Малоподвижные игры и конкурсы, Картотека малоподвижных игр для детей 5–6 лет

Веселые и увлекательные сидячие игры для детей

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Игроки образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Учитель назначает одного лидера, который встает в центр круга. Дети вытягивают руки ладонями вверх. По сигналу учителя: “Следите за руками!” – лидер пытается дотронуться до руки одного из игроков. Как только ребенок, стоящий в кругу, замечает, что лидер хочет потрогать его руки, он тут же прячет их за спину. Те дети, чьих рук коснулся ведущий, считаются проигравшими, а когда проигравших становится 2-3, ведущий выбирает на их место другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местами.

Волшебное слово

Ведущий показывает различные движения и обращается к игрокам со словами: “Поднимите руки, встаньте, сядьте, присядьте на носочки, пройдитесь на месте…” и т.д. Игроки повторяют движения только тогда, когда ведущий добавляет слово “пожалуйста”. Тот, кто совершает ошибку, выбывает из игры.

Горячие руки

Дети выстраиваются в круг. Ведущий стоит в центре круга, а игроки вокруг него поднимают руки на уровень пояса и держат их ладонями вверх. Ведущий пытается ударить кого-то по руке, а игроки убегают и быстро опускают руки, тот, кого ударил ведущий, становится ведущим. Если игроков несколько, то лидеров может быть два или три. Игроки не могут убирать руки и переворачивать их ладонью вниз. Игра становится более оживленной, когда ведущий перемещается по кругу в разных направлениях.

Зеваки

Дети образуют круг и ходят по кругу друг за другом. По сигналу лидера: “Стоп!” они останавливаются, хлопают в ладоши четыре раза, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в противоположном направлении. Тот, кто совершает ошибку, выбывает из игры.

Земля, вода и воздух

Дети садятся в круг или в ряд. Ведущий проходит среди них и, указывая на каждого по очереди, произносит слова: “Вода! Ребенок, на которого он показывает, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде. Если ведущий произносит слово “земля”, ребенок должен сказать что-то, что живет на земле, а если произносится слово “воздух”, ребенок должен сказать что-то, что летает.

Золотые ворота

Назначаются два руководителя, которые встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота, Все остальные участники проходят через ворота, говоря:

Они не всегда успевают. Первый раз прощен. Во второй раз это запрещено. И в третий раз. Вас не пропустят. Ведущие опускают руки в конце стиха, перед которым закрываются ворота, этот участник встает вместе с ведущими, они поднимают руки. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся внутри ворот.

Ипподром

Дети встают в круг или расходятся. Учитель показывает движение и произносит текст, дети повторяют движение. Лошадь бежит, бежит, бежит. (Хлопает ладонями по коленям). Лошадь ложится на траву. (Потирает руки вместе.) И есть барьер (набрать воздух в рот и пошлепать по щекам). И еще один барьер… Действия меняются, игра повторяется несколько раз.

Краски

Дети выбирают “мастера” и двух “купцов”, все остальные игроки – “художники”.

Каждая краска придумывает цвет и молча называет его ведущему. Когда все краски выбрали цвет, ведущий приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучит:

– Тук-тук!

– Кто там?

– Покупатель.

– Почему вы здесь?

– Чтобы рисовать.

– Какого рода?

– Синий.

Если нет синей краски, владелец говорит: Следуйте по синей дорожке. Найдите синие туфли. Носите их и возвращайте! Если клиент угадывает цвет, он забирает краску. Подходит второй клиент, разговор с хозяином повторяется, и клиенты по очереди снимают краску. Побеждает тот покупатель, который угадает больше цветов. Когда игра повторяется, он выступает в роли ведущего, а покупателей выбирают игроки. Покупатель не может повторить один и тот же цвет краски дважды, иначе он уступает свою очередь другому покупателю.

Кольцо

Дети встают в круг, а ведущий находится в центре круга, держит в руках кольцо и пытается передать его одному из детей. Дети внимательно следят за действиями лидера и его коллег, а тот, у кого кольцо, не показывает себя.

По сигналу лидера: “Колька, колька, выходи на крыльцо!”. – ребенок с кольцом бежит к центру круга. Он становится лидером.

Если дети заметили, что у него кольцо до сигнала, он не пускает его в круг. Игра в этом случае продолжается с существующим лидером.

Круг

Дети образуют круг, который они обводят и говорят: Кру-кру-кружочек. Играйте на маленьком рожке. Раз, два, три – Таня, повернись! Названная девочка (мальчик) должна повернуться на 180°, игра продолжается. Кто ушел? Дети встают в круг или полукруг. Учитель предлагает одному из игроков вспомнить окружающих (5-6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один ребенок прячется. Сиделка говорит: “Угадай, кто ушел?”. Если ребенок угадывает, он выбирает кого-то вместо себя. Если он ошибается, то снова поворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен назвать свое имя.

Кто там?

Дети стоят в кругу или разбегаются. Учитель показывает движение и произносит текст, дети повторяют движение. Кто пришел? (Сложите ладони и пальцы обеих рук вместе, хлопните кончиками больших пальцев 4 раза). Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончики остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза). Мама, мама, это ты? (Они хлопают в ладоши.) Да, да, да! (Хлопайте кончиками указательных пальцев.) Папа, папа, это ты? (Хлопает большими пальцами.) Да, да, да! (Хлопает кончик среднего пальца.) Брат, брат, это ты?

Или:

А, сестра, это ты? (Хлопает большими пальцами.) Да, да, да! (Они хлопают ладонями по кончикам пальцев сердца.) Дедушка, это ты?

Или:

Бабушка, это ты? (Хлопают большими пальцами.) Да, да, да! (Хлопает кончиками мизинцев). Все вместе. Да, да, да! (Хлопает в ладоши.)

Лавата

Дети выстраиваются в круг. Не держась за руки, дети двигаются выпадами сначала в одну сторону, затем, повторяя слова, в другую сторону, произнося: Мы танцуем вместе. Тра-та-та-та, тра-та-та-та. Наш любимый танец – это лавата. Лидер говорит: “Мои пальчики хорошие, а пальчики соседа лучше”, дети берут мизинцы друг друга и повторяют слова, делая движения вправо и влево.

Затем лидер дает другие задания:

– Мои руки хороши, а руки моего соседа еще лучше.

– У меня хорошие уши, а у моего соседа – еще лучше.

– У меня хорошие глаза, а у моего соседа – еще лучше.

– Мои щеки хороши, а у моего соседа они еще лучше.

– Моя талия хороша, а талия моего соседа еще лучше.

– Мои колени в порядке, а у моего соседа – еще лучше.

– Мои каблуки хороши, а у моего соседа они еще лучше.

Пальмы

Два игрока стоят лицом друг к другу. Оба игрока хлопают в ладоши, а затем соединяют руки перед собой (правая и левая вместе, левая и правая вместе). Затем руки скрещиваются вместе – правая рука вправо, левая влево и снова хлопают в ладоши. Первое движение выполняется медленно, затем все быстрее и быстрее, пока руки не перестанут смешиваться. Затем игра начинается снова.

Лягушка

Положите руки на пол (стол), сожмите одну руку в кулак, а другую положите на плоскость стола. Одновременно меняйте положение рук, усложнение упражнения заключается в ускорении. Мы ходили по Африке. Дети встают в круг или разбегаются. Учитель показывает движение и произносит текст, дети повторяют движение. Мы ходим по Африке (Мы топаем ногами). Мы собираем бананы. (Представьте, что вы собираете бананы.) Я подарю маме и папе (коснитесь правого колена, а затем левого). И я не лишаю себя всего. (Стук правой, левой рукой по груди). Вдруг появляется огромная горилла (Вокруг большой круг из рук). Чуть не раздавил меня d (Стучит правой, левой рукой по груди). Я отдам маме, я отдам папе (стучит по правому колену, затем по левому). И я не подведу себя. (Постучать правой и левой рукой по груди).

Что еще почитать:  Диета кормящей матери_3

Мяч

Дети стоят в кругу или разбегаются. Учитель показывает движение и произносит текст, дети повторяют движение. Десять, девять, (хлопают в ладоши.) Восемь, семь, (шлепки по коленям). Шесть, пять, (хлопают в ладоши.) Четыре, три, (Пощечина) Два, один. (Щека.) У нас мяч (Прикройте глаза внутренней и внешней сторонами ладоней). Мы хотим играть. Это все, что нам нужно Нам нужно знать: (Хлопайте на каждое слово). Кто будет (топайте на каждом слове.) Мы догоняем. (Приседайте.) Найди его и заткнись. Дети стоят в ряд лицом к учителю. Он предлагает им отвернуться и закрыть глаза, пока он прячет какой-нибудь предмет. Когда учитель соглашается, дети поворачиваются, открывают глаза и ищут спрятанный предмет. Когда ребенок находит предмет, он подходит к учителю и тихо, на слух, говорит, где он его нашел. Если ребенок говорит правильно, он уходит. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

Низкий – Высокий.

Дети встают в круг. Взрослый говорит: “Мы украшали елку разными игрушками, а в лесу елки растут разные: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я говорю: “Высокий” – поднимите руки вверх; “Низкий” – приседайте и опускайте руки вниз; “Широкий” делает круг широким; “Тонкие” делают более узкий круг. Игра становится веселее, если взрослый пытается запутать детей.

Почта

Игра начинается с того, что ведущий созванивается с игроками:

– Динь, динь, динь!

– Кто там?

– Почта.

– Откуда?

– Из страны сказок.

– И что они там делают?

– Они умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т.д.). Игроки имитируют или выполняют определенное действие. Пять имен Дети делятся на две команды. Два игрока, мальчик и девочка (представители обеих команд), стоят бок о бок перед двумя линиями. По сигналу они должны идти вперед (сначала один, потом другой), делая пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, колебания (не нарушая ритма) произносить имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простая задача, на самом деле ее не так просто выполнить.

Вы можете назвать пять других слов (животные, растения, предметы быта и т.д.). Имен много, но не каждый сможет выбрать пять имен и произнести их одно за другим, не сбиваясь с ритма шага. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.

Съедобное и несъедобное

Дети встают в круг. Ведущий произносит слово и бросает мяч игроку. Если слово означает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные продукты, мясо и т.д.), ребенок, которому бросают мяч, должен поймать его (“съесть”). Если это слово означает несъедобный предмет, то мяч не пойман. Ребенок, который не справился с заданием, становится ведущим, называет задуманное слово и бросает кому-нибудь мяч. Тик – тук – тук. Дети стоят рассеянные. Учитель дает сигнал: “Тик!”. – Дети наклоняются влево и вправо, и по сигналу: “Тик!”. – остановиться, и по сигналу: “Тук!”. – они подпрыгивают на месте. Тот, кто допустил ошибку, удаляется из игры. Сигналы повторяются 5-8 раз, порядок сигналов должен быть разным. В конце игры следует наградить самого внимательного игрока.

Три, тринадцать, тридцать.

Выбор ведущего, Игроки встают в круг и раскрываются на расстоянии вытянутой руки, ведущий стоит в центре круга, это первый раз играющих, желательно, чтобы ведущий был педагогом. Учитель объясняет, что если он скажет: “Три” – все игроки разводят руки в стороны, если он говорит: “Тринадцать” – все кладут руки за пояс, если он говорит: “Тридцать” – все поднимают руки вверх (можно выбрать любое движение). Учитель быстро называет следующий ход, игрок, допустивший ошибку, садится на пол, когда в круге остается 1-2 игрока, игра заканчивается, объявляются победители.

Свободное пространство

Игроки садятся в круг. Учитель вызывает двух детей, сидящих рядом, они встают спина к спине и по сигналу: “Раз, два, три – беги! – Они бегут в разных направлениях по кругу, доходят до своего места и садятся. Взрослый и другие ученики отмечают, кто из учеников занял первое свободное место. Затем учитель вызывает двух других детей, и игра повторяется. Садись, садись, Яша. Дети выстраиваются в круг. В центре круга привязывают ребенка, остальные участники игры, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: Садись, садись, Яша. Под кустом грецкого ореха. Гнаш, гнаш, Яша. Орехи сгорели Подарок для любимого человека. Дети останавливаются и хлопают в ладоши: Чок, чок, чок, чок, чок. Встань, Яша. Ведущий ребенок встает и медленно кружится по кругу. Где твоя невеста. Что на ней надето. Как ее зовут? И откуда ее привезут?С последними словами “Яша” он идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и дать ему имя. Угадайте, что они делали. Дети встают в круг или разбегаются, учитель выбирает одного ребенка, который отходит на 8-10 шагов от всех играющих и поворачивается к ним спиной. Он должен угадать, что делают игроки. Дети определяют, какое действие они будут выполнять по слову учителя: “Пора!” – лидер поворачивается, подходит к игрокам и говорит: Здравствуйте, дети! Где ты был? Что вы видели?

Дети отвечают: Мы не будем рассказывать вам, что мы видели. Но мы покажем вам, что мы сделали. Если ведущий угадывает, он выбирает другого ребенка на свое место, а если отвечает неправильно, игра повторяется с тем же ведущим.

Спанкинг

Дети свободно перемещаются по комнате (квадрату). Один хлопок ведущего должен заставить их подпрыгнуть, два хлопка – присесть, три хлопка – встать с поднятыми руками (или другие варианты движений). Все дети делают вид, что что-то делают, например, играют на аккордеоне, катаются на лошади и т.д. Если ведущий не угадывает действие, он проигрывает игру, а дети рассказывают ему, что они сделали, и придумывают новое действие. Лидер снова угадывает. Затем выбирается другой лидер, и игра повторяется.

Чистящие средства .

Дети встают в круг или все сразу. Учитель показывает движение и произносит текст, дети повторяют движение. Вымойте шею, вымойте уши, (руками потрите шею и уши). Вытрите их насухо. (Имитируйте растирание полотенцем). Чистота важнее. (Машет пальцем.) Мы тоже чистим зубы. (Имитирует чистку зубов.) ♪ Раз, два, три, раз, два, три ♪ Чистите зубы чище, чем три! (Имитирует чистку зубов.)

Данетки

Веселая интеллектуальная игра для детей и подростков, данатики – головоломки для детей постарше, можно играть как вдвоем, так и небольшой компанией.

Дженга

Увлекательный современный кубик для детей и взрослых, который развивает ловкость рук, мелкую моторику и координацию. Вы можете играть в одиночку или с большим количеством игроков.

Лото

Бинго, традиционная русская игра, предлагает простые правила и интересный процесс, который позволяет даже самым маленьким детям быстро освоить эту игру и провести несколько интересных вечеров в теплой семейной обстановке.

Воробьи-Вороны

Забавные одноименные игры, развивающие реакцию , От игроков требуется максимально сосредоточиться и отличить воробья от вороны, Думаете, это так просто!

Игра «Сабже»

Ведущий берет в руки мяч, игроки садятся в ряд на диван или скамейку, ведущий начинает задавать им вопросы по очереди, затем бросает мяч и дает ответ. Если участник удовлетворен ответом, он ловит мяч, если нет – отталкивает его (аналогично игре “съедобное – несъедобное”). На один и тот же вопрос тьютор предлагает три варианта ответа, и если участник не успевает ничего выбрать, ему по умолчанию оставляют последний вариант.

В любой момент ведущий имеет право остановить игру, сказав “sabje”. Это означает, что игрок придумывает ответ на вопрос в этот момент. Список вопросов остается на усмотрение ведущего, но будет интереснее, если они будут как бы вытекать друг из друга, чтобы по окончании получился целый рассказ об игроках. Каждый должен запомнить историю, которую он только что создал о себе, и рассказать ее в конце игры. Весело, если ответы ведущих предлагают веселые ответы, Например:

Что еще почитать:  18 лет совместной жизни — какая свадьба и что дарить на годовщину

– Как вас зовут? (Катя, Гольфстрим, Акакий).

– Сколько тебе лет? (1 год, 200 лет, 13 лет)

– Где вы живете? (Во дворце, в телевизионном ящике, в пещере)

– Кто ваша жена/муж? (маляр, собаковод, президент)

Веселые и увлекательные сидячие игры для детей

Игра «Лопата, ножик, кочерга»

Во время этой игры у вас и ваших детей будет хорошее настроение. Отличное упражнение для дошкольников: скажите детям, что каждый из них должен ответить на все ваши вопросы определенным словом. Пусть один ребенок использует слово “лопата”, другой – “нож”, третий – “кочерга” и т.д. Главное правило – не смеяться и даже не улыбаться, не задавать никаких вопросов:

– Как тебя зовут?

– Лопата.

– Что у тебя на голове?

– Лопата.

– Что вы любите есть?

– Лопата.

– Кто ваш лучший друг?

– Лопата.

Игра «Вы поедете на бал»

Эту увлекательную игру учителя иногда предлагают детям, которые учатся в первом классе, так как она требует внимания и сообразительности. Ведущий начинает игру со следующего утверждения: “Госпожа прислала вам 100 монет. Я с нетерпением жду вашего визита и поздравлений. Черное и белое не принимаются. “Да” и “нет” не говорят. Задача игрока, которому задают вопросы, – не нарушать правила игры (не произносить слова “белое”, “черное”, “да”, “нет”). Цель ведущего – спровоцировать игрока на такие ответы своими вопросами. Игрок, случайно произнесший слово, меняется местами с ведущим:

– Скажи мне, ты пойдешь на бал?

– Вполне.

– Вы пойдете одна?

– Я еще не знаю.

– Наденете ли вы свое самое красивое платье?

– Да, я…

Волшебники

Лидер держит руку вниз на уровне груди, а остальные кладут указательные пальцы под ладонь, как под крышу. Пальцы игроков должны касаться руки ведущего.

Лидер говорит: “Фокус-покус, баба, фокус-покус, дед, билет зачарован!” и резко хлопает ладонью. Остальные игроки в этот момент отводят руки в сторону, чтобы их пальцы не попали в “ловушку”. Ведущий следит за тем, чтобы никто из игроков не убрал палец до того, как закончит говорить. Тот, кого поймали, становится новым лидером.

Если ведущему удается зацепить пальцы нескольких игроков одновременно, можно назначить им “неустойки”, как в следующей игре.

Пальмы

Дети стоят в кругу, ведущий в центре круга, звучит любая подходящая по возрасту танцевальная музыка (на CD, мобильном телефоне или “живое” инструментальное сопровождение). Дети танцуют, активно работая руками, движения свободные, в темпе и характере музыки, ведущий ритмично хлопает в ладоши.

Музыка танца меняется, темп ускоряется, дети вытягивают руки вверх, как бы предлагая лидеру хлопнуть в ладоши. Но как только он собирается это сделать, он быстро прячет руки за спину. Лидер активно пытается сбить кого-то с толку, внезапно разворачивается и наносит удары левой и правой рукой (или обеими вместе).

Если ведущему удается коснуться чьих-то рук, то он становится игроком и входит в круг вместе с остальными, а осаленные уходят.

Если игроков много и круг большой, можно выбрать две (три) поворотные точки. На детских праздниках главными героями могут быть персонажи, которые приходят в гости, например, Буратино и Мальвина, Дед Мороз, Снеговик и Снегурочка, Чип и Дейл.

В этом случае человек, попавший в беду, может просто покинуть круг, а остальные могут продолжить игру. Побеждает тот, кто остается в круге дольше остальных.

Иногда нет возможности сопровождать игру музыкой, и тогда проведите первую часть игры со следующими текстами песен, которые рекомендуется читать в стиле рэп:

Давайте покажем свои руки.

Кто может, пусть танцует.

Теперь мы танцуем вместе.

Чьи движения интереснее?

Оля и Маша танцуют.

Макс, Сергей и Наташа.

Не стесняйтесь и приходите.

Не отставайте от своих друзей!

Перед сменой музыки крикните:

Пришло время обратить внимание.

Мы начинаем игру!

После этого начинается “пятнистость” рук.

Игра с мячом

Сначала выберите ведущего игрока, затем пять-восемь детей встают в небольшой круг, вытянув руки вперед так, чтобы ладони всех участников были как можно ближе друг к другу. На руки каждому игроку кладут по мячу, дети начинают катать мяч на руках, наклоняя руки, добиваются, чтобы мяч катился по кругу, не останавливаясь и не падая. Вы можете сказать: Мяч в его руках он нашел. В ладонях его странствий. “Не падай, не падай, не падай.

В мои руки!

Затем, считая вслух: “Раз, два, три”, игроки три раза все вместе легко подбрасывают мяч. В четвертый раз они взывают: “Лети!” и подбросьте мяч как можно выше. Ведущий игрок быстро вызывает: “Таня (Оля, Дима), лови!”. Все подпрыгивают, а назначенный игрок ловит падающий мяч. Если он ловит ее, то становится ведущим игроком, если не ловит, то выбывает из игры.

Равновесие

Ребенок стоит на одной ноге, руки вытянуты в стороны, взрослый в спокойном темпе произносит слова:

‘Тяжело, тяжело так стоять.

“Трудно сохранять равновесие.

И не падайте, не качайтесь.

Не держитесь друг за друга!

Один, два, три, четыре, пять, шесть….

Если детей много, побеждает тот, кто последним встал на обе ноги, то есть тот, кто дольше сохранял равновесие.

Если ребенок один, взрослый сравнивает результаты своих попыток: в прошлый раз сын стоял, когда отец считал до двенадцати, а в этот раз он стоял до двадцати. Используйте таймер или секундомер для более точного определения времени “личных рекордов”.

Катание яблока

В эту игру можно играть, сидя большой компанией за большим столом. Все дети ритмично произносят слова считалки и передают друг другу яблоко на высоких слогах: Яблоко сворачивается У фруктового сада, у града. Тот, кто поднимает яблоко, тот и выходит. Тот, кто держит яблоко на последнем слове, покидает стол. Тот, кто останется за столом последним, получит в награду яблоко. Игру можно разнообразить, включив вместо счета музыку. Взрослый выключает его внезапно и не смотрит, у кого из детей яблоко. Дети, зная, что музыка может прекратиться в любой момент, стараются как можно быстрее избавиться от яблока. Не берите яблоко у своего соседа, пока играет музыка! Мы рекомендуем перед игрой объяснить детям, что старое слово “град” означает “город”. Не уроните его! Приготовьте легкие предметы для этой игры (воздушные шары, перья, пушистые шарики или маленькие снежинки, вырезанные из салфетки). Игроки делятся на команды от трех до семи участников (предпочтительно одинаковое количество). Команды расходятся в разные углы комнаты.

Каждая группа получает по одному одинаковому легкому предмету, по сигналу они одновременно подбрасываются вверх, игроки закладывают руки за спину и стараются не дать предмету упасть на пол. Мяч подбрасывается головой, руками или ногами, но не руками! На пушинку или снежинку лучше дуть, пытаясь заставить ее взлетать снова и снова.

Это нелегкая задача, и дети в группе должны работать в унисон! Побеждает та команда, которая дольше всех удержит предмет в воздухе без падения на пол.

Кольцо

Дети стоят в кругу очень близко друг к другу, заложив руки за спину, один из них держит кольцо: Кольцо вращается по кругу. Из одной руки в другую. “Пришло время прогуляться. У кого кольцо?

В это время участники незаметно передают кольцо из рук в руки. Затем лидер с криком “Руки! Руки!”, он вращается взад и вперед между двумя игроками. Тот, к кому он обращается, должен немедленно протянуть ему руки. Тот, у кого в руках кольцо, становится следующим лидером.

Кольцо передается вперед и назад, пока ведущий ищет его и просит поднять руки. Все стараются как можно быстрее избавиться от кольца, но не поднимайте его, если оно вам попалось, и не бросайте на землю. За это вы будете удалены из игры.

Что еще почитать:  Обучаем ребёнка скорочтению: эффективные приёмы

Угадайте кто?

Лидер поворачивается к другим участникам, которые стоят за ним полукругом. Он заводит руку за спину, выставляя ладонь перед игроками, один из них похлопывает его по руке, лидер тут же оборачивается, пытаясь угадать, кто это сделал. Но все игроки поднимают большие пальцы и делают вид, что не имеют к этому никакого отношения. Лидер накладывает большой палец на кулак и закрывает его на человека, которого он подозревает. Если он правильно угадывает “преступника”, то становится ведущим, если нет – игра повторяется с начала.

Игру можно провести и по-другому, несколько человек садятся на скамейку или стулья, а ведущий выходит из комнаты. Один из детей прячет какой-то небольшой предмет (брелок, ключ, платок, конфету – что именно, все участники, включая ведущего, решают заранее).

Ведущий входит и пытается угадать, у кого спрятан предмет. Остальные игроки стараются не подавать виду, сохраняя на лицах безразличное выражение. У них есть до трех попыток, чтобы дать правильный ответ, и если лидер угадывает, он становится одним из игроков, а тот, чей тайник найден, становится лидером. Если он не угадывает, то выходит из игры, а новый лидер выбирается путем подсчета.

Устройте все по старинке

Дети встают в ряд в любом порядке, а ведущий встает перед игроками, и у него есть несколько секунд, чтобы запомнить, кто где находится.

Затем ведущий поворачивается, и игроки быстро меняются местами. Ведущий поворачивается и говорит игрокам, кто и где должен стоять, чтобы выстроиться в стартовую шеренгу. Если ему удается поставить всех в правильное положение, он получает приз и право выбрать следующего лидера. Лидер становится игроком.

Если первая попытка не удалась, игра повторяется с самого начала, давая лидеру возможность отыграться. Если и во второй раз он не справляется, он удаляется из игры.

Играйте в эту игру, и с одной стороны в этом случае перед ним на столе лежит несколько разных предметов, например, игрушек. Ребенок запоминает, какая из них лежит, поворачивается, взрослый меняет игрушки местами, а ведущий раскладывает их как прежде. Затем взрослый и ребенок меняются ролями.

Существует также другая версия игры для детей постарше. Это называется

Тихая игра

Если дети становятся беспокойными и их трудно успокоить, взрослый должен предложить им поиграть в “тихие игры”. После произнесения текста игроки должны стоять неподвижно с плотно закрытыми ртами. Тексты могут быть следующими:

Чок-чок, зубы на крючке!

Кто скажет слово, щелк!

“Немой ходит.

Голова – это капуста.

*Кто не сказал ни слова*

Он отрывал их за уши!

Лошади, лошади, лошади, лошади.

Мы сидели на балконе.

Мы пили чай и звенели ложками.

Мы разговаривали на турецком языке:

“Чаби чалаби, чаби чалаби!”.

# Мы набираем воду в рот #

И мы услышали: “Стоять!

И кто умрет первым.

“Получит по лбу!”

♪ В чашках есть арахис, мед, сахар ♪

Садись, ешь, заткнись!

Теперь ведущий пытается различными способами рассмешить детей, а они пытаются удержаться от смеха (игроков нельзя трогать руками). Тот, кто смеется первым, становится лидером.

Не говорите “да” и “нет”.

Очень популярная игра наших бабушек и прабабушек, она дает возможность занять детей, не поднимая их с места, требует от игроков смекалки и достаточного словарного запаса.

Лидер обращается к присутствующим: “Сто рублей тебе прислала баронесса, Что хочешь, то покупай, Черное, белое не бери. “Ведущий спрашивает каждого участника, пойдет ли он на бал, какое платье наденет, черное или белое, что купит на деньги и т.д. Игроки должны отвечать, не используя слова “черный”, “белый”, “да” и “нет”.

Лидер провоцирует каждый возможный ответ, который должен включать эти слова. Например, он говорит: “Купи себе хлеб, какой тебе больше нравится, черный или белый?”. Правильный ответ: “сдобный хлеб, свежий хлеб, сегодняшний хлеб, мягкий хлеб” и т.д. Ведущий: “Покупаешь ли ты соль для своего хлеба?” Ответ не “да!”, а “буду”. Пейсман: “Какого цвета соль? Не угостишь ли ты меня?” и т.д. Если лидеру удается “поймать кого-то на слове”, он становится лидером вместо него. Если игрок достаточно внимателен и не попадает в “ловушки” после нескольких вопросов, ведущий переходит к следующему участнику и ведет диалог с ним. Лидер может задавать вопросы по очереди и менять собеседников, когда считает нужным.

Что изменилось?

Играйте в небольшой группе, выберите лидера, и он уходит или отворачивается к стене, закрывая лицо руками.

Дети, не более шести, стоят так, как им хочется, они могут построить скульптурную композицию, представить иллюстрацию к известному произведению литературы или сказке и т.д. Ведущий входит или поворачивается и в течение одной минуты пытается вспомнить всю картину как можно более подробно. Снова выходит лидер. Дети пытаются что-то быстро и незаметно изменить, кто-то меняет головной убор, кто-то поднимает другую руку или наклоняется в другую сторону и т.д. Изменений не должно быть слишком много (4-5), и они не должны бросаться в глаза. Фасилитатор заходит снова и пытается перечислить все найденные изменения.

Рисуйте загадки.

Вы даете детям загадку, но они не произносят ответ вслух, а просто рисуют его на листе бумаги. Если в группе два или три ребенка, посадите их подальше друг от друга, чтобы они не смотрели на рисунки с ответами друг друга. Головоломки должны быть адаптированы к уровню развития присутствующего ребенка (детей). Если один из детей младше, прошепчите ответ ему на ухо, и пусть он тоже нарисует ответ.

Дайте определенное количество времени на составление каждого ответа, например, 3-5 минут. Затем ответ проверяется и оценивается качество рисунка (лояльно!). Лучшие ответы могут быть отмечены призом, который победитель должен выбрать из нескольких имеющихся. Остальные получают утешительные призы.

В конце игры можно организовать выставку детских рисунков. Образцы загадок, на которые легко нарисовать ответ: Золотая колыбель по небу катится (Солнце); Белые ресницы, желтые глаза (ромашка); Белая вата, плывущая где-то в небе (Облака); У нашей Тани (нашего Вани) зима в стаканчике (Мороженое); Звезда упала с неба и стала водой в моей руке (Снежинка); Она не швея, она не еж, но у нее тоже много иголок (Елка). Эта игра надолго займет детей и не даст им замолчать.

Спокойные занимательные задания

Активные соревнования желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, сообразительности и изобретательности. В маленьких комнатах их легко проводить, чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать веселые задания.

Шиворот-навыворот

Дети
Ведущий произносит слова, дети расставляют буквы в обратном порядке, пишут получившееся слово, например, услышав “пенал”, ребенок пишет “ланеп”, слово стол – “лот”. Используйте различные слова, соответствующие возрасту игроков.

Новая сказка

Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной истории. Выберите любую сказку с грустным концом, а затем предложите детям придумать счастливый конец. Подготовьте реквизит и разыграйте сцену.

Проговори без запинки

Участники получают листок с рисунком, и выигрывает тот ребенок, который прочитает его быстрее всех.

Рисунок вслепую

Участвуют две команды, игроки должны нарисовать автомобиль вслепую, детям по очереди завязывают глаза и просят нарисовать одну деталь автомобиля.

Побеждает тот, кто больше похож на настоящий.

Угадай песенку

Угадайте, что это за песня
Это конкурс, в котором группам детей раздаются карточки с изображением различных предметов, животных, растений и вещей из известных песен. Команды должны угадать, какие песни зашифрованы на картинках, нарисованный поезд может означать песню “Голубой вагон”, рыжеволосый мальчик – песню “Красный, красный, в маске”, изображение мамонта – “Песня про мамонта”.

Заботливые родители всегда могут сделать отдых детей интересным, если творчески подойдут к его организации. Подборка веселых игр для детей поможет им в этом!

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 4.6 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя