Дидактические игры «Волшебные круги» (старшая группа)

Экологическое воспитание детей во время игры наиболее эффективно. Во время игры ребенок выполняет весь комплекс мысленных и практических действий, не осознавая это как осознанный учебный процесс. В экологических играх целесообразно использовать художественно оформленный наглядный материал, придумывать интересные игровые сюжеты, заниматься с детьми совместное решение единой проблемы, прибегая к помощи сказочных героев и музыкального сопровождения.

Первый возраст – наиболее благоприятное время для сенсорного обучения, для накопления представлений об окружающем мире. Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, необходимо строить свою работу по принципу «то, что я вижу, то и знаю». ” Здесь нам в помощь стала обучающая игра «Волшебные круги». Из цветного картона мы сделали 9 тематических кружков, которые составили 4 варианта игр. А знакомые и понятные детям этого возраста птицы (дикие и домашние) и животные (дикие и домашние) были приклеены к прищепкам.

Многофункциональное учебное пособие «Волшебные круги» Учебное пособие (старшая группа)

Цель пособия: познать мир природы, направлено на формирование у детей младшего дошкольного возраста исходных экологических представлений.

Задания:

Научитесь называть животных и птиц, правильно определять среду обитания (дикая – домашняя), кто что ест, кто как перемещается.

Активация словаря по теме «Животные»: корова, свинья, кошка, собака, баран, овца, коза, лошадь, медведь, лиса, волк, заяц, гусь, утка, индейка, петух, воробей, ворона, сорока, дятел.

Цель: Развить зрительное восприятие, моторику с помощью дидактических игр.

Пропагандируйте любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, уважение к обитателям дикой природы.

Многофункциональное учебное пособие «Волшебные круги» Учебное пособие (старшая группа)

Вариант «Кто что ест?»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, о том, что они едят. Развить мышление, внимание, память, воспитать желание заботиться о домашних животных.

Материал: изображения предметов с изображением животных и еды для них.

Воспитатель кладет на стол картинки животных и птиц, рядом с ними картинки того, что едят эти звери и птицы. Детям необходимо определить, что едят все эти животные, и прикрепить их к желаемому изображению.

Многофункциональное учебное пособие «Волшебные круги» Учебное пособие (старшая группа)

Вариант «Что такое крытый кузов».

Что еще почитать:  Игры на 4-ых

Цель: сформировать у детей представление об «одежде» животных и птиц. Усилить способность систематизировать животных и птиц по покровам тела.

Детям предлагают картинки с птицами и животными. Им доверена задача раздать перо тем, тело какой птицы покрыто шерстью, например, чтобы подчеркнуть особенность птиц.

Вариант «Кто где живет».

Цель: закрепить в детях знания о названиях животных, их среде обитания.

Детям рекомендуется соотносить изображения животных с их средой обитания, правильно называть животных при прикреплении изображений к изображению дома или леса.

Вариант «Мухи – Гонки».

Цель: закрепить у детей знания о способах передвижения, выделив свойство птиц летать, приметы животных – передвигаться на четвереньках.

Воспитатель кладет на стол изображения животных и птиц, рядом с ними два изображения, представляющие небо и землю. Дети должны выбрать, кто ходит по земле, а кто летает, и прикрепить их к нужным изображениям неба и земли.

Дидактическая игра создается учителем специально для дидактических целей, когда обучение происходит на основе игры и дидактического задания. Использование этой игры в 1-й младшей группе позволит детям не только получить новые знания, но и обобщить и закрепить имеющийся жизненный опыт.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

 

Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи у старших дошкольников

Автор:

Жильцова Е.В. Воспитатель I категории МБДОУ квалификации «Детский сад №33» г. Златоуст

В последние годы увеличилось количество дошкольников с нарушениями речи. У детей с проблемами речевого развития очень часто наблюдается недостаток двигательной активности, в том числе малый словарный запас, пассивность творческого воображения и мышления. Считаю, что формирование творческого воображения и мышления в рамках языкового развития будет поставлено тогда, когда педагог использует нетрадиционные материалы для развития потенциала языковой деятельности ребенка.

Для достижения положительных результатов в своей работе передо мной стояла задача изучить как можно больше методик, технологий, пособий, которые носят нетрадиционный характер и положительно влияют на формирование языка у дошкольников.

Что еще почитать:  Дидактические игры на тему «Игрушки» материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Анализируя различные методы и технологии, я заинтересовался технологией ТРИЗ.

Это одна из самых эффективных педагогических технологий развития творческих способностей у детей. Целью использования технологии ТРИЗ в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, согласованность, диалектизм, а с другой стороны, исследовательской деятельности, стремления к новизне, языкового развития и творческого воображения.

При использовании элементов ТРИЗ значительно активизируется творческая и умственная деятельность детей, так как ТРИЗ учит их мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить собственное решение проблемы. Изобретение выражается в творческом воображении, изобретении чего-то, что затем будет выражаться в различных видах деятельности для детей: игра, слово, искусство и т.д.

Хорошим примером нетрадиционного учебника по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ является «Таинственные колеса» Р. Лулля. Такое пособие отлично подходит как для развития языковой активности дошкольника, так и для активизации творческого воображения, мышления и логики.

Работа велась по следующим направлениям:

  • По результатам анализа создайте нестандартный playbook;
  • Работа с узкими специалистами (привлечение узких специалистов, за советом по созданию нестандартного игрового мануала).
  • Работа с детьми (с использованием нетрадиционного игрового инструмента)

Это руководство стало отправной точкой для создания вашего нетрадиционного руководства «Волшебный круг».

Цель пособия «Волшебный круг»:

  • способствуют расширению представлений о формировании у детей представлений о знаках предметов и изменении их значений, которые способствуют развитию языка.

Игровые упражнения с детьми, описанные в этом руководстве, решают следующие задачи:

  • формирование понятия знака, действия, объекта
  • учат восприятию проявлений знака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами
  • развивать познавательную активность
  • развивать идеи о сенсорных стандартах
  • обогатите активный и пассивный словарный запас ребенка
  • сформировать умение решать проблемные ситуации.

Роль учителя в игре «Волшебный круг»:

 1 Учитель является инициатором, он наставляет, объясняет правила, побуждает на начальном этапе.
 2 Воспитатель берет на себя незначительную роль, поэтому дети сами определяют лидера, порядок игроков.
 3 Воспитатель берет на себя роль зрителя, наблюдателя. Дети сами организуют, управляют и заканчивают игры, сопровождая его высказывания, используют накопленные в работе с учебным пособием обороты речи.
Что еще почитать:  Дидактическая игра «Ягода, овощ или фрукт?» 5-6 класс

Инструкция волшебного круга представляет собой пластиковый кружок со стрелкой в ​​центре, напоминающий поле чудес.

Для изготовления мануала был взят лист пластика для изготовления опор, вырезан круг диаметром 65 см, к центру круга при помощи болта прикреплена стрелка. Разделил круг на 12 секторов (каждый сектор имеет свое обозначение).

Изображения были отобраны по тематическим неделям для детей старшего возраста. Картинки к любой игре могут иметь несколько вариантов, так как все 12 игр рассчитаны на постоянное использование в деятельности учителя и дошкольников.

Описание дидактических игр по мотивам кружков Ллулля для учебника “Волшебный круг».

Ребенок бросает кубик, например: выпадает цифра – 5, поворачивает стрелку в секторе под цифрой 5, видит символ, берет карточку и выполняет задание.

Сектор 1 Дидактическая игра: «Назови его ласково».

Сектор 2 Обучающая игра: «Частично и все»

Сектор 3 Дидактическая игра: «Большое и маленькое».

Сектор 4 Дидактическая игра: «Употребление предлогов».

Сектор 5 Дидактическая игра: «Что, что, что?»

Сектор 6 Дидактическая игра: «Лишняя четверть»

Сектор 7 Дидактическая игра: «Слова с одним корнем»

Сектор 8 Дидактическая игра: «Назови четвертое слово».

Сектор 9 Дидактическая игра: «Музыкальный перерыв».

Сектор 10 Дидактическая игра: «Действие предмета».

Сектор 11 Дидактическая игра: «Веселый счет». (1, 2, 5)

Сектор 12 Дидактическая игра: «Один и многие».

Использование ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет им вырасти из детей в настоящих изобретателей, которые в зрелом возрасте становятся изобретателями и генераторами новых идей.

Используя пособие «Волшебный круг», а также «Таинственные колеса» Р. Лулля, ребята обогатили словарный запас, научились решать проблемные ситуации. Дети творчески справляются с различными заданиями, фантазируя, изобретая, придумывая что-то новое и интересное.

Далее >

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: