Картотека дидактических игр по конструированию с детьми дошкольного возраста.

В большой группе дети берут на себя роль лидеров. Игры развивают коллективизм, память, мышление. Дети учатся учиться с карточками.

«Какая команда построит самую быструю?»

Цели:

  • учат строить в команде, помогать друг другу;
  • развивать интерес, внимание, скорость, мелкую моторику рук;

Снаряжение: набор Лего-конструктора “Дупло”, чемпион.

Ход: дети делятся на две команды. Каждой команде дается образец здания, например дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок может атаковать по одной фигуре. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют ее к строению. Побеждает команда, которая построит структуру быстрее.

«Загадочная сумка»

Цель: научить угадывать детали строителя на ощупь.

Комплектация: комплект дизайнерских деталей, сумка.

Ход: учитель держит сумку с деталями Lego. Дети по очереди рисуют из нее деталь, отгадывают и показывают всем.

«Расставьте детали на свои места»

Цель: исправить названия деталей производителя Лего.

Комплектация: ящики, детали конструктора Лего (клюв, ступня, овал, полукруг).

Курс: Детям предоставляются ящики и конструктор. Каждому ребенку раздается по две части. Дети должны собрать весь конструктор в короткие сроки. Кто соберет без ошибок, тот и выиграет.

“Светофор»

Задача:

  • зафиксировать значения светофоров;
  • развивать внимание, память;

Оборудование: кубики Lego красного, зеленого, желтого цветов.

1-й вариант:

Воспитатель – это «светофор», остальные дети – «машины». Воспитатель показывает красный свет, «машины» останавливаются, желтый готовится, зеленый едет.

2 вариант:

Светофоры и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.

3-й вариант:

На красный свет дети садятся на корточки, на желтый свет поднимают руки, на зеленый свет прыгают на месте.

“Найдите ту же деталь карты»

Цель: исправить названия деталей конструктора Лего «Дупло».

Снаряжение: карточки, детали конструктора Лего “Дупло”, игровая доска.

Ход: дети по очереди берут карточку с изображением детали Лего-конструктора «Дупло», находят такую ​​же и прикрепляют к доске. В конце игры дети придумывают название постройке.

В подготовительной группе к школе дети уже занимаются с карточками, строя более сложные постройки. Цель игр – развить речь, уметь работать в команде, помогать другу, развивать мышление и память.

«Имя и построение»

Цели:

  • зафиксировать названия деталей производителя Lego «Дакта»;
  • научить работать в команде;

Оборудование: набор Лего-конструктора “Дакта».

Шаг: педагог по очереди раздает каждому ребенку деталь конструктора. Ребенок зовет ее и держит. Когда каждый ребенок собирает две части, педагог дает задание построить здание со всех сторон, найти ему название и рассказать о нем.

Что еще почитать:  Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

«Подарки Лего»

Цель: развить интерес к игре и внимание.

Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая крестиком (пропустить ход)), лего подарки.

Ход: дети распределяют пирамиды между собой. Они кладут их на игровое поле, по очереди бросают кости и перемещают человечков по часовой стрелке. Побеждает тот, кто первым завершит круг, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока не будут разобраны все подарки.

“Не бери последний куб»

Цель: развивать внимание, мысль.

Оборудование: стол с башней.

Движение: двое детей играют, по очереди снимая с башни один или два кирпича. Тот, кто уберет последнее, проиграл.

«Запомни позицию»

Цель: развивать внимание, память.

Снаряжение: набор конструкторов Лего “Дакта”, доски для всех игроков.

Ход: учитель строит некую конструкцию из восьми (не более) частей. На короткое время дети запоминают структуру, затем учитель вынимает ее, а дети пытаются построить ее по памяти. Тот, кто делает это хорошо, побеждает и становится лидером.

«Строй, не открывая глаз»

Цели:

  • учат строить с закрытыми глазами;
  • развивать мелкую моторику рук, выносливость;

Оборудование: доска, конструктор.

Перемещение: перед детьми доска и строитель. Дети закрывают глаза и пытаются что-то построить. Тот, кому достанется интереснейшее сооружение, поощряется.

«Рыба, зверь, птица»

Цель: развивать память, внимание.

Оборудование: Лего кирпич.

Движение: Учитель держит в руке кубик Lego. Дети встают в круг. Воспитатель ходит по кругу, по очереди дает всем детям кирпич и говорит: «Рыбка». Ребенок должен произнести название любой рыбы, затем дать его другой и сказать: «птица» или «зверь». Тот, кто промахивается или повторяется, выбывает из игры.

Далее >

Серия игр с элементами моделирования

В одной игре представлен целый цикл игр, представляющий собой лотерею с элементами симуляции. Основываясь на этих знаниях, я затем усложнил игру, полностью заменив ее карточками с выкройками, и жизнь игры расширилась до дошкольного возраста.

Пояснительная Записка

В работах многих домашних учителей (Г. М. Лямин, А. П. Усов, Е. А. Панко) говорится о необходимости вовлекать дошкольников в осмысленную деятельность, в процесс, где они сами могли бы открывать все новые и новые знания о живой природе, отмечали их сходства и различия.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимоотношениях природы и человека. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок познает самые разные связи в окружающем мире: вступает в словесный контакт со сверстниками и взрослыми, делится впечатлениями и участвует в беседе. Представленный материал построен в логике естественного развития ребенка, формирования его мировоззрения, результатом которого является целостное изображение окружающего его мира.

Что еще почитать:  Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей группы

Для этого необходимо было решить следующие задачи:

Познавательная: Расширение и систематизация элементарных естественных наук и экологических представлений детей.

Разработка:

  • Развитие умственной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Создание предпосылок для формирования практических и мысленных действий.

Образовательные:

  • Развивайте интерес к познанию окружающего мира.
  • Тренировка коммуникативных навыков.

Базовые средства, которые я использовала в своей работе:

Беседы, наблюдения, познавательные игры, моделирование (ТРИЗ),

проблемные ситуации, алгоритмы, справочные карты, планы – схемы.

Дидактическая игра была сделана мной для детей средней группы (4-5 лет). В одной игре представлен целый цикл игр, представляющий собой лотерею с элементами симуляции. Игра была сделана несколько лет назад, все это время я активно использовал ее в своей работе по приобщению детей к природе. Желательно все карты ламинировать – это многократно продлит жизнь игре. Опираясь на эти знания, я затем усложнил игру, полностью заменив ее карточками с моделями, и жизнь игры перетекла в дошкольный возраст прошлого года (5-6 лет), где дети по шаблонам и моделям Назовите строение тела диких и домашних животных, рыб, насекомых, узнайте их способы разведения, кормления и среды обитания. Схемы здесь рекомендуется рисовать одним цветом, чтобы не обращать внимания на яркость символических изображений.

Название игры: Simulation Series

Возрастной диапазон детей: 4-5 лет.

Атрибуты: большие карточки – 11 штук, маленькие картинки – 44 штуки, узор – насекомые, узор – рыба, узор – птицы, узор – животные, узор – млекопитающие, узор – приметы живого мира, рыба – способ кормления, лягушка – способ воспроизведения, карточки для моделей – 40 шт.

Строительный файл доски образовательной игры с детьми дошкольного возраста.

Игра «Кто во что одет»

Цель: укрепить у детей умение систематизировать животных по покровам тела (чешуя, шерсть, перья). Формирование умения пользоваться моделями.

Правила игры: Детям раздаются большие карточки с изображением узоров на теле животных (перо, шерсть, чешуя). Затем ведущий достает небольшую фотографию с изображением птиц, рыб, животных. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с рисунком на своей карточке. Побеждает тот, кто первым успеет покрыть все квадраты на всей карте

Строительный файл доски образовательной игры с детьми дошкольного возраста.

Игра «Кто где живет»

Цель: развить у детей способность систематизировать животных по среде обитания (вода, воздух, земля).

Правила игры: Детям выдаются большие карточки с изображениями моделей среды обитания (вода, воздух, земля). Затем ведущий достает небольшую фотографию с изображением птиц, рыб, животных. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с рисунком на своей карточке. Побеждает тот, кто первым успеет покрыть все квадраты на всей карте.

Строительный файл доски образовательной игры с детьми дошкольного возраста.

Игра «Кто как двигается»

Цель: развить у детей способность систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники).

Что еще почитать:  Конспект сюжетно -ролевой игры «Мы идем в театр» для детей средней. группы

Правила игры: детям выдаются большие карточки с изображением выкройки по способу движения (ноги, крылья, плавники). Затем ведущий достает небольшую фотографию с изображением птиц, рыб, животных. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с рисунком на своей карточке. Побеждает тот, кто первым успеет покрыть все квадраты на всей карте.

Строительный файл доски образовательной игры с детьми дошкольного возраста.

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: укрепить способность детей организовывать фрукты и овощи.

Правила игры: Детям раздаются большие карточки с фруктами и овощами. Затем ведущий достает небольшое фото с изображением фруктов и овощей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с рисунком на своей карточке. Побеждает тот, кто первым успеет покрыть все квадраты на всей карте.

Строительный файл доски образовательной игры с детьми дошкольного возраста.

В уголке природы тоже есть модельные схемы. А ребята по схемам умеют ухаживать за растениями.

Строительный файл доски образовательной игры с детьми дошкольного возраста.

Теперь наша игра усложнилась и мы с ребятами полностью перешли к моделям, о которых я упоминал выше. Но для этого нужно было проделать некоторую предварительную работу и понять, что означает каждая модель. Большие карточки с нарисованными узорами специально вешают на магнитную доску для ознакомления, и дети видят их каждый день и в свободное время, что тоже удобно, работать над той или иной темой для закрепления.

Игра «Мы познаем мир»

Цель: закрепить знания детей об устройстве разных классов животного мира, о способах их воспроизводства и питания.

Описание игры:

  • 1 вариант игры: Воспитатель предлагает большие карточки с изображением моделей и просит детей выложить на них модели с маленькими карточками.
  • 2 вариант игры: из большого количества маленьких карточек, по устной инструкции учителя найдите и разложите макет этого класса животных. (Правильность назначения затем можно проверить с помощью большой карты).

Практическая значимость игры

Дети учатся сравнивать природные объекты и явления с множеством сходств, различий, развитием представлений о жизни растений и животных в их среде обитания, о множестве признаков адаптации к окружающей среде в разных климатических условиях (в теплом климате, в пустыне, в холодном климате).

У них есть представление о росте, развитии и размножении животных и растений как о признаках живых существ, о последовательности фаз роста и развития, о его цикличности на конкретных примерах.

Обобщение представлений детей о живой природе (растениях, животных, людях) на основе основных характеристик (движение, еда, дыхание, рост, развитие, размножение, чувство).

Результаты образовательной деятельности

  • Ребенок отличается широтой кругозора, он с интересом и увлечением делится впечатлениями.
  • Он организует и проводит познавательную и исследовательскую деятельность по собственному проекту.
  • Проявляет интерес к предметам окружающего мира, символам, знакам, узорам, старается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой стандартов, проводит сенсорный анализ, выделяя различие в похожих объектах, в разных – сходство.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: