Космос: занятия по окружающему миру (средняя группа)

 

Конспект НОД на тему «Путешествие в космос» в средней группе с использованием ИКТ

Конспект ООД в центральной группе по теме «Космос» план урока об окружающем мире (центральная группа)Описание: Предлагаю вашему вниманию резюме НОД по реализации образовательного направления «Познавательное развитие» по теме «Космические путешествия». Этот материал подходит для дошкольников 4-5 лет.

Цель: сформировать у детей представлений о космосе, планетах, расширить кругозор детей, развить у детей познавательный интерес и любознательность, познакомить детей с первым советским космонавтом, воспитать эстетическое восприятие природы и ее образов нетрадиционными художественными приемами.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые. Ожидаемые результаты: у детей есть базовые представления о космосе, о планетах; активно выражать свои мысли с помощью речи. Проявляйте интерес к творческим занятиям. Предпосылки к УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умения слушать, рассказывать.

Материалы и оборудование: иллюстрации планет солнечной системы; аудиозапись: «Музыка космоса», песня «На круглой планете»; свечи, акварель в темных тонах: фиолетовый, синий, черный; баночки с водой, кисти, салфетки.

Подготовительная работа: изучение иллюстраций, портрет Ю. А. Гагарин; читают космические энциклопедии, стихи, рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет« Брунка », О. Ахметова« В космосе так красиво! », беседы; выставка книг на тему« Космос ».

Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей)

1 слайд. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. Люди давно мечтали полететь к звездам, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после их возвращения в целости и сохранности в космос полетел человек.

Конспект ООД в центральной группе по теме «Космос» план урока об окружающем мире (центральная группа)

2 слайд. Первым человеком, который смог совершить путешествие в космос и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» она совершила оборот вокруг Земли и пробыла в космосе чуть больше часа.

Конспект ООД в центральной группе по теме «Космос» план урока об окружающем мире (центральная группа)

3 слайд. Сегодня космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят различные эксперименты, следят за приборами и ремонтируют технику. 4 слайд. Работа космонавтов сложна и трудна. Космонавты в скафандрах делают свое дело. Скафандр защищает от сильного холода в тени и теплых солнечных лучей, сохраняет кислород и снабжен множеством карманов, каждый из которых имеет свое предназначение .. Учитель: Ребята, а в космос хотите? (ответы детей) – А что можно использовать для полета в космос? (ответы детей) – Рекомендую перед полетом размяться.

Конспект ООД в центральной группе по теме «Космос» план урока об окружающем мире (центральная группа)

 

4 слайд. Работа космонавтов сложна и трудна. Космонавты в скафандрах делают свое дело. Скафандр защищает от сильного холода в тени и теплых солнечных лучей, сохраняет кислород и снабжен множеством карманов, каждый из которых имеет свое предназначение .. Учитель: Ребята, а в космос хотите? (ответы детей) – А что можно использовать для полета в космос? (ответы детей) – Рекомендую перед полетом размяться.

Игра “Космодром”.

Все готово к полету (дети поднимают руки) Все мальчики ждут ракет. (руки на голове) Короткое время для взлета (марш на месте) Космонавты в очереди. (ноги врозь – руки на поясе) Кланяться вправо, влево, (наклоняться в стороны) Кланяться до земли. (сделайте кривую вперёд) Вот и взлетела ракета (подпрыгивает на месте) Наш космодром пуст. (приседая). Теперь мы готовы к путешествию. И мы полетим с вами на этой ракете. Садимся в ракету, закрываем двери. Воспитатель: Внимание! Всем, готовьтесь к запуску! Дети: приготовьтесь к запуску! Воспитатель: Пристегните ремни безопасности! Дети: пристегните ремни безопасности! Воспитатель: заведите двигатель! Дети: Надо запустить двигатель! Воспитатель: активируйте контакты! Дети: есть контакты! Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 – старт! Дети: Ура! Ура! Ура! (Звуки космической музыки). Итак, мы в космосе! Вот как выглядит космос, посмотрите, сколько там планет.

Конспект ООД в центральной группе по теме «Космос» план урока об окружающем мире (центральная группа)

5 слайд. А вот так наша планета выглядит из космоса. – Какой оно формы? (ответы детей) Воспитатель: Наша планета, на которой мы живем, называется Землей. Люди, растения и животные живут на Земле, потому что на ней есть вода, еда и воздух.

6 слайд. Днем наша планета нагревается и освещается солнцем. 9 слайд. Вечером мы можем увидеть на небе луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

7 слайд. Солнце – ближайшая к нам звезда, это центр планетной системы и мощный источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло жить.

8 слайд. Солнце не одно, у него есть семья: это планеты. Семейство солнца называется солнечной системой. В нем 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, но используют тепло и свет солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкает, не мешает друг другу. У каждой планеты свой путь, по которому она движется вокруг Солнца. Кто знает названия этих планет? (Отзывы детей)

Конспект ООД в центральной группе по теме «Космос» план урока об окружающем мире (центральная группа)

Учитель: Чтобы лучше запомнить названия планет, есть астрономическая рифма: Солнце, а вокруг него девять планет. Вы, планеты по порядку, я вас сейчас перечислю… – Один! Меркурий – Два! Венера – Три! Земля – ​​Четвертый – Марс. – Пять! Юпитер – Шесть! Сатурн – Семь! Уран – Восьмой – Нептун. Число «девять» называется Плутоном, что лишнее: уходи!

Что еще почитать:  Загадки, стихи, изображения и прописи с цифрой 8

Конспект ООД в центральной группе по теме «Космос» план урока об окружающем мире (центральная группа)

Дидактическая игра: «Лучшая планета».

Учитель рассказывает о планетах, а дети должны выбрать лучшую планету. (Покажите иллюстрации) Воспитатель: Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Она скалистая. Венера покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит палящий зной. Это самая яркая планета. Земля – ​​это вода, кислород, растения и животные. Марс – четыре сезона, покрытые красными песками. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. На нем могут быть все планеты. Сатурн состоит из жидкости и газа. Известен своими кольцами. Уран – «лежащая планета», вращается вокруг Солнца, как если бы оно лежало на боку. Нептун холодный и голубой. Сильнейшие ветры на планете. Плутон – самая далекая планета. Учитель: Что ж, пора возвращаться. (Вернемся к песне «На круглой планете»). Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура! – Вот мы в детском саду. Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю нарисовать звездное небо. Но прежде чем приступить к работе, давайте размять пальцы. Пальчиковая гимнастика. Один, два, три, четыре, пять – Один за другим сложите пальцы обеих рук. В космос полетела эскадрилья. Ладони сложите вместе, руки поднимите. Командир смотрит в бинокль. Пальцы обеих рук соединяются с большими пальцами, образуя «бинокль».
Что ты видишь впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы. Согните пальцы обеих рук. Большая желтая луна.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я научу вас рисовать звездное небо свечой и акварелью. Вы смотрите на меня внимательно и вспоминаете. Я покажу вам, как рисовать большие и маленькие звезды с помощью свечи, а затем раскрашивать фон акварелью. Напомню, что вы можете использовать разные оттенки темных цветов: фиолетовый, синий, черный. Дети приступают к работе. Я помогаю им, если нужно. (Звучит спокойная космическая музыка) Краткое изложение урока: Молодец! У вас есть отличные фотографии звездного неба. У каждого есть свой неповторимый кусочек пространства. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором больше звезд, самое светлое небо, самое темное, самое красочное.) Ребята, давайте вместе устроим выставку наших работ.

 

Конспект ООД на тему: Космос для детей средней группы ДОУ

Конспект ООД в центральной группе по теме «Космос» план урока об окружающем мире (центральная группа)

Виды занятий для детей: игра, общение, познавательные, двигательные исследования, конструирование из различных материалов. Интеграция образовательных сфер: социально-коммуникативное, познавательное, языковое, художественное и эстетическое.

Цель: расширить знания детей о космосе и космических путешествия развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (графическая, конструктивная модель), удовлетворить потребности детей в самовыражении, развить навыки дружеского общения и взаимодействия со сверстниками, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности, активировать детские фантазии, сформировать элементарные представления о космосе и космосе, поощрять активную речь.

Подготовительная работа: обучение пальцевой гимнастике «Звезды сияют», протоколу физики «Космонавты»; визуализация иллюстраций в космосе; беседа на тему «Космонавт»; конструкция из ракетных отходов. Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к творческой деятельности, добры друг к другу и к учителю; иметь элементарные представления о космосе и космосе; активно выражать свои мысли с помощью речи.
Содержание организованных детских мероприятий

1. Знакомство с игровой ситуацией

Учитель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я должен поздороваться. Везде здороваюсь – Дома и на улице, Тоже привет, говорю На соседней улице. Привет, небо голубое, привет, солнышко золотое, привет, легкий ветерок, привет, дубок, привет, утро, привет, день, не поленился поздороваться Учитель: Дети, сегодня утром получил необычное и электронное письмо. Посмотрим вместе. Что знает кто? Мы можем ему помочь?

2. Открытие новых знаний.

Учитель пространственного разговора: Ребята, смотрите, это космическая модель. И мне кажется, чего-то не хватает? Что ты знаешь? Дети: Звезды. Учитель: Хорошо, ребята. Космос – это мир звезд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что они далеко. Фактически, звезды представляют собой огромные сферы из светящегося газа, похожие на Солнце. Возьмите каждую из звезд, давайте поместим их в нашу пространственную схему. Чего еще не хватает? Дети Солнца Учитель: Найди солнце. Посмотрите, что такое огромное солнце на самом деле. И звезды по сравнению с ним кажутся очень маленькими. Ребята, а возле солнышка есть необычные шары. Это планеты. Повторяю… Девять планет вращаются вокруг Солнца, послушайте их названия: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, все они разные, очень красивые и необычные. Кто знает, что это за планеты. Учитель: На какой планете мы живем? Дети: Учитель Земли: Верно, ребята. Почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой: моря и океаны, реки и озера.

Конспект ООД в центральной группе по теме «Космос» план урока об окружающем мире (центральная группа)

3. Дидактическая игра «Ракета».

Минутка физики “Космонавты”. Воспитатель: Ребята, я не знаю, кто ничего не знает о космосе, очень любит головоломки. Но он не может решить головоломку. Слушать. У этой птицы нет крыльев, но не удивиться невозможно. Как только птица расправит хвост, и взлетит к звездам (ракета). Учитель: Ребята, вы так опытны в космосе. Предлагаю вам построить ракету для полета в космос, по геометрическим фигурам не знаю. Посмотрите, у нас есть модель ракеты. Попробуем устроить такие же ракеты. Ты замечательный! Давай отдохнем с тобой. Учитель: Один-два, есть ракета. (мальчик поднимает руки) Три или четыре, иди пораньше. (разводит руки в стороны) Чтобы полететь навстречу солнцу (кружит руками) Космонавтам нужен год. (Хватается руками за щеки, качает головой) Но дороги им не страшны (руки в стороны, наклоны туловища влево и вправо) Каждый из них спортсмен (согнуть руки в локтях) Полет над землей (развести руки по бокам) Они вас поприветствуют. (поднимает руки и приветствует)

Что еще почитать:  Интерактивная экологическая игра «ЭКОмарафон» для начальной школы

4. Игра «Положите Незнайку в полет»

Учитель: Они построили ракету для Незнайки, но забыли собрать для него багаж. В космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому во время космического путешествия мы возьмем с собой только самое необходимое. Я покажу вам разные предметы, и вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет полезен во время путешествий, и спрятать ручки за спиной, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, ковш, аптечка, фонарик, кукла).

5. Освободить место в банке

Учитель: Ребята, я не знаю, теперь вы много знаете о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с тобой до сих пор нет возможности слетать в космос, мы маленькие. Предлагаю вам создать собственное пространство. Место в банке. Воспитатель: Чтобы дать отдых пальцам, займемся пальчиковой гимнастикой. В темном небе сияют звезды, летит космонавт на ракете. Летит день и летит ночь И смотрит в землю. (Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным пальцем, средним пальцем и указательным пальцем по ударным слогам.) Дети, присмотритесь к таблице. Перед каждым – пустая банка. Я расскажу и покажу, как сделать так, чтобы в банке появилось пространство. А вы сделаете это со мной. Иметь дело? Воспитатель: Для создания пространства в банке нам понадобятся: звездочки, вата, палочка и двухцветная вода. Возьмите ватный диск и разделите его на две равные части. Вставляем деталь в нашу банку с помощью палки. Теперь берем звездочки и кладем их в банку на вату. Очень хороший. Наполните ватный диск и звезды водой из фиолетовой пробирки. А теперь сделаем то же самое. Возьмите оставшийся кусок ваты и аккуратно поместите его палочкой в ​​банку, положите несколько звездочек и залейте голубой водой из второй пробирки. Хорошо закрываем наше пространство крышкой.

Конспект ООД в центральной группе по теме «Космос» план урока об окружающем мире (центральная группа)

Над Землей поздно ночью, Просто протяни руку, Хватай звезды: они кажутся близкими. Учитель: Видите, как хорошо все прошло? Вы действительно умны.

6. Итог

Ребята, смотрите, пришло еще одно письмо. Мы видим?

Я не знаю, говорит нам спасибо. Ребята, какие новости мы узнали сегодня. Как называется наша планета? Как называется скафандр? Сколько хотят быть космонавтами? Хорошие ребята, на уроке вы были очень осторожны. Вы станете хорошими космонавтами.

Конспект занятия ОД в средней группе «Космический полет»

Цель: закрепить знания детей о космосе, воспитывать любовь к своей планете, внимательное отношение к людям, гордость за достижения своего народа, расширить представления детей об окружающем мире (пространстве), познакомить детей с понятиями «солнце», «луна», «месяц», «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр» » , «ракета», сформировать понимание о солнечной системе, формировать целостный образ мира у детей, развить познавательную активность и интерес к познанию мира вокруг них области, развить речь.

Оборудование и материалы: Глобус, пространственные фотографии, пазл на тему: «Космос».

Ход урока

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Дети: О космосе Воспитатель: Вы знаете, что такое космос? «(ответы детей) учитель: Космос очень высоко, там, где заканчивается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Птицы туда не летают. Самолеты не могут туда летать. Небо там совершенно черное.» Это воздух в космосе. Ребята, а что в космосе? Отгадайте загадки: Горох в темном небе рассыпается. Цветная карамель из сахарной крошки, И только когда наступит утро, Вся эта карамель вдруг растает ». (Звезды) В космосе, сквозь толщу лет летит объект изо льда. Его хвост – полоска света, а название объекта -… (Комета) У этой птицы нет крыльев Но это невозможно сделать, если не удивиться Только птица расправляет хвост И взлетает (Ракета) Воспитатель: Ребята, а зачем людям ракеты? ” (ответы детей) Воспитатель: Этот уникальный самолет нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, подходящих для проживания человека. (Показывает фото ракет) Воспитатель: Ребята, как зовут человека, который управляет ракетой (космонавта). У космонавта есть специальный костюм для космических путешествий, и этот костюм называется скафандром. (Просмотр изображения скафандра) Скафандр необходим человеку для защиты.

Зачем человеку защита в космосе? Воспитатель: Первыми в космос полетели две собаки – Белка и Стрелка. Только после благополучного возвращения Юрий Алексеевич Гагарин смог отправиться в космическое путешествие и облететь всю нашу Землю. Совершил полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». С тех пор этот день отмечается в нашей стране и называется Днем космонавтики. (Показывает изображение Гагарина) Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение про Юрия Гагарина. На космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете совершил восхождение к звездам. Спойте об этой песне «Весенние капли: Навсегда будут вместе» Гагарин и Апрель Учитель: Ребята, а что вам нужно сделать, чтобы стать космонавтом? (ответы детей) Правильно, дети должны вести здоровый образ жизни, хорошо питаться, заниматься спортом, хорошо учиться в школе и институте. Превратимся в космонавтов, повторим подвиг Юрия Гагарина и облетим нашу планету. Так что же мы собираемся летать в космос, разве у нас нет ракеты? Давайте построим с вами ракету. Предлагаю вашему вниманию материал для его постройки. (Дети строят ракету из блоков Генеша, играют космическую музыку) Воспитатель: Ребята, представьте, что вы космонавты, но прежде чем мы отправимся в полет, нам нужна физическая подготовка. Физминутка: Пошли на космодром, вместе пойдем на перевал. Дети ходят по кругу. В носках ходим, в носках ходим. Идем на каблуках. Ходите на каблуках. Они проверили осанку, стоят, сложив лица в круг, руки на талии. И лопатки сведены, плечи разведены, лопатки сведены. Не зевай, ты сегодня космонавт! Повороты головы влево, вправо.

Что еще почитать:  Дидактические игры «Волшебные круги» (старшая группа)

Воспитатель: Ребята, садитесь в ракету, давайте начнем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1- СТАРТ! Дожидаемся, пока наша ракета не уйдет в космос. Вот и мы в космосе. Заглянем в наш иллюминатор. (Отображение земного шара) Я вижу какую-то планету: это Земля. Мы слушаем звуки нашей земли из космоса. (Аудиозапись звуков природы) Ребята, почему наша планета такая синяя. Дети: Сверху много воды. Воспитатель: Что особенного в нашей планете? Только на нашей планете растут цветы, только на деревьях на нашей планете есть животные и мы. Какие еще планеты вы знаете? Дети: Марс, Юпитер. Воспитатель: В космосе тоже есть планеты. Послушайте стихотворение о них: На Луне жил астролог. Он следил за планетами: Одна – Меркурий, Две – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пятерка – Юпитер, шестерка – Сатурн, семерка – Уран, восьмая – Нептун. А уже за ним, значит, И девятая планета Называется Учитель Плутон: Ребята, давайте вместе повторим стихотворение и вспомним, что такое планеты. (Заучивает стихотворение) Воспитатель: Ой, ох, что там перед каким-то серым шаром. Ребята, отгадайте загадку: ночью хожу по небу, тускло освещаю землю. Мне скучно, скучно, и меня зовут… (Луна).

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? Ребята, луна спутник земли. У луны есть замечательная особенность: она меняет свой внешний вид каждый день. Выглядит как узкий полумесяц, потом называется «месяц» (показывает фото месяца), потом выглядит как блин, про него сказано: «полнолуние» (показано фото луны). Что-то становится слишком горячим. Отгадайте загадку: желтая тарелка висит в небе. Желтый налет дарит тепло каждому. (Солнце) Воспитатель: Ребята, мы – свами, летающие над нашим солнцем. (Фото солнышка) Ребята, какое солнышко (желтое, круглое, как шар, горячее, если подлететь слишком близко, можно обжечься). Что ж, сейчас становится теплее и необходимо вернуться на нашу планету (как ее еще называют). («Назад» к песне из мультфильма «Смешарики» «На круглой планете») Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один: приземлились! Ура! Вам понравилась наша поездка? Кто мне скажет, с какой профессией мы сегодня познакомились? Дети: Космонавт-воспитатель: какой праздник отмечают в апреле? Дети: День космонавтики Воспитатель: Молодец! Теперь нарисуем то, что мы видели во время полета. (Рисунок по индивидуальному рисунку.) Выставка работ.

Беседа посвященная Дню космонавтики в средней группе на тему: «О космосе детям»

Космический разговор. Урок в средней группе. На тему: «Дорога к звездам»

Цель: расширить ваш кругозор, расширить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

Материал: картинки на тему космос.

Ход игры: В пространстве очень и очень холодно. Если вы пойдете в пространство без специального костюма, можно замерзнуть и мгновенно превратиться в лед. Кроме того, там очень мало воздуха, и нормальный человек не сможет там дышать. Вот почему космонавт носит такой космический костюм. Костюм очень теплый и защитный от холода даже в космосе. Еще человек может дышать в скафандре – он снабжает человека воздухом. Когда космонавт сел в ракету, отсчет времени пошел: «Пять, четыре, три, два, один, СТАРТ!». Ракета взлетела, из хвоста грянул огонь – так сильно завелся двигатель. И ракета взлетела высоко в небо. Он поднимался все выше и выше. И тогда ракета вышла в открытый космос. Посмотрите, что увидел космонавт когда он попал в космос. Это наша планета Земля – ​​мы на ней живем. Как видите, он круглый и похож на большой шар. Наша планета очень и очень большая, мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если мы поднимемся высоко над землей, то из космоса увидим это так мне нравится эта картина. Посмотрите, как прекрасна наша планета! Как вы думаете, что синего на нашей планете? (ответы детей). Что зеленого? Коричневого? (ответы детей). Посмотрите, а это маленький шарик рядом с землей, луной. Луна намного меньше земли и в космосе она тоже похожа на мяч. А так космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но космонавты не могут летать близко к солнцу может – в конце концов, Солнце очень и очень жарко. Если подойти слишком близко, можно полностью сгореть. И космонавты тоже видели другие планеты, вращающиеся вокруг Солнца. Посмотрите, на этой картинке показаны все планеты, вращающиеся вокруг Солнца.

Обратите внимание, какое у нас большое солнце! Это больше, чем все другие планеты! А наша планета Земля – ​​вот она – третья от Солнца – довольно мала по сравнению с другими планетами. Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые находятся очень близко к Солнцу, очень жарко! Мы не могли оставаться там ни на секунду! А на самых далеких планетах – которые далеки от Солнца – очень холодно, потому что солнечные лучи до них плохо доходят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector