Ролевые игры и упражнения для детей

ИГРА “КОРОВЫ, СОБАКИ, КОШКИ»

Цель: развить невербальные коммуникативные навыки, концентрацию слухового внимания, способствовать взаимоуважению, развить умение слушать других.

Возраст: начальная школа (6-10 лет).

Форма работы: каждый участник индивидуален.

Форма урока: игра. Время: 20 минут на ход игры. Фасилитатор говорит: «Пожалуйста, войдите в большой круг. Я пойду ко всем и прошепчу на ухо название животного. Запомните это хорошо, потому что тогда вам придется стать этим животным. Не говори никому, что я прошептала тебе ». Ведущий шепчет каждому ребенку по очереди:« Ты будешь коровой »,« Ты будешь собакой »,« Ты будешь кошкой ».« Теперь закрой глаза и забыть человеческий язык. Вы должны говорить только так, как ваш питомец «говорит». Вы можете ходить по комнате, не открывая глаз. Как только вы услышите «ваш питомец», двигайтесь к нему. Затем, взявшись за руки, вместе идите, чтобы найти другие дети, которые «говорят на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно. «Первое время в игру можно играть с открытыми глазами.

ИГРА «ЕСЛИ ТЫ БЫЛ…”

Цель: сформировать навыки самораскрытия, развитие коммуникативные навыки подростков, осознание и выражение своих чувств, активация механизмов самопознания и самовыражения.

Возраст: средняя школа (14-17 лет).

Форма работы: каждый участник индивидуален.

Форма урока: игра. Время: 10 минут.

Ход игры. Каждый участник что-то выбирает для себя (мороженое, абажур, стул, ручку и т.д.) и погружается в свой мир, представляет себя этой вещью, ощущает ее «характер». От имени этой штуки он рассказывает, как чувствует себя в окружающем мире. О его заботах, его прошлом и его будущем. Говоря о случайном незнакомце, участники невольно говорят о себе, что приводит к самораскрытию и формированию навыков управления своими эмоциями.

ИГРА «ПРОФЕССИЯ ПРОФЕССИИ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ»

Цель: развить коммуникативные навыки, образного и логического мышления, научить разумно отстаивать свой выбор карьеры перед родителями

Игровой материал: не требуется

Возраст: 15-17 лет

Форма работы: каждый участник индивидуален

Форма урока: игра

Время: 15-20 минут

Прогресс игры:

Этап 1. Роли распределяются между учениками: «ученик» (играет самого себя), его «родители» или «родственники» (папа, мама, бабушка, старшая сестра и т.д.).

Этап 2. Ведущий читает инструкцию. Инструкция: «Представьте, что студент приходит домой и заявляет о своих профессиональных намерениях (если профессия еще не выбрана, студент может заявить, что ему все равно, и не будет думать об этом вообще). Родители не согласны с позицией ученика и пытаются его отговорить. Разыгрывается внутренний конфликт, и побеждает тот, чьи аргументы более убедительны. Старайтесь не прибегать к насилию, поскольку насилие – признак слабости в обсуждениях ».

Этап 3. Ведущий садится рядом с игроками и предлагает им начать игру. Вмешательство гостя должно быть даже ниже, чем в игре« Совет профессионалов », потому что домашняя сцена моделируется, а не профессиональная консультативная помощь.

Этап 4. Обсуждение игры. Если игра используется в «Профконсультации», вы можете обойтись без обсуждений. При самостоятельном использовании вы можете четко сформулировать аргументы обеих сторон и обсудить их подробно, пытаясь связать с правильным построением личного профессионального плана.

УПРАЖНЕНИЕ “КОЖА ОСЛИКА»

Цель: улучшить взаимопонимание в группе, скорректировать поведение некоторых участников группы, скорректировать самооценку, снять стресс; тимбилдинг.

Что еще почитать:  Занятия на основе авторской дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Загадки флоры цветов»

Возраст: юный подросток (13-15 лет).

Форма работы: пара. Форма урока: игра. Время проведения: 10-20 минут. Игровой материал: нет.

Ход игры. «Иногда мы чувствуем себя лучше, чем другие, иногда – хуже. Но настоящие герои чувствуют себя на одном уровне с окружающими. Теперь попробуем это прочувствовать. Мы оказались в заколдованном лесу и бродим по нему. Пусть теперь каждый представит, что все остальные герои хуже его… Все они слабее тебя, не умны, не красивы, как ты… Ты настоящий герой. И не просто герой, а принц или даже король сказочной страны. Как вы идете при этом, что чувствуете? (1 минута) Теперь замрите на мгновение. Каждый из вас притворяется хуже других. Теперь ты одет в ослиную шкуру. Это ведьма наложила его на тебя. Убрать его непросто. И все вокруг видят тебя такой и смеются. Они намного сильнее и умнее вас. Как вы идете при этом, что чувствуете? (1 минута) Теперь остановитесь и помашите руками и ногами, отпустите заклинание. Мы на волшебном лугу. Разделитесь на пары. Один из вас должен стать королем, а другой – ослиной шкурой. Пусть король расскажет своему партнеру, насколько он выше себя чувствует, как он себя чувствует в этом состоянии (1-2 минуты). Теперь позвольте Ослиной Шкуре рассказать о своих чувствах (1-2 минуты). Теперь заклинание исчезло, и все герои снова стали такими же. Нет никого лучше или хуже других. Что вы видите друг в друге? Что можно делать в этом состоянии? Что вы чувствуете? Поговорите друг с другом. »(1–2 минуты)

Вопросы для обсуждения:

 1 Что заставляет вас чувствовать себя королем?
 2 Есть ли что-нибудь неприятное в превосходстве?
 3 Каковы преимущества ослиной шкуры?
 4 Каковы недостатки?
 5 Каковы недостатки?

ИГРА С ОБВИНИТЕЛЕМ

Цель: смоделировать ситуацию переживаний подростка в момент обвинения и идентификации с ним, выявить ряд проблем во взаимоотношениях с подростком.

Возраст: средняя школа (15-17 лет). Форма работы: пара. Форма урока: игра. Время: 25-30 минут.

Описание и методы игры. Группа делится на пары. Разыгрывается ситуация подростка, опоздавшего с прогулки. В супружеской паре один действует как обвинитель, должен формулировать каждый приговор как обвинитель; другой – обвиняемый, чья работа состоит в том, чтобы молча выслушивать жалобы, прислушиваясь к их опыту. Затем партнеры меняются ролями. Наконец, участники делятся своим опытом в роли обвинителя и роли обвиняемого. В результате родители должны прийти к выводу, что они оба проигрывают в обеих позициях: отношения разрываются и уровень взаимного доверия снижается.

ИГРА “НАША ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Цель: устранить комплексы, создать в группе позитивный настрой, самораскрытие, снятие стресса.

Игровой материал: заколки, резинки, расческа. Возраст: средняя школа (9-11 лет).

Форма работы: в парах. Форма урока: игра. Время: 15-20 минут.

Развитие урока: Игроки делятся на пары, у каждой пары есть «клиент» и «парикмахер». «Парикмахер» должен сделать клиентке оригинальную прическу. Для этого можно использовать разные резинки и шпильки, пенки, гели, муссы. Но все продукты должны легко смываться водой. Не рекомендуется использовать лак для волос – он может попасть в глаза, а запах его не всегда приятен. Ножницы запрещены – неудачную стрижку исправить сложно. Когда все прически будут готовы, вы можете организовать конкурс парикмахеров и моделей и определить самую необычную прическу или поощрить каждую пару. Затем игроки попарно меняются ролями.

Что еще почитать:  Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей: понятие, функции

УПРАЖНЕНИЕ «ПУТЬ ДОВЕРИЯ»

Цель: вызвать доверие, научить доверять членам команды.

Игровой материал: повязки на каждого второго ребенка и колокольчик.

Возраст: от 7 до 12 лет. Форма работы: пара.

Форма урока: игра. Время: от 5 минут. Инструкция: Разойтись пополам. Хочу предложить вам игру под названием «Путь доверия». Он состоит из следующего: один из вас берет на себя роль слепца и надевает повязку на глаза, чтобы ничего не видеть, а второй будет боссом. Когда вы выступаете, вы должны вести «слепого» ребенка по комнате, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. Время от времени останавливайтесь, чтобы ваш друг мог прикоснуться к разным вещам: большим и маленьким, гладким и грубым. Вы можете направить его к месту, где объект издает звук или запах. Просто ничего не говори при этом. Через пять минут я позвоню, тогда ты поменяешься ролями. А еще через пять минут я позвоню еще раз – а потом вы вернетесь в круг, и мы поговорим о том, что вы испытали на прогулке. Прежде чем начать, договоритесь со своим партнером, как он будет направлять вас: за руку или как-нибудь иначе. Для детей старшего возраста интервалы могут быть увеличены до десяти минут. Анализ упражнений: – Как вы себя чувствовали, когда были «слепыми»? – Тщательно и безопасно вел ли вас ваш «проводник»? – Вы всегда знали, где находитесь? – Вы нашли что-то интересное, чтобы потрогать, понюхать или услышать? – Как вы себя чувствовали в роли лидера? – Вы пробовали отвести своего партнера в те места, где ему точно что-то хотелось бы? – Что вы сделали, чтобы вызвать и укрепить доверие партнера? – Когда вам было лучше всего: когда вы ехали или когда ехали?

Игра “ЖИВОЕ ЗЕРКАЛО”

Цель: собраться вместе, создать условия для более полного понимания и обратной связи – умение смотреть на свои движения «со стороны», глазами других людей.

Игровой материал и наглядные пособия: отсутствуют.

Возраст: старшая школа (15-17 лет)

Форма работы: 3 человека.

Форма урока: игра.

Время реализации: 8 мин

Ход игры. Участники сгруппированы по трое. Включается музыка, и каждый из троих начинает делать столько движений, сколько хочет. Два других участника выступают в роли «живого зеркала» – повторяют все его движения (1,5–2 минуты). Затем роли меняются так, что каждый из участников занимает активную позицию.

ИГРА “СТРОИТЕЛИ”

Цель: развить познавательные способности.

Игровой материал и наглядные пособия: нет.

Возраст: начальная школа. Форма работы: 3-4 человека Форма урока: игровая Время: неограниченно

Ход игры: гость выбран. Остальные играют роль «строителей». Они должны сказать, какой дом они построят. Задача каждого – придумать описание красивого дома, не повторяя его. В этом случае нужно подробно рассказать, какие комнаты будут в этом доме, как их лучше всего обставить. Побеждает автор самого оригинального и интересного рассказа.

Что еще почитать:  Спички – настольная игра для детей, развивающая мелкую моторику и сообразительность

УПРАЖНЕНИЕ «СОЗДАНИЕ СТАТУИ»

Цель: вызвать доверие, научиться доверять членам команды.

Игровой материал: нет. Возраст: от 8 лет. Форма работы: 3 человека. Форма урока: игра. Время: 10 минут.

Инструкции: разделите на три. Двое из вас будут скульпторами, а третий – «большим куском мрамора». Он ложится на пол и закрывает глаза. Задача скульпторов – сделать из него красивую статую. Вам самому нужно решить, как будет выглядеть эта статуя, как будет держать голову, в каком положении она будет стоять. Ребенок, из которого сделана статуя, должен стараться сохранить данное ему положение. Когда скульпторы закончат свою работу, нужно будет снова поставить Статую на ноги. В то же время статуя должна очень сильно вытягивать свое тело, чтобы оно было твердым и прочным, как мрамор. Скульпторы осторожно приподняли верх статуи и поставили на ноги. Тогда вы можете мне позвонить, и я смогу полюбоваться этим «произведением». Поскольку не все смогут закончить работу одновременно, раскрепощенным детям можно дать роль зрителей, чтобы они вместе с вами могли видеть «произведения искусства». Попросите детей, которые были статуями, хорошо запомнить свою форму, чтобы потом показать ее всему классу. Когда все фигурки будут готовы, вы можете пройтись по «мастерским» и осмотреть каждую статую в отдельности. Повторите это упражнение позже, чтобы дети могли играть разные роли. Анализ упражнений: – Что вы чувствовали, когда были статуей? – Скульпторы бережно относились к вам? – Вы доверяли скульпторам? – Понравилась форма, которую вам придали? – Как вы себя чувствовали, когда были скульптором? – Понравилось работать с «мрамором»? – Вам было легко работать с партнером? – Довольны ли вы полученной статуей? – Какая статуя понравилась вам больше всего?

ИГРА “ДЕТСКИЙ КАПРИКО “

Цель: преодолеть упрямство и негативизм.

Материалы игры: гимнастический кружок. Форма работы: 6 человек. Форма урока: игра.

Возраст: от детского сада до средней школы (5-10 лет). Время: 20-25 минут.

Описание: Дети, входящие в круг (кружок), по очереди показывают капризного ребенка. Каждый помогает словами: «Сильнее, сильнее, сильнее…». Затем дети делятся на пары «родитель-ребенок»: ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый игрок должен выступить в роли темпераментного ребенка и убедительного родителя. Примечание: Только для психически здоровых детей!

ИГРА “АКУЛЫ И МАТРО”

Цель: способствовать сплочению коллектива, снять состояние агрессии, научить управлять своим эмоциональным состоянием, развить координацию движений, ловкость.

Возраст: начальная школа (6-10 лет).

Форма работы: 6 человек. Форма урока: игра. Время: 15 минут.

Описание и методы игры. Дети разделены на две команды: моряки и акулы. На полу нарисован большой круг – это корабль. Многие акулы плавают в океане возле корабля. Эти акулы пытаются затащить моряков в море, а моряки пытаются затащить акул к кораблю. Когда акула полностью затаскивается на корабль, она немедленно превращается в моряка, а если моряк входит в море, она превращается в акулу. Вы можете дергать друг друга только за руки. Важное правило: акула – моряк. Больше никто не вмешивается.

 

 

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: