4 актуальных метода воспитания, которые больше наносят вред, чем приносят пользу
Ответственные родители всегда стремились предоставить своим детям лучшее, но изменение ценностей в жизни изменило наше представление о том, как воспитывать их. Оказалось, что не все прогрессивные и модные вещи на самом деле полезны.
Свобода во всем
Идея свободного воспитания не нова. Она впервые была высказана Жан-Жаком Руссо в XVIII веке. Основной принцип этого подхода – учет личных предпочтений ребенка и отсутствие принуждения. Мнение ребенка учитывается, неправильное поведение корректируется мягко.
Но на практике этот метод часто используют неправильно, позволяя ребенку делать все, что он хочет, что превращает его в избалованного непослушного ребенка, не умеющего уважать окружающих.
Детская психика страдает от такого вида воспитания, поскольку для полноценного развития маленькому человеку необходима спокойная и предсказуемая обстановка.
Разумные правила и ограничения помогают ребенку чувствовать себя в безопасности и не подавляют его творческий потенциал, а, наоборот, способствуют его раскрытию.
Читайте также: Фригидность: стоит ли говорить о ней?
Дружба
Хорошо иметь доверительные отношения с детьми, но важно, чтобы они основывались на взаимном уважении.
В этом процессе “главную роль” играет старший, более опытный человек, то есть родитель. Он направляет и поддерживает, но не бросает на плечи ребенка решение сложных вопросов и не втягивает его во взрослые проблемы.
Независимо от того, каким другом мать или отец является для своих детей, необходимо избегать слишком близких отношений или воспринимать ребенка как сверстника.
Предыдущий прогресс
Популярность чудо-детей привела к тому, что начинают обучать чтению уже с полугодовалого возраста. С возрастом количество предложений о том, чтобы научить ребенка письму, математике и английскому языку только увеличивается. Однако заботливый родитель понимает, что дети проходят разные этапы развития, и на каждом из них развивается определенная часть мозга.
Важнейшая активность для дошкольника – игра, через которую ребенок готовится к возможности воспринимать, понимать и усваивать информацию во время школьного обучения.
Поэтому лучше заботиться о создании условий для игры и общения с другими детьми, чем спешить с ранним развитием.