Особенности
Самая ответственная роль в игре «Лошадки» достается ведущему, который должен до мелочей продумать весь сюжет и его вариации для того, чтобы детям было весело и интересно.
Есть несколько правил, которые нельзя нарушать
- Лошадки должны внимательно слушать и в точности выполнять все команды ведущего. Кучер, чьи лошадки допустили ошибки, получает штраф. Каким именно будет штраф лучше придумать всем вместе.
- Кучер же должен знать свою лошадку (лошадок) и ловить только ее, путаница может стать причиной конфликтной ситуации.
Игра делится на несколько этапов, в которых те игроки, которые были лошадками, становятся кучерами. И в самом конце выбирается лучшая пара, которая выполняла правильно все команды, быстро бегала, прыгала и ни разу не попала в число штрафников.
Подготовка
Играют большой компанией, с тем расчетом, чтобы получились пары или тройки.
В помещении | Если решено играть в квартире, то выбирают такую комнату, где детям можно будет свободно перемещаться в пространстве, не натыкаясь на всевозможные препятствия. |
На открытом пространстве | Подойдет спортивная площадка, двор, полянка или лужайка, парк. |
Перед началом игры выбирается пространство, которое условно будет считаться стойлом для лошадок или конюшнями. Лавочки, коврики становятся зоной отдыха конюхов.
Необходимый инвентарь
Вожжи | Скакалки, разноцветные яркие ленты, веревочки или любые другие подходящие предметы, которые будут вожжами. число скакалок должно соответствовать числу лошадок. |
Стойло, зоны отдыха | Коврики, циновки. |
Препятствия | Цветные кирпичики, кубики или другие предметы, которые должны изображать препятствия. |
Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет»
Для пальчиковой гимнастики мы будем использовать стихотворение В. Шишова «Я построю самолет».
Я построю самолёт, Шлем надену, и в полёт. Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, Над морями и лесами , Над горами и полями, Облечу весь шар земной, А потом вернусь домой. В. Шишков
Движения руками в пальчиковой гимнастике «Самолет»: вариант 1.
- первая строчка. Дети стучат кулачками друг о друга.
- вторая строчка. Дети изображают, как надевают шлем на голову.
- третья и четвертая строчка. Волнообразные движения обеими руками.
- пятая строчка. Правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль.
- шестая строчка. Левая ладонь у бровей — смотрим вдаль.
- седьмая строчка — рисуем в воздухе круг правой рукой
- восьмая строчка — делаем над головой фигуру — «крышу» — обеими руками.
Другой вариант пальчиковой гимнастики «Самолет»
- первая строчка. Прямые руки разводим в стороны как крылья самолета.
- вторая строчка. Двумя руками показываем шлем над головой.
- третья и четвертая строчка. Ребенок кладет ладошки на стол тыльной стороной вверх и шевелит всеми пальчиками на обеих руках, чуть приподнимая их с поверхности стола.
- пятая и шестая строчка — делаем «брызгающие» движения всеми пальчиками обеих рук одновременно.
- седьмая строчка — обхватываем обеими руками воображаемый шар
- восьмая строчка — перекрещиваем руки (левая рука смотрит вправо, а правая — влево и шевелим пальчиками обеих рук как крыльями птички)
Как играть
Классический вариант
- Ведущий делит детей на две группы.
- Лошадки резвятся и бегают по воображаемому лугу, а конюхи спокойно стоят в сторонке, ожидая команды воспитателя. Задача конюхов – как можно быстрее поймать, и запрячь в вожжи (скакалку) выбранную лошадку.
- По команде взрослого пары бегут по площадке или залу, время от времени меняя бег с рыси на приставной шаг или галоп. Можно заранее обозначить участок территории, куда должны добраться все пары. Например: Поехали, поскакали в лес за дровами, к речке на водопой и т.д.
- Добравшись до назначенного пункта, конюхи отпускают лошадок пастись на лужок, а сами отдыхают на скамейках, ковриках или других подходящих для этого местах. После отдыха все действия повторяются.
Время от времени меняйте их ролями, те, кто был конюхами, теперь становятся лошадками. Обычный бег разнообразят бегом с препятствиями, в качестве преграды на пути пар можно положить кирпичики, через которые дети будут с удовольствием прыгать.
Чередуйте техники бега, по команде пары должны двигаться быстрее или медленнее, передвигаться мелким шагом, высоко поднимая коленки или имитировать бег лошади: рысь, галоп.
Еще один способ
Можно играть по-другому. Каждый конюх выбирает себе по две лошадки. Ребята строятся один за другим и начинают движение по команде «Поехали» или «Поскакали». Для этого варианта игры не нужен инвентарь, игрок, назначенный конюхом, управляет своими лошадками, положив руки им на плечи. Экипажи могут свободно бегать по комнате или двигаться в определенном направлении.
Для младшей возрастной группы 3-4 года
Малышам можно предложить поиграть в легкую версию. Для этого им дают игрушки или предметы, которые должны изображать лошадку. Воспитатель читает стишок-
«На лошадку я вскочу,
“Иго-го!” – закричу.
Чуть сожму её бока,
Поскакал я, мам. Пока!»
После этих слов оседлав своих лошадок, дети скачут по комнате. Сюжет можно разнообразить различными несложными заданиями для наездников.
Также малышам можно предложить поиграть в «Котят и щенят» и не только.
Результат
Любые подвижные игры для малыша – это еще одна возможность исследовать окружающий его мир, преодолеть застенчивость, стать дисциплинированным, смелым, находчивым. Такие занятия становятся способом корректировки некоторых индивидуальных особенностей ребенка. Игровая форма занятий учит снимать напряжение, контролировать свои эмоции, преодолевать страхи.
- https://igroznaika.ru/aktivnye/podvizhnaya-igra-loshadki
- https://VzryvMozga.ru/sport/podvizhnaya-igra-samolety-srednyaya-gruppa.html
- https://obrazovanie-gid.ru/konspekty/konspekt-podvizhnoj-igry-v-srednej-gruppe-loshadki.html