Эстетика в детском саду

Несколько лет назад я познакомилась с программой Н.М. Крыловой “Детский сад-дом радости”. Я не мог принять это сразу, потому что казалось, что педагог несвободен, что у него нет возможности творить, что его связывает необходимость следовать технологии программы и т.д. Как все изменилось после встречи с автором программы! В первый день курсов для авторов по программе «Детский сад – дом радости» мы просто влюбились в программу и ее автора. И много лет работаю над ней, постоянно изучаю авторские курсы и считаю программу дошкольного образования «Детский сад – Дом радости» лучшей, так как вижу результаты ее реализации на детях.

Если кому-то интересно, что это за программа, ее презентацию можно найти на сайте dom-radosti.ru. Хочу сосредоточиться на следующем.

Одна из основных позиций программы воспитания ребенка как уникальной личности – «способствовать развитию неотделимых сторон, свойств ребенка как личности, но живого и целостного человека, в котором все взаимосвязано и взаимосвязано взаимозависимые »(Программа« Убежище-гнездо – дом радости »). Групповое пространство не делится на «зоны». Это имеет первостепенное значение, поскольку развитие ребенка в деятельности и деятельности предполагает движение не от объекта, а от концепции к результату с использованием объекта. И очень важно, каким будет окружение ребенка в этот момент, в какой среде будет развиваться его идея, какие предметы и вещи его окружают. Ведь предметы – это в основном носители культурно-исторического опыта. Поэтому особое внимание следует уделять эстетике окружающей среды, всего, что окружает малыша. Важнейшим принципом наполнения среды является подбор предметов по эстетическим соображениям.

В группе обязательно есть косметическая полка, на которой выставлены изделия мастеров: семеновские игрушки, изделия из Хохломы, Гжели и др .; есть картины в группе и т д. Обязательным условием является то, что объект является подлинной работой. Детские работы в группе не выставляются, так как с эстетической точки зрения не могут украсить комнату. У детских работ есть свое место: выставка детских работ. К празднику мы делаем композиции из детских работ в приемной, чтобы эстетические ощущения радовали всех и еще больше привлекали внимание к детским поделкам.

Это украшение приемной мамы на празднике. Дети создавали тюльпаны, придумывали пожелания, которые воспитатели писали на листьях тюльпанов, придумывали рассказы о своей маме и из всего этого вместе с воспитателями составляли такую ​​композицию в приемной.

Точно такой же подход к праздничному оформлению.

Как видите, каждая деталь дизайна продумана, имеет смысл, профессионально выполнена с точки зрения эстетики. Кстати, в пеньке, на котором сидит Божья коровка, есть угощение для детей: как только вы возьмете Божью коровку в руки, крышка открывается.

Залы детского сада тоже несут определенную нагрузку. Для каждого праздника, знаменательного события они составляются исходя из праздника, события.

Особое отношение ко Дню Победы. К подготовке праздника привлечены все: дети, воспитатели, родители, бабушки и дедушки. Это поиск фотографий, воспоминаний тех, кто сражался, тех, кто выжил в этой ужасной войне.

Коридор детского сада был преобразован в «Бессмертный полк», где наряду с фотографиями солдат и офицеров той войны были фотографии детей и детские рассказы о прабабушках, прабабушках и дедушках.

Как здорово сравнивать фотографии прабабушек и дедушек и наших детей: дети такие же!

Выпускной в подготовительных группах – тоже общий праздник, к которому все готовятся.

С тех же позиций – основных принципов эстетики – мы украшаем и праздники на улице.

Мы придаем большое значение качеству костюмов героев, считая, что это тоже немаловажно.

Я постарался хоть немного разделить наше серьезное отношение к эстетике дизайна, важности каждой детали. Если на словах не получилось, возможно, фото дадут более четкую картину.

Дети должны расти в окружении красоты, эстетического комфорта, и мы, взрослые, обязаны обеспечивать это. В заключение хочу сказать хорошо известные слова: глупостей нет – запомните.

Направление «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная группа к школе (от 6 до 7 лет)

Дидактическое направление «Художественное творчество»

Содержание образовательного поля «Художественное творчество» направлено на достижение целей по формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественное произведение);
  • развитие детского творчества;
  • введение в изобразительное искусство.

Развитие производственной деятельности

Рисование Рисование предметов.
Улучшение способности изображать предметы по памяти и природе. Развивает наблюдательность, способность замечать характеристики предметов и передавать их через рисунок (форма, пропорции, положение на листе бумаги). Улучшите свою технику визуализации. Продолжать развивать свободу и в то же время точность движений рук под контролем зрения, их мягкость, ритмичность. Расширить спектр материалов, которыми дети могут рисовать (гуашь, акварель, жирная сухая пастель, сангина, уголь, гелевая ручка и т.д.). Предлагаем объединить в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Обратить внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами (например, рисование акварелью по мокрому слою); несколько способов создания фона для изображаемого изображения: при рисовании акварелью и гуашью – перед созданием гневного изображения; при рисовании мелками и цветными карандашами фон можно подготовить как в начале, так и в конце основного изображения. Продолжать формировать умение бегло пользоваться карандашом при выполнении линейного рисунка, практиковать плавные повороты руки при рисовании округлых линий, завитков в разные стороны (от веточки и от конца завитка до веточки, по вертикали и горизонтали) научитесь двигаться всей рукой при рисовании длинных линий, крупных фигур, только пальцами – при рисовании мелких фигур и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травы (хохлома), оживок (городец) и т д. Развить способность видеть красоту созданного изображения и передавать форму, плавность, смешение линий или их тонкость, элегантность, ритм расположения линий и точек, однородность рисунка на изображение; почувствуйте плавные переходы цветовых оттенков, достигаемые равномерным раскрашиванием и регулировкой давления на карандаш. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, исходя из реальных цветов предметов, декоративной росписи, сказок; научитесь создавать цвета и оттенки. Постепенно подводите детей к обозначению цветов, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-синий) или близких к естественным (малиновый, персиковый и т.д.). Обратите их внимание на вариативность окраски предметов (например, в процессе роста помидоры становятся зелеными, а спелые – красными). Научитесь замечать изменение цвета в природе из-за перемены погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный день). Развивайте цветовое восприятие, чтобы обогатить цветовую схему изображения. Усилить у детей умение различать оттенки цветов и передавать их на рисунке; развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (новоявленные нежно-зеленые листья, светло-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т д.).
Дизайн текстуры.
Улучшить способность детей размещать рисунки на листе в соответствии с их фактическим расположением (ближе или дальше от рисующего человека; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – фон); они передают различия в размерах изображаемых объектов (высокое дерево, цветок под деревом; маленький воробей, большая ворона и т д.). Тренировать умение строить композицию из образов; передать движения людей и животных, растений, согнутых ветром. Продолжать развивать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторские произведения (стихи, сказки, рассказы); проявите самостоятельность в выборе темы, композиции и цветового решения.
Декоративная роспись.
Продолжать развивать детское декоративное творчество; умение создавать макеты по мотивам уже знакомых детям народных рисунков и новых (Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, Мезенская роспись и др.). Сформировать умение выделить и передать цветовую гамму народного декоративно-прикладного искусства определенного вида. Закрепить умение создавать композиции на листах бумаги различной формы, формы предметов и игрушек; игрушки для рисования, вырезанные детьми. Закрепить умение использовать характерные элементы рисунка и цветовой гаммы при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного творчества.
Литье Развивайте детское творчество. Тренировать умение свободно использовать различные ранее освоенные приемы создания изображений предметов, предметов природы, сказочных персонажей; передают форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характеристики изображаемых предметов; обработать поверхность формы движениями пальцев и складок. Продолжать тренировать умение передавать характерные движения людей и животных, создавать выразительные образы (птица подняла крылья, готова лететь; коза прыгает, девочка танцует; дети занимаются гимнастикой – коллектив композиции). Развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по размеру, выразительность поз, движений, деталей. Декоративная лепка.
Продолжать развивать навыки декоративной лепки; научитесь использовать разные приемы лепки (штамповка, глубокий рельеф), наложите ворс. Чтобы научить лепку из глины расписывать тарелку, сделайте выкройку ворсом; создавать предметы и предметы, индивидуальные и коллективные композиции из пластилина, разноцветного пластилина.
Заявка Улучшение умения создавать предметы и рисовать образы с натуры и репрезентацией: развивать чувство композиции (научиться красиво располагать фигуры на листе бумаги в формате, соответствующем пропорциям изображаемых предметов). Развить умение создавать декоративные мотивы и композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги различной формы; они изображают птиц, животных по собственному эскизу и на основе народного творчества. Закрепите приемы вырезания симметричных предметов из сложенной пополам бумаги; различные предметы или их части из сложенной гармошкой бумаги. При создании изображений поощряйте использование различных техник вырезания, рвите бумагу, склеивайте изображения (размазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); обучить мозаичному режиму изображения с помощью несложной предварительной разметки карандашом формы частей и деталей изображения. Продолжайте развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощряйте творчество.
Что еще почитать:  Чем занять ребенка? 13 игр на листе бумаги: со словами и картинками

Развитие детского творчества

Формируют у детей постоянный интерес к зрительной деятельности. Обогатите сенсорный опыт, включите движения рук по предмету в процесс познания предметов.

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учите разумно и всесторонне оценивать свою работу и работу сверстников, обращая внимание на обязанность доброжелательного и уважительного отношения к работе сверстников.

Сформировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, художественной и творческой деятельности.

Продвигать независимость; развивать умение активно и творчески применять ранее изученные приемы изображения в рисовании, моделировании и аппликации, используя выразительные средства.

Улучшить способность рисовать с натуры; развивать аналитические навыки, умение сравнивать предметы между собой, выделять характеристики каждого предмета. Улучшает умение изображать предметы, передавая их форму, размер, структуру, пропорции, цвет, композицию.

Продолжайте развивать коллективное творчество. Чтобы вызвать желание действовать согласованно, договориться о том, кто и какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединены в общую картину.

Сформировать умение замечать недостатки своей работы и исправлять их: вносить дополнения для достижения большей выразительности созданного образа.

Введение в изобразительное искусство

Сформировать основу художественной культуры. Продолжайте развивать интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как о виде творческой деятельности людей., О видах искусства (декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк).

Расширить познания детей в области изобразительного искусства, развить художественное восприятие произведений искусства. Продолжайте знакомить детей с рисунками; И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода»), А. Саврасов («Вороны прилетели»), А. Пластов («Полдень», «Лето», «Сенокос»), В. Васнецов («Аленушка», «Герои». «Иван-царевич на сером волке») и др.

Расширить представление о мелкой скульптуре, выделив образные выразительные средства (форма, пропорции, цвет, характерные детали, поза, движения и т.д.).

Расширить представления о художниках – иллюстраторах детских книг (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврика, Э. Чарушин и др.).

Продолжаем знакомить детей с народными промыслами (Гжель, Хохлома, Жостово, Мезенская роспись), с гончарными изделиями, народными игрушками.

Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и т.д.).

Развивайте способность подчеркивать сходства и различия между архитектурными сооружениями, имеющими одно и то же назначение. Научитесь выделять одинаковые части конструкции и характеристики деталей.

Знать специфику храмовой архитектуры: купол, арки, пояс арок по периметру здания, тамбур (круглая часть под куполом) и так далее. Узнайте об архитектуре, исходя из региональных особенностей района, в котором они живут. Скажите детям, что, как и в любом виде искусства, есть памятники архитектуры, известные на весь мир: в России это Кремль, Собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотое кольцо и другие – в нескольких своих городах.

Развивать умение передавать образы архитектурных сооружений, сказочных построек в художественной деятельности. Поощрять желание изобразить детали постройки (плоская резная балка по контуру крыши).

Расширить знания детей о творческой деятельности, ее особенностях; учат называть виды художественной деятельности, профессию деятеля искусств (художник, композитор, художник, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, театральный режиссер, архитектор и др).

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; научить самостоятельно создавать художественные образы в различных видах деятельности.

Объясните детям важность человеческих чувств для художественного творчества, научите соотносить чувства с видами искусства (они слушают музыку, исследуют изображения, читают и слушают стихи и т.д.).

Познакомить детей с историей и видами искусства; научат различать народное искусство и искусство профессиональное. Организуйте посещение выставок, театров, музеев, цирка (вместе с родителями).

Сформировать положительное отношение к искусству.

Раскрыть представления о разнообразии народного творчества, художественных промыслов (разные виды материалов, разные регионы страны и мира). Повышать интерес к искусству родного края; прививать любовь и уважение к произведениям искусства.

Поощряйте активное участие детей в художественной деятельности по их собственному желанию и под руководством взрослых.

Среда эстетического развития. Продолжать расширять представления детей об окружающей среде (оформление помещения, участка детского сада, парка, сквера).

Развивайте желание любоваться красотой объектов окружающей среды: ремесел, природы, архитектурных сооружений.

Учите детей выделять те составляющие окружающей среды, которые радуют глаз (красить стены, мебель, украшения для участков и т.д.).

Вовлекать детей в оформление выставок в группе, в детской, в организацию игровых уголков, в расстановку материалов для самостоятельной творческой деятельности и т.д.

Формировать у детей умение эстетически оценивать среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать собственное мнение.

Дидактическая зона «Музыка»

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития у детей музыкальности, умения эмоционально воспринимать музыку путем решения следующих задач:

  • развитие музыкальной и художественной деятельности;
  • введение в музыкальное искусство.

Музыкально-художественная деятельность, приобщение к музыкальному искусству

Слух Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный и эстетический вкус. Обогатят детские музыкальные впечатления, вызовут яркую эмоциональную реакцию при восприятии музыки разного характера. Познакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, средства выражения, музыкальные жанры (балет, опера); профессии (пианист, дирижер, композитор, певец и певец, танцор и танцор, артист и др.). Продолжайте развивать способность воспринимать звуки в высоту к пятой трети. Обогащают детские переживания, формируют музыкальный вкус, развивают музыкальную память. Способствует развитию мышления, воображения, памяти, слуха. Познакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанры (опера, концерт, симфонический концерт), творчество композиторов и музыкантов. Познакомить детей с мелодией государственного гимна Российской Федерации. Пение Для улучшения вокального пения и вокально-слуховой координации. Усилить практические навыки выразительного исполнения произведений от до
первая октава а
ссылка
вторая октава. Научитесь переводить дыхание и задерживать дыхание до конца предложения; обратить внимание на артикуляцию (дикцию), усилить способность петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением или без него.
Творчество песни Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии на примере русских народных песен; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему с образцом и без, используя знакомые песни, мелодии и танцы.
Музыкальные ритмические движения Способствуют дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, способности двигаться выразительно и ритмично в соответствии с различным характером музыки, передавая в танце эмоционально образное содержание. Познакомить с национальными танцами (русскими, белорусскими, украинскими и т.д.). Развивать танец и креативность игры; тренировать навыки художественного исполнения различных образов при постановке песен, театральных постановок.
Музыкальная игра и творчество в танце Способствуют развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и др.). Улучшение умения импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, фигурист, рыцарь, рыбак, хитрый кот, сердитый козел и т.д.). Усилить способность обрабатывать движения, отражающие содержание песни; действовать выразительно с воображаемыми объектами. Развивайте независимость, ища способ передавать музыкальные образы в движении. Развивать музыкальные навыки; способствуют проявлению активности и независимости.
Игра на музыкальных инструментах для детей Знайте музыкальные произведения, исполняемые на различных инструментах и ​​в оркестровой обработке. Повысить навыки игры на металлофоне, флейте, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: погремушках, погремушках, треугольниках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре в ансамбле.
Что еще почитать:  Планирование сюжетно-ролевой игры для дошкольников

Приемы программы «Радуга»

В зависимости от возраста ребенка и видов деятельности, задействованных в самой программе, «Радуга» различается на 4 основные группы техник, которые более эффективны при комплексном подходе.

Наглядные

Визуально-образное мышление – фундаментальный тип сознания дошкольников, который формирует эстетическое представление ребенка и способствует более прочному усвоению новой информации. Поэтому особенно важно наличие ясности на всех этапах урока.

В педагогической практике используются следующие приемы, развивающие образное мышление:

  • Изображений. Техника особенно актуальна для молодых команд. Например, с его помощью можно ознакомить ребенка с необходимостью и важностью соблюдения гигиены после прогулки (мытье рук, ног, мытье). Также он позволяет выработать ежедневную последовательность действий (положить вещи в детский шкаф, заправить постель за собой).
  • Наблюдение. Организационный метод познавательной деятельности, позволяющий познать определенное явление с помощью органов чувств.

Таким образом, наблюдая за окружающей средой, ребенок может получить представление о том, как создаются живые организмы. Хороший пример: дети собираются вокруг миски с водой, куда учитель капает растительное масло. Затем происходит процесс наблюдения за тем, как капли начинают соединяться, образуя общее пятно.

Раздел программы «Радуга» 1 раздел программы «Детство» 18 раздел программы «Развитие» 40 раздел программы «Истоки» 44

Один из приемов программы «Радуга» – наглядная демонстрация материала (например, обучение детей гигиене в картинках)

  • Демонстрация. Прием характеризуется показом различных фото- и видеоматериалов, а также постановочных сцен, с помощью которых детей учат свойствам предметов или отдельных явлений.

Например, чтобы научить ребенка правильно собирать снег во дворе, педагог по пути показывает небольшие горки, объясняя, как правильно сгребать снег и держать лопату.

Визуальный метод способствует формированию у ребенка важных качеств, с помощью которых он начинает прослеживать взаимосвязь между различными явлениями, повышая тем самым общую наблюдательность.

Словесные

Поскольку голосовой аппарат не может развиваться без использования техник активного слушания, программа «Радуга» даже с дошкольного возраста предлагает включить ребенка в диалог:

  • Беседа. Он позволяет лучше узнать ребенка, в том числе его интересы и склонности. Создавая собственные техники общения в группе, учитель может наиболее эффективно взаимодействовать с детьми.

Раздел программы «Радуга» 1 раздел программы «Детство» 18 раздел программы «Развитие» 40 раздел программы «Истоки» 44

Приемы словесного обучения можно дополнить настольными играми, во время которых дети обсуждают, как решить задачу
Таким образом, с помощью одной из методик «Круг общения» дети по прибытии в детский сад инициируют диалог о том, что они узнали вчера еще раз, и о том, что они хотят узнать сегодня. Часто это общение дополняется гимнастикой и настольными играми.

  • История. Его часто используют для повышения мотивации в начале урока. Например, в уроке можно рассказать о Незнайке, которому Кнобочка поручил полить клумбу, на которой больше растений. Таким образом, дети учатся количественно сравнивать предметы.
  • Загадки и стихи. Применяя данную методику, педагог не только развивает логическое мышление детей, но и готовит их к дальнейшему общению, тренирует скорость мышления. Если в младшей группе часто используются головоломки с поговорками, то в старшей группе простые логические задачи.
  • Сказки. Этот метод хорошо согласуется с концепцией языкового развития, расширения словарного запаса и развития эмоциональной открытости у детей. С помощью сказок педагог может мотивировать ребенка, объясняя определенные понятия (например, объясняя, почему важно всегда говорить правду и не стыдиться других).

Раздел программы «Радуга» 1 раздел программы «Детство» 18 раздел программы «Развитие» 40 раздел программы «Истоки» 44

Чтение художественной литературы вслух – один из самых эффективных методов обучения детей

  • Чтение. Это хороший способ дать детям возможность развить инициативу – почувствовать свою значимость в коллективе. Это чтение определяется не столько качеством текста, сколько повышением мастерства. Будь то инструкция по уходу за собой или вырезка из журнала. Читать нужно вслух.

Работая с младшей группой, педагог должен сознательно создавать различные ситуации, в которых детям приходится искать и произносить слова. Например, если ребенок указывает пальцем на желаемый предмет, старший должен притвориться непонятным, пока ребенок не скажет то, что он хочет – на самом низком уровне.

Игровые и практические

Программа RADUGA для ФГОС в детском саду определяет игры как основной вид деятельности, который в сочетании с другими техниками позволяет добиться хороших результатов обучения.

Примеры популярных игр в дошкольных образовательных учреждениях:

Возрастная категория Тип игры Имя Задача Разработка
I младшая группа Мобильный “Мы и пузыри» Развитие положительных эмоций в группе.
Помощь ребенку при длительной адаптации в детский сад.

Снятие напряжения между детьми.

Воспитатель выпускает многочисленные мыльные пузыри, читая наизусть какие-то веселые стихи. Дети их запечатлевают, они делятся впечатлениями и эмоциями.
II младшая группа Дидактический “Кто что ест?» Укрепить существующее понимание пищи в животном мире Дети берут овощи или фрукты из общей сумки. Каждый ребенок должен определить, что это за предмет, и сказать, какое животное его ест.

Раздел программы «Радуга» 1 раздел программы «Детство» 18 раздел программы «Развитие» 40 раздел программы «Истоки» 44

Старейшина “Один – это много» Обучает изготовлению существительных во множественном числе Главный инструмент – мяч. Учитель – существительное единственного числа, после которого бросается мяч. Ребенок должен назвать объект множественного числа.
В среднем Тема с ролевыми вставками «Наш любимый детский сад» Повышать осведомленность об основном назначении детского сада и о профессиональной деятельности людей, которые в нем работают: няни, повара, воспитатели.
Повышайте мотивацию ребенка подражать хорошим качествам взрослых.
Использование уже имеющихся игрушек, соответствующих тематике игры. После предложения поиграть в детском саду воспитатель выбирает профессию для каждого ребенка. По ходу игры необходимо следить за отношениями между детьми, по возможности выманивать и помогать в сложных ситуациях.

Приемы игры тесно связаны с практическими, к которым относятся аппликации, рисунки, рисунки и подделки. С их помощью ребенок познает не только себя, но и окружающий мир – детский сад в целом, других детей.

Символичные

Самым популярным приемом, который используют практически все дошкольные образовательные учреждения в новом учебном году, является создание единого панно «Гора самоцветов». Суть техники заключается в образном рисовании цветов радуги, которые символизируют главное направление программы «Радуга»: знания и совершенствование.

Раздел программы «Радуга» 1 раздел программы «Детство» 18 раздел программы «Развитие» 40 раздел программы «Истоки» 44

Панно “Гора самоцветов»

Затем каждый из детей приносит из дома яркие пуговицы, бусинки или бусинки, которые потом украшают нарисованную гору. Задание выполняется в групповом формате. В конце проекта картину показывают родителям и учителю. В течение следующего года поделки украшают интерактивный уголок детского сада.

Проект создания предметно-развивающей среды «Чудесный уголок» в ДОУ

Проект создания среды разработки предмета

«Прекрасный уголок»

Создание нового всегда связано с достижением поставленных целей и решением конкретных задач. Итак, при формировании тематической среды в группе учителям важно помнить, что развитие дошкольников зависит от того, как организовано пространство, из каких элементов оно состоит, каков развивающий потенциал игрушек и учебных пособий и даже как их найти. Представляем проект по созданию дисциплинарной среды, к реализации которого педагоги группы «Сказка» подошли очень ответственно.

Развивающая среда детства – это система условий, которая обеспечивает возможность для реализации детской деятельности и предусматривает ряд основных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Каждый коллектив дошкольного образовательного учреждения должен искать ответ на вопрос: как создать эффективную дисциплинарную среду, стимулирующую развитие дошкольников?

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне объективной среды, иначе у ребенка исчезнет желание учиться новому, появятся апатия и агрессия. Родители испытывают те же чувства, когда окружение объекта скучно, серо и непривлекательно. Избежать проявления таких негативных переживаний поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и будущего творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и развитию его способностей.

Разработайте среду разработки предмета в группе

С учетом поставленной цели были предложены следующие задачи:

  • изучение и практическая реализация новых подходов к организации развития материи и игровой среды материи, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников
  • разработка рекомендаций по созданию предметной развивающей и игровой среды субъекта в группе с учетом возрастных особенностей детей;
  • организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, с учетом их потребностей и интересов;
  • создание условий для обеспечения различных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театральной);
  • комфортные условия проживания школьников недалеко от дома;
  • способствовать сотрудничеству между детьми и взрослыми для создания комфортной среды для развития предмета;
  • приобщить дошкольников к активной деятельности по преобразованию материала внутри.

Роль среды в развитии детей можно проследить на примере ее основных функций.

Назначение организационной функции

предлагайте ребенку всевозможные материалы для его активного участия в различных занятиях. В некотором смысле содержание и тип среды развития служат для дошкольника стимулом к ​​выбору того типа самостоятельной деятельности, который соответствует его предпочтениям, потребностям или интересам.

При формировании среды разработки предмета необходимо:

  • избавиться от загромождения пространства малоиспользуемыми и несовместимыми между собой предметами;
  • исходят из эргономических потребностей жизни: антропометрических, физиологических и психологических характеристик обитателя данной среды.

По образовательной функции

наполнение и создание развивающей среды должно быть сосредоточено на создании ситуаций, в которых дети сталкиваются с моральным выбором: отказаться или позаботиться о себе, поделиться или действовать самостоятельно, предложить помощь или игнорировать проблемы сверстников. Окружающая среда – это центр, где рождается основа для сотрудничества, позитивных отношений, организованного поведения, заботливого отношения.

Функция развития

предполагается, что содержание среды каждого занятия должно соответствовать «зоне эффективного развития» самого слабого и находиться в «зоне ближайшего развития» самого сильного ребенка в группе.

Для того, чтобы предметная развивающая среда выполняла основные функции, на этапе ее проектирования учителя придерживались следующих принципов):

  • расстояния, позиции при взаимодействии –ориентация на организацию коммуникативного пространства взрослого и ребенка «глаза в глаза», установление оптимального контакта с детьми;
  • активность, самостоятельность, творчество–возможность проявления и формирования этих качеств у детей и взрослых путем участия в создании их предметной среды;
  • стабильность – динамизм, предусматривающие создание условий для изменения и создания среды в соответствии со вкусами, настроениями, изменяющуюся с учетом особенностей возраста и способностей детей, периода обучения, образовательной программы;
  • гибкая агрегация и зонирование, осознавая возможность построения неперекрывающихся сфер деятельности и позволяя детям заниматься разными видами деятельности одновременно, не мешая друг другу;
  • гемиогенность окружающей средыиндивидуальное благополучие и эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого, осуществляемые с оптимальным выбором стимулов с точки зрения количества и качества;
  • эстетическая организация среды, сочетание привычных и неординарных элементов (группа должна быть не только гостеприимной и комфортной, но и красивой);
  • открытие закрытие, то есть доступность среды для изменения, адаптации, развития (достигается в нескольких аспектах: открытость природе, культуре, обществу и собственному «Я»);
  • половые различиякак возможность для девочек и мальчиков проявить свои склонности в соответствии со стандартами мужественности и женственности, принятыми в обществе.

Создание развивающей среды с учетом вышеперечисленных принципов дает учащимся чувство психологической безопасности, помогает формировать личность, развивать навыки и овладевать различными способами деятельности. Созданная эстетическая среда дарит детям чувство радости, эмоционально позитивное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности и способствует интеллектуальному развитию.

Содержание деятельности учителей и детей

На этапе формирования предметной развивающей среды в группе была организована большая многомерная и творческая деятельность учителей согласно плану реализации проекта «Чудный уголок». Работа началась с изучения методической литературы, а также правил, регулирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

В ходе реализации проекта педагоги выступили в роли дизайнеров, декораторов, кукольников, портных, художников, строителей, психологов и мастеров. Педагоги нашли удачные решения, позволяющие максимально эффективно использовать ограниченное пространство в группе. Зонирование помещения продумано и решено таким образом, что материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, размещаются в разных функциональных зонах. Для этого в пространстве группы сформированы различные центры.

Игровая мебель и инвентарь, подобранные с учетом требований здоровья и психолого-педагогического, устанавливаются в группе таким образом, чтобы ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий в зависимости от эмоционального состояния: достаточно далеко от детей и взрослых или, Напротив, позволяя человеку почувствовать себя в тесном контакте с ними, или в равной мере ожидая контакта и свободы. Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально используемое пространство групповой комнаты позволяет сэкономить пространство, создать уют и внести «вкус» в интерьер комнаты.

Такая организация пространства дает педагогу возможность приблизиться к положению ребенка. Педагоги основательно подошли к выбору игр. Разработка игр, собранных в центре «Сенсор», направлена ​​на развитие воображения, речи, памяти, логики, внимания. Дети могут создавать друг для друга новые прически, играть в ролевые игры и т.д. Патриотический центр несет информацию для развития настоящего патриота нашей страны. В «Центре безопасности» вы можете научить детей основам безопасной жизни. Также создан «Мюзикл», в котором дети могут реализовать себя и с помощью которого возможно развитие детского внимания, воображения, памяти, мышления и других мыслительных процессов. Кроме того, созданы «Уголок дня рождения» и «Уголок дежурства» – для развития у детей чувства ответственности и заботы о других.

Игровые центры и центры разработки в групповом пространстве

Игровые центры и центры разработки в рамках группового пространства:

  • «Литературный центр»;
  • «Музыкальный центр»;
  • «Патриотический центр»;
  • “Центр безопасности»;
  • «Центр стиля»;
  • «Центр настроения»;
  • «Центр природы»;
  • «Центр обнаружения»;
  • «Дежурный уголок»;
  • «Уголок именинника»;
  • «Полка красоты»;
  • «Салон красоты« Василиса прекрасная».

Игра – это отражение опыта дошкольника. Это глубокий и сложный процесс преобразования и усвоения того, что ребенок узнал из своего окружения. В игре дети стараются подражать взрослым. Представлено в «

, в салоне красоты «Василиса ла Белла» игрушки максимально приближают дошкольников к предметам, которые их окружают в повседневной жизни (например, кухне, кровати, шкафу, парикмахерской, столу, игрушкам). Для реализации гендерных подходов к развитию детей при создании предметной развивающей среды учитывались интересы мальчиков и девочек, подбирались необходимые атрибуты для сексуальной ролевой игры.

Особое внимание в группе уделяется эстетическому оформлению помещений, так как среда играет важную роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок весь день находится в детском саду, и окружающая среда должна его радовать, пробуждать положительные эмоции и способствовать хорошему вкусу.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения уделяют большое внимание воспитанию чувства патриотизма у дошкольников. Неслучайно центральное место в организации предметно-развивающей среды отводится «

Патриотический центр
»
где дети могут узнать о национальной культуре, традициях и обычаях своего народа, узнать историю своего города и региона.

При создании группы учитывались не только мнения учеников, но и работы, проводимые ими под руководством учителей в ходе совместной деятельности. Включение дошкольников в общий процесс способствует развитию их эстетического вкуса, более внимательному отношению к окружающей среде, созданной при их непосредственном участии, при этом дети чувствуют себя комфортно, они не боятся что-то сломать или уронить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector