Конспект НОД в младшей группе (с 3-4 лет) «Здравствуй, Матрешка»

Сказка про матрёшку для детей 3-4 лет

Сказка для дошкольников “В некотором царстве, в деревянной стране…”.

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)

Автор: Оксана Верещагина, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 58, г. Апатиты, Мурманская область. Описание: Данный материал может быть использован в работе с детьми дошкольного возраста по теме “Русские народные промыслы”. В сказочной форме эта работа знакомит детей с ремеслом русской матрёшки. Цель: приобщить дошкольников к истокам русской народной культуры. Задачи: познакомить детей в сказочной форме с народным промыслом – матрёшкой; дать детям элементарные представления о разнообразии русских матрёшек, развить творческое воображения и фантазию образного мышления, воспитать интерес к истокам русской народной культуры.

“В некотором царстве, в деревянной стране…”.

В некотором царстве, в деревянной стране жил Иван Умелый. И, как у всякого порядочного отца в семье, у него была дочь – Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочь. У нее было все: костюмы и сладости. Но у нее не было кукол. Машенька играла с расписными кувшинами и деревянными ложками, которые мама использовала для работы по дому. Однажды Машенька спрашивает отца: “Отец, пожалуйста, сделай мне куклу, пусть даже такую маленькую. Ее отец не мог отказать любимой дочери в ее просьбе. Он сделал ей куклу. И наша страна была деревянной. И все в нем было сделано из дерева: посуда, мебель и даже дома. И кукла, конечно же, тоже была сделана из дерева. Она была сделана настолько хорошо, что Иван остался доволен своей работой. Но кукла не была яркой; она была безличной. И пошел Иван к своему соседу, Петру-золотошвейке. Надо признать, что этот мастер, “Золотая кисть”, умел украсить любую вещь так, что от нее невозможно было оторвать глаз! Он сделал ее такой красивой. И надо добавить, что кукла Машенька была не простая, а с секретом. В нем была еще одна точно такая же кукла. Точно такой же, как и первый, только меньшего размера. А в нем был еще один. А в нем был еще один… И так их было сделано десять, вместе с первым, конечно. Петр расписывал куклу Машеньку золотыми кистями. Он был настолько красив, что на него было приятно смотреть! Он также раскрасил остальных кукол, которые прятались в первой. Поэтому они получились как сестры-близнецы, все похожи друг на друга. У них было красивое лицо, рубашка и платье с лазурными цветами. Я также вспомнил о носовом платке. Машенька никак не могла насытиться своей куклой. Она назвала его Матрешкой. Она не хотела расставаться с ним даже на мгновение. Она брала ее с собой в постель, кормила, ухаживала за ней и рассказывала ей новости о ребенке. А Матрешка помогла Машеньке научиться считать. И так быстро и правильно Матрёшка стала считать, что отец не мог нарадоваться на свою умную дочь. Весть о Матрешке распространилась по всей России и за ее пределами. И во многих городах, селах и деревнях люди стали делать таких кукол. У них было одно и то же имя – Матрешка. И все они были в разных костюмах. Чтобы можно было определить, откуда она родом, ее одевали по-другому.

Что еще почитать:  Спички – настольная игра для детей, развивающая мелкую моторику и сообразительность

Жили были матрешки

Комикс “Жили-были матрешки” рассказывает удивительную историю о богатстве, которое нельзя купить, потому что оно бесценно, и называется счастьем. Музыкальную картину, насыщенную русскими народными мелодиями, снял режиссер Цезарь Оршанский на студии “Киев Научфильм”. Персонажи фильма весьма нетрадиционны: красивые и напыщенные сестры Матрешки, веселый мальчик Ванька-Встанька и дымковские игрушки.

В начале фильма зрители знакомятся с четырьмя сестрами Матрешками. Старшая – самая трудолюбивая и работоспособная, средние обладают меньшими способностями к ведению дома в соответствии со своим возрастом – чем они младше, тем меньше у них способностей, а младшая вообще не обладает этими качествами, так как она прекрасная певица. Однако это качество не очень высоко ценится в их родном селе и районе. Никто не заметил, что ее талант помогает всем, улучшает настроение и вызывает улыбку на лицах людей. Когда она поет, работа идет легче, все идет ей в руки. Кто может объяснить это кому-либо, не говоря уже о женихах, которые пришли просить ее сестер в жены? У старшей сестры их было много, больше всех, но к младшей сестре никто не приходил. Поэтому старшая сестра решила, что никто из них не выйдет замуж, пока она не найдет жениха.

Она так и сказала, но никто не подал руку младшей сестре, а старшие сестры сидели и вздыхали – горевали и плакали. Младшая матрёшка увидела это и решила открыть путь к свадьбе – она прыгнула с моста в реку. Но кукле из деревянного гнезда было трудно утонуть, а ей было легко плавать. Она доплыла до деревни, где жил странный мальчик по имени Ваня. Он показывал всевозможные фокусы и заставлял людей смеяться.

И вот случилось так, что Ванька нашел поющую матрешку и принес ее домой. Вот так иногда бывает – нужно сделать смелый шаг, чтобы найти свое счастье!

Но история на этом не заканчивается, чтобы узнать продолжение, нужно посмотреть мультфильм “Однажды матрешки”. Их ждет множество приключений, и Дымчатый Всадник уже скачет к дому молодоженов, но приедет он к ним не с добрыми намерениями…

Как для детской картины, сценаристом этой очень философской сказки является Александр Курляндский, тот самый, который написал популярный мультсериал “Ну, погоди!”. Здесь тоже есть приключения, погони, но эта история более человеческая, эмоции взяты из жизни людей, поэтому жертвенность, верность и любовь здесь в порядке вещей.

Конспект ТЭД в младшей группе (3-4 года)

Манифест непродуктивного периода в младшей группе (3-4 года)

Манифест непродуктивного периода в младшей группе (3-4 года)

Манифест непродуктивного периода в младшей группе (3-4 года)

План занятия для младшей группы (3-4 года)

План занятия для младшей группы (3-4 года)

План занятия для младшей группы (3-4 года)

План занятия для младшей группы (3-4 года)

План занятия для младшей группы (3-4 года)

План занятия для младшей группы (3-4 года)

План занятия для младшей группы (3-4 года)

«Веселые матрешки» — развивающее занятие для детей 3 лет.

Автор: Татьяна Наливайкина Опубликовано 26 марта 2015 г.

Игра – это очень серьезное занятие для ребенка. В процессе игры ребенок познает окружающий мир через восприятие, образное мышление, воображение. Она развивает память, внимание, речь, сообразительность и воображение. Дети, которые “лишены” игры и рассказывания историй, плохо адаптируются к школе и не находят контакта со сверстниками.

Если вы хотите научить ребенка чему-то, вам нужно заинтересовать его и сделать обучение интересным занятием. Желательно, чтобы оборудование было ярким, красочным и заметным в игре. Прекрасно, если это игрушки, которые он может сделать своими руками или с помощью старших братьев (сестер), хорошо, если эти игрушки можно собирать или разбирать.

Что еще почитать:  Дидактическая игра для РППС «Фиолетовый лес»

Во время занятий один на один с трех- или четырехлетним ребенком гораздо труднее привлечь его внимание, чем при работе с группой. Для ребенка характерна быстрая смена настроений и чувств. Поэтому мы должны принимать во внимание многие особенности, связанные с возрастом и личностью.

Наша сессия разделена на отдельные мини-игры. Каждая игра будет длиться от 2 до 5 минут. Мы постарались включить основные виды деятельности для развития ребенка в возрасте от трех до четырех лет. И, конечно, обязательным условием каждого мероприятия является хорошее настроение, дружеская атмосфера и веселье.

Матрешки – это “герои” наших занятий. Они помогут объединить их тематически, сделают их образными и интересными для ребенка.

Русская матрешка

Жила-была матрёшка. Она могла весело кружиться, танцевать и звонить в колокольчики. Она была одета в яркий сарафан с листьями земляники и божьими коровками и улыбалась – улыбалась. Проблема, однако, заключалась в том, что она была ужасно одинока, потому что в ней не было маленького потомства.

На полках в магазине по соседству стояли семейные матрешки, но матрешки-друзья. Например: бабушка, дедушка, внучка, жук, кошка и мышка. Единственное, чего у них не было, так это репы. Они жили в мире и не ссорились. На другой стороне стояли Винни-Пух, с Осликом, с Тигром, с Совой, с Пятачком. Они всегда пели по ночам, когда магазин был пуст, нарушая сон каждого. А напротив него стоял Обама, и даже у него были свои клоны – их было семь. У самого большого было что-то вроде скипетра и орла, у третьего – Библия, у третьего – аккордеон, у четвертого – стакан, у пятого – банка с соленьями, у одного – тарелка с красной икрой, у самого младшего – козел. Они всегда вздыхали, что у них нет бутылки русской водки.

Соседний шельф был полон бывших и действующих российских и нероссийских президентов. И даже была одна принцесса Диана. Все, конечно, также с меньшими клонами. У некоторых их было до 25 штук, а остальная часть магазина была заполнена забавно выглядящими матрицами. Все были счастливы, потому что у всех было много детей.

Наша Матрешка всем им очень завидовала. Однажды ночью она не выдержала и спросила у бабушки-внучки-Кошки-Мышки:

– Почему с моими талантами, которых, кстати, нет больше ни у кого, я так одинок?

– Дедушка прочитал лекцию о том, как изготавливаются штампы, а затем их расписывают художники.

– Я не верю! – воскликнула Матрешка. – Я не помню, чтобы меня таскали на токарном станке, а потом щекотали щеткой. Я сразу стала такой красивой!

– О, дитя, хозяин ненавидел тебя за то, что ты не доверяла ему и сделала тебя такой неполноценной!” – Бабушка вздохнула.

– ‘Я снова не верю! – Упрямо звенели колокольчики матрёшки. – Меня невозможно не любить, такая красивая девушка!

Она отправилась на встречу с Винни-Пухом – Тигром – Тигрулей – Совой – Папой. Но они даже не услышали ее вопроса из-за своих песен.

– Дайте мне бутылку русской водки, тогда мы ответим.

Что еще почитать:  Игры сенсорного восприятия слабовидящих детей дошкольного возраста

– Но где я могу его достать? – Матрёшка удивилась.

– Это не наше дело, где хочешь, там и получишь!

– Вы эксплуататоры! – Она огрызнулась на него.

Остальные ничего не ответили, поскольку каждый был озабочен только своим счастьем. Весь остаток ночи она пыталась поднять себе настроение, тихонько танцуя.

А утром…

Утром рядом с ней поставили вальс – матрицу балерины, что-то вроде Цискаридзе.

– Здравствуй, Матрена!” Он подмигнул ей. А потом он станцевал все свои лучшие шаги. У Матрешки все колокольчики в теле замерли от восторга. Но через некоторое время она опомнилась и тоже танцевала с ним.

– Как весело! – Продавец сказал. – Я буду продавать вам только вместе.

Вечером в магазин зашел иностранец. Немец.

– Как весел этот товар! – Он был в восторге. – У меня дома больная дочь. Она плачет и плачет. Подари мне самую плюшевую куклу! Это может вызвать улыбку на ее лице.

– Посмотрите на эту пару. Как они танцуют! Как они поют! Это поднимет всем настроение!

– Йа-йа! Гут! Я возьму оба! И еще эта блестящая матрица.

А наша Матрешка вместе с танцовщицей-неваляшкой и позолоченной красивой куклой Матрешкой Семеновой в количестве 10 штук отправилась в Германию. В темном чемодане было тесно и скучно, а в голове у Матрешки вихрились самые разные мысли. “Она одета, как эта Семенова, блестящая, как самовар, с поднятой головой и не с кем поговорить. Но она прекрасна, не так ли? Я не хочу, чтобы мой Чамбли пялился на нее. Может быть, я смогу толкнуть его так, что он обо что-то поцарапается, и тогда хозяин выбросит его в мусорный бак.

И как будто танцовщица подслушала эти мысли.

– Не завидуй, Матрена! Я не шейх Брунея, чтобы жить с этим гаремом. Ты единственный человек, который мне нравится. Когда мы танцевали вместе в первый раз, я влюбился в тебя без памяти. Сперма со временем тускнеет, так же как отслаивается позолота. И ты всегда будешь самой красивой, самой прекрасной.

Матрешка молчала до конца пути, тихонько позванивая своими колокольчиками и выражая свою привязанность к танцору.

Детская комната была чистой и уютной, а на подоконнике росло множество цветов с приятным ароматом, от которого кружилась голова. Папа разложил все подарки на большом игровом столе.

Девушка вяло начала раскладывать кубик Семенова, но вскоре устала и отложила его в сторону. Она случайно задела куклу танцовщицы, и та разбилась вдребезги. Затем она подмигнула: “Матрена, давай покажем класс, сделаем это для нашей маленькой госпожи!”. А веселье было таким, что маленькая девочка продолжала смотреть на них с благоговением и удивлением. Затем, впервые за две недели болезни, она улыбнулась, а потом рассмеялась. Затем, наблюдая за танцем марионетки, она сама начала немного танцевать. С того дня она начала быстро поправляться. И все ее куклы жили долго и счастливо. А друзья девочки полюбили ее, ходили к ней в гости и играли с ее замечательными русскими игрушками.

Ну, вот и конец истории, и хорошо тому, кто слушал!

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: