Методическая разработка занятия «Лепка цветов из пластилина» для детей 7-8 лет

На уроках моделизма закрепляется умение передавать формы, пропорции, позы, характерные черты и движения изображаемых предметов. Шестилетние дети умеют лепить скульптурные композиции из двух или трех фигур, объединенных общей фактурой, связанных по размеру, и делать популярные игрушки.

Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщить его к миру прекрасного через визуальную деятельность (рисование, лепка, аппликация). Рисуйте, лепите и применяйте работы, чтобы развивать мелкую моторику, формировать мышление и развивать художественные способности и творческие способности детей. Эти занятия также являются одним из важнейших этапов подготовки ребенка к школе.

  • Развивают терпение, настойчивость, точность, умение спланировать и завершить начатую работу.
  • Уроки с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт детей, развивают мелкую моторику пальцев рук, учат доводить дела до результата, позволяют ребенку развивать речь, внимание, мышление, воображение.
  • Они учат детей анализировать, развивают восприятие, ведь для того, чтобы визуализировать любой объект в скульптуре, необходимо выделить его основные части, их признаки (цвет, размер, форма, пропорции, положение в пространстве).
  • Развивают способность планировать свои действия.
  • Уточняют и закрепляют представления детей об объектах окружающего мира.
  • Подготавливают ручку ребенка к более сложным движениям, используя в рисунке карандаш и кисть.

В лепке ребенок пытается соотнести характеристики предмета с характеристиками материала ( глина или пластилин), это приводит к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглая, овальная, треугольная, длинная – короткая, широкая – узкая).

Лепим из пластилина с детьми, пошаговые схемы для фигур

Задачи лепки с детьми в детском саду:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с историей и видами лепки.
  2. Познакомьте детей с нетрадиционными методами скульптуры.
  3. Сформировать знания о композиции, о цвете.
  4. Познакомить со всеми техниками и приемами скульптуры.
Что еще почитать:  Тюльпаны своими руками. Мастер- класс с пошаговыми фото

Развивающие:

  1. Развить творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук.
  2. Расширить кругозор и словарный запас.
  3. Развить у детей интерес к скульптуре.
  4. Сформировать постоянный интерес к творчеству.

Кроме того, в скульптуре ребенок легко чувствует форму предмета (ему легче понять, что мяч круглый, это шар в скульптуре, в которой он сам катит этот мяч, а не в плоской изображение на рисунке).

Для 3-4-летних детей выбирают более сложные занятия по лепке, чем для младших. Их пальцы уже более шустрые, а их воображение позволяет создавать интересные образы даже без вмешательства взрослых.

Лепка в детском саду детям 5-6 лет полезна тем, что способствует укреплению мышц рук. Навыки письма можно получить во время рисования и работая над тетрадями с печатной основой, но лепку из пластилина нельзя сравнивать с этими занятиями по своей комплексной полезности. При замешивании большого куска застывшего пластилина у ребенка работают все группы мышц руки, что положительно сказывается на подготовке руки к письму.

Материалы и оборудование для лепки.

Глина  Пластилин
Материал, имеющий нейтральные и удобные для работы цвета. Она может быть грунтовой коричневого, белого, серого цвета с зеленым и голубым оттенками. Можно использовать специально подготовленную цветную керамическую глину, которая пригодна для обжига в муфельной печи. Глина приятна в работе. Большой кусок ее создает хорошую основу для интересной лепки. Хранить глину лучше в пластмассовом сосуде, так как в металлическом она покрывается ржавчиной. Чтобы глина всегда была пригодна для работы, ее необходимо держать в прохладном, сыром помещении под влажной тряпкой.
Сырые или полупросушенные изделия дети в старшей или подготовительной группе могут окрасить жидкой глиной – ангобом, а затем, хорошо просушив, обжечь в муфельной печи. Ангоб – это керамическая краска, которую получают, разводя глину водой до густоты сметаны. С древних времен ангобом люди расписывали глиняные изделия. В настоящее время ангоб широко используют для росписи керамической посуды.

Упругий материал, который требует специальной подготовки перед работой. Он может быть однотонным и цветным. Первый дает возможность лучше понять цельность формы и строения предмета. Цвет вносит разнообразие в работу, является дополнительным средством выразительности.

К вспомогательным материалам лепки относят каркасы.

Для обучения детей лепке в качестве каркасов можно использовать обыкновенные палочки разной длины и толщины. С помощью каркаса фигуры становятся более устойчивыми, динамичными.
Работы из глины, выполненные на каркасах, часто дают трещины, а поэтому, как только изделия подсохнут, каркас можно осторожно удалить, вытягивая его из формы, чтобы дальнейшее высыхание шло без него.

 

Лепим из кинетического пластилина – Видео для маленьких

 

Воспитатель дает детям ряд упражнений, которые помогут  в обучении детей лепке. Цель их – научить маленького ребенка согласованно работать обеими руками, соразмерять нажим ладоней на ком глины. Тематика, которая предлагается в программе, дает возможность разнообразить задания. Так, можно предложить для лепки столбик или несколько столбиков, палочку, колбаску, карандаш.

Лепка из пластилина — выездной мастер-класс | Чайно-Творческая Мастерская

Дети должны уметь передавать признаки предметов:

  • длинный, короткий,
  • толстый и тонкий.

В связи с тем что тематикой в основном является изображение человека и животных, появляется необходимость знакомить ребят с приемами установки фигур в вертикальном положении и учить их понимать относительную величину частей.

Воспитатель показывает, как надо скреплять части, чтобы они плотно прилегали одна к другой. Предметами для изображения могут быть Снегурочка, мальчик на санках, заяц, собака, мишка. Здесь дошкольники могут использовать приемы, которыми они пользовались при изображении игрушек.

Для развития мелких мышц кисти руки и движений пальцами детям предлагается лепить посуду для кукол, горшки, миски, чашки по мотивам керамических народных изделий.

Эти занятия связаны не только с развитием изобразительных навыков, но и с упражнением детей в таких технических приемах, как лепка из целого куска, вдавливание, вытягивание, прищипывание, работа над мелкими деталями и фактурой, которая в данном случае должна быть очень гладкой. Изготовление посуды открывает возможность использовать умения, полученные на занятиях 

Для того чтобы фигурки были выразительными, дети должны изображать человека и животных в действии. Изображение действия в лепке является одним из выразительных средств, которое усваивается ребенком быстрее, чем в рисовании, так как в лепной работе он имеет дело с реальным объемом и ему не нужно прибегать к условным средствам, как при изображении на листе бумаги. Движения, которые изображают дети, очень несложные: поднятые руки или расставленные ноги у человеческой фигуры, вытянутые вперед лапы у животных. Предлагаемая тематика может быть следующая: «Петрушка танцует», «Мишка играет», «Кошка с клубком», т. е. даются те предметы, приемы изображения которых детям известны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector