Занятия на основе авторской дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Загадки флоры цветов»

Содержание

Картотека игр по теме «Цветы»

Надежда Баранова

Карточные файлы на тему “Цветы»

Предлагаю Вашему вниманию указатель игровых карточек (активных, дидактических, пальчиковых, разговорных) на тему «Цветы». Он записал игры в разных источниках, выложил их на карты. Они всегда под рукой в ​​нужное время. Игры помогут детям запомнить названия цветов, где они растут, научат писать описательные истории, научат любить и беречь природу.

СОБЕРИ БУКЕТ (подвижная)

Выбран «садовник». Остальные дети садятся в круг, заложив руки за спину. В центре ставится ваза или ваза с цветами. «Садовник» уходит. Он держит открытки с цветами. Сказано: «Я люблю свои цветы, я поливаю свои цветы». На нем изображено, как он поливает цветы и раздает открытки некоторым детям. «Садовник» называет эти карточки: «Мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, выберите букет!» Игроки, получившие карты, должны встать, выйти из круга, пробежать по кругу на свое место, вбежать в круг и поставить свой цветок в вазу. Игрок, который первым кладет цветок, становится «садовником». Возьмите несколько цветов из вазы, и игра повторяется.

НЕЗАБУДКА (подвижная)

Выбираются «Незабудка» и водитель. Остальные дети – цветы; каждому дается карточка с изображением цветка. «Цветочки» разбросаны по комнате. Водитель выбирает три цветка, ставит детей в ряд и говорит: «Меня всегда устраивают все цветы. Я сажу цветы в ряд. Мак, ромашка, василек (или еще три цветка)». Водитель расставляет цветы в определенной последовательности. Кроме того, три выбранных «цветка» «теряются» среди других. Незабудка должна найти их, расположить в правильном порядке и дать им имена.

ЦВЕТЫ-МЕДОНОСЫ (дидактическая)

«Пчелки» отбираются, выдаются игрушечные ведра. Остальным детям выдаются карточки с изображением медоносных цветов (одуванчик, иван чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш).

Ведущий (взрослый) еще раз произносит названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них медоносные, затем ведущий говорит: «Пчелы, пчелы, на лужайке! Собирайте свой мед!» «Пчелы берут у детей открытки с медоносными цветами, дают им имена и складывают в ведра. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ (подвижная)

Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветов, трав и разыгрывают роли: кузнечики прыгают, травы приседают, бабочки машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Игра начинается, всем пора просыпаться». Дети превращаются в луговых жителей и совершают свои движения. Тогда ведущий говорит: «Солнце до утра сгинуло, всем пора спать на лугу». Дети приседают и засыпают. Затем дети выбирают себе другие роли и игра повторяется

Что еще почитать:  Цифра 1 — стихотворения, пословицы с ребусами

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ

Дети становятся цветами. Сначала делают гимнастику для «корней»: наступают на ноги, приседают, поднимают ноги вперед. Потом гимнастика для «стеблей»: вытягивают руки к небу, качаются на ветру, наклоняются, приветствуют хороших путешественников. Затем «цветочки» делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо и влево и хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и закрывают ладони рук, заставляют «фонарики» сжимать и разжимать пальцы.

КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК. (подвижная)

Дети делятся на 2 равные команды. На полу расставлены 2 лепестковые ромашки. (лепестков должно быть столько, сколько детей в коллективе). Командам предлагается переместить цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и расположить лепестки вокруг подготовленных центров. Команды за линией. Каждый участник может взять только один лепесток. Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Побеждает команда, которая первой соберет цветок.

КОЛОКОЛЬЧИК (музыкально-дидактическая)

Водитель выходит из комнаты. Остальные дети прячут в группе колокольчик (изображение цветка), берут колокольчики, приглашают водителя и начинают звонить в колокольчики. Водитель ищет цветок. Чем ближе водитель подходит к цветку, тем громче начинают звонить дети – так они говорят водителю, где искать колокольчик.

ЖИВАЯ КЛУМБА. (малой подвижности)

Дети становятся цветами: ива, зверобой, клевер. Остерегайтесь детей, что иван-чай – самый высокий из этих цветов. Дети, изображающие ивовый чай, встают в центре круга и поднимают руки. Зверобой – цветок средней высоты. Дети, изображающие зверобой, стоят в кругу высоких цветов и ходят по кругу, держась за руки. Клевер низкий – дети образуют второй круг: окружают «иван-чай» и присаживаются на корточки. Со слов хозяина: раз, два, три, клумба, мороз! »- дети замерли.

«НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)

Открытки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям дается половинка цветка. Дети ищут свою вторую половинку. Побеждает пара, которая первой соберет цветок из двух половинок.

ЦВЕТЫ (пальчиковая)

Наши алые цветы распускаются лепестками.

(пальцы разводятся, руки поворачиваются влево и вправо)

Ветерок немного подышит, лепестки покачиваются.

(медленно двигайте пальцами)

Наши алые цветы, покрывающие лепестки,

(сомкните пальцы в бутон)

Они засыпают молча, качают головами.

(опустить руки вниз, круговые движения руками).

ДОГОНИ ЦВЕТОК

Каждый игрок выбирает название цветка. У нескольких детей не может быть одного и того же имени. Цветок, нарисованный по жребию, например «Роза», запускает игру: назовите цветок, например «Мак». «Мак» бежит, и «Роза» его догоняет. Если вас поймают, произнесите название другого цветка, и следующий цветок ускользнет. Уловка меняет свое название и снова входит в игру. Вы не можете заново изобрести одно и то же название цветка.

РАЗОГРЕТЬ

Собирать для нас цветы

Вы должны вместе приседать.

Что еще почитать:  Дидактическая игра «Речевые кубики» для детей старшего дошкольного возраста

Собираем маки, васильки и составляем букеты из цветов.

НА ЛУЖАЙКЕ (подвижная)

Ромашка на лужайке (название цветов можно изменить)

Жук летел в яркой рубашке.

Чжу-чжу-чжу, чжу-чжу-чжу, я маргаритки друг,

Бесшумно покачиваясь на ветру, наклоняясь все ниже и ниже (действия выполняются согласно тексту).

1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ (разминка)

(дети сидели, имитируя нераспустившиеся бутоны).

1-2-3- цветы выросли!

(дети медленно встают, вытягивают руки и раскрывают ладони с вытянутыми пальцами – бутоны раскрылись).

Вытянувшись к солнцу вверху (на цыпочках)

им стало приятно и тепло!

Ветерок улетел, стебли задрожали (среди детей бегает дитя “ветра)

Влево качнул – сложил,

Качнул вправо – свернул (движения по тексту)

Бриз, беги прочь!

Не ломайте цветы!

Пусть цветут, растут, радуют детей! (“Ветерок” ускользает)

ЦВЕТОК (пальчиковая)

Рано утром закрывается

Но ближе к полудню

Открываю лепестки – вижу их красоту!

Вечером цветок снова закрывает венчик.

А теперь будет спать до утра, как цыпленок.

(действия можно обсудить с детьми и выполнить по их желанию)

ПЧЕЛКИ И ЖУКИ (пальчиковая)

Я веселый жук

Я знаю все сады вокруг. (вариант: цветы вокруг)

Я гуляю по лугам и меня зовут Чжу-Чжу (вариант: я тоже друг цветов)

(сжимают кулаки, разводят указательный и мизинец в стороны и двигают ими «усы»).

Пчела села на цветок, пьет ароматный сок.

(выньте указательный палец правой руки и поверните его, затем проделайте то же самое с пальцем левой руки).

«ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК» (дыхательная)

В ясный солнечный день

Расцвел золотой цветок.

Дует легкий ветерок: колышется наш цветок.

Дует сильный ветер – лепестки возбуждены.

(дети дуют на лепестки одуванчика с разной интенсивностью и наблюдают за интенсивностью движения лепестков)

Белый пушистый шар

На чистом поле красовался, дунуть на него несильно,

Был цветок, а цветка нет.

(потом дует на флис – «одуванчик», не надувая щеки).

ОДУВАНЧИК (разминка)

Одуванчик, одуванчик! (присядь, медленно вставай)

Стебель тонкий, как палец.

Если ветер быстрый, быстрый (рассеянный)

Он улетит на поляну

Все вокруг будет шуршать. (скажи ш-ш-ш)

Тычинки одуванчика будут летать в хороводе (держаться за руки и ходить по кругу)

И сольются с небосводом).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ЦВЕТОК»

«Семечки» детей занимают свое место на ковре, сидя на коленях, пряча головы.

Ведущий (взрослый) ходит среди них, всех трогает, говорит: «Сажа

бархатцы (или другой цветок, предложенный детьми) присыпаю семена землей, поливаю водой (выполняю соответствующие действия, растворяю (поглаживая детей по спине).

– Подрасти, бархатцы, к моей радости, на зависть соседям (можно сказать о работе).

После «полива», «рыхления» дети описывают, как прорастает корень, появляются листья, растет стебель. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок трясет цветы, наклоняет их, как они поворачиваются к солнцу.

СОБЕРИ БУКЕТ (дидактическая)

Детское внимание привлекают отдельные элементы цветов, сообщается, что ветер сорвал с цветов все лепестки. Цветы необходимо собрать и возродить (по основным цветам спектра).

КАКОЙ ЦВЕТОК ЛИШНИЙ (речевая)

Ведущий называет цветы, растущие на клумбе, и лужайку между ними.

Ребенок должен назвать, какой цветок лишний на месте роста.

Также найдите среди луговых цветов садовый цветок.

ЗНАЮ 5 НАЗВАНИЙ САДОВЫХ (ГАЗОННЫХ) ЦВЕТОВ).

Ребенок перечисляет цветы:

Что еще почитать:  Картотека дидактических игр «Форма, величина, цвет»

дверной звонок один, василек-два, незабудка-три и т д.

ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН (по мнемотаблицам)

Ребенок приходит в «магазинчик», называет характеристики цветка, дает описание внешнего вида, называет место, где растет цветок.

ПОСЧИТАЕМ ЦВЕТЫ (речевая)

Ребенка просят сосчитать цветы (по желанию)

Один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана и так далее.

НАЗОВИ КАКОЕ? (речевая)

Поле, на котором растут васильки – это василек

Поле, где растут ромашки – ромашковое

Пурпурно-пурпурные глаза

Незабудка глаза – Незабудка

Клеверный мед – клевер

Аромат ландыша – ландыша и др.

ПОСАДИ ЦВЕТОК (дидактическая)

На листе изображена клумба, поле (в центре). По краям листа различные цветы (в зависимости от знаний детей).

Детям рекомендуется указывать место роста соединительной линией.

СОБЕРИ ЦВЕТОК (дидактическая).

Вырежьте открытку с изображением цветка и предложите ребенку собрать ее, дайте цветку имя, укажите, где он растет.

РАСПУСКАЮТСЯ ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ (познавательно-исследовательская)

Дети вырезают себе цветок по выкройке (или берут готовый, закручивают лепестки, кладут в воду, наблюдают, как цветок «распускается»

ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, СИНИЙ (речевая)

Детям предлагается перечислить цветы определенного цвета:

Красные красивы

Белые хороши

Желтый – солнечный,

Синие – светло-голубые (или детские варианты).

РАЗ, ДВА, ТРИ – К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ (подвижная)

При знакомстве детей с полевыми цветами рекомендуется :

Дети, вы пчелы, вам нужно лететь к цветку, который называется:

1, 2, 3, лети к ромашке, 1,2,3, лети в колокольчик …

Детям можно предложить пчелок из киндера или надеть шапки.

Цветы: на «лужайке» расставляют открытки или искусственные».

Также роль цветов могут сыграть дети с шапками, сделанными их родителями – цветочками.

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Бабочка»

Цели:

Расширьте знания детей о бабочках. Пополните словарный запас детей по этой теме. Сформируйте устойчивые представления о размерах, количестве, цвете, расположении предметов в пространстве. Познакомьте детей с понятием «симметрия». Совершенствуйте навыки лепки, склейки, рисования карандашами, пальцами и штампами. Научитесь выполнять упражнения для развития правильного артикуляционного дыхания. Развивают мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушка “Бабочка”. Фотография четырех бабочек, одна из которых не похожа на другие. Схема изображения с изображением бабочки из геометрических фигур, геометрических фигур, вырезанных из цветного картона, ответных палочек для антенн. Изображение силуэта «бабочка», на крыльях которого круги разного цвета и размера, соответствующие размеру и цвету пуговицы. Разноцветные прищепки, силуэты туловища и головы бабочки, вырезанные из плотного картона. На завязках прикреплены разноцветные бумажные бабочки. Цветные бабочки приклеены к зубочисткам, синие и красные цветы нарисованы на пенопласте. Пластилин, горох, ракушки, силуэты бабочек вырезаны из цветной бумаги. Пустое изображение с нарисованными белыми цветами (центры разного цвета), цветные карандаши, клей, изображения силуэтов бабочек в цвете, соответствующем центрам цветов. Цвета пальцев, полое изображение бабочки с белыми точками на крыльях. Силуэтные изображения гусениц и бабочек красного, синего, зеленого, желтого цветов. Картинка-фон с нарисованными бабочками разных цветов и размеров, соответствующими по цвету и размеру силуэтами бабочек, вырезанная из цветного картона. Цветы разного цвета вырезаны из картона. Четырехсекционный парашют разных цветов. Гуашь, штампы “бабочки”, заготовка “луг”. Аудиозапись: «Бабочка».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector