Задачи
- Научить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
- Начинать движение и менять его по сигналу педагога.
- Находить свое место.
- Научить лазать по гимнастической стенке и преодолевать препятствия.
- Развивать ловкость.
ПОЛЕЗНО! При первом проведении игры можно загадать детям загадки, чтобы они догадались, кого будут изображать.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Кто его нам назовёт? |
|
Он коричневый, большой,
Спит в берлоге под сосной. А весной начнет реветь Косолапый зверь… |
|
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. |
|
Над цветком она жужжит,
К улью быстренько летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её? |
|
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая. Всем полезна и мила Полосатая… |
|
Полетала над цветами,
Полетала над полями. Весело жужжала. Набрала нектара. И добычу понесла Прямо в дом к себе… |
Конспект проведения подвижной игры «Медведи и пчёлы» в старшей группе
Конспект проведения подвижной игры «Медведи и пчёлы» в старшей группе
Цель
: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Атрибуты
: медальки- пчелки и масочки- медведей
Игра называется «Медведи и пчелы»
Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу!(Медведь)
В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его….( Медведь)
Пчела – летающее насекомое. Кушают пчелки цветочную пыльцу и нектар. Нам они также известны по сладкому меду.
Живут эти насекомые семьями, ищут еду и воду вместе, вместе защищают свой дом от врагов.
Ранним утром ей не спится Очень хочется трудиться Вот и меду принесла Работящая…(пчела)
Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её? …(пчела)
Объяснение игры
1-2 мин.
Объяснение содержания игры, выделение правил, пробные действия детей.
Живут в чаще леса медведи-сладкоежки. Их люди даже медведями назвали за то, что они ведают (знают), где мед найти. Умеют по деревьям лазить, и мед из улья достать.
Пчелки, труженицы, весь день летают по лугам и полям, чтобы мед собрать. Пчелы маленький, но дружный народ. И защитить себя знают как, жало острое имеют. Хорошо, что у медведей шкура толстая. Вот и ждут медведи, когда пчелы улетят из улья, чтобы снова полакомиться медком.
Вот и мы сейчас с вами попадем в чащу леса, и поиграем в медведей и пчел.
Мы разделимся на две группы – несколько человек будут медведями (3-4 человека), а остальные пчелками.
Вот здесь, за линией, будет лес — здесь живут медведи. Напротив, на этом бревне – будет улей, здесь будут жить пчелки.
Послушайте, как мы с вами будем играть, когда я скажу «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.
По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.
Размещение играющих
20-30 сек.
Разметка мелом или др. ориентиры
Дети встают вкруг.
Распределение ролей (выбор ведущего)
30 сек.
Первый раз – сам педагог, при повторном проигрывании – назначение водящего из числа детей воспитателем.
Считалка, чтобы выбрать медведей:
Медведь косолапый по лесу бредёт. Любит «одолжить» он у пчёлок сладкий мед.
Руководство ходом игры
3-5 раза
по 50-60 сек.
Наблюдение за действиями, физическим состоянием, указания по выполнению движений, соблюдению правил.
«Утро» — Пчелки легкие, бегают на носочках, приседают на корточки, собираем нектар,
Молодцы пчелки труженицы, перелетают с цветка на цветочек не один не пропускают, не наталкиваются друг на друга.
Медведи забираются на дерево, держим равновесие – молодцы, движения неторопливые…
Внимательно слушаем сигналы.
«Медведи» — пчелки возвращаются,
медведи берегитесь…
Подведение итогов игры
30 сек.
Вопросы, положительная оценка действий, проявление качеств детей.
Пчелки(…….) молодцы дружно прилетели защищать свой улей, прогнали медведей. Правильно жалили, не толкались.
Медведи быстро убежали, только один попался.
Подготовка и правила
Все играющие делятся на «пчел» (их должно быть больше) и «медведей» (2-4 человека). В игре может участвовать до 12—15 человек. «Пчелки» живут в «улье» – на гимнастической стенке. Возле нее необходимо выделить зону «луг с цветами», на который «пчелы» по команде педагога слетаются и собирают мед. На «лугу» раскладываются картинки цветов. За лугом выделяется вторая зона – «лес» («берлога»), где живут «мишки». По команде педагога они выбегают из «леса» и залазят в «улей» (на стенку).
После очередной команды педагога «пчелы» начинают догонять «медведей» и «жалить» (салить) их, а «мишки» убегают от них в «лес». При этом на пути в «лес» могут быть препятствия – «бревна» или «ямы», которые необходимо преодолевать. «Пчелы» возвращаются в «улей». «Ужаленные медведи» не участвуют в следующей игре. Так игра повторяется несколько раз, пока не будут «ужалены» все любители меда. Затем можно поменять детей ролями и возобновить игру.
Для игры можно использовать следующие инструменты:
Инструмент | Назначение |
Костюмы пчелок и мишек | Группа детей надевает костюмы (маски) «пчелок» – они будут летать на «лугу» и жалить «мишек»; вторая группа детей соответственно надевает костюмы (маски) «медведей» – они будут лазить за медом |
Гимнастическая стенка | Используется в качестве «пчелиного улья». На ней будут сидеть «пчелки» и залазить полакомиться медом «медведи» |
Скамейки | Используются в качестве «бревен» – препятствие для «медведей». Необходимо проползти по ним или перелезть, прежде чем убежать в лес |
Обручи | «Ямы» или «лужи» – также препятствие для детей. Они не должны вступить в обручи |
Вырезки цветов | Располагаются на полу на «лугу». «Пчелки» летают и собирают с них нектар |
ВНИМАНИЕ! Необходимо, чтобы педагог находился у «улья» (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Для выбора «медведей» можно воспользоваться считалкой. Все дети становятся в круг и вместе с педагогом повторяют несколько раз стишок до тех пор, пока не будет выбрано нужное количество игроков:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отлетела – прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – ТОП!
- https://igroznaika.ru/aktivnye/podvizhnaya-igra-medved-i-pchely
- https://konspektiruem.ru/metod-razrabotki/podvizhnaya-igra-pchely-i-medved.html