Конспект сюжетно — ролевой игры в подготовительной группе

Тема: «Школьная» ролевая игра»

Цель: обогащение социального и игрового опыта детей; развитие игровых навыков и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», «Столовая», «Библиотека».

Задания:

1. Образовательные:

Уточнить у детей знания о педагогической профессии.

Он помогает раскрыть содержание, связи сыгранных ролей, развить способность переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

2. Развитие:

Развитие связной речи, обогащение активного словарного запаса терминами, относящимися к школе, школьной жизни, роли ученика.

3. Образовательные:

Сформировать положительное отношение к обучению в школе, уважительное и доброжелательное отношение детей друг к другу.

Формировать социальную компетентность у детей через игровые ситуации в контексте ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».

Стройте дружеские отношения в игре.

Тренируйте мотивационную подготовку к школе.

Подготовительные работы:

беседы о школе (с указанием профессий, атрибутов школы, различных помещений с разным назначением, расположенных в школе – библиотеки, столовой, спортзала, учебных кабинетов);

дидактические игры «Называй как в школе», «Что смутило художника» (школа, «Что в портфолио»;

экспертиза иллюстраций на школьную тему, беседы на сюжетные картинки (1 сентября, дети в столовой, дети в классе, дети на перемене, уточнение школьных терминов;

экскурсии в школу № 31; просмотр книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку дошкольного образовательного учреждения, на кухню дошкольного образовательного учреждения;

совместное с детьми формирование сюжета для игр «Школа», «Библиотека», «Столовая»;

групповые ролевые игры с последующими обсуждениями и предложениями новых возможных сюжетов;

изготовление совместно с детьми аксессуаров для ролевых игр «Школа», «Библиотека», «Менса».

Роли: директор, учитель – 1 ребенок, ученики, повара – 2 ребенка, библиотекарь – 1 ребенок, школьный охранник – 1 ребенок

Материалы: звонок на звонок; ролевые аксессуары: «Школа» – карандаши, линейки, студенческие задания, тетради; бейдж учителя, указатель; «Библиотека» – группа, бейдж для ребенка на роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские карточки; «Столовая» – головные уборы и фартуки для поваров, прихватки кухонные, пищевые, столовые приборы, вывеска «Столовая»; зрительский абонемент, костюм охранника.

Фурнитура: магнитная доска.

Ход занятия

Предматчевый разговор:

Мальчики! У нас в саду были проблемы! Настоящая беда.

Взрослые, которые здесь работают – педагоги, младшие преподаватели, учителя танцев, пения, рисования, английского языка – ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совершенно разучились играть.

Послушайте, – (спрашивает сидящих воспитателей, администрацию) – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли?

(Педагоги играют на тему урока, они отвечают, что это было давно, и совсем забыли, что это такое: игра с игрушками или с игрушками. Можно заранее договориться с учителями).

это немного грустно. Очевидно, мы думали, что мои коллеги ожидают от нас трудных задач, но, поскольку мы уже узнали об этой катастрофе, мы не можем не помочь!

Мы покажем вам, что значит играть. Как играть.

Предлагаю сыграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли освежиться между уроками, и библиотека, где можно будет брать много интересных и разнообразных книг.

Итак, сначала давайте вспомним: что происходит в школе? (Детские ответы).

(Воспитатель подсказывает детям ответы, например, на заранее подготовленные основные вопросы из сюжетных картинок).

Мы определяем то, что школа называет тем, что находится в саду.

(Чтобы детям не было затруднений с ответом, в подготовительную работу входит Д / И «Назови как в школе». Если же дети не могут вспомнить ответ на тот или иной вопрос, учитель дает предложение – с с какой буквы начинается слово, стараюсь не отвечать за детей).

Что еще почитать:  Мероприятие в старшей группе: «Сюжетно-ролевая игра спасатели»

Например, есть группа в детском саду и школа (класс).

В школе не педагог, а (учитель).

Учитель ведет не урок, а (урок).

С чего начинается урок? (с звонка).

Когда заканчивается первый урок, с чего он начинается? (круглый).

Что они делают на перемене?

– Что будет в школьной столовой? Там повара приготовят для студентов вкусный обед.

– Что можно приготовить на обед для студентов? (ответы детей)

Помните, что персонал кухни вежливо относится к посетителям, а студенты не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

– Скажите, друзья, а когда учителю или ученику нужно куда-то взять книгу – к кому он может обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, спокойно, вежливо и так далее). Как я могу взять книгу из библиотеки? Что нам для этого нужно? Где прописана, кому и когда досталась книга?

Большой! Мы повторили все детали.

Устанавливаем правила: вы выбираете свои роли в нашей игре, у меня есть карточки, на которых написано, какая роль будет для тех, кто ее выберет.

Как все участники игры относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытается договориться)

Что, если кто-то нарушит правила? (на время ребенок исключается из игры, и если роль – главный герой, то вместо этого мы выбираем другого ребенка с доской).

Игра

Звонок в дверь. Первый урок – математика. Учитель ставит задачу по своему выбору.

Воспитатель в роли «директора» поощряет инициативу «учителя».

(Учитель заранее готовит несколько вариантов заданий (например, «Сложите выкройку счетными палочками», математические примеры, счетные задания и тому подобное).

Воспитатель проверяет правильность задания игры, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Круглый. Воспитатель приглашает всех детей в столовую.

(Там повара приготовили для детей обед. Роли поваров мы также выбираем по карточкам перед игрой).

Звонок в дверь. Второй урок – чтение. Учитель должен отправить детей в библиотеку, чтобы они могли взять книгу из библиотеки (директор помогает учителю).

(Модули «Библиотечные карточки» педагог готовит заранее»).

В общем, обсуждение игры.

-Ребята, а в школе любили играть? Неужели все оказалось интересно? Как вы думаете, почему было интересно играть? Какой урок ты запомнил? Что запомнилось больше всего?

Воспитатель резюмирует ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, все без аргументов договаривались. Вы просто классные. В школе обязательно будем играть.

(Момент неожиданности – дети раздают маленькие сувениры взрослым, с которыми они могут снова научиться играть. Один из учителей награждает детей за то, что они снова научили взрослых играть и показали, как это делать).

Синопсис сюжета - ролевая игра в подготовительной группе

Синопсис сюжета - ролевая игра в подготовительной группе

Синопсис сюжета - ролевая игра в подготовительной группе

Конспект сюжетно — ролевой игры в подготовительной группе

Конспект ролевой игры «Путешествие на таинственный остров» в подготовительной группе

Синопсис сюжета - ролевая игра в подготовительной группе

Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель детского сада МДОУ комбинированного типа №1. 30 Кипень, Ленинградская область. Описание. Предлагаю аннотацию к ролевой игре «Путешествие на таинственный остров» для детей подготовительной группы. Работа будет интересна воспитателям детских садов, которые работают с детьми этой возрастной группы. Актуальность ролевых игр. Ролевые игры позволяют развивать у детей творческие способности, их воображение. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, в реализации его потенциала в будущем. В ролевой игре успешно развиваются личность, интеллект, воля, воображение и коммуникабельность ребенка, но самое главное, ролевые игры порождают стремление к самореализации, самовыражению. Задача. Обучить детей умению совмещать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; устанавливать и регулировать контакты в общей игре. Задачи 1. Расширить ассортимент детских игр, научить играть вместе (обсудить сюжет, придумывать новые роли и выполнять действия), помочь создать игровую среду с учетом тематики игры и воображаемой ситуации, научить назовите свою роль, устно определите представляемые события, положение игроков (вот море, это корабль, плывите к загадочному острову и так далее). 2. Закрепить у детей последовательность дней недели, количество и порядок счета, название геометрических фигур, измерение предметов с помощью условного измерения, ориентацию в пространстве. 3. Активизировать словарный запас у детей: каюта, штурман, боцман, иллюминатор, повар, туристическое агентство, курьер, круиз. 4. Развивать у детей творческое мышление, воображение, воображение. 5. Воспитывать в детях дружеские отношения, чувство коллективизма. Подготовительные работы. Рассмотрение фотографий, иллюстраций, изображений с изображением различных кораблей. Судостроение из различных строительных материалов и из бумаги. Чтение «Родной человек» В. Коржикова, «Акула» Л. Н. Толстого. Создайте атрибуты для игры. Смотрю мультфильм «Каникулы Бонифачо». Разговор после просмотра мультфильма. Напишите рассказы на тему: «Что, если бы я поехал в путешествие». Атрибуты игры. Модули для постройки корабля, семь разноцветных флагов (по цветам радуги), кепки без наконечника, бинокль, якорь, маленькие игрушки киндер-сюрпризов, мерки условные: тесьма, салфетки, кошельки, деньги, билеты, компьютер, бананы, разделочная доска.
Ход игры.
Воспитатель.
Дети, поиграем с вами. В какую игру ты хочешь поиграть? (Детские ответы).
Воспитатель.
Хорошо, давайте отправимся в морской круиз! На чем мы будем плыть? (Ребятам предлагают несколько вариантов, выбирайте корабль).
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, какой день недели лучший для путешествий? Почему? Как называется день недели сегодня? (Детские ответы). Не будем откладывать поездку! Сегодня мы будем путешествовать!
Воспитатель.
Думаем, куда поплывем? (Отзывы детей. Предлагаю детям семь цветных флажков (по цветам радуги), на одной стороне каждого флажка написана буква). Ребята, если вы расставите флаги по цвету в порядке радуги, вы будете знать, куда мы поедем в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). Да, на острова!

Что еще почитать:  Ролево-игровой проект «Аптека» с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Синопсис сюжета - ролевая игра в подготовительной группе

Вместе с детьми мы решаем, что нам нужно подготовить к поездке, и распределяем роли. Подбираем агента для работы в туристическом агентстве, курьера для покупки путевок, продавца в супермаркете, хранителя для покупки необходимых для круиза товаров (набор маленьких игрушек, влажные салфетки, четыре ножа) . Остальные дети – конструкторы корабля (строим корабль из модулей). Когда все готово к путешествию (куплены путевки, закуплены товары и, главное, построен корабль), дети выбирают капитана, штурмана и повара. Остальные дети будут моряками. Объявлена ​​посадка на корабль. Капитан проверяет билеты, выясняется, что билеты турфирмы куплены на «таинственный остров». Все занимают свои места на корабле. Капитан дает команду штурману. Корабль отходит от причала (звукозапись шума моря, судового сигнала). По пути дети играют со своими билетами. Билеты необычные, с домашним заданием. На одной стороне билета нужно посчитать количество предметов, а на обратной стороне найти отличия изображения с изображением двух кораблей.

Синопсис сюжета - ролевая игра в подготовительной группе

Затем корабль незаметно приближается к месту назначения, но возникает проблемная ситуация. На этом острове нет корабельного дока.
Воспитатель.
Дети, как попасть на остров? (Детские ответы). Капитан предлагает добраться до земли, используя спасательный круг. Дети имитируют плавание со спасательным кругом на песню В.Я. Шаинский «Чунга-Чанг» и приземляются на о. На острове мы слушаем пение птиц (записываются голоса птиц). Также дети пытаются представить, что здесь может расти, как здесь красиво.
Воспитатель.
Дети, на острове очень жарко, можно снять обувь, пройтись босиком по песку. (Прямо сейчас игрушки киндер-сюрприза, в которые дети хотели поиграть, случайно разбросаны.) Как можно собирать игрушки? (Детские ответы). Да, конечно, теперь мы превратимся в обезьян и будем собирать игрушки пальцами ног. (Дети берут игрушки пальцами ног и кладут их в таз.)
Воспитатель.
Как вы думаете, кто живет на острове? (Детские ответы). Соберите кадрированную картинку и узнайте, какие здесь живут забавные человечки.

Что еще почитать:  Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Синопсис сюжета - ролевая игра в подготовительной группе

Воспитатель.
Дети, как вы можете представить, какой у них может быть дом? Как можно назвать их дом? (Детские ответы). Теперь мы найдем для них дом, используя эти изображения. (Играет в игру «Чудесные дела» (ТРИЗ). Эта игра есть в книге Л. Е. Белоусовой «Удивительные истории», дом пахнет клубникой. Обсуждаем с детьми, комфортно ли жить в таком доме домик Да проводит игру «Хорошо – Плохо» (ТРИЗ).)

Синопсис сюжета - ролевая игра в подготовительной группе

Воспитатель.
Дети, если этот остров загадочный, может, здесь есть какие-то сокровища? (Играется в игру: «Найди сокровище». Два объекта – один из них растет здесь, на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальной комнате. Оба этих объекта начинаются со звука и заканчиваются звук, но другой. В каждом слове по пять звуков. Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». Открывается клад (красивый старинный сундук, приготовленный заранее, и там бананы.)
Воспитатель.
Ребята, мы на необычном острове, здесь так загадочно и жарко. Может, мы сможем превратить эти бананы в мороженое? (Дети с радостью соглашаются.) Итак, давайте сначала помоем руки. (Играется в игру с пальцами. «Вымойте большой палец, вымойте указательный палец, вымойте средний, безымянный и мизинец». Используя обычный размер (косу), разделите бананы пополам, затем разрежьте, очистите, вставьте мороженое наклеить банан на одну сторону и обвалять банан в какао.

Синопсис сюжета - ролевая игра в подготовительной группе

Воспитатель.
Ребята, давайте еще взглянем на волшебный сундук, где были бананы. (Дети заглядывают ему в грудь, оказывается, у него вторая задница. Там дети находят сувениры островитян – драгоценности с ракушкой.) Путешествие подошло к концу. Мы должны вернуться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять: мы снова в детском саду». И они попадают в группы. Они оценивают свои украшения и планируют еще раз отправиться на загадочный остров, чтобы в следующий раз познакомиться с морскими обитателями острова.

Рекомендуем посмотреть:

Краткое содержание сюжета – ролевая игра для детей 3-4 лет Краткое содержание интеллектуального и физического досуга в подготовительной группе Краткое содержание сюжета – ролевая игра «Зоопарк» в средней группе

Похожие статьи:

Краткое содержание занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Проведите музыкальную развлекательную программу для детей подготовительной группы детского сада. Сценарий

Весеннее свободное время в подготовительной группе. Семик – русский обряд цветения

Развлечение в подготовительной группе Российской таможни

Веселая игра для подготовительных детей детского сада

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: