Дидактические игры для детей 3-4 года

1. Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: научить сравнивать формы предметов с геометрическими узорами.

Материал: Геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Содержание. Дети стоят полукругом. В центре две таблицы: на одной – геометрические фигуры, на второй – предметы. Учитель сообщает правила игры: «Мы будем играть так: кто свернет круг, тот подойдет к столу и найдет предмет с ублюдком той же формы, что и я. Ребенку, которому выходит свернутый круг, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный объект поднимается наверх, если правильно выбран детский. Хлопайте в ладоши. Затем учитель катит круг следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается до тех пор, пока все элементы не совпадут с чемпионами.

 

2. Дидактическая игра «Веселые матрешки»

Цель: научить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Материал: 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта кружков разного размера, башенка из полых кубиков.

Содержание. По приглашению воспитателя дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка.

Воспитатель обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселые матрешки, но вижу, что матрешка одна, а где остальные? (Оглядывается, потом берет матрешку и трясет). Грохот посередине. ! Посмотрим, что там? (Снимает верхнюю половину матрешки.) Вот, оказывается, где они прячутся! (Все матрешки выставлены в один ряд). Давай познакомимся с ними!

Воспитатель зовет название каждой матрешки, одновременно наклоняя ее: «Я Матрешка, Я Наташа, Я Даша, Я Маша» и т д. Каждый ребенок выбирает одну из матрешек (воспитатель берет матрешку). Игра начинается. Сначала матрешки ходят (ходят по столу). Затем их вызывают, чтобы измерить свой рост. Они выстраиваются одна за другой и по очереди, начиная с самой маленькой, поднимаются в высоту и учитель уточняет, какая матрешка самая маленькая (самая высокая)? инжир пойти на обед.

Педагог ставит на стол серию кружков (тарелок) пяти размеров, по очереди вызывает детей, которые выбирают тарелки подходящего размера для своих матрешек. После обеда матрешки отправляются на прогулку.

Учитель ставит на стол второй набор матрешек, и дети выбирают себе матрешек друзей того же роста. По столу передвигаются пары матрешек. Затем они расходятся и перемешиваются. («Матрешка хотела сбежать»).

Учитель без ведома детей убирает со стола пару матрешек одинаковой высоты. «Пора домой! – говорит учитель. Ставьте себя в пары». Матрешки выстраиваются парами, и внезапно выясняется, что пары матрешек не хватает.

Воспитатель предлагает детям назвать матрешек (если они помнят). Все в унисон просят ее вернуться. Появляются матрешки, дети ставят их на место, а игрушки отправляются домой.

Воспитатель ставит на стол башенку из полых кубиков (одна сторона отсутствует) – это домики для матрешек. По желанию воспитателя каждый ребенок находит дом для своей матрешки. Матрешки кланяются, здороваются и уходят домой.

3. Дидактическая игра «Долгое – короткое»

Цель: развить у детей дифференцированное восприятие новых качеств величия.

Материал. Атласные и нейлоновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, утки игры: толстый мишка и тощая кукла.

Содержание. Перед началом игры педагог заранее раскладывает наборы игрового учебного материала (разноцветные ленты, полоски) на двух столах. Воспитатель выносит две игрушки: плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Миша и Катя хотят сегодня быть умными, а для этого им нужны ремни. Он вызывает двоих детей и дает им свернутые в трубочку ленты: одна короткая – пояс для Кати, другая длинная – пояс для медведя. Дети с помощью педагога примеряют и пристегивают ремни к игрушкам. Игрушки выражают радость и поклон. Но потом игрушки хотят поменять ремни. Воспитатель предлагает снять ремни и поменять игрушки. Вдруг она обнаруживает, что пояс не сходится с мишкой Куклина и что пояс слишком велик для куклы. Воспитатель предлагает рассмотреть ремни и расстилает их на столе рядом, затем накидывает короткую ленту на длинную. Объясните, какая лента длинная, а какая короткая, то есть дайте название количеству – длина.

Далее педагог показывает детям две картонные полоски – длинную и короткую. Покажите детям, как сравнивать полоски с лентами, перекрывая их, и скажите, какая из них короткая, а какая длинная.

4. Игра «Справа налево»

Цель: овладеть навыками навигации по листу бумаги.

Содержание. Матрешки торопились и забыли закончить свои рисунки. Доделать их нужно так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, и взрослый говорит: «Точка, точка, два крючка, минус запятая: получилась забавная мордашка. А если бантик и человечек в юбке – это та девочка.« Человечек – это мальчик ». Дети смотрят на рисунки».

5. Дидактическая игра «Выбери фигуру»

Цель: закрепить детские представления о геометрических фигурах, потренироваться в их именовании.

Материал: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный материал: карточки с 5 геометрическими контурами лотоса.

Содержание. Воспитатель показывает детям картинки, обводит каждую пальцем и дает детям задание: «У вас есть карточки на столах, на которых нарисованы фигурки разной формы, и такие же фигурки на подносах. Расставьте все фигурки на карточках так, чтобы они были спрятаны. «Он просит детей нарисовать каждую фигуру на подносе, а затем перекрыть ее (« спрятать ») на нарисованной фигуре.

6. Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить три предмета по размеру и обозначать их отношения словами: «большой», маленький, «средний», «больший», «меньший».

Материал. Три квадрата разного размера, фланель; у детей 3 квадрата, фланель.

Содержание. Воспитатель: Дети, у меня 3 квадрата, это (показать). Это самый большой, это самый маленький и это самый маленький (каждый из них показывает). А теперь показываешь квадратики побольше (дети поднимают и показывают), кладешь. Теперь увеличьте свои средние. Теперь – самый маленький.

Кроме того, педагог предлагает детям строить из площадей башни. Покажите, как это сделать: поместите на фланелеграф снизу вверх сначала большой, затем средний, затем маленький квадрат. «Сделайте такую ​​башню на фланелях», – говорит воспитатель.

7. Геометрический лот

Цель: научить детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому рисунку.

Материал. 5 карточек с изображением геометрических фигур: 1 круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглые (теннисный мяч, яблоко, мяч, футбольный мяч, мяч), квадратный ковер, носовой платок, куб и т.д.; овальные (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольная (конверт, портфель, книга, домино, фото).

Содержание. Участвуют 5 детей. Педагог вместе с детьми рассматривает материал. Дети называют фигурки и предметы. Затем по указанию воспитателя отбираются карточки с изображением предметов нужной формы для их геометрических образцов. Воспитатель помогает детям правильно называть формы предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).

8. Дидактическая игра «Какие числа»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, придать им пару уже знакомых: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Материал. Кукла. Демонстрация: большие картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Кладовая: 2 фигурки поменьше каждой формы.

Содержание. Кукла носит фигурки. Воспитатель показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, он говорит, что в другой руке у него треугольник. Осмотр проводится по контуру пальцем. Обратите внимание на то, что у треугольника всего три угла. Он просит детей взять треугольники и сложить их. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.

9. Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: развить умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвет и форма, размер и цвет, форма и размер), видеть простейшие закономерности в чередовании форм.

Оборудование. На полу длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании располагаются фигуры: красный треугольник, зеленый кружок, красный треугольник и так далее

Дети встают в круг, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами.

Ход игры. Воспитатель предлагает изготовить бусы на новогоднюю елку. Он указывает на ленту с расположенными геометрическими фигурами и говорит: «Смотри, Снегурочка уже начала их лепить. Из каких форм вы решили сделать бусинки? Угадайте, какая бусинка будет следующей ». Дети берут две одинаковые фигурки, дают им имена и начинают лепить бусинки. Объясните, почему была представлена ​​именно эта фигура. Ошибки исправляются под руководством учителя.

Затем учитель говорит, что бусинки рассыпались и их нужно собрать заново. Она кладет начало бусинок на ленту и предлагает детям продолжить. Он спрашивает, какая фигура должна быть следующей и почему. Дети выбирают геометрические фигуры и расставляют их по определенному шаблону.

10. Дидактическая игра «Широкий – узкий»

Что еще почитать:  Интеллектуально-познавательная игра «Космическое путешествие»

Цель: сформировать широкий и узкий взгляд».

Содержание. Урок проводится аналогично, но теперь дети учатся различать ширину предметов, то есть широкие и узкие ленты одинаковой длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующую игровую технику. На столе раскладываются две картонные полосы: широкая и узкая (одинаковой длины). Кукла и медведь могут ходить по широкой полосе (дорожке), и только один из них может идти по узкой полосе. Или вы можете сыграть сюжетную линию с двумя машинами

11. Дидактическая игра «Кому в какую форму»

Вариант № 1.

Цель: научить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекая от цвета, размера.

Материал. Большой медведь и матрешка. Кладовая: три круга и овал разных цветов и размеров, по 2 больших подноса на каждого ребенка.

Содержание. Воспитатель показывает круг и овал, просит детей запомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, найти контуры пальцами. «А теперь положи на поднос все кружочки – матрешку, все овалы, а другой – для медведя». Воспитатель наблюдает, как дети выполняют задание, в случае затруднения предлагает ребенку обвести фигурку пальцем и произнести его имя.

В конце урока учитель резюмирует: «Сегодня мы научились отличать круги от овалов. Медведь унесет все овалы в лес, а матрешка кружки увезет домой.

12. Дидактическая игра «Наши дни»

Цель: закрепить представление о частях дня, научить правильному употреблению слов «утро», «день», «вечер», «ночь».

Оборудование. Кукла Бибабо, игрушечная кровать, посуда, гребешки и так далее; изображения, показывающие действия детей в разное время суток.

Ход игры. Дети сидят полукругом. Воспитатель с помощью куклы выполняет различные действия, с помощью которых дети должны определить часть дня: кукла встает с постели, одевается, расчесывает волосы (утро), ужин (день) и так далее и назовите часть дня, соответствующую этому действию (утро или вечер). Воспитатель читает отрывок из стихотворений Петрушиной: Кукла Валя хочет спать. Я уложу ее в постель. Я принесу тебе одеяло Быстрее уснуть

Дети укладывают куклу в постель и рассказывают, когда это произойдет. Учитель показывает картинки на временной шкале и спрашивает, в какое время дня происходят эти действия. Затем он смешивает образы и вместе с детьми расставляет их в порядке действий дня. Дети оформляют свои рисунки в соответствии с рисунками учителя.

13. Дидактическая игра «Составь предмет»

Цель: потренироваться в рисовании контура объекта из отдельных частей (геометрических фигур).

Оборудование. На педагогическом столе большие игрушки: домик, стакан, снеговик, елка, грузовик. На полу расположены серии различных геометрических фигур.

Ход игры. Педагог предлагает назвать игрушки на своем столе и составить одну из них, используя набор геометрических фигур. Поощряйте и стимулируйте действия детей. Он спрашивает: «Что ты сочинил? Какие геометрические фигуры? »Дети рассматривают получившиеся силуэты игрушек, запоминают стихи, соответствующие загадки. Сложенные силуэты можно объединить в единую фактуру: «Домик в лесу», «Зимняя прогулка», «Улица»

14. Дидактическая игра «Учись и запоминай»

Цель: научить детей запоминать воспринимаемое, делать выбор на основе представлений.

Оборудование. Карточки с изображением трех геометрических фигур одного цвета (круг, квадрат, треугольник; круг, овал, квадрат и т.д.), Набор маленьких карточек с изображением одной формы, встречающийся на больших карточках.

Ход игры. Перед ребенком карта с 3 фигурками. Учитель просит вас посмотреть на него и запомнить, какие фигуры на нем нарисованы. Затем он раздает детям листы бумаги и просит их закрыть их вместе. Затем он показывает маленькую карточку, кладет ее на стол лицевой стороной вниз, мысленно считает до 15, просит детей вынуть карточку и показать на своих карточках ту же форму, которую он ему показал. Для проверки учитель снова показывает карточку-образец.

По мере освоения игры детям дают две карточки (6 фигур), затем три (9 фигур).

15. Дидактическая игра «Три медведя»

Цель: Попрактиковаться в сравнении и сортировке объектов по размеру.

Оборудование. У учителя есть силуэты трех медведей, у детей – наборы игрушек в трех измерениях: столы, стулья, кровати, чашки, ложки.

Ход игры. Воспитатель раздает детям серию однотипных предметов: три ложки разного размера, три стула, и мистер Д говорит: «Жили-были три медведя. Как их звали? (Обзывая детей). Это кто? (Ставит силуэт Михаила Ивановича). Какой это размер? И кто это? (Настасья Петровна). Больше или меньше Михаила Ивановича? А какой Мишутка? (Маленький). Даем каждому медведю комнату. Здесь будет жить самый крупный медведь Михаил Иванович. У кого из вас есть кровать, стул и прочее для Михаила Ивановича? (Дети кладут предметы рядом с медведем, если он ошибается, Михаил Иванович говорит: «Нет, это не моя кровать»). У вас есть кровать, стул и прочее для Мишутки? (Дети оборудовали для него комнату). А для кого оставлены эти предметы? (Для Настасии Петровны). Какого они размера? (Меньше, чем у Михаила Ивановича, но больше, чем у Мишутки). Отнесем к Настасье Петровне. Медведи заселили свои домики и пошли гулять в лес. Кто впереди? Кто за ним стоит? Кто последний? (Воспитатель помогает детям запомнить соответствующие фрагменты рассказа).

16. Дидактическая игра «Укрась шарф»

Цель: научить сравнивать по количеству две группы равных и неравных предметов, выполнять ориентирование на плоскости.

Снаряжение, «платки» (большие – для учителя, маленькие – для детей), набор листиков двух цветов (для каждого ребенка).

Ход игры. Воспитатель предлагает украсить платки листиками. Спрашивает, как это сделать (каждый ребенок выполняет задание самостоятельно). Потом говорит: «А теперь платки по-другому украсим, все то же самое. Украшу свой шарф и ты будешь маленькой. Верхний край украсьте желтыми листочками, вот так. (Показывает). Положи столько листьев, сколько у меня есть. Правой рукой расположите их в ряд слева направо. А нижний край шарфа украсим зелеными листочками. Получите столько же зеленых листьев, сколько желтых. Добавьте еще один желтый лист и поместите его на верхний край шали. Каких листьев больше всего? Как сделать их такими же?»

Проверив работу и оценив, педагог предлагает украсить левую и правую стороны платка листиками разного цвета. То есть на правую сторону платка положите столько же листочков, сколько и на левую. (Показывает).

Напоследок дети по-своему декорируют все стороны платка и рассказывают об этом.

18. Дидактическая игра «Прокрутите до игрушки»

Цель: научить воспринимать расстояние, показать, что от этого зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обращайте внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирайте это направление.

Оборудование. Разные игрушки.

Ход игры:

1-й вариант. Воспитатель рассаживает детей в ряд на стулья. И наоборот, две игрушки лежат на полу на разном расстоянии от стульев. По сигналу воспитателя по игрушкам ползают двое детей: один – к ближайшему, другой – к самому дальнему. Остальные смотрят. Первый ребенок быстрее завершает движение, берет игрушку и поднимает ее. Другой делает то же самое после. Воспитатель обсуждает с детьми, почему ребенок взял игрушку раньше, и подводит их к выводу, что одна игрушка была далеко, а другая – близко. Игра повторяется с другой парой

2 вариант. Игра ведется по одним и тем же правилам, но игрушки расположены в разных направлениях: одна прямо перед стулом, другая напротив – по диагонали, третья – слева или справа где игрушки. Задача каждого ребенка – определить, в каком направлении ползать.

19. Дидактическая игра «Почтовый ящик»

Цель: научить видеть форму в предмете, соотносить форму петлицы и язычка, составлять набор различных геометрических фигур и их частей, выбирая правильные с помощью тестов и примерок.

Оборудование. Столы с прорезями для расстановки фигур одного цвета, но разной конфигурации, с изображением шара, воздушного шара (из двух полуовалов), двухэтажного дома (из двух прямоугольников); фигурки (два полукруга разного цвета, два полукруга одного цвета, два прямоугольника) (рис. 7).

Ход игры. Таблицы и рисунки смешиваются на глазах у ребенка. Воспитатель предлагает ребенку составить все картинки, а затем рассказать, какая из картинок получилась.

20. Дидактическая игра «Спрячься и найди»

Цель: научить ориентироваться в пространстве комнаты, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; научиться отличать предметы в поле зрения от окружающей среды.

Оборудование. Разные игрушки.

Ход игры:

1-й вариант. Воспитатель показывает детям яркую и красочную игрушку. Он говорит, что они сейчас это спрячут, а потом будут искать. Вместе с детьми он ходит по комнате, все рассматривает и обсуждает: «Вот стол, на котором вы смотрите книги. А вот и стеллаж с игрушками. Поехали дальше. Вот шкаф. Здесь вы можете совместить нашу игрушку на полке с книгами. Ставим на полку (полка должна быть открыта). А теперь поиграем ». Учитель проводит простую подвижную игру, например« Делай, как я ». Через некоторое время он предлагает найти игрушку. Запишите результат:« Игрушка стояла на полке».

Что еще почитать:  Ролевые игры и упражнения для детей

В следующий раз они прячут непрозрачную игрушку и сканируют комнату с другой стороны. Когда дети учатся находить игрушку на уровне глаз, они сначала прячут ее выше, а затем ниже уровня глаз ребенка.

2 вариант. Дети прячут игрушку, но ее находит учитель, который медленно и неуклонно осматривает комнату и находящиеся в ней предметы. Дети должны освоить последовательность поиска как способ ориентироваться в пространстве. Обходя комнату, учитель называет направление, в котором он движется, и предметы, с которыми он сталкивается на своем пути. Например: «Вот окно. Я буду ходить от окна к двери. Вот шкаф. Если я смотрю вверх, то не вверх, если смотрю вниз, то не вниз. Пойду дальше »и так далее.

3-й вариант. Дети прячут игрушку под руководством учителя, а кто-то из детей ее ищет. Он рано выходит за дверь и не видит, как они прячут игрушку. Воспитатель предлагает ему поискать, постоянно осматривая комнату.

21. Дидактическая игра «Угадай, кто за кем стоит»

Цель: сформировать у детей представление о перекрытии одних предметов другими. Уточните идею о том, что большие объекты заслоняют более мелкие, а более мелкие не заслоняют большие; объединить слова «больше», «меньше», «за» перед; ввести слово «темный».

Оборудование. Разные игрушки.

Ход игры.

1-й вариант. Игрушки на столе учителя. Просит посмотреть, что на столе, и закрыть глаза. Он берет две игрушки, немного их откладывает и встает, чтобы накрыть ими себя. Дети открывают глаза и обнаруживают, что не хватает двух игрушек. «Я не встал из-за стола. Куда делись игрушки? »- говорит учитель. Если кто-то из мальчиков угадает, учитель удивленно говорит:« Ой, я встал и заблокировал их ». Если дети не находят, ищите сам и, найдя пропавшие игрушки, объясняет причину их исчезновения.

После этого педагог убирает игрушки и приглашает к столу двух детей: одного высокого, большого, другого маленького. Дети снова убеждаются в принципе препятствия, когда маленький стоит за спиной большого. Педагог обсуждает с детьми результаты игры, потому что за Колей не видно Тани, а за Таней – Колю: «Самое большое затмевает меньшее, а самое маленькое не может затмить большего».

2 вариант. В нее играют в прятки. Ребенок прячется, а остальные дети под руководством воспитателя ищут его, последовательно осматривая мебель в комнате.

23. Дидактическая игра «Ежик»

Цель: научить соотносить предметы по размерам, выделять ценность как значимую характеристику, определяющую действие; закрепить значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», чтобы вставить их в активный словарный запас детей.

Оборудование. Картонный трафарет с изображением ежиков, зонтиков четырех размеров.

Ход игры. Воспитатель говорит, что сейчас он расскажет сказку про ёжиков: «В лесу жила семья ёжиков: папа, мама и два ёжика. Однажды ежики погуляли и вышли в поле. Не было ни дома, ни дерева (предложите детям найти фигурки ёжиков на подносах и поставить их перед собой. Он подходит к каждой и расставляет фигурки в ряд по размеру). Вдруг папа-ежик сказал: «Посмотри на это большое облако. Сейчас пойдет дождь ».« Мы убежали в лес », – предложила мать ёжика. – Давай спрячемся под деревом. Но тут пошел дождь и ёжики не успели спрятаться. У тебя есть зонтики. Помогите ежикам, дайте их вам. Зонтики. Посмотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит. (Посмотрите, используют ли дети принцип подбора предметов по размеру.) «Молодцы, теперь все ежики прячутся под зонтиками. И они благодарит. ” Учитель спрашивает кого-то, почему он подарил один зонтик папе-ежику, а другой – маме-ежу; следующий ребенок – потому что он дал маленьким ежикам больше зонтиков. Дети отвечают, и учитель помогает им правильно сформулировать ответ.

24. Дидактическая игра «Найди и найди»

Цель: научить находить в комнате предметы разной формы по слову-имени; развивать внимание и запоминание.

Ход игры. Воспитатель заранее расставляет игрушки разной формы в разных местах групповой комнаты и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Найди все круглое в нашей комнате и принеси мне на стол». Дети разбегаются, педагог оказывает помощь тем, у кого есть трудности. Дети приносят предметы, кладут на стол учителя, садятся. Учитель рассматривает принесенные с собой предметы, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы разной формы.

25. Дидактическая игра «Живопись»

Цель: научить размещать предметы на листе бумаги (сверху, снизу, по бокам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных объектов и различать их.

Оборудование: большой лист бумаги для панно, мелкие детали аппликации (солнышко, полоска земли, домик, фигурка мальчика или девочки, дерево, птичка), листы бумаги, те же элементы аппликации небольшого размера, подносы , клей, кисти, клеенки, тряпки по количеству детей.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что они сделают красивый рисунок: он на большом листе, прикрепленном к доске, а они маленькие на листах. Просто нужно внимательно смотреть и делать все, как учитель. Затем учитель раздает детям материалы для применения. Сначала приклейте полоску земли внизу, солнце вверху и т.д. Учитель все делает медленно, все время фиксируя свои действия и давая детям возможность выделить каждый элемент и правильно расположить его на бумаге. При необходимости помогите ребенку определить место на листе бумаги (верх, низ).

После окончания школы педагог сравнивает детские работы со своими, обсуждая пространственное расположение предметов, хваля их, провоцируя положительное отношение к результату работы. Затем он кратко описывает содержание полученного изображения, фиксируя пространственное расположение предметов: «Мальчик вышел на улицу. Я посмотрел – под землю, вверху – небо. Солнце в небе. Внизу, на земля, дом .. и дерево. Мальчик стоит возле дома с одной стороны, а дерево с другой стороны. Птица сидит на дереве».

26. Дидактическая игра «Строй дома»

Цель: научить визуально соотносить размеры предметов и проверять свой выбор наложением; развивать внимание; зафиксировать слова, определяющие относительность значений «плюс», «минус», «равно».

Оборудование.

1-й вариант. Три картонных домика разных размеров с проемами для дверей и окон, без крыши; окна, двери, картонная крыша трех размеров, соответствующих размеру дома.

2 вариант. Картонные домики без крыши с прорезями для окон и дверей, элементы для них (крыши, двери, окна) для каждого ребенка.

Ход игры. Педагог вставляет в холст композиции большие изображения трех домов, располагая их в произвольном порядке, а не в ряд. На столе он расставляет элементы домов (крыши, окна, двери) в смеси. Затем он говорит детям, что они будут строителями, они закончат строить дома, которые должны быть чистыми и одинаковыми; все детали необходимо подобрать так, чтобы они подходили к желаемым деталям. Дети ходят и по очереди «достраивают» домики. Сидящие за столом участвуют в оценке каждого этапа работы. В конце учитель резюмирует: «Для большего дома мы ставим меньшие двери, меньшую крышу и меньшие окна. А в самом маленьком доме самые маленькие окна, самая маленькая дверь, самая маленькая крыша».

27. Дидактическая игра «Хороший разум»

Цель: научить делать выбор величин по слово-наименованию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату: ритмичное чередование ценностей.

Оборудование: полоски чистой плотной бумаги по количеству детей, геометрические фигуры разного размера для расстановки узора (круги, квадраты, ромбы, шестиугольники и т.д.); подносы, композиционная ткань.

Ход игры. Воспитатель раздает детям листы бумаги и расставляет подносы с геометрическими фигурами на столе. Говорит, у них теперь будет красивая модель, показывает пример акции: «Большой квадрат. (Берет форму и вставляет ее в композиционное полотно). Маленький квадрат, еще маленький квадрат ». (Вставляет его обратно на холст и т.д.), Тогда учитель предлагает раскладывать фигуры под диктовку. Сначала он проверяет не только правильность чередования значений, но и так, чтобы дети действуют слева направо и соблюдают одинаковое расстояние между элементами. При повторении действий приобретают другие формы и их чередование меняется. В заключение учитель рассматривает получившиеся модели, дает всем работам положительную оценку.

28. Игра «Построй пирамиду»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Развитие эмоционального состояния.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку емкости от наполнителя (горох, фасоль). Сделайте горку, пирамиду.

Что еще почитать:  Картотека дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников картотека (подготовительная группа) на тему

Оборудование: Тара с наполнителем, разливочные машины.

29. Развивающая игра «Лото»

Цель: научить выделять контур объекта, соотносить объемную форму с плоской, распознавать объекты на чертеже, знать их названия.

Оборудование. Открытки с изображением трех монохромных фигур (например, на одной – круг, квадрат, треугольник; на другой – круг, овал, квадрат; на третьей – квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д.), Набор карточек с изображением формы для наложения на большие карточки.

Ход игры. Педагог дает каждому ребенку большую карточку и берет себе маленькие карточки, предварительно разложив их по модулям. Он показывает карточку, например круг, и спрашивает: «У кого это есть?» (форма не названа). Тот, у кого на карточках есть кружок, поднимает руку, и учитель дает им маленькие карточки с кружочками, одновременно проверяя правильность выбора: «Браво, у меня кружок, а у вас кружок». Дети кладут маленькие карточки на соответствующую картинку. Затем переходите к следующей форме и поднимайте, например, трапецию. Однако, оценивая реакцию детей, он не называет эту форму, так как детям не предъявляют его имя, а просто отмечает, что дети поступили правильно. По мере освоения игры детям раздаются две, а затем три карты. Выбор делают не по 3, а по 6-9 формам. В будущем ребенок может играть роль лидера, учитель сидит среди детей и берет себе большую карту.

30. Игра «Помощь»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости. Приучение к тяжелой работе.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку переложить содержимое из контейнера к другому.

Оборудование: Емкости с наполнителями, мерные стаканы, наполнители.

31. Игра “Золушка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Знайте наполнители тары. Развитие эмоционального состояния.

Оборудование: Тара с наполнителем, разные наполнители.

Ход игры: педагог предлагает ребенку из емкости, где есть разные наполнители, переместить их по типу в разные емкости.

 

32. Игра «Найди сокровище» («Найди мяч»)

Цель: развить мелкую моторику. Знание качества предметов, размеров, формы.

Ход игры: Педагог закапывает предмет в емкость с наполнителем и просит его найти. Далее учитель закапывает несколько предметов и предлагает их найти.

Оборудование: Емкость с наполнителем (горох, фасоль, пшено); шары, кубики и игрушки.

33. Игра «Посади дерево»

Цель: развитие координации движений, моторики и глаз. Чтобы привить любовь к окружающей нас природе.

Как играть: Воспитатель предлагает ребенку наполнить емкость наполнителем и «посадить деревья».

Оборудование: Тара с наполнением, модели деревьев.

34. Игра «Где наши руки»

Цель: развить мелкую моторику, координацию движений. Развить ловкость.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку спрятать руки в емкость с наполнителем. Другой ребенок должен найти свою руку. Оборудование: Емкости с различным наполнением.

35. Игра «Готовим кашу»

Цель: развить мелкую моторику, координацию движений, ловкость глаз. Повторить названия круп.

Ход игры: воспитатель предлагает детям сходить в магазин, купить необходимые крупы и приготовить кашу.

Оборудование: Различные зерновые наполнители. Различные контейнеры.

36. игра «Конец» 

Цель: развить мелкие мышцы пальцев, развить зрительные и пространственные представления, сформировать правильный хват кисти. Развить творческое воображение, речь.

Ход игры: для ребенка педагог предлагает нарисовать иголку для ёжика, орехи для белочки и ягоды для медведя.

37. Игра «Прочь кляксу»

Цель: развить мелкие мышцы пальцев, развить зрительные и пространственные представления, сформировать правильный хват кисти, развить творческое воображение, речь.

Ход игры: педагог вместе с детьми раздувает пятно гуаши, определяет внешний вид.

38. Игра «Нарисуй на контуре»

Цель: развить мелкие мышцы пальцев, развить зрительные и пространственные представления, сформировать правильный хват кисти.

Ход игры: педагог предлагает ребенку обвести рисунок по контуру, угадать картинку контура.

39. ИГРА “Мешок для игрушек»

Цель: развить тактильное восприятие, сформировать умение узнавать предмет наощупь.

Оборудование: переноска-переноска, маленькие игрушки контрастной формы: кубики, мячи, игрушечные тарелки, кролики, машинки и т.д.

Ход игры. Игра проводится подгруппой (4-6 человек). Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и посмотреть, что у него в руках (светящийся мешок). Воспитатель сообщает, что игрушек в этой сумке много-много на любой вкус. Затем он спрашивает детей: «Хотите узнать, что в сумке?» Для этого нужно по очереди подходить к сумке, но не смотреть туда, а только выбрать себе подарок своими руками, потом сказать то, что вы выбрали, и только потом достать из сумки и показать каждому. Воспитатель по очереди звонит детям и предлагает найти игрушку. Таким образом, все дети получают подарки и вместе с ними возвращаются на свои места. Затем педагог позволяет вам играть с игрушками, внимательно их рассматривать, трогать. Затем игрушки кладут обратно в сумку, и игра повторяется снова. Дети снова ищут себе подарки, но теперь каждый ребенок уже знает, какую игрушку он хочет найти.

40. Упражнение «Узнай на ощупь»

Цель: сформировать умение различать формы с помощью тактильных ощущений.

Оборудование: мешочек из фанеры геометрических фигур: круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Описание упражнения. Упражнение выполняется индивидуально в двух вариантах.

1. Ребенок сидит за столом, а рядом учитель. Покажите ребенку красивую и яркую сумку с геометрическими фигурами из фанеры. Затем он по очереди достает из сумки все фигурки и задает вопрос: «Что это за фигурка?» Когда все фигурки в сумке будут рассмотрены, учитель кладет их обратно. Затем он просит ребенка найти в сумке какую-то фигуру, идентифицировать и назвать ее наощупь, а затем нарисовать на листе бумаги. Ребенок узнает фигурку наощупь, называет ее и рисует. Если дошкольник правильно назвал и нарисовал фигуру, воспитатель хвалит его.

2. Воспитатель кладет перед ребенком геометрические фигуры, такие же, как в сумке. Воспитатель показывает любую картинку и просит достать ее из сумки. Ребенок сначала называет фигурку, показанную учителем, затем достает ее из сумки.

Упражнение можно выполнять несколько раз по желанию ребенка.

41. «Назовите машину»

Цель игры: познакомить ребенка с названиями машин.

Ход игры. Разложите перед ребенком 3-4 карточки, например, карточки с изображением автобуса, парохода и самолета. Попросите ребенка найти автобусную карточку. Похвалите своего ребенка, если он это сделал. Помогите нам, если у вас возникнут трудности.

Допустим, автобус большой, возите людей по городу или даже в другие города. Какого цвета автобус? Поговорите с ребенком о других автомобилях.

Прежде чем переходить к следующим играм, убедитесь, что ваш ребенок знаком с названиями и назначением машин.

 

Дидактическая игра «Геометрические вкладыши»

Развивающая игра «Геометрические лайнеры» будет интересной и познавательной для детей 3-4 лет. Эта игра направлена ​​на развитие сенсорных стандартов, зрительной концентрации, наблюдательности, внимания, мелкой моторики. Игра предназначена для индивидуальной работы, совместной и самостоятельной деятельности ребенка.

Цель: развить сенсомоторную координацию пальцев и сенсорные представления у детей.

ОО «Когнитивное развитие»

Закрепите идею цвета (зеленый, красный, синий) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).

ОО «Развитие дискурса»

Для активации словарного запаса по теме: «вставить, заключить, круг, квадрат, треугольник, синий, зеленый, красный».

ОО «Социально-коммуникационное развитие»

Развивайте настойчивость, интерес и стремление к результатам.

ОО «Физическое развитие»

Развивают мелкую моторику пальцев рук, зрительную концентрацию, сенсомоторную координацию.

Материал: рамки вырезанные из плотного картона “Геометрические фигуры».

Ход урока: педагог расставляет геометрические фигуры – рамки и вставки на столе и предлагает ребенку правильно вставить вставку в рамку.

Осложнение:

Воспитатель предлагает ребенку взять карандаш и обвести фигуру по контуру рамки, раскрасить в желаемый цвет по указанной схеме и прикрепить вставку к его получившейся фигурке.

Развивающая игра «Геометрические лайнеры» будет интересной и познавательной для детей 3-4 лет. Эта игра направлена ​​на развитие сенсорных стандартов, зрительной концентрации, наблюдательности, внимания, мелкой моторики. Игра предназначена для индивидуальной работы, совместной и самостоятельной деятельности ребенка.

Цель: развить сенсомоторную координацию пальцев и сенсорные представления у детей.

Задания:

ОО «Когнитивное развитие»

Закрепите идею цвета (зеленый, красный, синий) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).

ОО «Развитие дискурса»

Для активации словарного запаса по теме: «вставить, заключить, круг, квадрат, треугольник, синий, зеленый, красный».

ОО «Социально-коммуникационное развитие»

Развивайте настойчивость, интерес и стремление к результатам.

ОО «Физическое развитие»

Развивают мелкую моторику пальцев рук, зрительную концентрацию, сенсомоторную координацию.

Материал: рамки вырезанные из плотного картона “Геометрические фигуры».

Ход урока: педагог расставляет геометрические фигуры – рамки и вставки на столе и предлагает ребенку правильно вставить вставку в рамку.

Осложнение:

Воспитатель предлагает ребенку взять карандаш и обвести фигуру по контуру рамки, раскрасить в желаемый цвет по указанной схеме и прикрепить вставку к его получившейся фигурке.

Консультация воспитателей ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ методическая разработка (младшая группа) по теме

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: