Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей группы

Конструкт по театрализованной игре «Колобок»

Планируемый результат:

  • Дети могут проявлять интерес к театральной игре, приобретая более сложные игровые навыки и умения (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
  • Дети умеют работать в группах, налаживают сотрудничество в процессе совместной деятельности;
  • У детей появляются более сложные игровые навыки и умения (умение воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);
  • Дети умеют анализировать выразительность игровых образов и работы своих сверстников;

Задача:

формирование навыков совместной игровой деятельности у детей.
Учебные задания
:

  • развивать умение вести переговоры в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку

Эволюционные задачи:

  • Развивать у детей интерес к театральной игре за счет приобретения более сложных игровых навыков и умений (умение воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
  • Сформировать умение работать в команде, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

Учебные задания:

  • Научить детей ставить простые пьесы по мотивам знакомых литературных произведений; использовать известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест) для воплощения образа).

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

полноценная жизнь ребенка всех этапов детства (младенчество, раннее детство и дошкольный возраст), обогащение (усиление) развития ребенка; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой ребенок сам становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом воспитания (далее – индивидуализация дошкольного образования; формирование познавательных интересов и познавательных действий вовлеченности ребенка в различные виды деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (условия соблюдения, требования, методы по возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъема, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, обучение через взаимодействие.

Игровое оборудование:

– Раскраски; листы бумаги, куклы со сказочными персонажами

Роли в игре:

старый, старый, пряничный человечек, заяц, лиса, волк, медведь, зрители
1. Мотивация к совместной деятельности
Задача:

  • Привлечь внимание детей и мотивировать их к предстоящим занятиям

Беседа

Объяснение

Проблемная ситуация

Эмоциональная стимуляция

Воспитатель создает игровую ситуацию, побуждает детей ставить игровую цель

Ребята, посмотрите, что я нашла под дверью нашей группы! Что вы думаете, что это? (упаковка)

Правильно, ребята, это пакет. Хотите знать, что внутри этого пакета? (Ага)

Ребята, посмотрите упаковку, на ней что-то написано, давайте читать? (Мы делаем)

Ребята, а это загадку хотите отгадать? (Ага)

Он оставил своего деда

И он бросил бабушку. Только, к сожалению, в лесу я встретил хитрого лиса… (Колобок)

Ура, мы вместе разгадали эту загадку!

Дети подходят к учителю, вступают в диалог, эмоционально реагируют на проблемную ситуацию

Дети эмоционально реагируют на проблемную ситуацию, интерес, любопытство.

2. Совместное игровое планирование.

Задача:

  • Развивать и проявлять интерес детей к театральной игре за счет приобретения более сложных игровых навыков и умений (умение воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Беседа

Показать

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение

Вы готовы? Открыть пакет? (Ага)

Ребят, а это что? (манифест)

правда это плакат и посмотрите, есть еще игрушки, которые вы надеваете на руку и на пальцы.

Как вы думаете, для чего нужен плакат?

Что еще почитать:  Конспект сюжетно -ролевой игры «Мы идем в театр» для детей средней. группы

Правильно, он предупреждает нас, что скоро будет шоу, какое шоу, по вашему мнению, показано на плакате? – Ну, конечно, «Колобок»

Вы хотите посмотреть его сегодня? (да) А вы сами станете героем этой сказки? (Ага)

Ребята, а где проходят спектакли? (в театре)

Собственно, в театре, а кому показать спектакль? Кем будут наши зрители? Давайте вместе подумаем.

хорошая идея, мы можем показать собственное шоу в нашей группе.

Ребята, вы хорошо помните историю? (Ага). Кто впервые встретил пряничного человечка? А сегодня наш театр будет необычным, как думаете?

Воспитатель слушает ответы детей

Конечно, у нас есть игрушки, о которых стоит поговорить и проверить.

А теперь надо распределить роли, которые героя сказки сыграют в нашем спектакле. Вы помните всех героев сказки? Перечислим их вместе:

-Заяц

-Волк

-Лиса

-нести

Как мы будем распределять роли? – Можем провести жеребьёвку? (да) У меня есть только карты для вас, которые нарисуют, какое изображение сыграет этот герой. Ты согласен? (да) ребята, я могу быть рассказчиком? (да) давайте обсудим, кому какие роли достались, кто в этой роли будет выступать, а кто передаст эмоции и понравится мимика.

А для публики у нас есть мастерская, где они могут сделать открытки нашим артистам и подарить их после спектакля.

Маша, а что за заяц в сказке? Покажи мне, как наш заяц умеет прыгать.

Маруся, что за лиса? Перенесите на игрушку весь макияж лисы и как лиса будет разговаривать с булочкой? Умная девочка!

Глеб, а как в сказке ведет себя медведь? Можете ли вы перенести этот образ медведя на игрушку? Пожалуйста, покажите нам. Очень хороший! Как он будет говорить?

Майрон, а как в сказке ведет себя волк? Покажите нам картинку волка с игрушкой, как он будет разговаривать?

Вика, какие пряники мы с игрушкой показали, и как будет говорить пряничный человечек?

Хорошие ребята, все перепробовали, теперь пора показать историю!

Воспитатель и дети разыгрывают сказку.

Дети участвуют в диалоге с педагогом, проявляют активность, любознательность

Шоу для детей

интерес к театральной игре за счет приобретения более сложных игровых навыков (умение воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

3. Реализация концепции игры

Задания:

  • Сформировать умение работать в команде, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

Художественное слово.

Эмоциональная стимуляция

Учитель организует игру. Воспитатель как рассказчик

:

Здравствуйте, уважаемые зрители, вам всем удобно на своих местах?

Сегодня мы покажем вам интересную сказку. Он называется «Колобок» и так,

«Жил-был старик со старухой. Тогда старик говорит старухе: – Давай, старушка, поскреби ящик, наметь дно бочки, если можно поскрести муку на булочке. Старуха взяла крыло, поскребла им по ящику, провела по дну бочки и наскребла две горсти муки. Замесила муку со сметаной, сделала бутерброд, обжарила на масле и поставила на окно остывать. Пряничный человечек лег, лег, взял его и покатился – от окна к скамейке, скамейке к полу, по полу к двери, перепрыгнул через порог – да в зал, из холла на крыльцо, с веранда во двор, из двора в ворота, дальше и многое другое »Воспитатель играет с детьми, дает косвенные указания, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Что еще почитать:  Картотека дидактических игр по конструированию с детьми дошкольного возраста.

Дети активны, взаимодействуют при выполнении игровых действий.

-Дети умеют работать в группах, налаживают партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

4.Анализ достижения игрового задания, достижения детей в реализации игровой концепции

Задания :

  • Умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих сверстников.

Беседа

Поощрение

Анализирует

Воспитатель предлагает детям проанализировать выполнение игрового задания

Понравилось наше шоу? Как вы думаете, чему учит наша сказка? Воспитатель слушает ответы детей

Правильно, ребята.

Учит быть осторожнее с незнакомцами, не уходить в одиночестве от родителей

Какой художник тебе понравился? И почему?

Воспитатель слушает ответы детей

Дети анализируют достижение цели,

оцените выступление артистов

-Дети умеют анализировать выразительность игровых образов и творчество своих сверстников.

5. Открытость к ориентации на самостоятельную деятельность детей

Задания:

  • Закрепите полученные знания в детях.

Беседа

Педагог поощряет использование игры в самостоятельной деятельности.

Ребята, в конце нашей сказки лиса съела колобка, а теперь бабушка и дедушка плачут и грустят, как вы думаете, чем вы можете им помочь? (рисуем колобка

, слепой)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Молодцы, конечно! Предлагаю вам подойти к столу и спроектировать колобка для бабушек и дедушек.

Дети присоединяются к беседе.

-Желание использовать игру в самостоятельной деятельности

Заявка

Жил-был старик со старухой. Тогда старик говорит старухе: – Давай, старушка, поскреби ящик, наметь дно бочки, если можно поскрести муку на булочке. Старуха взяла крыло, поскребла им по ящику, провела по дну бочки и наскребла две горсти муки. Замесила муку со сметаной, сделала бутерброд, обжарила на масле и поставила на окно остывать. Пряничный человечек лег, лег, взял его и покатился – от окна к скамейке, от скамейки к полу, по полу к двери, перепрыгнул через порог – да в зал, из холла в портик, с веранда во двор, со двора к двери, все дальше и дальше. Колобок катится по дороге, его встречает Заяц: – Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я пряничный человечек, пряничный человечек, по коробочке поскреб, по дну прокатил, Мешон на сметане Ага, в масле морось, холодно на окне. Ушел от дедушки, ушел от бабушки, бросаю тебя, заяц, тем более!

И он покатился по дороге – его видел только заяц! Пряничный человечек катится, Волк встречает его: – Пряничный человечек, Пряничный человечек, я тебя съем! – Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я пряничный человечек, пряничный человечек, по коробочке поскреб, по дну прокатил, Мешон на сметане Ага, в масле морось, холодно на окне. Я ушел от деда, я ушел от бабушки, я ушел от зайца, я ухожу от тебя, волк, тем более!

И он покатился по дороге: его видел только Волк! Пряничный человечек катится, Медведь встречает его: – Пряничный человечек, Пряничный человечек, я тебя съем! – Где ты, косолапая, съешь меня!

Я пряничный человечек, пряничный человечек, по коробочке поскреб, по дну прокатил, Мешон на сметане Ага, в масле морось, холодно на окне. Я ушел от деда, я оставил бабушку, я оставил зайца, я оставил волка, я оставил тебя, медведь, даже больше!

И снова он катился: его видел только Медведь! Пряничный человечек катится, ему встречает Лисица: – Колобок, Колобок, ты где катишься? – Катитесь по тропинке. – Колобок, Колобок, спой мне песню! Пряничный человечек запел:

Что еще почитать:  Мастер — класс «Круги Луллия» методическая разработка на тему

Я пряничный человечек, пряничный человечек, по коробочке поскреб, по дну прокатил, Мешон на сметане Ага, в масле морось, холодно на окне. Я ушел от деда, я оставил бабушку, я бросил зайца, я оставил волка, я оставил медведя, легко тебя бросить, лисенок!

А Лисица говорит: – Ой, песня хорошая, но я ее плохо слышу. Колобок, Колобок, сядьте мне на носок и пойте еще раз, громче. Пряничный человечек прыгнул Лизе на нос и спел ту же песню громче. И снова Лисица ему: – Колобок, Колобок, сядь мне на язык и пой в последний раз. Пряничный человечек прыгнул на язык лисицы, а его лисица – шум! – и я его съел.

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Конспект урока во второй младшей группе по сказке «Колобок» (ФЭМП-Селезнева В.И.)

Цель: закрепить умение различать и находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Установите методы сравнения по высоте и длине.

Выделите и назовите шар, куб, кирпич, цилиндр, треугольную призму.

Для закрепления умения различать количество предметов используют слова один, много.

Укрепите способность сравнивать две равные и неравные группы, используйте выражения одинаково, одинаково.

Материал урока: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), объемные формы (шар, куб, цилиндр, треугольная призма, кирпич), соленое тесто, карты длинного и короткого пути, высокие и низкие карты домов.

Ход урока.

(Есть деревянный домик, есть бутерброд.)

-Ребята, отгадайте загадку: «Он не лежал на окне.

Я катился по тропинке».

-Кто встретил пряничного человечка на своем пути?

-Что случилось в конце рассказа?

-Сегодня познакомимся с новой сказкой: бутерброд катится и зайка его встречает «Я зайчик, я серый зайчик,

Прыгать-прыгать, прыгать-прыгать, помоги мне, друг мой, выполнить задание. «(Пряничный человечек просит мальчиков о помощи) 1. Прочтите задание (Длинный путь следует очертить геометрическими фигурами с углами, а короткий путь – геометрическими фигурами без углов.) Мальчики делают и рассказывают (длинный путь квадратов и треугольников, цвет; короткий путь кругов, цвет) Заяц благодарит и уходит.

2. Сэндвич катится к волку: «Я волк с зубами, которые заставили меня щелкнуть. Я вошел в город и заблудился. Сначала нужно найти высокий дом и включить свет в двух круглых (желтых) окнах, а в невысоком доме такие же треугольные окна, но не желтого цвета. «? Сколько окон в невысоком домике? И какой формы?» Волк благодарит и уходит.

3. Катится бутерброд и навстречу Мишке «Я косолапый Мишка, в пути ищу помощи, бутерброд, жду от тебя» (у него «чудесная сумка»). Пряничный человечек спрашивает, а что у вас в сумке? (Строитель строит дом. Не знаю, как он называется и как построен.) Игра «Замечательный мешок» (куб, шар, цилиндр, треугольник, призма, кирпич; назовите цвет и посчитайте ск-ко) . Минутка физики «Хочу построить дом».

-А теперь ребята будут строителями и построят дом (строят дома и говорят Мишке, зачем в доме стены, крыша, дверь, пол). Медведь благодарит и уходит.

4. Петушка встретил пряничный человечек «Мой дружище!

Нет мочи, чтобы бегать за вами.

Пряничный человечек, пряничный человечек, я тебя съем».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector