Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр

Игра «Автобус»

Количество детей-15 детей, 5 лет.

Цель: сформировать коммуникативные навыки в игре.

Задания:

  1. Образовательный. Расширить представления детей о профессиях. Формирование навыков культуры поведения.
  2. Развивающийся. Развивать способность выполнять ролевые действия в соответствии с ролью. Развивайте способность обсуждать правила игры и вести переговоры.
  3. Образовательный. Развивайте навыки бесконфликтного взаимодействия с партнерами по игре.

Материалы: игровые модули, игровой материал, атрибуты для игры.

Сетка ролей: водитель автобуса, кассир, кондуктор, пассажиры.

Фаза работы Учительская деятельность Развлечения для детей Форма организации
Создание мотивации к деятельности Воспитатель показывает детям картину «Автобус» из серии «Играем». Задаёт вопросы о занятиях детей на фотографии: Чем занимаются дети? В какую игру они играют? Как вы догадались, что это автобус? Дети сосредотачиваются на изображении. Они отвечают на вопросы учителя. Группа.
Участие в игровой деятельности Воспитатель также предлагает сыграть в игру «Автобус». Предлагается построить автобус и взять его в путешествие. Дети предлагают варианты сборки автобуса. Из игровых модулей и стульев строят автобус. Группа
Распределение ролей Воспитатель обращает внимание на то, что в автобусе работает не только водитель. Объяснять обязанности кассира и контролера. Помогает в распределении ролей. Он берет на себя роль начальника автовокзала. Дети соглашаются друг с другом в действиях, связанных с ролью Группа
Игра В ходе игры учитель, используя приемы ведения игры через второстепенную роль, контролирует игровую деятельность. Организуйте взаимодействие с помощью воображаемого телефона. Помогает разрешить конфликтные ситуации. Проверить соблюдение правил игры. Самостоятельная и творческая детская игра. Группа
Отражение Воспитатель спрашивает, понравилась ли игра детям. Что понравилось больше всего? С кем тебе нравилось играть и почему? Он предлагает вам продолжить игру, если хотите. Дети обсуждают игру. Они отвечают на вопросы учителя.

Продолжайте игру по желанию.

Группа, подгруппа, индивидуальные ответы

Игра «Парикмахер»

Кол-во детей-15 детей, 5 лет.

Цель: сформировать коммуникативные навыки в игре.

Задания:

  1. Образовательный. Расширить представления детей о профессиях. Формирование навыков культуры поведения.
  2. Развивающийся. Развивать способность выполнять ролевые действия в соответствии с ролью. Развивайте способность обсуждать правила игры и вести переговоры.
  3. Образовательный. Развивайте навыки бесконфликтного взаимодействия с партнерами по игре.

Материалы: игровые модули, игровой материал, атрибуты для игры.

Сетка ролей: парикмахер, администратор, заказчики.

Фаза работы Учительская деятельность Развлечения для детей Форма организации
Создание мотивации к деятельности Учитель показывает ящик с инструментами. Спрашивает: что это? Кому нужны эти инструменты? Дети сосредотачиваются на коробке. Они отвечают на вопросы учителя. Группа.
Участие в игровой деятельности Воспитатель также предлагает поиграть в игру «парикмахер». Предлагается построить там парикмахерскую и сделать красивые прически для детей и кукол. Детям организовать парикмахерскую. Инструменты выложены. Выбери кукол. Группа
Демонстрация примеров голосового общения в игре Педагог берет на себя роль парикмахера. Организуйте общение между клиентом и администратором. Продемонстрируйте примеры голосового диалога. Дети участвуют в игровых занятиях. Группа
Распределение ролей Воспитатель предлагает ребенку стать парикмахером. Выберите мастера женских и мужских стрижек. Выберите администратора для каждого парикмахера. Дети организуют игровое пространство в соответствии со своими ролями. Выберите необходимые атрибуты и воспроизведите материал
Игра Организуйте игровое общение через второстепенную роль Самостоятельная и творческая детская игра. Группа
Отражение Воспитатель спрашивает, понравилась ли игра детям. Что понравилось больше всего? С кем тебе нравилось играть и почему? Он предлагает вам продолжить игру, если хотите. Дети обсуждают игру. Они отвечают на вопросы учителя.

Продолжайте игру по желанию.

Группа, подгруппа, индивидуальные ответы

Игра «Дом»

Кол-во детей-15 детей, 5 лет.

Цель: сформировать коммуникативные навыки в игре.

Задания:

  1. Образовательный. Расширить понимание детьми домашних обязанностей. Формирование навыков культуры поведения. Стимулируйте способность проявлять межличностные отношения в семье.
  2. Развивающийся. Развивать способность выполнять ролевые действия в соответствии с ролью. Развивайте способность обсуждать правила игры и вести переговоры.
  3. Образовательный. Развивайте навыки бесконфликтного взаимодействия с партнерами по игре.

Материалы: игровые модули, игровой материал, атрибуты для игры.

Сетка ролей: мама, папа, бабушка, дедушка, дети, друзья…

Фаза работы Учительская деятельность Развлечения для детей Форма организации
Создание мотивации к деятельности Воспитатель показывает детям картину «Моя кукла» из цикла «Мы играем». Задаёт вопросы о занятиях детей на фотографии: Чем занимаются дети? В какую игру они играют? Дети сосредотачиваются на изображении. Они отвечают на вопросы учителя. Группа.
Участие в игровой деятельности Воспитатель предлагает сыграть в игру «Домик» в игровом уголке. Предлагает определиться, какая семья будет жить в доме. Детям предлагают варианты для ролевых игр. Группа
Распределение ролей Воспитатель предлагает договориться, кто будет кем в нашей семье. Дети распределяют роли и соглашаются друг с другом относительно ролевых действий. Обсудите сюжет игры. Группа
Игра Во время игры учитель ведет игру. Помогает разрешить конфликтные ситуации. Проверить соблюдение правил игры. При необходимости предлагайте новые текстуры. Самостоятельная и творческая детская игра. Группа
Отражение Воспитатель спрашивает, понравилась ли игра детям. Что понравилось больше всего? С кем тебе нравилось играть и почему? Он предлагает вам продолжить игру, если хотите. Дети обсуждают игру. Они отвечают на вопросы учителя.

Продолжайте игру по желанию.

Группа, подгруппа, индивидуальные ответы

Игра «Детский сад»

Кол-во детей, возраст: 15 детей, 5 лет.

Цель: сформировать коммуникативные навыки в игре.

Задания:

  1. Образовательный. Раскрыть представления детей о предназначении детского сада, о профессиях.
  2. Развивающийся. Развивайте способность подражать взрослым. Развивайте умение вести переговоры. Развивайте умение соблюдать правила игры.
  3. Образовательный. Воспитывайте внимательное и заботливое отношение к партнерам по игре.

Материалы: игровые модули, игровой материал, атрибуты для игры.

Сетка ролей: педагоги, повара, помощники воспитателя, менеджеры, музыкальный руководитель, ученики.

Фаза работы Учительская деятельность Развлечения для детей Форма организации
Момент удивления Воспитатель показывает детям фотоальбом с фотографиями детского сада и его сотрудников. Дети смотрят альбом. Имена и профессии сотрудников, которых они узнают. Индивидуальные и групповые ответы детей
Разговор на тему «Убежище». Воспитатель задает вопросы о том, что дети знают о детском саду. Игра “Кто чем занимается» Дети отвечают на вопросы учителя Индивидуальные ответы
Создайте игровую ситуацию Воспитатель предлагает поиграть в детский сад. Спрашивает, что для этого нужно (метод ТРИЗ «Мозговой штурм») Дети высказывают свои предположения Индивидуальные и групповые ответы
Распределение ролей Педагог предлагает детям выбрать для себя роли. Оказывает организационную помощь в распределении ролей. Педагог берет на себя роль министра образования Дети выбирают роль и подготавливают для нее необходимые атрибуты. Групповая (автономная деятельность детей с организационной помощью взрослого).
Организация игрового пространства Воспитательница предлагает построить детский садик и договориться с рабочим местом. При этом воспитатель спрашивает детей, какие действия будет выполнять их герой. Дети самостоятельно организуют игровое пространство, произносят свои действия. Индивидуальные отзывы в процессе организации игрового пространства
Игра В ходе игры учитель, используя приемы ведения игры через второстепенную роль, контролирует игровую деятельность. С помощью воображаемого телефона организуйте взаимодействие сотрудников и учеников. Помогает разрешить конфликтные ситуации. Самостоятельная и творческая детская игра Группа
Отражение Воспитатель спрашивает, понравилась ли игра детям. Что понравилось больше всего? С кем тебе нравилось играть и почему? Он предлагает вам продолжить игру, если хотите. Дети обсуждают игру. Они отвечают на вопросы учителя.

Продолжайте игру по желанию.

Группа, подгруппа, индивидуальные ответы

Игра «Салон красоты»

Кол-во детей, возраст: 15 детей, 5 лет.

Цель: сформировать коммуникативные навыки в игре.

Задания:

  1. Образовательный. Расширить представления детей о профессиях. Формирование навыков культуры поведения.
  2. Развивающийся. Развивать способность выполнять ролевые действия в соответствии с ролью. Стимулируйте вербальное общение. Развивайте способность обсуждать правила игры и вести переговоры.
  3. Образовательный. Развивайте навыки бесконфликтного взаимодействия с партнерами по игре.

Материалы: игровые модули, игровой материал, атрибуты для игры.

Сетка ролей: парикмахер, администратор, косметолог, массажист, косметолог, клиенты.

Фаза работы Учительская деятельность Развлечения для детей Форма организации
Создание мотивации к деятельности Воспитатель показывает фото сюжета салонов красоты. Он задает вопросы о фотографиях. Обобщает опыт детей по этому вопросу. Дети сосредотачиваются на фотографиях. Они отвечают на вопросы учителя. Группа.
Участие в игровой деятельности Предлагает открыть в группе салон красоты для кукол. Детям организовывают салон красоты. Инструменты выложены. Выбери кукол. Группа
Распределение ролей Педагог предлагает детям выбрать для себя роли. Предоставляет помощь в распределении ролей. Он берет на себя роль администратора. Дети организуют игровое пространство в соответствии со своими ролями. Выберите необходимые атрибуты и воспроизведите материал
Игра Организуйте игровое общение через роли. Организуйте игровое взаимодействие. Помогает разрешить конфликтные ситуации. Самостоятельная и творческая детская игра. Группа
Отражение Воспитатель спрашивает, понравилась ли игра детям. Что понравилось больше всего? С кем тебе нравилось играть и почему? Он предлагает вам продолжить игру, если хотите. Дети обсуждают игру. Они отвечают на вопросы учителя.

Продолжайте игру по желанию.

Группа, подгруппа, индивидуальные ответы

Игры «Магазин»

Кол-во детей, возраст: 15 детей, 5 лет.

Цель: сформировать коммуникативные навыки в игре.

Задания:

  1. Образовательный. Расширить представления детей о профессиях. Развивать навыки коммуникативной культуры.
  2. Развивающийся. Развивать способность выполнять ролевые действия в соответствии с ролью. Развивайте способность обсуждать правила игры и вести переговоры.
  3. Образовательный. Подружитесь с игровыми партнерами.

Материалы: игровые модули, игровой материал, атрибуты для игры.

Сетка ролей: продавцы разных телят, грузчик, менеджер магазина, упаковщик, дальнобойщик, покупатели.

Фаза работы Учительская деятельность Развлечения для детей Форма организации
Создание мотивации к деятельности Воспитатель показывает детям картинки продавцов из разных магазинов. Спрашивает: Кто изображен на фото? Дети смотрят картинки. Они называют профессией. Индивидуальные и групповые ответы детей
Разговор на тему «Магазин» Воспитатель задает вопросы о том, что дети знают о магазине. Кто там работает. Какие инструменты используются? Дети отвечают на вопросы учителя Индивидуальные ответы
История профессии Воспитатель показывает картинки с изображением грузчика, водителя, кассира, упаковщика и рассказывает о том, чем они занимаются в магазине Слушают дети. Завершите ответы. Группа
Моделирование действий и голосовых диалогов Педагог предлагает продолжить профессию. Моделируйте ситуации взаимодействия между сотрудниками магазина и покупателями. Вежливое напоминание при общении. Дети действуют и общаются друг с другом в зависимости от ситуации. Группа
Создайте игровую ситуацию Воспитатель предлагает поиграть в супермаркете. Спрашивает, что для этого нужно (метод ТРИЗ «Мозговой штурм») Дети высказывают свои предположения Индивидуальные и групповые ответы
Распределение ролей Педагог предлагает детям выбрать для себя роли. Оказывает организационную помощь в распределении ролей. Педагог берет на себя роль менеджера. Дети с организационной помощью учителя распределяют роли, подготавливают необходимые атрибуты для своей роли, согласовывают сюжет и правила. Групповая (автономная деятельность детей с организационной помощью взрослого).
Организация игрового пространства Учитель предлагает построить супермаркет в группе с разными отделами и договориться, кто, в каком отделе, будет работать или покупать. При необходимости помогает в выборе заменяемых предметов. Дети самостоятельно организуют игровое пространство, расставляют товары и рассказывают о своих действиях. Индивидуальные отзывы в процессе организации игрового пространства
Игра В ходе игры учитель, используя приемы ведения игры через второстепенную роль, контролирует игровую деятельность. Организуйте взаимодействие с помощью воображаемого телефона. Помогает разрешить конфликтные ситуации. Обратите внимание на вежливое общение между продавцом и покупателем. Проверить соблюдение правил игры. Самостоятельная и творческая детская игра. Группа
Отражение Воспитатель спрашивает, понравилась ли игра детям. Что понравилось больше всего? С кем тебе нравилось играть и почему? Кто был самым вежливым покупателем и продавцом? Он предлагает вам продолжить игру, если хотите. Дети обсуждают игру. Они отвечают на вопросы учителя.

Продолжайте игру по желанию.

Группа, подгруппа, индивидуальные ответы

Игры «Зоопарк»

Кол-во детей, возраст: 15 детей, 5 лет.

Цель: сформировать коммуникативные навыки в игре.

Задания:

  1. Образовательный. Расширить представления детей о профессиях. Закрепите знания о диких животных. Развивать навыки коммуникативной культуры.
  2. Развивающийся. Развивать способность выполнять ролевые действия в соответствии с ролью. Развивайте способность обсуждать правила игры и вести переговоры.
  3. Образовательный. Развивайте навыки бесконфликтного взаимодействия с партнерами по игре.

Материалы: игровые модули, игровой материал, игровая атрибутика, маски животных, игрушки, мнемоническая таблица диких животных».

Сетка ролей: кассир, гид, водитель автобуса, работник зоопарка, ветеринар, животные зоопарка.

Фаза работы Учительская деятельность Развлечения для детей Форма организации
Создание мотивации к деятельности Воспитатель предлагает детям поиграть в зоопарке. И спрашивает, знают ли они, что это такое. Детские ответы Индивидуальные и групповые ответы детей
Разговор на тему «Зоопарк» Воспитатель рассказывает детям о зоопарке. О работниках зоопарка и его обитателях. Используйте мультимедиа. Дети смотрят презентацию. Делитесь своим опытом. Группа. Индивидуальные ответы
Создайте игровую ситуацию Воспитатель предлагает построить в группе Зоопарк. Спрашивает, что для этого нужно (метод ТРИЗ «Мозговой штурм») Дети высказывают свои гипотезы. Индивидуальные и групповые ответы
Распределение ролей Воспитатель предлагает детям выбрать для себя роль (впервые возможна роль животного). Оказывает организационную помощь в распределении ролей. Воспитатель берет на себя роль директора зоопарка. Дети с организационной помощью учителя распределяют роли, подготавливают необходимые атрибуты для своей роли, согласовывают сюжет и правила. Групповая (автономная деятельность детей с организационной помощью взрослого).
Организация игрового пространства Учитель предлагает построить супермаркет в группе с разными отделами и договориться, кто, в каком отделе, будет работать или покупать. При необходимости помогает в выборе заменяемых предметов. Он предлагает построить автобус, который доставит посетителей в зоопарк. Дети самостоятельно организуют игровое пространство, расставляют товары и рассказывают о своих действиях. Индивидуальные отзывы в процессе организации игрового пространства
Игра В ходе игры учитель, используя приемы ведения игры через второстепенную роль, контролирует игровую деятельность. Организуйте взаимодействие с помощью воображаемого телефона. Помогает разрешить конфликтные ситуации. Проверить соблюдение правил игры. Самостоятельная и творческая детская игра. Во время игры гид рассказывает об обитателях зоопарка с помощью карт памяти. Группа
Отражение Воспитатель спрашивает, понравилась ли игра детям. Что понравилось больше всего? С кем тебе нравилось играть и почему? Он предлагает вам продолжить игру, если хотите. Дети обсуждают игру. Они отвечают на вопросы учителя.

Продолжайте игру по желанию.

Группа, подгруппа, индивидуальные ответы

Игры «Больница»

Кол-во детей, возраст: 15 детей, 5 лет.

Цель: сформировать коммуникативные навыки в игре.

Задания:

  1. Образовательный. Расширить представления детей о профессиях. Формирование навыков культуры поведения.
  2. Развивающийся. Развивать способность выполнять ролевые действия в соответствии с ролью. Развивайте способность обсуждать правила игры и вести переговоры.
  3. Образовательный. Развивайте навыки бесконфликтного взаимодействия с партнерами по игре.

Материалы: игровые модули, игровой материал, атрибуты для игры, новые медицинские инструменты.

Сетка ролей: педиатр, медсестра, водитель скорой помощи, лаборант, пациенты.

Фаза работы Учительская деятельность Развлечения для детей Форма организации
Создание мотивации к деятельности Воспитатель приносит в группу ящик с новыми медицинскими инструментами. Спрашивает детей: Кто пользуется этими инструментами? Дети сосредотачиваются на коробке. Дайте ответы. Группа.
Обобщение жизненного опыта детей. Разговор на тему «Больница» Учитель спрашивает, для чего нужны инструменты. Что делают эти инструменты? Кто ими пользуется. Разъясняет профессиональные действия персонала больницы. Объясните важность профессиональных действий персонала больницы. Ответы, детские рассуждения по теме. Индивидуальные ответы
Упражнение «Голосовые диалоги» Педагог моделирует ситуации вербального общения врача и пациента. Вовлекает детей в игровые ситуации. Дети участвуют в игровых ситуациях, наблюдают за деятельностью ведущих, комментируют действия Индивидуальные отзывы. Работа в подгруппах
Участие в игровой деятельности Воспитатель предлагает построить больницу группой и играть. Предоставляет помощь в процессе назначения ролей. Он принимает на себя роль министра здравоохранения Дети распределяют роли и организуют игровые площадки. Группа
Игра В ходе игры учитель, используя приемы ведения игры через второстепенную роль, контролирует игровую деятельность. Организуйте взаимодействие с помощью воображаемого телефона. Помогает разрешить конфликтные ситуации. Проверить соблюдение правил игры. Самостоятельная и творческая детская игра. Группа
Отражение Воспитатель спрашивает, понравилась ли игра детям. Что понравилось больше всего? С кем тебе нравилось играть и почему? Он предлагает вам продолжить игру, если хотите. Дети обсуждают игру. Они отвечают на вопросы учителя.

Продолжайте игру по желанию.

Группа, подгруппа, индивидуальные ответы

Игра «Ветеринарный госпиталь»

Кол-во детей, возраст: 15 детей, 5 лет.

Цель: сформировать коммуникативные навыки в игре.

Задания:

  1. Образовательный. Расширить представления детей о профессиях. Формирование навыков культуры поведения.
  2. Развивающийся. Развивать способность выполнять ролевые действия в соответствии с ролью. Развивайте способность обсуждать правила игры и вести переговоры.
  3. Образовательный. Развивайте навыки бесконфликтного взаимодействия с партнерами по игре.

Материалы: игровые модули, игровой материал, игровая атрибутика, медицинские инструменты, плюшевые игрушки.

Сетка ролей: ветеринар, медсестра, автомобили, лаборант, пациенты с животными.

Фаза работы Учительская деятельность Развлечения для детей Форма организации
Создание мотивации к деятельности Воспитатель сообщает детям, что все игрушки – животные больны. Им срочно требуется медицинская помощь. Спрашивает, кто может помочь игрушкам? Дети сосредотачиваются на рассказе учителя. Дайте ответы. Группа.
Обобщение жизненного опыта детей. Разговор на тему «Айболит» Воспитатель рассказывает, что Айболит из сказки не просто врач, а ветеринар. Только заботьтесь о животных. Он говорит, что есть больницы для животных. Он говорит, что животных привозят в эти больницы их владельцы. Покажите изображения инструментов. Расскажите им об их цели. Они спорят по этому поводу. Они выражают свой опыт по этому поводу. Индивидуальные ответы
Упражнение «Голосовые диалоги» Воспитатель моделирует ситуации вербального общения врача и хозяина животного. Вовлекает детей в игровые ситуации. Дети участвуют в игровых ситуациях, наблюдают за деятельностью ведущих, комментируют действия Индивидуальные отзывы. Работа в подгруппах
Участие в игровой деятельности Воспитатель предлагает построить госпиталь для животных и привезти туда групповые игрушки на медицинское обследование. Он предлагает возможность выбирать роли на основе ролевой сетки. Предоставляет помощь в процессе назначения ролей. Принимает на себя роль хозяина собаки (игрушки). Дети распределяют роли и организуют игровые площадки. Выбирайте мягкие игрушки. Группа
Игра В ходе игры учитель, используя приемы ведения игры через второстепенную роль, контролирует игровую деятельность. С помощью второстепенной роли проверьте игру. Помогает разрешить конфликтные ситуации. Проверить соблюдение правил игры. Самостоятельная и творческая детская игра. Группа
Отражение Воспитатель спрашивает, понравилась ли игра детям. Что понравилось больше всего? С кем тебе нравилось играть и почему? Он предлагает вам продолжить игру, если хотите. Дети обсуждают игру. Они отвечают на вопросы учителя.

Продолжайте игру по желанию.

Группа, подгруппа, индивидуальные ответы

Игры “Строим дом”

Кол-во детей, возраст: 15 детей, 5 лет.

Цель: сформировать коммуникативные навыки в игре.

Задания:

  1. Образовательный. Расширить представление детей о строительных профессиях. Формирование навыков культуры поведения. Развивайте способность бесконфликтного общения с игровыми партнерами.
  2. Развивающийся. Развивать способность выполнять ролевые действия в соответствии с ролью. Развивайте способность обсуждать правила игры и вести переговоры.
  3. Образовательный. Развивайте навыки бесконфликтного взаимодействия с партнерами по игре.

Материалы: игровые модули, игровой материал, игровая атрибутика, автомобили, строительный материал.

Сетка ролей: строитель, машинист, маляр, крановщик, грузчик…

Фаза работы Учительская деятельность Развлечения для детей Форма организации
Создание мотивации к деятельности Воспитатель показывает детям письмо, написанное игрушками. Она говорит, что игрушки скучно лежать на полках, и она хочет жить в большом новом доме. Дети сосредотачивают свое внимание. Сочувствуйте игрушкам. Группа.
Создание игровой ситуации. Воспитатель спрашивает детей, кто строит дома. Покажите картины, изображающие строительные работы. Объясните свои обязанности. Уточняет знания детей строительных профессий. Дети смотрят картинки. Послушайте рассказ учителя. Добавьте информацию из личного опыта. группа
Участие в игровой деятельности Воспитатель предлагает организовать строительную площадку и построить игрушечный домик на строительной площадке. Дети готовят атрибутику и игровой материал для игры. Группа
Распределение ролей Преподаватель предлагает договориться, кто с кем будет работать на нашем сайте. Разъясняет действия, связанные с ролью. Учитель берет на себя роль администратора сайта. Дети распределяют роли и соглашаются друг с другом относительно ролевых действий. Группа
Игра В ходе игры учитель, используя приемы ведения игры через второстепенную роль, контролирует игровую деятельность. Организуйте взаимодействие с помощью воображаемого телефона. Помогает разрешить конфликтные ситуации. Проверить соблюдение правил игры. Самостоятельная и творческая детская игра. Группа
Отражение Воспитатель спрашивает, понравилась ли игра детям. Что понравилось больше всего? С кем тебе нравилось играть и почему? Он предлагает вам продолжить игру, если хотите. Дети обсуждают игру. Они отвечают на вопросы учителя.

Продолжайте игру по желанию.

Группа, подгруппа, индивидуальные ответы

Игры «Город»

Кол-во детей, возраст: 15 детей, 5 лет.

Цель: сформировать коммуникативные навыки в игре.

Задания:

  1. Образовательный. Раскройте представления детей о взаимодействии людей разных профессий в деревне. Стимулируйте независимость в развитии сюжета. Развивать навыки коммуникативной культуры.
  2. Развивающийся. Развивать способность выполнять ролевые действия в соответствии с ролью. Развивайте способность обсуждать правила игры и вести переговоры.
  3. Образовательный. Подружитесь с игровыми партнерами.

Материалы: игровые модули, игровой материал, атрибуты для игры.

Сетка ролей: первая деятельность – продавцы, бармены, полицейские, водители автобусов, учителя, врачи, парикмахеры. Второе занятие по желанию детей.

Фаза работы Учительская деятельность Развлечения для детей Форма организации
Создание мотивации к деятельности Воспитатель предлагает вспомнить, во что раньше играли дети. Дети перечисляют запоминающиеся ролевые игры. Индивидуальные и групповые ответы детей
Разговор на тему «Города» Учитель задает вопросы: что такое город, что в городе происходит, кто в городе работает? Дети отвечают на вопросы учителя Индивидуальные ответы
Создайте игровую ситуацию Воспитатель предлагает сыграть в «Город». На первом занятии он сам проектирует зоны для городских учреждений. В более поздних классах предложите детям сделать это. Дети высказывают свои гипотезы. Участвуйте в зонировании игрового пространства. Индивидуальные и групповые ответы
Организация игрового пространства Распределение ролей Воспитатель предлагает детям определиться, кто хочет работать в городе, где, выбрать себе роль. Оказывает организационную помощь в распределении ролей. Воспитатель берет на себя роль мэра города. Дети с организационной помощью учителя распределяют роли, подготавливают необходимые атрибуты для своей роли, согласовывают сюжет и правила. Групповая (автономная деятельность детей с организационной помощью взрослого).
Игра В ходе игры учитель, используя приемы ведения игры через второстепенную роль, контролирует игровую деятельность. Организуйте взаимодействие с помощью воображаемого телефона. Помогает разрешить конфликтные ситуации. Обращает внимание на вежливое общение между всеми жителями города. Проверить соблюдение правил игры. Если игра развивается согласно требованиям, ребенок может взять на себя роль меры. Самостоятельная и творческая детская игра. Группа
Отражение Воспитатель спрашивает, понравилась ли игра детям. Что понравилось больше всего? С кем тебе нравилось играть и почему? Кто был самым вежливым покупателем и продавцом? Он предлагает вам продолжить игру, если хотите. Дети обсуждают игру. Они отвечают на вопросы учителя.

Продолжайте игру по желанию.

Группа, подгруппа, индивидуальные ответы

Игры «Путешествие»

Кол-во детей, возраст: 15 детей, 5 лет.

Цель: сформировать коммуникативные навыки в игре.

Задания:

  1. Образовательный. Расширить представления детей о профессиях. Стимулирует развитие приключенческой сюжетной линии. Развивать навыки коммуникативной культуры.
  2. Развивающийся. Развивать способность выполнять ролевые действия в соответствии с ролью. Развивайте способность обсуждать правила игры и вести переговоры.
  3. Образовательный. Подружитесь с игровыми партнерами.

Материалы: игровые модули, игровой материал, атрибуты для игры.

Сетка ролей: капитан, матросы, повар, радист, штурман, врач, парикмахер, пассажиры.

Фаза работы Учительская деятельность Развлечения для детей Форма организации
Создание мотивации к деятельности Воспитатель предлагает съездить. Спрашивает: что такое путешествие, на чем можно путешествовать? Покажите изображение «Дверь». Обращает на себя внимание то, что корабли бывают разных типов. Предлагает совершить путешествие на лайнере. Дети сосредотачиваются на словах учителя. Он отвечает на вопросы. Заведите разговор о картине. Индивидуальные и групповые ответы детей
Беседа на тему «Морские профессии» Воспитатель задает вопросы: Кто работает на корабле? Каковы обязанности сотрудников? Кто помогает капитану…? Покажи картины, фотографии. В нем рассказывается о профессиях боцман, моряк, штурман, радиотелеграфист, повар и т.д. Дети отвечают на вопросы учителя. Присоединиться к разговору Индивидуальные ответы
Создайте игровую ситуацию Воспитатель предлагает построить большой океанский лайнер и отправиться в плавание. Дети на карте выбирают место, в которое они отправятся (Африка). Индивидуальные и групповые ответы
Организация игрового пространства Распределение ролей Воспитатель предлагает детям решить, кто будет работать на океанском лайнере, выбрать свою роль. Оказывает организационную помощь в распределении ролей. Учитель берет на себя роль руководителя экспедиции. Объясните, что он останется на земле и будет направлять путь по радио. Дети с организационной помощью учителя распределяют роли, подготавливают необходимые атрибуты для своей роли, согласовывают сюжет и правила. Групповая (автономная деятельность детей с организационной помощью взрослого).
Игра В ходе игры учитель, используя приемы ведения игры через второстепенную роль, контролирует игровую деятельность. Организуйте взаимодействие с помощью воображаемого телефона. Помогает разрешить конфликтные ситуации. Привлекайте внимание к вежливому общению. Проверить соблюдение правил игры. Самостоятельная и творческая детская игра. Группа
Отражение Воспитатель спрашивает, понравилась ли игра детям. Что понравилось больше всего? С кем тебе нравилось играть и почему? Кто был самым вежливым покупателем и продавцом? Он предлагает вам продолжить игру, если хотите. Дети обсуждают игру. Они отвечают на вопросы учителя.

Продолжайте игру по желанию.

Группа, подгруппа, индивидуальные ответы

Что еще почитать:  Игры в раннем и младшем дошкольном возрасте
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector