Подвижная игра для детей “третий лишний”

Цель

Победителем становится тот, кто был меньшим из двух лидеров.

Для игры понадобятся:

  1. Игровая площадка
  2. Мел (нарисовать круг)

Описание

“Третий человек” – это подвижная игра для детей, напоминающая игру в догонялки. Эта игра требует четного количества игроков, поскольку вам придется разделиться на пары. Если игрок хочет выйти из игры, он должен сделать это с другим игроком.

Правила

Выбирается лидер и игрок, который убежит, так называемый третий лишний. Оставшиеся игроки делятся на пары и встают друг за другом. Все пары встают в круг.  Образуется двойной круг. Лидер находится в центре круга, “третий запасной” стоит за пределами круга. По сигналу начинается гонка. Третий лишний” не может забегать в круг или отбегать слишком далеко. Как лидер, так и бегун не должны касаться пар.

Бегун может стоять перед парой, тогда человек, стоящий за парой, становится “третьим лишним” и начинает убегать от бегуна. Игрок, присоединившийся к паре, должен крикнуть “убегай” или “ты слишком большой”, тем самым сообщая игроку, стоящему за ним, что теперь он должен убегать. Вы также можете произнести всю фразу: “Три – достаточно, два – достаточно”. Оказывается, что одновременно убежать могут только лидер и “третий лишний”. Если в круг запрыгнул нечетный человек, он должен присоединиться к любой паре.  Гонка заканчивается, когда лидер отбрасывает бегуна. Роли меняются местами, и игра начинается снова.

Названия: «Третий — лишний», «Много троих, хватит двоих»

Игра требует четного количества участников. Если кто-то хочет уйти или присоединиться во время процесса, это можно сделать только вдвоем или заменив кого-то. Лучше, если игроков будет 8 или больше.

Ход

В игре “Третий человек” участвует только четное количество игроков, в идеале – 8 или более. Перед началом гонки друзья выбирают “догоняющего” или лидера и того, кто будет убегать. Остальные участники делятся на пары и встают друг за другом по периметру площадки, лицом к центру площадки. Расстояние от одной пары до другой должно составлять 2-3 м.

“Догоняющий” занимает стартовую позицию в центре площадки, а бегущий стоит за двойным кольцом игроков. По команде бегун начинает преследование. Третье дополнение” может двигаться только за кругом, он не может отойти или пробежать через него. Оба активных участника не могут прикасаться к стоящим. Если “преследователь” осадил “третьего лишнего”, они меняются ролями.

Убегающий может остановиться и встать перед любой парой. Затем он кричит: “Нечетный!” или “Беги!”. Услышав это, игрок, который был последним в колонне, принимает эстафету.

Во время спектакля ситуация быстро меняется, поэтому каждый должен быть готов к побегу от главаря. Только два игрока могут играть актерские роли. После того, как все попробовали бегать и потренировались, смена ролей начинает происходить очень быстро. Темп событий возрастает, а гонки в догонялки вызывают повышенный интерес у непоседливых участников.

Ловцу не разрешается бегать по полю, но он может выбить “третьего лишнего” прямо на месте, пока тот еще не успел переместиться. Если это происходит, дети меняются ролями и игра возобновляется.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не устанут бегать. В одном из вариантов игры пары не стоят на месте, а, взявшись за руки, ходят по кругу.

Краткосрочная образовательная практика "Третий лишний"

Шаг 1.

Выберите одного “догоняющего” и одного “третьего расходуемого” игрока для побега. Догоняющий игрок входит в круг, а “лишний” игрок находится вне круга. По условленному сигналу начинается погоня. Суть в том, что нельзя выходить из круга, касаться других участников, а убегающий игрок не может пробежать через круг.

Шаг 2.

В любой момент “третий лишний” может встать перед парой и выкрикнуть фразу: “Трех хватит на двоих” или просто “Третий лишний”. В этот момент у того, кто находится сзади пары, должно быть время подумать и поменяться ролями с убегающим игроком. Теперь он будет тем, кого нужно догнать.

Шаг 3.

В забеге могут принять участие только два участника. Если бегун находится внутри круга, он должен присоединиться к паре и поменяться ролями с одним из игроков. “Погонщик” не имеет права вбегать в пары, но имеет право “заморозить” игрока, который должен сменить убегающего игрока, если тот не успел добежать после крика “Трое – это толпа”. Погоня заканчивается, когда кого-то догоняют. Затем “третий лишний” становится “догоняющим”, и игра продолжается.
Что еще почитать  Самая старая детская игра или учимся прыгать через резиночку

Шаг 4.

Если игроков немного, можно сделать не два круга, а один. Можно также провести игру, в которой “догоняющий” держит в руках ремешок или веревку и во время погони должен коснуться того, кто убегает. Затем преследователь бросает веревку и убегает от лидера.

Советы участникам:

  • Для того чтобы сохранить первоначальный диаметр круга и не сузить его, парам приходится время от времени ходить туда-сюда.
  • Если новый “третий лишний” не хочет много бегать, он может сразу встать перед соседней парой или своей собственной. Самое главное – не быть осажденным!
  • Когда лапа выдохлась и устала после поимки очередного одиночки, он позволяет ей прикрепиться к любой паре и отдохнуть.

Динамичная игра развивает скорость реакции, внимание, силу и ловкость. Это укрепляет дружеские отношения и дает застенчивым детям прекрасную возможность проявить себя и влиться в коллектив. Вам не нужно покупать дорогое оборудование, чтобы играть. Все, что вам нужно сделать, это ознакомить детей с правилами и найти подходящую площадку для бега!

Задачи игры

Развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование навыков ориентирования на местности.

Как сделать игру проще или сложнее?

Стоящий позади в паре “третий лишний” должен не убегать, а догонять другого лидера.

Игроки выстраиваются парами лицом друг к другу, держась за руки. Бегун может стоять между руками любой пары. Тот, кто стоит к нему спиной, является “третьим нечетным” и должен убежать.

3. участники ходят парами, держась за руки, свободные руки на поясе. Человек, убегающий от погони, может в любой момент взять кого-то под руку. Тогда человек, стоящий на другой стороне, может стать убегающим. Такую же игру можно провести под музыку.

Что развивает подвижная игра «Третий лишний»?

Способность следовать правилам. Ловкость.

Как подготовиться правильно к игре?

Игра не требует специальной подготовки. В нее можно играть как в спортивном зале, так и на открытом воздухе.

Игра «Третий лишний» на уроках математики

Игры на уроках математики

Известно, что лучше учиться тому, что интересно, а интересное – это то, что увлекательно, а не скучно. Чтобы уроки не были скучными и утомительными, нужно сделать их увлекательными, чтобы ученики хотели выполнять задания все чаще и чаще, независимо от времени. Этого можно достичь с помощью игровых заданий. Веселье – отличный стимул к успеху там, где порой не помогают многочисленные упражнения.

Урок может и должен быть увлекательным путешествием в мир математики, он должен дать возможность даже самому слабому ученику проявить свой потенциал и творческие способности, ощущение успеха.

Веселые упражнения и задания дают возможность добиться маленькой победы. Дух соревнования стимулирует внимательное отношение к новому материалу. Игра превращает тяжелую работу по запоминанию в хорошее развлечение. Она несет в себе богатейшие возможности для обучения. Игра помогает расслабить скованность, повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.

Проведение игры на каждом уроке, вероятно, не является решением проблемы превращения обучения математике в легкомысленное занятие. Но стоит создавать веселые моменты, ведь игра является неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Он лучше понимает игру, легче принимает правила, не боится трудностей и неудач.

Существуют различные типы игр: индивидуальные игры и командные игры. Они могут быть направлены на закрепление урока, проверку математических знаний, развитие навыков и отработку быстрого и рационального счета. Некоторые игры длятся 5-7 минут, а другие требуют всего урока.

Я хотела бы поделиться с вами играми, которые я успешно использую на своих уроках математики.

Идеи для этих игр я нашла в различных методических пособиях. Некоторые игры проводятся в полном соответствии с оригиналом, некоторые игры были немного адаптированы к классу, в котором они проводились (усложнены или упрощены, добавлены некоторые элементы).

Игра “Третий человек сверху”.

(индивидуальная игра)

Цель:

проверка знаний математических понятий (математика; единицы измерения; геометрия и т.д.)

Материал:

заранее подготовленные карточки со словами

Прогрессия игры:

вычеркнуть лишнее слово в строке (не соответствующее смыслу). Победителем становится тот, кто быстрее всех вычеркнет ненужные слова во всех строках (обычно 5-6 строк).

Что еще почитать  Подвижные игры про зайцев в детском саду, их польза для развития

Сложная версия:

1) ограничение по времени; 2) объяснение принципа выбора дополнительного слова.

Например:

Единицы, десятки, сотни, тысячи (не существует таких единиц, как тысячи) Прямоугольник, куб, квадрат, треугольник (куб – объемная фигура) Линейка, компас, угольник, транспортир (угольник не является геометрическим инструментом) Альт, пролет, пятак, четвертак (пролет не является монетой) Ведро, верста, куб, сито (ведро – мера объема, а не длины)

Разновидности игры

Стоящий позади в паре “третий лишний” должен не убегать, а догонять другого лидера.

Игроки выстраиваются парами лицом друг к другу, держась за руки. Бегун может стоять между руками любой пары. Тот, кто стоит к нему спиной, является “третьим нечетным” и должен убежать.

3. участники ходят парами, держась за руки, свободные руки на поясе. Человек, убегающий от погони, может в любой момент взять кого-то под руку. Тогда человек, стоящий на другой стороне, может стать убегающим. Такую же игру можно провести под музыку.

«Конспект урока по физической культуре на тему : “Подвижная игра “Третий лишний”»

Тема: Мобильная игра “The odd man out”

Задачи: Выполнить комплекс физических упражнений без предметов; закрепить правила подвижной игры “Третье лицо накладывает”.

Части урока

Содержание учебных материалов

Организация методических руководств EMA
I. Подготовительная часть урока.

1.Образование в очереди.

2.Приветствия.

Объявление целей урока.

3. Просверлите на месте:

-поворачивается налево

-правый поворот

-развернуться.

4.Ходьба:

-Общий

-На ногах, руки вверх.

-протянутые руки

-Руки за спиной.

5.Бег:

-низкая передача

-бег с высоким подъемом бедра

– бег с наклоном голени назад.

-работает

-Ходьба, чтобы восстановить дыхание.

6.Переход от одной колонны к двум колоннам в движении

ORU

II. Основная часть урока

Странный человек.

Выберите двух лидеров. Остальные участники выстраиваются парами по кругу, один за другим, лицом внутрь. Расстояние между парами составляет один или два шага.

Лидеры находятся за кругом. По своей воле один из них убегает, а другой догоняет его. Задача кэтчера – сломать бегуна, который, в свою очередь, пытается вбежать в круг и оказаться перед какой-нибудь парой.

В этой ситуации игроку, находящемуся третьим, удается убежать от ловца. Если ловцу удается заразить бегуна, они должны поменяться ролями.

III. Последняя часть урока.

-они выстраиваются в очередь.

-подведение итогов урока

“Класс, становись в строй!”

Сегодня на уроке мы будем прыгать через гимнастическую скакалку, проведем эстафету и поиграем в игру “The odd man out”.

“Классная комната слева”.

“Класс правильный”.

“Кружковая деятельность”.

Пятки вместе, пальцы ног врозь.

Ваша осанка выпрямилась.

“Налево, вокруг направляющей под обычный марш!”.

(вести счет)

Направляет более широкий шаг, достигая расстояния в 2 шага.

“Класс, руки вверх, марш ногами!”.

Он протянул руки выше.

“Класс, руки в стороны”.

“Круто, руки за спину”.

“Класс, внимание, медленный марш!”

“Класс, слева в колонне по два марш!

Раскройтесь на вытянутых руках.

Правила игры таковы: бегать можно только по кругу, не пересекая его, и нельзя хватать детей, стоящих в кругу.

“Класс, внимание в один ряд!”

Что мы делали сегодня на уроке?

Укрепите правила игры “нечетный человек”.

Определите цель обучения для упражнения (R)

Способность организовывать собственную деятельность (R).

Распознать и назвать двигательную активность (R)

Способность правильно выполнять двигательные действия(R)

Понять необходимость физических упражнений для профилактики плоскостопия (l).

Способность выполнять упражнения по укреплению осанки (R)

Способность видеть и чувствовать красоту движения (L)

Способность самостоятельно определять задание и решать, как его выполнить (L).

Способность технически правильно выполнять двигательные действия (R).

Способность поддерживать дисциплину

(Л)

Умение взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами во время подвижной игры(C)

«Третий лишний – русская народная подвижная игра

Перед началом игры каждый ребенок выбирает двух лидеров – “догоняющую девочку” и “третьего лишнего”. Остальные дети делятся на пары и выстраиваются в круг. Игроки в парах встают друг за другом. Образуются два круга: внутренний и внешний. Игроки во внутреннем круге – первые номера, а игроки во внешнем круге – вторые номера. Расстояние между парами в круге может варьироваться в зависимости от количества играющих. Обычно это расстояние составляет около метра, но если игроков немного, вы можете увеличить его, чтобы круг получился достаточно большим.

В начале игры “преследователь” и “третий лишний” встают за руль в противоположных концах. Затем “преследователь” пытается догнать “третьего лишнего”. Уходя от погони, “третий лишний” может выбежать в центр круга, встать перед парой слева или справа от себя и крикнуть: “Странный человек!”. Сразу после этого игрок во внешнем круге становится “третьим лишним” и должен убежать от “догоняющего”. Чтобы не допустить сужения этого круга, пара должна немного отступить. Если “догоняющему” удается обогнать “третьего человека”, они меняются ролями без остановки игры. Игра продолжается до тех пор, пока не наступит скука. В народной подвижной игре “The odd man out” есть несколько простых правил.
Правила русской народной игры “Незнайка”
Никто не может бегать внутри круга;

Когда “третий лишний” вбегает в круг, чтобы встать между парами, он должен немедленно встать перед первым игроком пары, который находится ближе всего к нему – слева или справа;
Новый “третий лишний” может быть отодвинут, как только предыдущий лидер встанет перед парой и крикнет: “Oddd man out!”, даже если у него еще не было возможности двигаться;
“Третий лишний может полностью обвести не более двух раз – тогда он должен пройти перед какой-то парой;

“Догнать” и “третий лишний” не могут толкать пары, стоящие в кругу;
Лидеры не могут убежать от круга;
Лидеры могут бежать в любом направлении – по или против часовой стрелки – и менять направление в любой момент.
Существует еще несколько русских народных игр, похожих на “Незнайку”
“Расстановка” – это разновидность игры “The odd man out”.
Игра проходит точно так же, как и в The Odd Man Out, но водяной стреляет в “третьего человека” удочкой или, что менее драматично, полотенцем. Это изменение в правилах облегчает задачу наверстать упущенное. По русской традиции, в “Засецкого” играли вполне взрослые юноши и девушки.

третий лишний в старшей группе

физические игры

в старшей возрастной группе

Третье – излишне.

Цель:

обучение соблюдению правил игры, развитие ловкости и скорости бега.

Описание игры:

Игроки выстраиваются парами в круг лицом внутрь так, чтобы один из пары был впереди, а другой сзади. Расстояние между парами составляет 1-2 м. Два лидера занимают свое место за кругом: один убегает, другой его ловит. Тот, кто убегает, может встать перед любой парой, чтобы избежать погони. Тогда тот, кто стоит сзади, становится “третьим лишним” и должен убежать от другого лидера. Если преследователь касается бегуна, они меняются ролями. Никто не должен мешать спортсмену убегать от преследователя.

Разновидности веселья:

Стоящий позади в паре “третий лишний” должен не убегать, а догонять другого лидера.

Игроки выстраиваются парами лицом друг к другу, держась за руки. Бегун может стоять между руками любой пары. Тот, кто стоит к нему спиной, является “третьим нечетным” и должен убежать.

3. участники ходят парами, держась за руки, свободные руки на поясе. Человек, убегающий от погони, может в любой момент взять кого-то под руку. Тогда человек, стоящий на другой стороне, может стать убегающим. Такую же игру можно провести под музыку.

Дотянитесь до него и прыгните.

Цель:

развивать двигательную активность, способность прыгать в длину.

Описание игры:

На противоположных сторонах поля проведите линии на расстоянии 10 метров друг от друга – это дома. Игроки делятся на 2-3 группы и встают в линию. Дети, назначенные лидерами, переходят на противоположную сторону и встают у линии, каждый лицом к своей группе.

Игру начинает первый номер. По сигналу они бегут к противоположной линии, подбегают к лидерам, бьют их по вытянутой руке и быстро возвращаются обратно. Лидеры пытаются догнать бегущих и осадить их.

Если игрок осажден, он переходит на сторону лидера и становится лицом к нему. Игроки, которым удалось выйти непобежденными, встают в конец своего ряда. Игра заканчивается, когда последние игроки в группах переходят на следующий уровень. Побеждает группа с наименьшим количеством осажденных игроков.

Рекомендации по обращению:

Если позволяет поверхность игрового поля, расстояние между домами может быть увеличено до 30 м. Количество игроков не ограничено. Если в игре участвует более 25 игроков, их следует разделить на 4 группы.

От воздействия к воздействию.

Цель:

для формирования навыков прыжков в длину.

Описание игры:

На заднем дворе очертите прутиком большой круг на земле – это болото. В болоте много кочек – кругов (диаметр ЗО-35см, расположенных в случайном или шахматном порядке. Лягушки распределены по всему болоту. Ведущий предлагает лягушке перепрыгнуть с одной кочки на другую (на обеих ногах, не замочив ног). Игру можно повторить 3-4 раза. Если ребенок не находит “кочку” – выбывает из игры.

Источники
  • https://inteltoys.ru/articles/cat4/article676.html
  • https://DetStrana.ru/service/games/tretij-lishnij/
  • https://HomeOfGames.ru/game/tretiy-lishniy
  • https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B9
  • https://multi-mama.ru/podvizhnaya-igra-tretij-lishnij/
  • https://konspektiruem.ru/metod-razrabotki/igra-tretij-lishnij-pravila-igry.html
  • https://msutt.ru/podvizhnaya-igra-dlya-detei-tretii-lishnii-pravila/
  • https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-po-fizicheskoi-kulture-na-temu-po-1.html
  • https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnye-igry-v-starshei-grupe.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя