Мастер — класс «Круги Луллия» методическая разработка на тему

 

Круги Луллия. Технологии ТРИЗ в детском саду

Недавно я нашел в Интернете очень интересный учебник под названием «Круги затишья». Заинтриговано названием. Я прочитал, посмотрел и понял, что это пособие давно используется в нашем детском саду в старшей группе, но очень спорадически, только в некоторых классах. И называют это по-другому: дидактический кружок. Почему круги Лулля»?

Раймунд Лулль – философ, 13 век. Он создал логическую машину, впоследствии этот принцип был использован в педагогике. В 13 веке французский монах, теолог и алхимик Раймон Лулль создал логическую машину —
круги Лулля – в виде бумажных кругов для открытия новых истин и выводов. Оказывается, его прекрасно можно использовать как средство развития речи, мышления, творческих способностей у детей. Простота конструкции позволяет использовать его даже в детском саду. И эффект колоссальный: знание языка и мира в их отношениях.
Ознакомившись более подробно и подробно с руководством Lull’s Circles, я понял, какой неиспользованный потенциал он имеет. И его можно использовать практически с детьми любого возраста, во всех видах детской деятельности, не только на уроках и в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной детской деятельности.

И я решил сделать эти кружки и попробовать с ними поработать. Вот что я из этого получил.

Основание выполнено из дерева для устойчивости и простоты использования. В центре основания находится болт, на который вставляются обычные диски фонографа разного диаметра. Можно использовать как две, так и три тарелки. На пластины накладываются диски с разными сериями изображений. Эта пирамида увенчана сектором стрелы. Ребенок должен правильно сочетать в этой области изображения, соответствующие определенной характеристике или поставленной задаче.

Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста, и это пособие помогает мне решать следующие задачи:

* реализовывать системный подход к знакомству детей с окружающим миром;

* способствовать развитию интереса к исследованиям и исследовательской деятельности;

* помочь детям в формировании элементарных математических представлений (форма, размер, ориентация в пространстве, детали и все);

* продвигать экологическую культуру;

* развивать творческие способности, воображение в разнообразных продуктивных занятиях;

* развитие связной речи;

* и больше.

Подходы к выбору изображений могут быть разными и зависят от поставленных задач. Например, на одном кольце – разные деревья, на другом – их листья или семена. Другой вариант: на одном кольце – животные (домашние, дикие, рыбы, птицы), на другом – их «домики» или щенки и так далее

Подготовка к игре:

1. Положите руководство на стол.

2. Удалите стрелку.

3. Поместите выбранные бумажные диски с изображениями поверх тарелок.

Что еще почитать:  Подготовка к счету для самых маленьких: советы, занятия, игры, книги

4. Закройте стрелкой.

5. Разверните края пластин.

Учебное пособие «Кольца Луллия»

Участник выставки-конкурса:

Алексеева Айгуль Мидхатовна,

педагог

МАДОУ МО Нягань «Д / С п. 3« Теремок»

Учебник по кольцам усыпления

Игра – один из важнейших приемов работы с дошкольниками. Методика обучения игре способствует созданию заинтересованной и непринужденной атмосферы, установлению психологически приемлемой коммуникативной ситуации для этого возраста. Игровая деятельность раскрывает индивидуальность ребенка, способствует формированию чувства товарищества и взаимопонимания, развивает у детей творческие способности. Технология ТРИЗ

В своей педагогической практике я использую, на мой взгляд, очень интересную игру «Кольца затишья» (ее еще называют «Волшебные круги затишья»). Эта игра увеличивает внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Пособие «Кольца Люлли» применяется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной учебной деятельности педагога с детьми, а также в моменты режима (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, в игровой внеурочной деятельности, в самостоятельной игровой деятельности детей) дети).

Методическая разработка Мастер-класса

Младший возраст

(34 года)

1. На малом кружке учитель размещает изображения животных (курица, собака, заяц, лисица и др.), На большом – их детенышей.

Задача: найти малыша для мамы. Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на большом круге, затем находит щенка на маленьком круге, называет его и, вращая этот круг, присоединяется к ним.

2. Взрослый делает круги. Например, под стрелкой были изображения собаки и курицы.

Задание: подумайте и скажите, как мама собаки будет ухаживать за цыпленком (кормить, греть, гулять с ним и т.д.).

Средний возраст

(5-6 лет)

1. На валу: три круга. На мелком – изображения предметов (ягоды вишни, картофель, машина и др.); по центральному кругу – геометрические фигуры (треугольник, круг, овал и так далее); на большом – цифры.

Задача: выбрать объект (вишенка, выбрать соответствующую геометрическую форму (круг) и количество (например, цифру 2).

2. Переверните круги. Например, под стрелкой были: вишенка, треугольник, цифра 8 (результат 8 треугольных вишен 0.

Задача: как этим воспользоваться? (Такие плоды удобно складывать в коробку – треугольник к треугольнику).

Старость

(6-7 лет)

1. Первый круг: образцы материалов (металл, стекло, ткань и т.д.); второй кружок – изображения предметов (пылесос, стул, телефон); третий кружок – изображения расположения объектов (улица, квартира, космический корабль и др.); четвертый кружок – образцы цвета (фиолетовый, зеленый, желтый и т д.)

Задача: выбрать объект, взять материал, его цвет и определить его местоположение (телефон – пластик – фиолетовый – плоский).

2. Переверните круги. Например, под стрелкой были: стекло, стул, космический корабль, желтый.

Задача: объяснить практический смысл получившегося объекта. Ситуация вызывает споры: на космическом корабле нужен стул из желтого стекла, потому что (ответы детей).

Что еще почитать:  Составление описательного рассказа с опорой на схему по теме «Посуда»

Сделав такое пособие, я применил его на практике, стал применять в любой организованной совместной деятельности, интегрируя с другими направлениями. У детей сохраняется интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в такие игры разного содержания. Они развивают упорство и решительность. Интеграция на уровне целевого компонента «Анелли – Луллия» предусматривает формирование целостного образа мира в его естественных взаимодействиях и взаимозависимостях у дошкольников, а также целостные качества личности ребенка, содержание дошкольного образования гарантирует ‘взаимосвязь разных предметных областей. При этом целостность интегрированной навязчивой идеи определяется не столько объединением разных образовательных сфер, сколько проникновением

Предлагаю игру «Кто где живет и что ест».

Цель: Уточнить знания детей о размещении животных и их питании.

Изображения располагаются на 3-х кольцах в 8-ми секторах.

  1. Кольцо: кот, рыба, птица, медведь, паук, мышь, корова, белка.
  2. Кольцо: дом, сеть, река, таз, гнездо, сарай, яма, берлога.
  3. Кольцо: молоко, муха, гусеница, трава, ягода, пшеница, червь, шишка.

Методическая разработка Мастер-класса

Технологическая цепочка игры.

1. На всех участках круга изображения или знаки обозначают какие-либо предметы.

Например, изображения животных (заяц, кошка, лисица и др.) Прикрепляются к секторам первого большего круга; второй – их среда обитания (дом, логово, куст и т д.); третий – что они едят (рыба, молоко, мышь и т д.)

2. Деятельность настроена.

Детям предлагается найти совпадение в кругах.

Например, по просьбе воспитателя они находят изображение лисы на нижнем круге, затем, поворачивая центральный круг, они ищут изображение норы и помещают его над лисой на маленький круг, который они находят мышка или кролик точно так же. Объясните, что произошло.

3. Кружки крутятся, дети смотрят, какие изображения на кружочках под стрелкой, называют их.

Например, кошка – улей – шишка.

Задача. Объясните, как объект может жить в улье и питаться бутонами. Достаточно уверенно, чтобы объяснить законность этой фантастической трансформации.

4. На основе фантастического превращения составляется рассказ.

5. По результатам трансформации организована производственная деятельность (моделирование, применение, дизайн).

Методическая разработка Мастер-класса

Рамон Луллий, философ, богослов и алхимик XIV века, создал устройство, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которая состоит из нескольких кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (наподобие пирамиды). Вверху стержня установлена ​​стрелка. Круги подвижные. Все они разделены на одинаковое количество секторов. Когда кружки вращаются свободно, под стрелкой отображаются некоторые сектора. Лулль разместил рисунки на секторах, написал слова и целые высказывания. Любой желающий мог и с помощью получившейся комбинации получить ответ, который нужно было расшифровать, подключив воображение.
В настоящее время этот принцип, основанный на морфологическом анализе, используется учителями при создании обучающих игр и головоломок для детей. Подробнее об использовании кружков Лулля в работе с дошкольниками можно прочитать в книге Т.А.Сидорчука и С.В. Лелюха «Мы знаем мир и мечтаем кружками Лулля» (ИД «Аркти»).

Что еще почитать:  Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей группы

При работе с дошкольниками целесообразно использовать 2-4 круга разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. Круги Лулля могут найти широкое применение – в познавательной деятельности, в развитии речи, в математике, рисовании, в художественное творчество и, конечно же, писательство и фантазия.

Принцип создания развивающих игр следующий: вырезанные из картона кружочки делятся на необходимое количество секторов, вырезается центр. На стержень (например, из пирамиды или на палочку, карандаш) нанизываются кружочки, на верхушку крепится стрелка или контур по размеру сектора. К секторам прикреплены изображения, знаки, символы по теме. Очень удобно использовать старые виниловые пластинки разного размера.

Круги Луллля кажутся детям чудесными кольцами или загадочными кругами. Детям 3-4 лет рекомендуется выполнять всего два круга по 4 сектора в каждом. Для детей 4-5 лет: можно использовать два или три круга с 4-6 секторами. Дети от 6 до 7 лет сталкиваются с заданиями, в которых используются четыре круга по 8 секторов.

Если круги покрыты фланелью или приклеены липучки, можно использовать только инструкцию – просто меняйте изображения в зависимости от вида деятельности.

Игры можно объединить в пары двумя способами:

1. Для закрепления и уточнения имеющихся знаний – например, изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т.д.) прикрепляются к секторам большего круга, изображение листьев этих деревьев, к меньшему, плодов или семян (желудь, яблоня, шишка и т д.), а для самых мелких – места произрастания (опушка леса, сад, сосновый бор и т д.)

2. Для развития воображения, воображения и творческих способностей – например, на уроке рисования ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать: на первом круге прикреплены вазы различной формы, на центральном круге – цвет и далее маленький кружок – варианты окраски.

Методическая разработка Мастер-класса

К сожалению, у этого мануала есть ряд мелких недостатков: сложно найти подходящую и удобную палочку для кругов, разворачивание и выравнивание кругов иногда затруднено детям, все изображения находятся перед их глазами, что отвлекает внимание дошкольников. Творчески работающие педагоги усовершенствовали кружки Лулля, создали более удобное пособие по работе с дошкольниками.

В этом руководстве одновременно используются только два круга. Сами кружки помещаем в коробку с окном в центре, в котором совмещаются нужные изображения. Края кружков выходят за край коробки для удобного вращения.

Методическая разработка Мастер-класса

Один источник

 

 

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector