Улучшите навыки чтения. Развивайте мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, зрительное восприятие.

Материал: части «цепочки»: одни – графическое изображение прав ребенка, другие – словесное объяснение графических изображений.

Правила игры: для словесного разъяснения прав ребенка дети выбирают картинки с графическим изображением, поясняя их содержание, формируя цепочку. Наоборот.

Прогресс игры:

Вариант 1

Поставщик или ребенок читает устное объяснение прав ребенка на части цепочки. Дети находят подходящую графику, соединяют кабелем и рассказывают о праве ребенка, которое на ней изображено.

Что еще почитать:  Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками

вариант 2:

Дети выбирают для себя части с графическим изображением прав ребенка и с помощью учителя или самостоятельно находят соответствующее словесное объяснение. И соединяются шнурком. Выигрывает тот, кто быстрее всех соединит цепочку.

Правовое воспитание дошкольников

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

Дети – наше будущее. И наше общее завтра напрямую зависит от того, какие нормы морального поведения мы закладываем в них сегодня. Осознание ребенком своих прав способствует формированию полноценной культурной самодостаточной личности.

Гражданско-правовое воспитание дошкольников

Гражданское право подробно описано в следующих документах:

  • Декларация прав ребенка (1959 г.).
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).
  • Всемирная декларация о выживании, защите и развитии детей (1990 г).

Очень важно представить информацию об этих законах в доступной для детей дошкольного возраста форме. Рекомендуется ввести правовое образование для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Форма учебы должна быть в форме непринужденной беседы, игры или посредством взаимодействия учителя с ребенком. Необходимо помочь ребенку осознать свою нишу в обществе, понять свои способности и допустимые ограничения. Обучение нравственному поведению, этике общения. Разъяснить, кто такой гражданин, что такое государство, познакомиться с историей и традициями своей родной страны, других государств и национальностей.

Нравственно-правовое воспитание дошкольников

Нравственное и правовое воспитание заключается в том, чтобы информировать детей об их правах, объясняя, какие действия хороши и полезны для общества, а какие, наоборот, вредят окружающим. Важно объяснить ребенку, что он – часть общества и что многие его действия отражаются на развитии всей страны.

Поговорите со своим ребенком об его правах:

  1. Право на любовь и заботу в семье.
  2. Право на получение образования.
  3. Право на лечение.
  4. Право на отдых.
  5. Право на получение информации.
  6. Право на индивидуальность.
  7. Право выражать свои мысли и интересы.
  8. Право на защиту от всех видов насилия.
  9. Право на полноценную пищу.
  10. Право на комфортные условия проживания.

Объясните значение каждого права.

Правовое воспитание младших дошкольников

В молодом возрасте следует сделать упор на нравственное воспитание. Заложите в сознании ребенка основы поведенческой линии, объясняя, что можно, а что нельзя делать и почему. Какие действия ребенка вредят ему и окружающим его людям.

Правовое воспитание дошкольников — игры

Занятия по правовому воспитанию дошкольников должны проводиться ежедневно в течение всего учебного года. Детям не разрешается запоминать свои права. Ребенку необязательно знать точную формулировку своих прав, но он должен четко понимать их значение и уметь применять их конкретно.

Правовое воспитание дошкольников через игру – наиболее приемлемый способ донести информацию до маленького гражданина.

Вот несколько примеров игр:

Игра 1

После серии рассказов о символах страны попросите детей нарисовать собственный флаг и герб. Покажите картинку с гербом и спросите, чего на ней не хватает. Герб должен быть искажен.

Игра 2

Попросите детей придумать рассказ о школе своей мечты. В нем могут отсутствовать правила и законы. После того, как одни дети расскажут, попросите других рассказать, к чему такое поведение может привести и в чем польза от общепринятого поведения

Указатель карточек дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников. Указатель карточек (подготовительная группа) по предмету

правила общения.

   

Пусть дети закроют глаза и представят себя маленькими насекомыми. Смоделируйте жизнь насекомого и его беззащитность. Пусть малыши расскажут о том, что они чувствовали, когда видели себя насекомыми. И как вести себя с другими, чтобы они были уверены, что их никто не обидит.

Правовое воспитание дошкольников поможет им стать полноправными членами общества и обеспечит положительную динамику в воспитании личности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: