Ролево-игровой проект «Аптека» с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Ширма- прилавок для сюжетно- ролевой игры «Аптека» (Мастер класс+фотоотчет)

“Сын ничего толкового в детском саду не делает. Просто играет весь день”. Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и громких развлечениях их дети учатся очень важному социальному поведению. В возрасте 3-6 лет формируется отношение, которое они определяют, как мы будем вести себя с ними наши соседи, как мы будем помогать другим, справляться с ними, но в то же время защищать наши интересы. Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. Когда они встречаются с другими, в детском саду или на занятиях спортом В школе они добавляют новое качество: дети учатся присоединяться к группе, не отставать от других. Это сложный процесс, который длился годами.

Контакт

«Могу я поиграть с тобой?», «Ты будешь частью нашей группы?» В детском саду каждый день заводятся новые знакомства, дети собираются вместе, чтобы поиграть, они учатся не только заявлять о своих желаниях, но и мириться с отказом.

Групповое поведение

Совместная игра предъявляет к детям сразу несколько требований: они должны согласовывать роли, подстраиваться друг под друга, оказывать и принимать помощь, вместе решать проблемы. Уже трехлетки помогают друг другу справиться с некоторыми проблемами: собрать головоломку, построить замок из песка. Важно уметь выражать свои мысли. Чем больше дети говорят, тем легче им сближаться.

Чувствительность

Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырехлетние дети в своем умственном развитии еще не способны представить себя на чужом месте, посмотреть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявить сочувствие. Если товарищ по играм плачет из-за того, что его собранная машина развалилась, ему в утешение предлагают своего плюшевого мишку, потому что он сам помогает ему в подобной ситуации. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему плачет их товарищ по играм, и предлагают ему собрать машину заново.

Что еще почитать:  Мероприятие в старшей группе: «Сюжетно-ролевая игра спасатели»

Понимание правил

это необходимо для любой игры. Понимание правил и умение их использовать – большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, даже совсем маленькие дети осваивают игру в прятки. Ролевые игры доступны только с четырехлетнего возраста. Ведь для этого необходимо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а вы моя собака – и соблюдайте их. Трехлетние дети просто участвуют в игре, например в роль собаки.Если они ведут себя неправильно, оторваны от «поводка» или во время «прогулки» не поднимают ноги, старики ругают их, и именно так малыши учатся правильно интерпретировать роль.

Умение сдерживать желание

Это самое сложное для детсадовцев. Даже пятилетним детям сложно встать в очередь и дождаться вашей очереди. Маленькие дети могут преодолеть разочарование только с большим трудом: проиграв, они сразу же расплачиваются. Справиться с разочарованиями удается только детям школьного возраста.

Скромность

Не быть в центре внимания для многих совершенно необычно. Впервые им нужно быть частью группы, чтобы получить признание. Хорошая подготовка: день рождения каждого ребенка отмечается в течение года, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане – важный опыт поведения в команде.

Щедрость и вежливость

Помогите няне открыть дверь, накройте стол, уберите со стола. Помогите другу, поделитесь с другом и т.д. Дети учатся правильному социальному поведению, прежде всего, на собственном опыте и опыте.

Педагог помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в конфликтные ситуации, убеждает, если слабые исключены из коллективной игры, объясняет, почему необходимо быть внимательными друг к другу.

А поскольку игра – это особое занятие, которое процветает в детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Несомненно, игра – это основное занятие дошкольника.

Что еще почитать:  Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Исходя из всего этого, передо мной стояла задача помочь детям реализовать себя в игре. Решено было сделать скрин аптечной игры.

Задания:

Приобщить детей к профессии провизора;

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к пациенту, доброту, реактивность, культуру общения.

Для изготовления ширмы использовались картонные коробки такого же размера. Понадобилось 7 коробок, гуашь, скотч, пустые пачки от лекарств, немного терпения и фантазии.

И вот наш экран готов. Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет.

Ролевой проект «АПТЕКА» со старшими дошкольниками из ТДР. Автор проекта: Чиенева Наталья Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад № 44», г. Саров - презентация

Ролевой проект «АПТЕКА» со старшими дошкольниками из ТДР. Автор проекта: Чиенева Наталья Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад № 44», г. Саров - презентация

Ролевой проект «АПТЕКА» со старшими дошкольниками из ТДР. Автор проекта: Чиенева Наталья Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад № 44», г. Саров - презентация

Ролевой проект «АПТЕКА» со старшими дошкольниками из ТДР. Автор проекта: Чиенева Наталья Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад № 44», г. Саров - презентация

Ролевой проект «АПТЕКА» со старшими дошкольниками из ТДР. Автор проекта: Чиенева Наталья Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад № 44», г. Саров - презентация

Ролевой проект «АПТЕКА» со старшими дошкольниками из ТДР. Автор проекта: Чиенева Наталья Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад № 44», г. Саров - презентация

Ролевой проект «АПТЕКА» со старшими дошкольниками из ТДР. Автор проекта: Чиенева Наталья Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад № 44», г. Саров - презентация

Ролевой проект «АПТЕКА» со старшими дошкольниками из ТДР. Автор проекта: Чиенева Наталья Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад № 44», г. Саров - презентация

Ролевой проект «АПТЕКА» со старшими дошкольниками из ТДР. Автор проекта: Чиенева Наталья Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад № 44», г. Саров - презентация

Ролевой проект «АПТЕКА» со старшими дошкольниками из ТДР. Автор проекта: Чиенева Наталья Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад № 44», г. Саров - презентация

Ролевой проект «АПТЕКА» со старшими дошкольниками из ТДР. Автор проекта: Чиенева Наталья Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад № 44», г. Саров - презентация

Ролевой проект «АПТЕКА» со старшими дошкольниками из ТДР. Автор проекта: Чиенева Наталья Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад № 44», г. Саров - презентация

Ролевой проект «АПТЕКА» со старшими дошкольниками из ТДР. Автор проекта: Чиенева Наталья Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад № 44», г. Саров - презентация

Ролевой проект «АПТЕКА» со старшими дошкольниками из ТДР. Автор проекта: Чиенева Наталья Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад № 44», г. Саров - презентация

Ролевой проект «АПТЕКА» со старшими дошкольниками из ТДР. Автор проекта: Чиенева Наталья Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад № 44», г. Саров - презентация

Ролевой проект «АПТЕКА» со старшими дошкольниками из ТДР. Автор проекта: Чиенева Наталья Евгеньевна. МБДОУ «Детский сад № 44», г. Саров - презентация

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: