Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Эта ролевая игра предназначена для дошкольников старшего возраста. Он может служить как подготовительным этапом, так и завершающим этапом образовательной деятельности по теме «Профессия».

Задания:

  • расширить знания детей о взрослой работе (администратор, повар, официант, бармен, музыкант, охранник, фотограф, полицейский);
  • закрепить правила поведения в общественных местах;
  • побуждать детей к планированию элементарной игры, самостоятельному выбору атрибутов;
  • сформировать умение вести диалог с игровыми партнерами;
  • продолжать развивать умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры и взятой на себя ролью, вести переговоры, обсуждать действия всех игроков, соблюдать правила игры;
  • развивать дружеские отношения в детском коллективе.

Материалы и оборудование: Значки: «администратор бара», «официант», «бармен»; униформа для официанта, бармена, охранника, поваров; скатерти; интервал; меню папок с изображениями; «кухонный» модуль; кассир с чеками; Деньги; манекены из фруктов и овощей, изделия из соленого теста, торты, булочки, пироги, фрукты, ягоды, мороженое; детская и кухонная утварь; бумажные и тканевые салфетки; маленькие вазочки с цветами; кошельки; сумки; ручки и блокноты для записи заказов; музыкальные инструменты; камера; запись лая собак, детских песен.

Игровые роли: администратор, повар, бармен, официант, охранник, фотограф, милиционер, музыканты, посетители.

Количество детей: 10-15 человек.

Организация деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла объявление об открытии детского кафе «Колобок». Посмотрите, какой яркий и интересный анонс.

Учитель: Ребята, а кто из вас был в баре? (Детские ответы).

Учитель: Почему мы ходим в кафе? (Детские ответы).

Учитель: Кто работает в баре? (Детские ответы).

Воспитатель: Хотите посетить детское кафе «Колобок»? (Детские ответы).

Воспитатель: Предлагаю открыть в нашей группе детское кафе. Вы, ребята, согласны? (Детские ответы).

Учитель: Как вы думаете, что нужно для открытия кафе? (Детские ответы).

(Воспитатель вместе с детьми участвует в создании интерьера кафе в группе, при необходимости дает указания).

Воспитатель: Наш кофе «Колобок» готов. Предлагаю выбрать двух поваров, официанта, бармена, двух музыкантов, охранника, фотографа, посетителей бара и я буду администратором.

(Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают свои места).

Разработка игры:

(Сыграйте веселую мелодию).

Повара на кухне готовят заготовки; бармен протирает стаканы, готовит салфетки; официант обслуживает стол; музыканты настраивают инструменты, проверяют микрофон; у входа стоит охранник.

Администратор встречает гостей, предлагает пройти, садится за столики (просят гостей с собакой связать его у входа) .

Официант обслуживает меню, предлагает сделать заказ и дает советы при выборе заказа.

Гости изучают меню, задают вопросы, заказывают.

Официанты принимают заказы за каждым столиком и приносят их шеф-повару и бармену.

Фотограф подходит к гостям, просит разрешения на фотосессию.

Музыканты начинают концерт.

Пока посетители ждут своего заказа, админ приглашает всех на танец.

Официант приносит еду и напитки, ставит их на стол.

Гости кафе пробуют блюда, разговаривают.

Фотограф приносит готовые фотографии.

Собаки лают с улицы. Хозяин собаки выходит проверить ее и видит, что она пропала.

По телефону вызывается полицейский (его роль берет на себя фотограф).

Полицейский ищет собаку (на фото).

Гости продолжают расслабляться и разговаривать.

Милиционер привозит найденную собаку, гости благодарят его.

Официанты приносят счет, посетители платят и благодарят персонал бара.

Что еще почитать:  Мероприятие в старшей группе: «Сюжетно-ролевая игра спасатели»

Администратор встречает гостей, приглашает приходить почаще.

Учитель: Понравилась игра? Что понравилось больше всего? (Детские ответы).

Воспитатель: В представителей каких профессий мы перевоплотились? (Детские ответы).

Воспитатель: Как вы думаете, все столкнулись со своими ролями? (Детские ответы).

Воспитатель: Кто вам больше всего понравился? (Детские ответы).

Воспитатель: Все участники соблюдали правила? (Детские ответы).

Воспитатель: Какие роли мы можем добавить в нашу игру? (Детские ответы).

Сюжетно — ролевая игра «Пиццерия»

Ролевая игра «Пиццерия»

Задача.

Обучить детей умению организовывать ролевую игру «Пиццерия».

Задания:

Расширить представление детей о работе пиццы.

Обучить детей умению готовить среду к игре, выбирать атрибуты, использовать предметы – заменители.

Повышайте способность детей включаться в игру, распределять роли, выполнять игровые действия.

Формирует умение вести переговоры, планировать, обсуждать действия всех игроков.

Поощряйте дружеские отношения между детьми.

Укрепляют знания детей правил поведения за столом и в общественных местах.

Подготовка к игре.

1. Просмотр презентации «Что такое пиццерия? Кто работает в пиццерии?»

Беседа «Как вести себя в пиццерии»

2. Дидактические игры «Вежливые слова», «Профессии», «Накрыть стол»

3. Производственная деятельность: создание меню, складывание салфеток, изготовление банкнот.

4. Посетите пиццерию для родителей с детьми.

5. Составьте историю из личного опыта посещения пиццерии.

Атрибуты игры:

– вывеска «Пиццерия« Бетулла»;

– значки;

– униформа для поваров, официантов (фартуки, головные уборы);

– скатерти для столов;

– папки-меню;

– модуль «Кухня» с набором необходимых инструментов;

– манекены из овощей, продуктов питания, сладостей;

– бумажные полотенца;

– кошельки, деньги, сумочки, ручки, блокноты, карточки с номерами.

Предполагаемые роли и игровые действия.

Клиентская пиццерия

– приходит в пиццерию, выбирает понравившийся стол, выбирает пиццу из меню и т д., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, ест, благодарит, оплачивает оказанные услуги.

Администратор

– организует работу персонала, помогает официантам, проверяет качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные проблемы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.

Приготовлено

– готовит блюда, включенные в меню, составляет списки продуктов и товаров, необходимых для кухни, поддерживает чистоту и порядок на кухне, вежливо ведет себя с гостями и коллегами.

Официант

– обслуживает посетителей, обслуживает меню, принимает заказы, доставляет заказы посетителям, принимает оплату за услуги, убирает столы после ухода посетителей, устанавливает столы для прихода новых клиентов.

Прогресс игры:

1. Игровое упражнение «Возрадуемся»

Будем наслаждаться солнцем и птицами (дети поднимают руки в воздух),

А еще будем радоваться улыбающимся лицам (дети улыбаются друг другу),

Всем живущим на нашей планете (дети разводят руками в стороны),

“Доброе утро!” – говорим мы гостям и детям (дети говорят «Доброе утро»).

Конспект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе»

Цель: обучить детей умению играть в ролевую игру «Детское кафе».

Задания:

– развивайте и обогащайте сюжет игры в «Детском кафе»;

– развивать творческое воображение, умение вместе развивать игру, согласовывая свой план игры с планами сверстников;

– развивать инициативу, организаторские способности, приводить к автономному созданию игровых идей;

– тренировать умение вести переговоры, планировать, обсуждать действия всех игроков;

– закрепить у детей знания о правилах поведения за столом и в общественных местах;

– тренировать у детей способность подготавливать среду к игре, подбирать заменяющие предметы и атрибуты;

Что еще почитать:  Конспект сюжетно — ролевой игры в подготовительной группе

– воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Общеорганизационная игра «Вода».

– Воспитатель: Сегодня есть кто будет работать, а кто отдыхать. Кто будет работать? (Я: повар, водитель, кондуктор, официанты, автомеханик и тд)

– Сможете ли вы сделать праздник Леночки красивым, вкусным и веселым?

– Уважаемые работники бара, водитель, автомеханик, кондуктор, идите готовиться.

Воспитатель подходит к умной кукле.

– Елена, позвони в детский сад, пригласи друзей на отдых в бар.

Кукла (горит): «Я позвоню тебе по телефону», подносит штангу к уху. – Сегодня у меня день рождения, приглашаю в бар на каникулы. Пожалуйста, приходите».

Педагог

– Уважаемые родители, дети сейчас в детском саду, а вы строите дом, готовьтесь к праздникам. Когда закончите, заберите детей из детского сада, нарядите их и сядьте на автобус до кафе.

Дети – сотрудники кафе – строят кухню, накрывают столы, делают печи, готовят блюда из заменителей, готовят меню.

Дети – родители – ставят в дом зеркала, раковины. После этого они идут в детский сад, могут носить красоту.

Педагог

– Родители, дети ждут вас, не медлите. Водитель и кондуктор, убедитесь, что автобус чистый и удобный, механик, проверьте, исправно ли работает автобус. (Дети моют окна, подметают автобус, который они построили со стульями, делают руль, накачивают шины, заливают бензин и т.д.)

В детском саду воспитатель играет роль воспитателя, а дети в роли родителей приходят за куклами.

– Куда-то собираешься? Ваша дочь сказала, что собирается в бар? Веселитесь и получайте удовольствие!

– А подарки приготовили?

Едут на автобусе.

Воспитатель:

– Иди в бар. Очень переживаю, хочу, чтобы праздник заработал. Скажите официантам, где именинница?

Куклу Лену поместите на стул в центре планки, чтобы можно было танцевать хоровод (каравай).

– Чью дочь или сына вы хотите поздравить Лену?

– Мама приглашает гостей к столу с дочкой.

(Родители-дети держат кукол на коленях. Официанты предлагают меню, ставят блюда на стол и произносят их имена.)

Воспитатель:

– Именинница хочет показать ей сказку «Рапа». Назовите мать именинницы, которая придет. Гости, пожалуйста, сядьте на стулья, чтобы было удобно смотреть.

Дети играют в сказку «Репа».

Воспитатель:

– Уже вечер. Пора выходить, кафе закрывается.

Уборка.

Общеорганизационная игра «Круг-круг».

Поговорим об играх с детьми.

  1. Как вы думаете, отпуск получился веселым?
  2. Какие подарки получила Лена?
  3. приятно ли было дарить Лене подарки?
  4. И, как думают официанты, удалось создать Леночке праздник?
  5. вам было приятно угощать гостей?
  6. Что приготовили повара?
  7. Как узнать, понравились ли ваши блюда вашим гостям?
  8. Праздник прошел весело?
  9. Захотят ли другие гости прийти в это кафе?

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе «Сладкоежка»

Содержание программного обеспечения:

  1. Сформируйте умение организовать ролевую игру, объедините различные игровые текстуры в одну игру.
  2. Научить усложнять игру, расширяя состав ролей, обеспечивая ролевые действия, поведения в соответствии с сюжетом игры.
  3. Способствуют обогащению детского словарного запаса словами: кондитер, кондитер, администратор, ассортимент, меню.
  4. Создайте условия для творческого самовыражения.
  5. Продолжайте вводить правила поведения в общественных местах.
  6. Воспитывайте дружеские отношения между детьми, развивайте умение заниматься интересами друзей.

Подготовительные работы:

  • Д и «Магазин», «Угадай задание», «Кто чем занимается»;
  • Экспертиза альбомов, иллюстраций по этой теме;
  • Беседа «День рождения в кафе-мороженом», «Моя любимая кондитерская», «Знание профессии кондитера»;
  • Художественная деятельность: лепка «Дольчетто для сладкоежек»;
  • Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С.Я. Маршак «Что у вас есть?»;
  • Свободное время для детей и родителей «Кулинарный поединок»
  • Детские рассказы из личного опыта.
Что еще почитать:  Ролево-игровой проект «Аптека» с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Оборудование:

Оформление кофейного зала: столы, салфетки, вазы с цветами, кухня, набор кондитерских манекенов, тарелки и чашки, блокноты, меню, фартуки – 3 штуки, значки распределения ролей, шляпа и фартук шеф-повара, музыкальное оформление, форма водителя автобуса, кондуктор пр., билеты.

Ход игры.

Воспитатель: Сегодня прочитал газету и нашел там интересное объявление, послушайте: недалеко от нашего города открылось детское кафе «Сладкоежка». Хочешь пойти в кафе?

Кто принесет нам удачу? Кто будет водителем и кондуктором? (На эти роли отбираются дети.)

Хорошо, есть автобус, водитель и водитель готовы, так что поехали. (Дети садятся в импровизированный автобус, водитель крутит руль, водитель продает билеты пассажирам.)

Воспитатель: Ехали, проехали – дошли до бара. Остановка «Кафе« Голоси».

Пассажиры выходят из автобуса и останавливаются в кафе.

Воспитатель: Ребята, а почему вы думаете, что кофе называется «Сладкоежка»? (Потому что посетителям готовят и подают только сладкие блюда, выпечку и напитки.)

Поехали в кафе Sweet Tooth».

1. Это приемная.

(Когда посетители приходят в бар, для них зажигаются эти свечи, и комната наполняется приятным ароматом.)

2. Это кухонная зона. Повара – здесь работают кондитеры.

Есть духовка для приготовления пищи и плита.

3. Это стол для приготовления различных блюд, выпечки и напитков.

– Кто должен работать в баре?

(Кондитер, официанты, администратор.)

– Чем занимается администратор? (Поддерживает порядок, встречает гостей.)

– Вы знаете, кто обслуживает клиентов в баре?

– Официанты.

– Что делают официанты?

(Знакомим посетителей с меню, принимаем заказы и выполняем их.)

В этом кафе три официанта. Кто хочет быть официантом?

(Дети, желающие взять на себя роль официантов, носят белые фартуки.)

А кто будет кондитером. Это тот человек, который приготовит для нас все вкуснейшие сладости? (На роль повара выбираем ребенка.)

Посетители входят в кафе. Их вежливо встречает администратор, предлагает пройти в бар и предлагает расположиться за столиками.

К ним подходят официанты. У каждого есть тетрадь и карандаш в руках, чтобы записывать очередность посетителей. Меню предлагается посетителям кафе.

Педагог играет активную роль посетителя.

Официанты: Добрый день, мы рады вас видеть. Что закажете?

Учитель: Пожалуйста, принесите мне торт и кофе.

Официант отмечает заказ. Дети-посетители, следуя примеру учителя, выполняют их приказы.

Пока посетители размещают заказы, играет спокойная музыка.

Администратор подходит к посетителям и интересуется мнением посетителей о кофе.

Администратор: Вам нравится наш кофе? Вы уже сделали заказ? Подождите, ваш заказ обрабатывается.

Официанты идут на кухню и возвращаются с подносами с закусками.

Воспитатель при необходимости подсказывает, ведет.

Дети сами себе помогают. Уходя, благодарят официантов, в знак благодарности просят пригласить повара, который приготовил все лакомства.

Дети: Спасибо, все очень вкусно и красиво оформлено!

Администратор: Вам понравился наш кофе? Официанты хорошо обслужили вас? Понравилось, как готовили угощения?

Дети: Да, все понравилось. Спасибо!

Администратор и официанты: Пожалуйста. Приходят к нам снова.

Официанты снимают тарелки со столов, закрепляют скатерти и вазы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: