Мероприятие в старшей группе: «Сюжетно-ролевая игра спасатели»

Сюжетно – ролевая игра «Служба спасения»

Участник выставки-конкурса:

Козырева Юлия Валерьевна,

первоклассный педагог

МАОУ Богандинская общеобразовательная школа №2

структурное единство дошкольного образования

Ролевая игра «Служба спасения»

Ориентация по возрасту: старший дошкольный возраст.

Содержание программного обеспечения:

1. Совершенствуйте навыки детей, чтобы творчески развивать сюжетную линию, сочетайте несколько сюжетных линий с одним содержанием.

2. Создавайте позитивные отношения между детьми во время игры.

3. Научите их быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях, используя план, понимать правила безопасного поведения.

4. Воспитывать смелость, ответственность, желание помогать людям.

Словарная работа: скорая помощь, несчастье, огонь, крючок, песок, лопата, помощь

Предыдущие работы:

  • экспертиза дидактических рамок;
  • беседы: «А зачем беспокоиться о своей безопасности?», «Берегись огня», «Опасные предметы в доме»;
  • просмотр фотоальбомов «Профессии пожарных, спасателей»;
  • художественная литература: С.Я. Маршак «Огонь»;
  • экскурсия в пожарную часть.

Снаряжение: каски, огнетушитель, рукава, водительские инструменты, ведра, пульт, телефон, медицинские инструменты, фотовыставка, пожарные макеты, коляски, мебель, посуда.

Мероприятие в старшей группе: «Ролевая игра спасателей».

Индивидуальная работа: Помогите Илье Т., Лизе Г вступить в ролевой диалог, научите сдержанности, проявите усидчивость при выполнении задания

Прогресс игры:

Воспитатель:

Ребята, приглашаю вас на выставку рисунка. Рассмотрите их и назовите эту выставку. (не играйте с огнем, пожарная безопасность, спички не игрушки для детей, будьте осторожны с огнем…)

Вспомните, как мы с вами играли: разговор о правилах пожарной безопасности. Вы получили все значки младшей пожарной части.

И сегодня я приглашаю вас сыграть в игру «Служба спасения».

В этой услуге задействованы: экспедитор, пожарная команда, водитель, врач.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ:

– Дети, а кто там спасает? (Босс)

Ребята, кто из вас может давать четкие инструкции, контролировать работу? (Детские ответы – будет босс)

Ребята, кто из вас умеет внимательно слушать, давать инструкции, внимательно слушать? (Ответы детей – от отправителя)

Ребята, те из вас, кто смелый, умеют работать в команде (Отвечает детям – пожарным)

Ребята, многие ли из вас умеют водить машину, следить за ее состоянием? (Детские ответы – водитель)

Ребята, а кто из вас может оказать первую помощь? (Ответы детей – врачей)

– Роли распределены, теперь идите к себе на рабочее место.

Что еще почитать:  Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

– Идти на работу.

Дети готовят произведения.

Звоните на коммутатор: (звонит один из детей из дома)

Здравствуйте, это служба спасения, у меня проблема: дом горит, приезжайте быстрее

– Диспетчер: Да, служба спасения подслушивает

Скажите мне свой адрес, фамилию. Не волнуйтесь, мы сразу же приедем.

Экспедитор: Товарищ начальник, на улице аварийный пожар…, срочно вылезайте

Начальник: (говорит по радио) Бригада, готовьтесь, срочно к звонку, на улице .. дом горит… (звучит сирена)

(звук автомобиля – вождение)

Шеф: Доктор осмотрит ребенка

Начальник: – Внимание, дома приступите к тушению, подготовьте гильзу, выключите пламя, будьте внимательны, соблюдайте правила техники безопасности.

Пожарная служба: тушить пожар огнетушителями, водой. (шум воды)

Начальник: Бригада, операция по тушению пожара завершена, хочу выразить всем огромную благодарность. Вернемся к сервису.

Игра продолжается по детскому рассказу…..

Видео об организации игры

ПРОЕКТ сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Служба спасения»

ПРОЕКТ

ролевая игра в подготовительной группе

“Чрезвычайное происшествие»

Актуальность.

Известного российского исследователя Даниила Борисовича Эльконина на вопрос о том, готов ли ребенок к школе, всегда интересовало только одно: как это звучит, если можно, готов к школе, если нет, то не готов.

Наблюдая, во что играют наши дети, я заметил, что традиционные игры в «больнице»

,
“точка»
,
матери и дочери
, Оно пришло
сюжеты действий
, Сериалы и тд. При этом дети все меньше и меньше вовлекаются в процесс
игры уходят
работать и участвовать все больше и больше
“стороны»
или
«Разборки»
… Игра потеряла творческий принцип, и я убежден, что ребенок, лишенный возможности творить, начинает разрушать.

Возможно, потому, что современные средства массовой информации активно вторгаются в нашу жизнь, изменяя способ получения информации и структуру нашего общения.

Однако именно игра является основой и источником духовного роста дошкольников, главным образом потому, что только она одна способна освободить ребенка от оков повседневной жизни. В этом его колоссальная сила развития.

Еще одна причина моего интереса к этой теме в том, что современные реалии диктуют нам свои условия. Как педагоги, мы обязаны научить детей базовым навыкам безопасного поведения. И именно в игровой форме он будет максимально сдержан и интересен ребенку.

И, наконец, еще одним поводом для развития этой темы стало

Что еще почитать:  Ролево-игровой проект «Аптека» с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

сначала познавательная, а затем игровая просьба детей. Организуя НОД на тему «Безопасность жизни», я увидел необходимость в детях для более глубокого понимания предмета
“спасатели»
,
“Спасательная служба»
.

Проект ролевой игры «Служба спасения»

краткосрочная, рассчитана на 1 мес.

Цель проекта:

Расширить представления детей о человеческом внимании службы спасения, ее необходимости, мобильности в экстренных ситуациях.

Задания:

1. Закрепите способность брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры

; использовать атрибуты, стройматериалы, карты, схемы.

2. Расширить представления о профессиях спасателей

, медицинские работники, работники СМИ
(корреспондент, оператор)
3. Сформировать умение вести диалог с учителем и сверстниками.

4. Продолжайте работать над пополнением словарного запаса: техника, эвакуация, снаряжение).

5. Повышайте осведомленность о том, что при необходимости звоните в службы экстренной помощи

.

6. Продолжайте развивать дружбу, привычку играть вместе.

7. Развивайте такие качества, как сострадание, отзывчивость, доброта.

Ожидаемый результат был определен следующим образом:

• обогащение и расширение словарного запаса;

• развитие диалогической речи;

• улучшение и расширение игровых навыков;

• Развитие умения общаться в игровом сообществе, учить решать возникающие трудности, умение договариваться;

• воспитывать добрую волю, такт, доброту, дружеские отношения;

• получить и расширить знания о рабочих действиях спасателей

Предварительная работа

включены различные формы:

  • Знание профессий: спасатели.
  • Цикл познавательных бесед о стихийных бедствиях, о происшествиях.
  • Ролевая игра “Самолет».

Материал игры:

рации, телефоны, защитные каски, перчатки, инструмент (лопаты, молотки), запасные части (камни – стройматериал), фонарики, символика службы спасения, комплект спецтехники, игрушечная собачка.

Роли в игре:

  • доктор;
  • ветеринарный врач;
  • спасатели;
  • глава МЧС;
  • жертвы;
  • водитель;
  • готовить;
  • хозяйка;
  • пилот.

Действия в игре:

  • – вызвать тревогу;
  • – полет на самолете;
  • – осмотр места происшествия;
  • – распределение аварийно-спасательных работ;
  • – спасение пострадавших;
  • – оказание первой помощи;
  • – кормить пострадавших;
  • – вернуться на базу.

В свою очередь, каждый модуль включал в себя множество различных компонентов. Приведу примеры игр, направленных на систематическое обогащение и передачу культуры игры детям.

Слушайте сигнальную игру

Игра в слова «Вызовите службу спасения»

Дидактические игры «Спасатели»

,
«Найди объект»
Подвижные игры «Собери рюкзак для спасателя»

,
“Пожарный шланг»
и многие другие.

Поскольку спасатели

он должен иметь отличное здоровье, быть умелым и храбрым, поэтому подвижные игры занимали особое место в моей работе.

Что еще почитать:  Конспект сюжетно — ролевой игры в подготовительной группе

Не обошли вниманием и традиционные занятия, такие как лекции, беседы, ознакомление с приемами, помогающими в экстренных ситуациях. Рассмотрение иллюстраций на темы экстремальных ситуаций.

При реализации этого проекта

был подключен медицинский работник дошкольного образовательного учреждения. Он показал правила оказания первой помощи. Дети были очень впечатлены. Также мы решали проблемные ситуации с детьми: «Что бы ты сделал?», «Что делать, если. «. Мы приняли к сведению правила поведения и эвакуации при пожаре, меры противопожарной безопасности
(не играйте со спичками, газом и техникой)
.

Вместе с детьми мы собрали и изготовили необходимое оборудование. Штаб Службы спасения

«В комплекте: стол, телефон, рация, блокнот, плакаты по технике безопасности. Шлемы, ремни, лопаты, ведра, носилки,
спасательный круг
, аптечка, схематическая карта
группа
).

В пожилом возрасте

детям старшего возраста следует активнее пользоваться заменяющими предметами. Поэтому я заменил некоторые атрибуты множеством многофункциональных предметов, чтобы активировать творческий подход к игре и стимулировать воображение: (веревки, пожарные шланги, пластиковые бутылки, огнетушители, кубики, рации и так далее).

Уже в процессе подготовки ребята с удовольствием начали играть в спасателей

, а когда все подготовительные работы были выполнены, игра шла полным ходом. Если сначала, чтобы стимулировать активное общение игры с детьми, я приводила случаи из своей жизни, например, как я оказывала первую помощь, то дети сами стали придумывать
участки
… Например, «Врачи
«Скорая помощь»
»,
«Срочный пожарный вызов»
,
«Землетрясение»
, а затем более творческий
участки
, как
«Космические спасатели»
.

Когда основные сюжетные линии игры

«Звонок, пожар, несчастный случай, вымирание, помощь и т д.» много раз звонили дети, я с нетерпением ждала дальнейших детских инициатив, и мои ожидания оправдались. Дети начали придумывать новые роли и выполнять действия, такие как: пожарный, командир, водитель, полицейский, резидент, альпинист и т.д.

Игра стала приобретать новые текстуры

тесно переплетаются с такими играми, как
«Больница»
,
“Семья»
,
“Точка»
, и т.д.

«Продуктом» этого проекта стал открытый вид на GCD «Лесной инцидент» и изготовление противопожарного щита.

Исходя из активности детей, их интереса, удовольствия, с которым они продолжают играть, я считаю, что проект удался

полезно, незаменимо для детей.

В дальнейшем планируем еще больше пополнить атрибуты для игры, обогатить сюжетную линию новыми ролями

, улучшить игровые навыки, взаимоотношения между детьми.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector