Лексические игры «Живые и неживые предметы» для дошкольников 4-7 лет

Игра «Найди живые слова – не живые»

(Дети от 1 до 7 лет)

Цель игры

– расширить знания о живых и неодушевленных предметах.

Задания:

развивать язык, память, внимание, мышление, воображение, учить детей правильно задавать вопросы, улучшать способность распознавать живые и неодушевленные предметы и формировать навыки словообразования.

Материал:

8 карточек формата А4, маленькие карточки с изображениями предметов, животных, птиц и т.д. Изображения должны отвечать на вопросы типа: жив?, Не жив?, Кто?, Что?

Описание игры

– игра будет интересна учителям и воспитателям, которые работают с дошкольниками. Лексическая игра предназначена для детей от одного до семи лет. У 1-2-летних детей, просматривая картинки, необходимо побуждать их показывать и называть знакомые предметы, отвечать на вопросы: «Кто изображен на картинке?», «Чем занимается девочка?» И и т д. Дети 2–4 лет должны развивать способность составлять предложения, используя разные части речи. Задавайте вопросы по картинке и отвечайте на них. В возрасте 4–5 лет дети могут детализировать содержание. Для детей от 5 лет -6 лет, эти картинки помогут сформировать умение составлять план рассказа и придерживаться его при составлении.

Вариант игры no1

Для игры вам потребуются иллюстрированные карты. Изображения должны отвечать на такие вопросы, как: Live? не живу? Кто? Какие?

Возьмите сразу все карточки, которые ребенок сможет легко просмотреть.

Как играть в карты?

Рассмотрите карту, озвучьте то, что на ней изображено, риторически: «Кто это?», «Что это?», «Это живое?», «Это живое», – отвечаете вы себе.

Например,

Это кто? Лиса. КТО ЛИСА. Она жива! Что делает лисица? Беги, смотри, ищи (и многое другое);

Это кто? Пчела. КТО такая птица! Она жива! Что делает птица? Лети, маши крыльями;

Что это? Это книга. КАКАЯ КНИГА! Нет, ее нет в живых!

Смотрите по три-четыре карты одновременно.

В другой раз приведу более подробный пример:

Это кто? Носорог. КТО тигр. Жив! Он ест, двигается, заводит детей, играет с другими тиграми, общается с ними на своем тигрином языке. Также он может болеть, испытывать эмоции (радость, грусть, гнев)»;

Что это? Автомобиль. КАКАЯ МАШИНА? НЕ ЖИТЬ! Не могу водить машину без мужчины. Кто водит машину? Человек. Машина ест еду? Нет. Сама машина не ходит, не строит дом, не чувствует боли.

Выделите, подчеркните слова «кто» и «что», «живой» и «неодушевленный». Сделайте перерыв, чтобы дать ребенку несколько секунд подумать.

Вариант игры no2

Для игры мы используем маленькие карточки с картинками. Разбираем картинки с ребенком и отвечаем на вопросы «Кто?», «Что?» Ребенку сложно понять суть всех этих понятий сразу. Аргумент необходимо закрепить. В этом поможет классификация. Как заказать у кого? какие?

Что еще почитать:  Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей: понятие, функции

Возьмите два контейнера, поставьте их перед собой. Возьмите несколько карточек с картинками, озвучьте их и разместите перед ребенком. Фотографирую, голос: «КТО? – летать »,« ЧТО? – мяч »,« ЧТО? – ручка »,« КТО? – мальчик ». Карт должно быть достаточно, чтобы удержать интерес ребенка

Вариант игры no3

Для игры вам понадобится двухцветная наклейка, например желтая и синяя. Попросите ребенка пометить картинки с «живыми» предметами желтым цветом, а картинки с «неодушевленными» предметами – синим».

Вариант игры no4

Для игры мы используем 8 карточек формата А4 с вопросами о том, кто чем занимается, и маленькие карточки. Пример: кто стоит? какие?
Кто стоит?
Диспетчер, верблюд, собака, курица.
Что стоит?
Автомобиль, мотоцикл, кресло, трактор, автобус, грузовик, троллейбус, трамвай, лейка, снеговик.

Природа и мир, созданный человеком:

развивающие игры для детей, скачать развивающие видеокарты для детей о живой и неживой природе.

Из этой статьи вы узнаете, как познакомить своего ребенка с окружающим миром, как объяснить, что такое дикая природа и неодушевленная природа, что такое рукотворный мир и чем они отличаются, какие обучающие и развивающие игры вам помогут.

Сегодня я рада представить еще одного читателя сайта «Родной путь» и конкурсанта – это не только многодетная мама, но и студентка педагогического колледжа и воспитатель детского сада по профессии. Марина подготовила для читателей «Родной путь» игру, которая знакомит детей с окружающим миром.

Слово Марине: «Меня зовут Смирнова Марина Анатольевна. Я был на сайте “Родной путь” не так давно – около года. Я живу в деревне. Часто озеро. У меня трое детей, я учусь на четвертом курсе педагогического училища. Работаю в детском саду воспитателем. Увлекаюсь вышиванием бисером, рисованием (как карандашами, так и красками), пластилинографией, модульным оригами, шитьем простых игрушек из фетра для уроков, мастерить различные поделки и так далее. Недавно я начал делать развивающие игры для детей. «И сегодня Марина Анатольевна делится с нами двумя играми и карточками для них.

В обучающих играх не только уточняются представления детей об окружающем мире и необходимость бережного отношения к нему, но и развиваются: связная речь, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы, внимание некоторых детей.

В обучающих играх дети узнают, что предметы вокруг них разные.

Некоторые объекты созданы руками человека (мир, созданный человеком), а другие объекты созданы природой (мир природы).

Природный мир тоже очень разнообразен. Есть живая природа и есть неодушевленная природа.

Что еще почитать:  Игры сенсорного восприятия слабовидящих детей дошкольного возраста

В мир природы

к ним относятся звезды и луна, леса и горы, трава и деревья, птицы и насекомые. Это предметы, которые существуют вне человека, он их не делал своими руками или с помощью машин и инструментов.

  • К неодушевленной природе
    они включают снег и песок, солнечный луч и камни, глина и горы, реки и моря.
  • Дикой природе
    включают растения, грибы, животных и микроорганизмы.

Для мира, созданного человеком

они включают нашу одежду и обувь, дома и автомобили, инструменты, головные уборы и многое другое, магазины и другие здания вокруг нас, стадионы и улицы.

Как объяснить детям, чем мир природы отличается от мира рукотворного и чем живая и неживая природа отличаются друг от друга?

что такое природа и чем живая природа отличается от неживой, очень хорошо объясняют детям в моей любимой детской программе всего мира «Школа Шишкиной. Естественные науки ». Посмотрите вместе с детьми эту веселую образовательную программу для малышей. Играйте с персонажами, обсуждайте их ответы и ошибки.

Из каких царств состоит природный мир?

Дети узнают это из программы

«Шишкинская школа» на тему «Царство природы» и вместе с животными – героями программы – отгадайте загадки о жителях этих царств

А теперь, когда ваш ребенок узнал, что такое природа, как отличить природный мир от мира, созданного руками человека, как отличить живую от неодушевленную природу, давайте сыграем в дидактическую игру и объединим и проясним представления детей о мире, который делает их окружает. А игры и карты Марины нам в этом помогут.

Игра «Подбери слова живое – не живое»

Игра «Найди живые слова – не живые»

(Дети от 1 до 7 лет)

Цель игры

– расширить знания о живых и неодушевленных предметах.

Задания:

развивать язык, память, внимание, мышление, воображение, учить детей правильно задавать вопросы, улучшать способность распознавать живые и неодушевленные предметы и формировать навыки словообразования.

Материал:

8 карточек формата А4, маленькие карточки с изображениями предметов, животных, птиц и т.д. Изображения должны отвечать на вопросы типа: жив?, Не жив?, Кто?, Что?

Описание игры

– игра будет интересна учителям и воспитателям, которые работают с дошкольниками. Лексическая игра предназначена для детей от одного до семи лет. У 1-2-летних детей, просматривая картинки, необходимо побуждать их показывать и называть знакомые предметы, отвечать на вопросы: «Кто изображен на картинке?», «Чем занимается девочка?» И и т д. Дети 2–4 лет должны развивать способность составлять предложения, используя разные части речи. Задавайте вопросы по картинке и отвечайте на них. В возрасте 4–5 лет дети могут детализировать содержание. Для детей от 5 лет -6 лет, эти картинки помогут сформировать умение составлять план рассказа и придерживаться его при составлении.

Что еще почитать:  Планирование сюжетно-ролевой игры для дошкольников

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Вариант игры no1

Для игры вам потребуются иллюстрированные карты. Изображения должны отвечать на такие вопросы, как: Live? не живу? Кто? Какие?

Возьмите сразу все карточки, которые ребенок сможет легко просмотреть.

Как играть в карты?

Рассмотрите карту, озвучьте то, что на ней изображено, риторически: «Кто это?», «Что это?», «Это живое?», «Это живое», – отвечаете вы себе.

Например,

Это кто? Лиса. КТО ЛИСА. Она жива! Что делает лисица? Беги, смотри, ищи (и многое другое);

Это кто? Пчела. КТО такая птица! Она жива! Что делает птица? Лети, маши крыльями;

Что это? Это книга. КАКАЯ КНИГА! Нет, ее нет в живых!

Смотрите по три-четыре карты одновременно.

В другой раз приведу более подробный пример:

Это кто? Носорог. КТО тигр. Жив! Он ест, двигается, заводит детей, играет с другими тиграми, общается с ними на своем тигрином языке. Также он может болеть, испытывать эмоции (радость, грусть, гнев)»;

Что это? Автомобиль. КАКАЯ МАШИНА? НЕ ЖИТЬ! Не могу водить машину без мужчины. Кто водит машину? Человек. Машина ест еду? Нет. Сама машина не ходит, не строит дом, не чувствует боли.

Выделите, подчеркните слова «кто» и «что», «живой» и «неодушевленный». Сделайте перерыв, чтобы дать ребенку несколько секунд подумать.

Вариант игры no2

Для игры мы используем маленькие карточки с картинками. Разбираем картинки с ребенком и отвечаем на вопросы «Кто?», «Что?» Ребенку сложно понять суть всех этих понятий сразу. Аргумент необходимо закрепить. В этом поможет классификация. Как заказать у кого? какие?

Возьмите два контейнера, поставьте их перед собой. Возьмите несколько карточек с картинками, озвучьте их и разместите перед ребенком. Фотографирую, голос: «КТО? – летать »,« ЧТО? – мяч »,« ЧТО? – ручка »,« КТО? – мальчик ». Карт должно быть достаточно, чтобы удержать интерес ребенка

.

Вариант игры no3

Для игры вам понадобится двухцветная наклейка, например желтая и синяя. Попросите ребенка пометить картинки с «живыми» предметами желтым цветом, а картинки с «неодушевленными» предметами – синим».

Вариант игры no4

Для игры мы используем 8 карточек формата А4 с вопросами о том, кто чем занимается, и маленькие карточки. Пример: кто стоит? какие?
Кто стоит?
Диспетчер, верблюд, собака, курица.
Что стоит?
Автомобиль, мотоцикл, кресло, трактор, автобус, грузовик, троллейбус, трамвай, лейка, снеговик.

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector