«Гномы и великаны», Игра для детей на улице летом (4-6 лет), Игра "Гномы и великаны"

Великаны и гномы – подвижная игра на внимание

Igra_na_ulice_dlya_detei_letom_01

  1. Ведущий стоит перед детьми, а дети слушают правила, идея заключается в том, что когда ведущий произносит слово “гномы”, все должны быстро сесть. Лидер должен похвалить “самого маленького” гнома, обратить внимание на его усердие и мотивировать других выполнить задание быстро и хорошо.
  2. Когда он говорит “гиганты”, все встают на носочки, вытягиваются как можно выше и поднимают руки. Наиболее активные из них также отмечены.
  3. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, но может снова присоединиться к ней в следующем раунде.

Самое интересное, что ведущий может намеренно пытаться запутать игроков. Например, некоторые люди произносят “гиганты” в начале громко и басовито, а “карлики” – тихо и пискляво. Когда дети привыкнут к интонации, ведущий может изменить ее, грозно произнести “гномы”, многие смущаются, а самые внимательные выполняют задание. Так постепенно игроки выбывают.

С каждым разом темп увеличивается, и детям становится все труднее и труднее приседать и подниматься. Обычно это очень веселит детей, тот, кто не допустил ни одной ошибки до конца игры и остался последним – становится следующим ведущим.

Вариант игры 2

Есть еще один вариант игры, В нее лучше всего играть детям от 5 лет, Кроме слов “гномы” и “великаны” можно называть инопланетян, Это может запутать участников, особенно если они совместимы, В этом отношении это похоже на “съедобное – несъедобное”, Например, ведущий может говорить “гномы”, “великаны”, “драгоценности”, “здорово!”, Это совместимо, но самые поспешные уже возникают.

Что развивает:

  • Разумность.
  • Понимание понятий “большой” и “маленький”.
  • Социализация.
  • Способность действовать по сигналу.
  • Физическая активность.
  • Координация.

 

 

Условия игры

Характеристика Требование
Кол-во участников От 3-х человек
Возраст От двух до шести лет
Длительность 30 минут

А также можно развлечь детишек следующими рассказами, сопровождая их различной интонацией и жестами:

  • Жили-были гномики
Что еще почитать:  Памятка ежедневный уход за новорожденными

Жили-были маленькие гномики (большим и указательным пальцами покажите, какие они маленькие).

В чудесном доме (кончики пальцев обеих рук вместе, чтобы образовался треугольник).

Папа-гном рубит дрова (на ладони одной руки постукивает ребром ладони другой руки).

Гном-сын принес их домой (хватательные движения руками).

Мать-карлица варит суп (две руки делают чашку).

Дочь-карлица посолила его (имитирует посыпание солью).

Бабушка-гном вязала (имитировала вязание на спицах).

Тетушка-гном умывается (потирает руки).

Дедушка открыл окно.

Приглашены все друзья (приглашение жестом).

  • Гимпельман и Пимпельман

Гимпельман и Пимпельман (показать два больших пальца).

Восхождение на гору в тумане. (Поднимите кулаки по очереди вверх).

Гимпельман был карликом, (Показать один большой палец)

Пимпельман был карликом, (Покажите два больших пальца)

(Два больших пальца вместе)

(Качается из стороны в сторону)

(Все пальцы вытянуты, руки делают круговой жест)

(Все пальцы в кулак)

*Они сидят там сейчас*

“Спит и сопит.

Тише, тише, не шумите (положите большие пальцы между мизинцем и безымянным пальцем).

Тише, тише, не шуми, (… между безымянным и средним пальцами и т.д.).

И вот мы проснулись! (Он снова вытягивает большие пальцы).

  • Скрут

– Кто живет под потолком? (Руки образуют букву “Т”).

– Гном. (Мы делаем шляпу руками на голове).

– У него есть борода? (Рука проводит по воображаемой бороде).

– Да. (Кивает)

– А как насчет рубашки? А жилет? (Показывает руки с воображаемой рубашкой и жилетом)

– Нет. (Мы отрицательно качаем головой).

– Как зовут гнома? (Пожимает плечами)

– Скрудж. (Крутящее движение рукой)

– Кто пьет с ним кофе по утрам? (Имитируя процесс.)

– Кошка. (Показывает рукой на свои усы).

– Кто ходит с ним по крыше? (Мы прикладываем руку к его голове).

Что еще почитать:  "Не оставайся на полу" или "Выше ноги от земли" - подвижная игра, знакомая миллионам

– Мыши, мыши, мыши, мыши, мыши. (Кончики пальцев на его голове)

– Как долго он здесь живет? (Пожимает плечами)

– Год. (Указывает одним пальцем)

– Как он встает по утрам? (Пожимает плечами)

– Сам по себе!

– Он нервничает, не так ли?

– НЕЕЕЕЕЕЕТ! (Он отрицательно качает головой на каждый слог).

  • Два гномика

В этой сумке у меня (Два кулака вместе)

Есть два соседа, живущих в дружбе: (Вытяните два больших пальца).

Гном Шушик в шляпе, (Покажите один большой палец).

Пушистик, его друг, в венке, (Показать 2)

Они оба любили танцевать (“Танец” на коленях).

(Мы поочередно показываем пальцы на ногах).

И когда они устают от танцев, (Кулаки спускаются по ногам к животу)

(Они придут ко мне снова).

Дырка в сумке, смотрите, (Снова сжимает два кулака вместе)

Смотрите, смотрите, кто внутри? (Прижимается к его уху).

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя