План-конспект режима второй половины дня в первой младшей группе

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы

Краткое содержание непосредственной педагогической деятельности в моменты режима для мальчиков 1-й младшей группы по теме:

«Вода, вода…»

Интеграция образовательных направлений:

«Познание», «Общение», «Повествовательное чтение», «Работа», «Социализация», «Музыка».

Задания:

Совершенствуйте навыки самостоятельного мытья рук и лица.

Учите детей правильно называть предметы гигиены.

Продолжайте развивать навык использования индивидуального полотенца и расчески.

Развивают самостоятельность, тактильные ощущения.

Развивайте культурные и гигиенические навыки.

Пополните свой словарный запас: ароматное мыло, полотенце.

Активируйте в детской речи слова, обозначающие действие: вымыть, закатать рукава, вспенить, смыть мылом, причесать волосы.

Продолжайте учить детей отвечать на самые простые вопросы.

Методологические приемы:

Игровая ситуация, показывающая воспитателя, действия учителя вместе с детьми, вопросы учителя и ответы детей, объяснение, показ туалетных принадлежностей, чтение детских стихов, отрывки стихов, предлагая детям возможность закончить слова и предложения, пока чтение детских стихотворений и знакомых стихов.

Подготовительные работы:

Разговоры о назначении мыла, о том, как это происходит; изучение сюжетных образов с изображением предметов, используемых для стирки, с использованием в обучающих играх «Чудесный мешок», «Мы научим Катю мыться», «Миша в гостях у Маши», «Куклы для ванны». Мы познакомились с водой, с ее собственностью, где ее можно найти… Узнали новые сидячие игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (серый кролик в гостях умывался…) детские стишки, пальчиковые игры, чтение отрывков из стихотворения К.И. «Грязная девчонка» и других произведений.

Оборудование

: мешок с мылом разного цвета и формы, полотенце, расческа, рисунок.

Ударять:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Передаем им привет (встаньте в круг).

Ребята, какие вы красивые, аккуратные, аккуратные. Вижу, сегодня у тебя хорошее настроение».

Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за учителем.

Проснулись рано утром (маршируем на месте),

Весело, шумно потянуться (встать на цыпочки, развести руки в стороны вверх);

Что еще почитать:  Игра в слова для детей: правила, темы, примеры

Чтобы мечта ушла, они зевнули

Голову слегка покачивали (делают повороты влево-вправо. Руки кладут на плечи).

Разбудил нас бегом на месте (бегом на месте),

Бежали вместе в ванную (будут выполнять упражнение «пружина». Руки на поясе.)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности»

Утро

Свободная деятельность под присмотром учителя.

Цель: тренировать умение просить игрушки, обменивать их. Развивайте дружеские отношения.

Обязанность на природе: предложите детям понаблюдать за комнатными растениями. Предложите полить растения самостоятельно, не лазая по листьям. Воспитывать бережное отношение к растениям, закреплять детские умения и навыки ухода за растениями.

Утренняя гимнастика

– общее оздоровление тела, развитие координации движений, тренировка моторики.

Игровое упражнение «Кукла моется» Цель: обучить детей культурно-гигиеническим навыкам, обратить внимание на последовательность действий, научить детей тщательно мыть руки и лицо, объяснить, почему им необходимо тщательно вытираться. Развивайте бережное отношение к своему здоровью.

Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания своей группы, развить умение ориентироваться в пространстве группы, чувство защищенности и самосохранения; обогатить представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; выявлять точность, уважение к объектам группы.

КХЛ «Путаница» К. Чуковского и детские стишки «Тилибом, тили-бом…».

Цель: дать элементарные идеи по обращению со спичками, горячими предметами, уточнить, как героям удалось потушить пожар. Воспитывать чувство сопереживания и радости героям произведений.

П / Н “Ворона и собака” Цель: научить имитировать движения и голоса птиц; научиться двигаться, не мешая друг другу, повысить тягу к физическим нагрузкам.

Работайте перед сном.

Обучение навыкам CGN и самообслуживания.

Продолжать культурно приучать себя вести себя за столом (есть осторожно и самостоятельно, хорошо пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошиться при вставании из-за стола, медленно толкать стул, спасибо взрослым.

Учитесь самостоятельно, снимайте одежду перед сном и аккуратно складывайте ее на стульчике.

Сказка КХЛ “Золотой гребешок петух”. Цель: продолжить обучение, как вести себя в доме, когда вы вдруг остались одни, сформировать представление о том, что вы не можете никому открыть дверь.

Что еще почитать:  Спички – настольная игра для детей, развивающая мелкую моторику и сообразительность

Расслабление перед сном – прослушивание народных колыбельных. Назначение: подготовить детей ко сну.

Вечер

Оздоровительные упражнения после сна. Закаливание: воздушные ванны. Назначение: укрепление иммунитета и общего самочувствия.

Прогулка по тропам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движений.

Дыхательная гимнастика “Взгляд” Цель: тренировка артикуляционного дыхания; координация движений рук с грудными дыхательными движениями.

Рассмотрение иллюстрации Ю. Васнецова «Домик кота». Цель: научить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, отмечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитать желание помочь нуждающемуся.

D / I “Какие добрые слова мы знаем?” Цель: формирование культуры общения и культуры поведения, продолжить учить детей использовать слова, выражающие просьбу, благодарность «пожалуйста», «спасибо», научить здороваться и прощаться, употреблять слова «до встречи» в следующий раз”. Воспитывайте желание быть образованным ребенком.

Ситуационная беседа «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научите ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Воспитывайте уважительное отношение к себе.

Д / Д «Что горит, что не горит» Цель: дать детям представление о пользе и опасности огня. Закрепите знания о том, что горит, а что нет. Пополняйте свой словарный запас. Развивайте интерес к игре

П / У «Семафор» Назначение: закрепить у детей умение действовать по сигналу; продолжать знать обозначения светофоров, закрепить знания о цветах, воспитать желание знать правила дорожного движения.

НИИ «Кукла Таня простудилась» Цель: развитие самостоятельности в выборе ролей, развитие умения пользоваться предметами-заместителями, способствовать формированию умения пользоваться носовым платком, воспитывать бережное отношение к окружающим.

Автономная деятельность в центре творчества: Живопись красками «Автомобиль с колесами». Цель: научить рисовать округлые линии – колеса, научить свободно держать кисть, рисовать краской на кисти, убирать лишнюю краску, повысить точность в работе.

Режимные процессы во вторую половину дня

Воспитание детей 1. Постепенный взлет, общение учителя с детьми. 2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности. 3. Дыхательная гимнастика: подготовка к гимнастике, привлечение внимания детей. 4. Закаливающее действие: закаливание, массаж. 5. Обучение культурно-гигиеническим навыкам: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; установить правила мытья рук; рассказ учителя об уборке; техники самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, чистотой прически. 6. Формирование культуры поведения; дружеские отношения со сверстниками, взрослыми.

Что еще почитать:  Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста

Организация самостоятельной игровой деятельности детей. Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

Гигиенические процедуры Мы обучаем детей под присмотром взрослых, поэтому самостоятельно моем руки, когда они пачкаются и перед едой; учитель говорит об уборке; положительная оценка деятельности детей.

Полдник 1. Сервировка стола; знаком с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. 2. Привлекайте внимание детей к еде; индивидуальная работа по развитию навыков пищевой культуры; оценка деятельности детей; уборка столов.

Подготовка к организованным мероприятиям чистка игрушек; переключить внимание детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Организованные мероприятия

Свободная игровая деятельность детей. Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Подготовка к прогулке 1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; подбор игрового материала для прогулки; мотивация детей на прогулку. 2. Одеваться: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка 1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; выбор детей. 2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создать условия для развития ролевых игр; играть с натуральным материалом; индивидуальная работа над деятельностью, языковое развитие; театрализация в жаркое время года; лепка снеговиков. 3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контролировать и оценивать деятельность детей; последовательность раздевания; бесплатная детская деятельность.

Гигиенические процедуры Обобщение правил мытья рук; игры-конкурсы, педагогические беседы по уборке; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Обед 1. Сервировка стола: определение участников; знаком с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. 2. Привлекайте внимание детей к еде; индивидуальная работа по обучению культуре питания; правила этикета; оценка точности детей.

Самостоятельные игры для детей

Прощай, дети. Этикетка. Позитивный настрой на следующий день. Подведение итогов дня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: