- Ведущий стоит перед детьми, а дети слушают правила, идея заключается в том, что когда ведущий произносит слово “гномы”, все должны быстро сесть. Лидер должен похвалить “самого маленького” гнома, обратить внимание на его усердие и мотивировать других выполнить задание быстро и хорошо.
- Когда он говорит “гиганты”, все встают на носочки, вытягиваются как можно выше и поднимают руки. Наиболее активные из них также отмечены.
- Тот, кто ошибся, выбывает из игры, но может снова присоединиться к ней в следующем раунде.
Самое интересное, что ведущий может намеренно пытаться запутать игроков. Например, некоторые люди произносят “гиганты” в начале громко и басовито, а “карлики” – тихо и пискляво. Когда дети привыкнут к интонации, ведущий может изменить ее, грозно произнести “гномы”, многие смущаются, а самые внимательные выполняют задание. Так постепенно игроки выбывают.
С каждым разом темп увеличивается, и детям становится все труднее и труднее приседать и подниматься. Обычно это очень веселит детей, тот, кто не допустил ни одной ошибки до конца игры и остался последним – становится следующим ведущим.
Вариант игры 2
Есть еще один вариант игры, В нее лучше всего играть детям от 5 лет, Кроме слов “гномы” и “великаны” можно называть инопланетян, Это может запутать участников, особенно если они совместимы, В этом отношении это похоже на “съедобное – несъедобное”, Например, ведущий может говорить “гномы”, “великаны”, “драгоценности”, “здорово!”, Это совместимо, но самые поспешные уже возникают.
Что развивает:
- Разумность.
- Понимание понятий “большой” и “маленький”.
- Социализация.
- Способность действовать по сигналу.
- Физическая активность.
- Координация.
Условия игры
Характеристика | Требование |
Кол-во участников | От 3-х человек |
Возраст | От двух до шести лет |
Длительность | 30 минут |
А также можно развлечь детишек следующими рассказами, сопровождая их различной интонацией и жестами:
- Жили-были гномики
Жили-были маленькие гномики (большим и указательным пальцами покажите, какие они маленькие).
В чудесном доме (кончики пальцев обеих рук вместе, чтобы образовался треугольник).
Папа-гном рубит дрова (на ладони одной руки постукивает ребром ладони другой руки).
Гном-сын принес их домой (хватательные движения руками).
Мать-карлица варит суп (две руки делают чашку).
Дочь-карлица посолила его (имитирует посыпание солью).
Бабушка-гном вязала (имитировала вязание на спицах).
Тетушка-гном умывается (потирает руки).
Дедушка открыл окно.
Приглашены все друзья (приглашение жестом).
- Гимпельман и Пимпельман
Гимпельман и Пимпельман (показать два больших пальца).
Восхождение на гору в тумане. (Поднимите кулаки по очереди вверх).
Гимпельман был карликом, (Показать один большой палец)
Пимпельман был карликом, (Покажите два больших пальца)
(Два больших пальца вместе)
(Качается из стороны в сторону)
(Все пальцы вытянуты, руки делают круговой жест)
(Все пальцы в кулак)
*Они сидят там сейчас*
“Спит и сопит.
Тише, тише, не шумите (положите большие пальцы между мизинцем и безымянным пальцем).
Тише, тише, не шуми, (… между безымянным и средним пальцами и т.д.).
И вот мы проснулись! (Он снова вытягивает большие пальцы).
- Скрут
– Кто живет под потолком? (Руки образуют букву “Т”).
– Гном. (Мы делаем шляпу руками на голове).
– У него есть борода? (Рука проводит по воображаемой бороде).
– Да. (Кивает)
– А как насчет рубашки? А жилет? (Показывает руки с воображаемой рубашкой и жилетом)
– Нет. (Мы отрицательно качаем головой).
– Как зовут гнома? (Пожимает плечами)
– Скрудж. (Крутящее движение рукой)
– Кто пьет с ним кофе по утрам? (Имитируя процесс.)
– Кошка. (Показывает рукой на свои усы).
– Кто ходит с ним по крыше? (Мы прикладываем руку к его голове).
– Мыши, мыши, мыши, мыши, мыши. (Кончики пальцев на его голове)
– Как долго он здесь живет? (Пожимает плечами)
– Год. (Указывает одним пальцем)
– Как он встает по утрам? (Пожимает плечами)
– Сам по себе!
– Он нервничает, не так ли?
– НЕЕЕЕЕЕЕТ! (Он отрицательно качает головой на каждый слог).
- Два гномика
В этой сумке у меня (Два кулака вместе)
Есть два соседа, живущих в дружбе: (Вытяните два больших пальца).
Гном Шушик в шляпе, (Покажите один большой палец).
Пушистик, его друг, в венке, (Показать 2)
Они оба любили танцевать (“Танец” на коленях).
(Мы поочередно показываем пальцы на ногах).
И когда они устают от танцев, (Кулаки спускаются по ногам к животу)
(Они придут ко мне снова).
Дырка в сумке, смотрите, (Снова сжимает два кулака вместе)
Смотрите, смотрите, кто внутри? (Прижимается к его уху).