- 22 апреля 2019 г
- Дети дошкольного возраста
- Светлана Фунтова
Когда дело доходит до развития ребенка, большинство родителей, мягко говоря, становятся навязчивыми. Их беспокоит, когда ребенок должен начать ходить, они говорят, в каком возрасте дети должны знать о цветах и формах. Такая особенность, как цвет, недостаточно изолирована, поэтому ребенку нужно время, чтобы освоить ее. Благодаря следующим советам и представленным играм любой родитель сможет быстро научить ребенка различать и называть оттенки.
Когда учить ребенка различать цвета
Дети с детства знают, что предметы имеют свой цвет. Однако они не могут сказать, пока не научатся говорить. Поэтому дети могут хорошо различать и называть цвета только тогда, когда достигают определенного уровня развития.
Педиатры и детские психологи рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, так как это способствует активной работе мозга и интенсивному накоплению информации, которая в дальнейшем будет лучше усвоена и применена. Чтобы правильно подойти к проблеме воспитания, родителям необходимо знать, в каком возрасте дети различают цвета:
- черно-белое: первые 1-2 месяца;
- желтый и красный – с 3-4 месяцев;
- зеленый и синий – с 4 месяцев;
- освоение космоса и понимание далекого цвета – 5-8 месяцев;
- в 9-12 месяцев малыш видит все цвета на любом расстоянии, он может отдать предпочтение любому оттенку.
именно с четырехмесячного возраста малыш может различать яркие и тусклые оттенки, большие и мелкие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы понимаем, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда учить, как они называются?
Детям можно начинать запоминать нюансы с двухлетнего возраста, пока многие дети еще не разговаривают. Если в этом возрасте ваш ребенок не может сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не волнуйтесь. С помощью регулярных упражнений к трем годам ребенок сможет называть предметы и давать им простейшее описание цвета и формы. В пределах нормы, если он запутался или ошибается.
По мнению психологов, у дошкольников могут наблюдаться нарушения цветового восприятия. Повод для беспокойства заключается в том, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.
Как научить ребенка формам
Визуализация вашего ребенка начинается с двух ключевых областей: формы и цвета.
Сортировка форм – отличный способ для вашего ребенка улучшить координацию и навыки мышления. Используйте сортировщики игрушек с отверстиями для разных форм. При этом наблюдайте за детскими экспериментами. Покажите круги, треугольники и квадраты и помогите своему малышу понять названия форм их соответствия на рисунках.
Музыка и детские стишки – еще один отличный способ познакомить вашего малыша с основными формами. Многие песни, пьесы и книги содержат детские стишки о фигурах, которые могут быть очень полезны ребенку.
Рекомендации по знакомству с цветом
Психологи и педагоги могут подсказать родителям, в каком возрасте дети должны знать цвета, и помогут с индивидуальными уроками с конкретным ребенком. В некоторых случаях дети не могут правильно различать оттенки до трех-четырех лет. Однако, начиная с полутора лет, вы можете попробовать задания по определению цветов.
Изучение цвета можно разделить на несколько этапов. Прежде чем приступить к изучению названий оттенков, нужно убедиться, что ребенок их различит.
В двухлетнем возрасте детям предлагают несложные упражнения для сортировки предметов по цвету. Они начинаются с 2-3 цветов, например черного и белого, при этом важно, чтобы предметы были одинаковыми. То есть ребенок должен постараться разделить кружочки двух цветов, красной и белой бобов и т.д. Кстати, это упражнение развивает мелкую моторику.
Освоив такую сортировку, они переходят к более сложным упражнениям. Один из них – сортировка разноцветных предметов ложкой или пинцетом. Это занятие подходит для детей от 3 лет, у которых хорошо развита координация движений.
Заболевания, при которых невозможно выучить с ребёнком цвета
Стоит помнить, что если 4-летний ребенок не различает цвета, не может вспомнить, что кажется элементарным, он хочет выучить, но не может распознать один, два или даже три цвета, не ругайте его, а обратитесь к офтальмологу.
Существует наследственное заболевание дальтонизмом, при котором нарушается распознавание цвета, поэтому такую развивающую деятельность, как обучение ребенка различать цвета, придется на время отложить.
Используя таблицы Рабкина и при этом определенный светофильтр, врач может установить нарушение чувствительности к 1, 2 или даже ко всем 3 основным цветам. Вылечить аномалию на данном этапе развития медицины невозможно. Однако для детей и взрослых были предложены очки со специально изготовленными линзами, которые действуют как светофильтры.
Очки изготавливаются специально, в зависимости от имеющегося расстройства чувствительности. Светофильтр может быть красным, синим, зеленым и сочетанием 2-х и 3-х оттенков.
Этапы обучения цветам
Когда родители уверены, что ребенок освоил основные цвета, они начинают изучать свои имена. Педагогика Монтессори предлагает обучение в три этапа. Для этого вам понадобятся три предмета, разных по цвету, но похожих по форме и размеру:
- Взрослый показывает предмет и называет цвет каждого предмета.
- Потом спрашивает: а где синий? Желтый? Красный?
- Взрослый берет предмет и спрашивает, какого он цвета.
Если ребенок реагирует неправильно, переходить к следующему этапу еще рано и нужно освоить предыдущий этап.
Родители часто спрашивают, в каком возрасте дети должны знать цвета и без ошибок выполнять шаги. Считается, что 3-4-летний ребенок должен знать основные цвета и уметь их различать и связывать. Например, желтый ассоциируется с солнцем и курицей.
Сортировка и распознавание цветов ребенком.
Этап развития наступает с 33 до 40 месяцев.
Когда ваш малыш играет со своими бесчисленными игрушками, он может начать сортировать их по цвету. Вы можете помочь своему ребенку научиться заказывать цвета. Раздайте им контейнеры, чтобы они рассортировали каждую игрушку по цвету. Если вы попросите его положить сюда красные кубики, а синие – туда, он скоро сможет сгруппировать правильно раскрашенные игрушки.
Прочтите также, как развивается ВИЗУАЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ у детей до 18 месяцев.
Мы надеемся, что эта статья была для вас полезной и рассказала, как научить ребенка формам и цветам. Поделитесь им на своих страницах в социальных сетях, чтобы помочь другим родителям.
Поставьте лайк нашему женскому журналу в Facebook, ВКонтакте и Instagram
Мы поможем вам быть красивыми, счастливыми и здоровыми.
Игры для обучения
Мы посмотрели, в каком возрасте дети должны знать о цветах. Ему 3-4 года. Чтобы ребенку было легче усваивать знания, учителя предлагают сыграть в следующие игры:
- Световые короба. Суть игры довольно проста – нужно взять две коробки из-под обуви и обклеить их сверху цветной бумагой. Ребенку предлагается собрать игрушки определенного цвета в соответствующую коробку.
- Пирамида. Они приобретают пирамиду с разноцветными кольцами и складывают ее вместе с ребенком. Продевая каждое кольцо, ребенок сообщает цвет. Эта игра поможет ребенку выучить не только цвета, но и понятия «плюс» и «минус».
- Строитель. Ребенку предлагается не обычная конструкция, а сортировка блоков по цвету. Можно построить желтую дорогу, красные и зеленые дома, коричневые башни.
- Карты. Этот метод лежит в основе развития детей младшего возраста, разработанный Гленом Доманом. Карточки вырезаны из цветной бумаги и приклеены к картону для плотности. Ребенку показывают цвет и четко произносят его имя. Преимущество этой игры в том, что вы можете начать учиться с раннего возраста. Позже, когда ребенок овладеет языковыми навыками, вы сможете установить обратную связь и попросить названия цветов.
- Мозаика. В магазинах можно найти напольную мозаику, работая с которой ребенок научится определять цвет и развивать мелкую моторику.
- Чудесные бабочки. Из цветного картона вырезаны четыре бабочки и цветочки. На столе раскладываются цветы, а ребенку дарятся бабочки. Затем формулируется задача: «Посадить желтую бабочку на желтый цветок, красную бабочку на красный» и так далее. Со временем задача усложняется, делая двухцветные цветы и бабочек.
- Волшебная радуга. Большая карта Ватмана разыгрывается из семи полос. Это радужное будущее. На каждую полосу наклеивается несколько деталей в виде кусочков ткани, листиков, пуговиц определенного оттенка.
Картотека игр на закрепление цвета во второй младшей группе
Игры для детей (3 года) на развитие цветового восприятия
Задания
:
– Познакомьте детей с названиями разного цвета
– Закрепите знания о различных цветах, используйте их имена в речи
– Развивать зрительное восприятие
– Сформировать систему сенсорных стандартов детей
Игра номер 1
.
Разноцветные карандаши
Возраст учеников: 2-4 года
Задача:
развитие зрительного восприятия, знакомство с разными цветами
Самую простую, но, тем не менее, интересную игру по знакомству с разными цветами можно выполнить с помощью подручных средств, которые можно найти в любом детском саду или в кабинете воспитателя – цветных карандашей. Чем больше разных карандашей, тем лучше. Также потребуются разноцветные кружки, цвета, которые мы изучим (для работы с 2-4-летними обычно используется 6 цветов – k, o, g, z, s, f)
Прогресс игры
: Все карандаши складываем в коробку или корзину. Демонстрируем детям, указываем, что у нас в коробке ужасный беспорядок, все карандаши испорчены. Ставим цветные чашки на стол (по одной, называем цветами). Просим детей помочь навести порядок, красиво разложить карандаши по чашкам. Демонстрируем, произносим действия – например, в красный стакан я положу красный карандаш, в желтый – того же цвета и так далее. Затем дети сами наводят порядок, комментируя свои действия.
Игра №2. Цветные коробки
Задача
: развитие зрительного восприятия, знакомство с разными цветами, языковое развитие
Возраст учеников: 3-4 года
Эта игра похожа на предыдущую, но вместо карандашей мы используем серию изображений предметов разного цвета и картонных коробок, оклеенных цветной бумагой. Такие коробки несложно изготовить, и впоследствии в них очень удобно хранить картинки и карточки предметов. Карточки можно подбирать на разные темы, для закрепления и развития дополнительной речи (например «овощи», «транспорт», «игрушки»)
Прогресс игры
: Ставим разноцветные коробки на стол, показываем детям и называем этот красный ящик, этот фиолетовый ящик и так далее. Затем мы показываем детям картинки по очереди, просим их назвать предмет и его цвет и складываем их в коробку того же цвета. На фото демонстрируем, например, это красное яблоко, я поставлю его в красную коробку. Затем дети работают самостоятельно, в случае затруднений мы помогаем.
Игра номер 3 – бабочки и цветы
Задача:
закрепление различия между основными цветами и их названиями, развитие мелкой моторики
Возраст учеников: 2-3 года
Игра также очень проста в создании и игре. Нам понадобятся цветные шаблоны: синий, красный, желтый, зеленый, прищепки таких же цветов, картинки с разноцветными бабочками
Прогресс игры
: мы просим детей представить, что они находятся на волшебном лугу, где растут разные цветы (демонстрируем, произносим названия цветов) Далее ставим ящик с прищепками на стол и просим их разукрасить наши цветы так, чтобы они становятся еще красивее: к каждому лепестку прикрепляем прищепку такого же цвета.
Когда все готово, мы рассказываем детям, что у нас такие красивые цветы, что на лужайку рассыпалось много разноцветных бабочек. Каждая бабочка хочет сесть на цветок одного цвета (дети работают самостоятельно, сажают бабочек на лепесток каждого цветка, произносят свои действия)
Игра №4 «Найди пару»
Цели:
продолжать учить детей выбирать цвет по ориентиру, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание.
Материал
: Флаги четырех цветов: красный, зеленый, синий, желтый, бубен.
Прогресс
: Учитель раздает детям флаг. По сигналу бубна дети сначала разбегаются по комнате, затем останавливаются и каждый ищет свою пару – ребенка с флажком того же цвета. Дети с такими же флажками держатся за руки, уточняют; например: «У нас флаги одного цвета, они красные». Во время игры учитель меняет флажки. Дети должны каждый раз находить новые пары, ориентируясь на цвет своего флага.
Игра 7 Падающие листья
Цели :
развитие зрительного восприятия, знакомство с разными цветами, языковое развитие
Материал :
Деревья (зеленые, красные, желтые); Ящики и листья по цвету деревьев.
Прогресс игры :
Соберите листья, бросив их в коробки соответствующего цвета.
Развивающие игры и упражнения для закрепления концепции цвета
“Какого цвета оно исчезло?»
Цели
: продолжайте развивать интерес к игре с цветом, уделяя особое внимание цвету. Научитесь запоминать цвета, активируйте внимание. Поощряйте активное использование знакомых названий цветов.
Материал.
Композиция холст, большая цветная бумага, лист белой бумаги.
Прогресс
.
Опция 1
… Воспитатель кладет холст композиции на доску, кладет в него четыре карточки в произвольном порядке (названия цветов должны быть знакомы детям) и просит назвать цвета. Затем накрывает холст композиции листом бумаги и осторожно берет одну из карточек. Он убирает бумагу и спрашивает, какого она цвета. Игра повторяется, каждый раз учитель убирает карту другого цвета. В дальнейшем игра усложняется за счет увеличения количества карточек, использования не только знакомых цветов, но и их оттенков, геометрических фигур разной формы и цвета, изображений предметов разного цвета.
Вариант 2
… Детям показывают разные флажки разного цвета. Дети называют цвета и закрывают глаза. Учитель убирает один из флажков. Определите, какого цвета оно пошло
“Какого цвета статья?»
Для игры необходимы карточки с изображениями очертаний предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета положить карточку нужного цвета. Например, под бумагой с изображением помидора – красная метка, огурца – зеленого цвета, сливы – синего цвета, лимона – желтого цвета и т.д.
«Собери венок»
Педагог показывает один элемент – образец части венка, на котором задано определенное чередование цветов. Дети на память собирают гирлянды из цветных кружков по схеме.
«Найди красную игрушку»
Цели:
развивать у детей зрительную ориентацию при восприятии цвета. Научитесь распознавать и называть красный цвет. Упражнение по выбору красного из множества разных цветов (синего, желтого, зеленого).
Материал.
Демо: игрушки четырех цветов спектра (красный, синий, желтый, зеленый). Кладовая: красные игрушки.
Прогресс
… На педагогическом столе игрушки четырех цветов спектра (красный, синий, желтый, зеленый). Каждый ребенок получает красную игрушку. По указанию воспитателя дети подходят к столу и находят вторую игрушку красного цвета, называют игрушки и их цвет.
«Найди предмет того же цвета»
Цели
: развить у детей интерес к игре с цветом. Научитесь сосредотачиваться на цвете и запоминать его, активируйте внимание, стимулируйте активное использование знакомых названий цветов. Консолидируйте возможность соотносить объекты по цвету, группируйте однотонные объекты вокруг образца.
Материал
… Демонстрация: кольца пирамиды красного, синего, желтого, зеленого цветов. Кладовая: карточки перечисленных цветов.
Прогресс
… У детей есть красная карточка (синяя, желтая, зеленая). Определив, какого цвета бумага, дети подходят к столу, на котором вкраплениями лежат кольца пирамидок одного цвета. Воспитатель предлагает детям, у которых есть красные метки, выбрать все красные кольца, если синие, то все синие кольца и так далее, затем детям можно предложить собрать пирамиду из колец одного цвета и назвать ее цвет.
“Найди пару»
Цели
: продолжать учить детей выбирать цвет по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание.
Материал
… Флаги четырех цветов: красный, зеленый, синий, желтый, бубен.
Прогресс
… Воспитатель раздает детям флаг. По сигналу бубна дети сначала разбегаются по комнате, затем останавливаются и каждый ищет свою пару – ребенка с флажком того же цвета. Дети с такими же флажками держатся за руки, уточняют; например: «У нас флаги одного цвета, они красные». Во время игры учитель меняет флажки. Дети должны каждый раз находить новые пары, ориентируясь на цвет своего флага.
Дидактическое иго “Цветовая сортировка»
Цели
: развивают зрительное восприятие, логическое мышление, память, внимание
Задания
: учат детей узнавать и называть цвет, развивают мелкую моторику рук
Материалы (править
: 4 ячейки (красная, синяя, зеленая, желтая), поле с разноцветными ячейками, 4-х цветные фигурки, сумка, колокольчик.
Прогресс игры
:
Вариант 1. 2-4 игрока.
Перед началом игры детям предлагается выбрать цвет собираемых фигурок. Перед каждым ребенком стоит ячейка определенного цвета, воспитатель достает фигурку из сумки, ребенок, чья фигурка была извлечена, должен нажать на колокольчик, назвать цвет фигурки и положить ее в свою ячейку.
Вариант 2.
Детям предлагается выбрать цвет на поле с разноцветными ячейками. Воспитатель достает фигурку из сумки, ребенок, чья фигурка была извлечена, нажимает на колокольчик, называет цвет и кладет в ячейку соответствующего цвета.
Дидактическая игра «Цветные прищепки»
Цели:
развивать зрительное восприятие, логическое мышление
Задания
: учит правильно брать и открывать прищепку; закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий) и дополнительные цвета (фиолетовый, оранжевый, розовый, синий); развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание
Материалы (править
: 4 круга с разноцветными секторами, цветные прищепки, сумка, колокольчик.
Прогресс игры
:
Опция 1
… (индивидуально) Воспитатель предлагает ребенку прищепки четырех основных (дополнительных) цветов, просит назвать цвет. Затем он предлагает закрепить их на соответствующем цветовом секторе. После того, как ребенок пристегнул прищепку, он нажимает на звонок.
Вариант 2.
Игра на скорость. 4 игрока. Кружки раздаются детям. Педагог предлагает подобрать для каждого цвета подходящую прищепку. Из сумки учитель достает прищепку. Ребенок, цветовой сектор которого совпадает с цветом прищепки, должен нажать на звонок быстрее, чем кто-либо другой, назвать цвет и прикрепить прищепку к соответствующему сектору.
I. МЕБЕЛЬНЫЕ ИГРЫ.
“ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД”
Материалы (править
: два набора цветных лент. Один набор раздается детям, второй – ведущим.
Описание
… Это игра на открытом воздухе, в которой дети должны составить последовательную цепочку в соответствии с цветом лент, показанных ведущим.
Прогресс игры
… Играет музыка. Ведущий поочередно показывает ленты разного цвета. За первым лицом стоит ребенок с лентой того же цвета, держа его за пояс. Весь поезд строится последовательно. Поезд движется по залу в свободном направлении.
Вы можете усложнить задачу, расставив препятствия на пути поезда.
“ДОМ КТО”
Материалы:
детям раздается набор цветных лент, на полу расставлены цветные ориентиры с указанием домов (кружочки, цветные кружки) по цвету лент. Второй сет – с учителем.
Описание.
Это активная игра, в которой каждый ребенок должен занять дом определенного цвета.
Прогресс игры
… Все дети берут ленту с подставки. Пока играет музыка, дети бегают по залу. Как только музыка стихнет, каждый ребенок должен отправиться в свой дом. После этого все меняют цвет домиков, беря новые ленты из второго набора. Игра повторяется несколько раз.
“ЗАБРОНИРУЙТЕ ДОМ”
Материалы:
два набора лент, круг.
Описание.
Это активная игра, в которой дети должны занимать дом.
Прогресс игры
… Все дети встают в круг. Количество участников должно быть четным. В игре одновременно используются два набора лент. В центре круга на полу находится круг. По словесной команде ведущего двое детей в руках, у которых есть ленты указанного цвета, должны взять круг. Побеждает тот, кто сделает это первым.
“РУКА ОБ РУКУ”
Материалы:
два набора лент.
Описание.
Это активная игра, в которой дети должны подбирать пары цветов и образовывать замкнутый круг.
Прогресс игры
… Все участники берут в руки цветные ленты из разных наборов, чтобы у одного человека были ленты разного цвета. По команде учителя все должны встать в круг и взяться за руки так, чтобы рядом были ленты одного цвета.
“ГОРЯЧАЯ ХОЛОДНАЯ”
Материалы:
два набора лент, кружочки красного и синего цветов.
Описание.
Это активная игра, во время которой дети должны занимать дом и закрепить понятие «горячо – холодно”.
Прогресс игры
… Все дети берут ленту с подставки. Пока играет музыка, дети ходят по комнате. Как только музыка стихнет, каждый ребенок должен отправиться в свой дом. Дети с лентами теплых тонов занимают красный кружок, холодных – синий кружок. После этого все меняют цвет домиков, беря новые ленты из второго набора. Игра повторяется несколько раз.
«КРАСНЫЙ ЛЕС”
Материалы (править
: два набора лент.
Описание
… Это активная игра, которую лучше всего проводить на открытом воздухе.
Прогресс игры
… Все дети берут ленту из первого ряда и, раскидывая по территории, привязывают ленту к веткам кустов. Вернувшись к учителю, дети берут ленту из второго набора и разбегаются по лесу. Они должны найти ленту такого же цвета. Сняв кассету, они приносят обе кассеты учителю. Как только все дети приносят ленточки, игра повторяется.
«ОТКРОЙ ЦВЕТ”
Материалы (править
: набор цветных лент.
Описание.
Это игра для пар, в которой дети должны видеть цвет лент, спрятанных за спиной друг друга.
Ход игры.
Все дети сидят на полу большим кругом. В центре круга встают два человека, берут по одной ленте и прячут за спину. Каждый должен видеть цвет ленты друга, не показывая свой собственный. Вы не можете взять руки, потрогать себя.
“ЦВЕТ”
Материалы:
два набора цветных лент.
Описание
… Это активная игра, в которой каждый ребенок должен перейти на другую половину поля.
Прогресс игры
… Все дети берут кассету и встают на одну половину площадки. В центре боковой стороны сайта – ведущий, называющий цвет лент. Ребенок, чей цвет был назван, должен пройти вторую половину сайта. Гость должен принять это.
“КОТ И МЫШЬ”
Материалы:
два набора цветных лент.
Описание.
Это активная игра, в которой каждый ребенок должен собрать по две ленты определенного цвета.
Ход игры.
Цветные ленточки разбросаны по полу в центре круга, в котором живет кошка. Все дети мыши. Каждому ребенку дается цветная ленточка из первого набора, а из второго набора ленту нужно взять из круга. По команде воспитателя все дети начинают собирать ленточки. Кошка должна ловить мышей, не покидая круга.
«СМЕНА МЕСТА”
Материалы (править
: два набора цветных лент. Один набор раздается детям, второй – ведущим.
Описание
… Это активная игра, во время которой дети по команде меняются местами, а ведущий должен занять одно из свободных мест.
Прогресс игры
… Все дети с лентами в руках встают в круг. Ведущий называет два цвета. Например «желтый – красный». Дети в руках с лентами этих цветов меняются местами друг с другом. Ведущий пытается занять место одного из них.
Игрушки для изучения цвета
Уже в полуторалетнем возрасте, когда дети начинают различать цвета, родителям стоит начать знакомство.
В процессе обучения лучше всего использовать легкие игрушки и вспомогательные средства. Некоторые из них уже были упомянуты: строитель, мозаика, пирамида, но есть и другие, не менее увлекательные игрушки:
- кубики;
- пластиковые фрукты и овощи;
- мячи для сухого бассейна;
- цветные пуговицы;
- карандаши и раскраски.
Игра «Цветные дни»
Если вы уже знаете, с какого возраста ребенок должен знать цвета и хотите начать учиться, предлагаем интересную игру. Получил распространение среди мам, значение его заключается в том, что в течение дня или недели малыш постоянно знакомится с одним цветом.
С помощью этого метода обучения цветам ваш ребенок научится оттенкам быстро и без лишнего давления. Например, в «зеленый день» ребенок играет с игрушками этого цвета и носит одежду зеленого цвета.
Как еще акцентировать внимание ребенка на конкретном цвете:
- во время прогулки нужно обращать внимание ребенка на предметы цвета, соответствующего дню;
- лепка фигурок или изображений данного оттенка из пластилина;
- найдите и поиграйте с игрушками выбранного цвета;
- включать в рацион больше продуктов такого цвета;
- играть в лотерею в цвете.
«Разноцветные кроватки»
Для этой игры, помимо карточек с основными цветами и их оттенками, нам понадобятся еще и различные бумажные зверюшки, куклы и т.д., в общем те, которых можно «уложить в постель».
Картинки с животными можно вырезать из журналов, газет.
Возьмите колоду карт одной цветовой группы, положите их перед малышом и скажите ему, что это будут колыбели для животных, так как они очень устали и хотят спать. Поместите животное с ребенком на каждую из кроваток. Затем дайте ребенку еще один набор карточек-дубликатов и скажите, что они будут рубашкой вверх. Животные холодны для сна, поэтому необходимо накрывать их одеялами, но так, чтобы цвет «колыбели» соответствовал цвету «одеяла». Пусть ребенок подберет «одеяло» для каждой «кроватки». Если цвет не совпадает, скажите, что этому животному неудобно спать, попросите заменить одеяло.
Если ребенок все же хочет класть животных, дайте ему другие наборы цветов. Но не выдавайте дубликат, пока малыш не разложит животных, иначе оба набора цветов могут смешаться, что еще больше усложнит малыша.
Пойте животным песни, которые помогут им уснуть. Некоторые позволяли им вставать с постели раньше, чем другие: они спали или хотели на горшок.
Детские кроватки можно предложить расставить не хаотично, а по градации их оттенков. Можно утверждать, что цветные грядки нужно расставлять именно в таком порядке, иначе животные не уснут.
Скачивайте, играйте, делитесь с нами своими фэнтезийными играми с цветными карточками.
Другие игры для деток 4-5 лет
Мы разобрались, когда ребенку следует знать цвета. Это 3-4 года. Но полученные знания следует закрепить позже. Процесс обучения детей станет проще и интереснее, если превратить его в игру. Представленные игры не только порадуют ребенка, но и позволят выучить цвета:
- “Спутанность сознания”. Для игры вам потребуются ручки разного цвета с колпачками или фломастерами. Задача – под каждую ручку подобрать подходящий колпачок. Взрослый человек может намеренно смешивать цвета, ребенок обязательно заметит и исправит ошибку.
- “Дополнительный”. Ребенку дается несколько предметов одного цвета и друг друга, например 5 желтых кубиков и один зеленый. Ребенок должен показать лишний кубик и назвать его цвет. Для детей постарше игра усложняется за счет двухцветных предметов.
- “Пара”. Эта игра особенно популярна у детей. Ребенку предлагается найти пару для предмета соответствующего цвета. Например, колеса на машину, крышу на дом. Есть и другой вариант игры: перед ребенком выкладываются вырезанные из цветной бумаги носки или туфли, неправильно расставляются попарно и предлагается исправить ошибки.
Что делать, если малыш путается?
Часто, несмотря на все усилия родителей по развитию у ребенка цветового восприятия, все заканчивается напрасно. Кроха продолжает размывать цвета или полностью забывать свои названия. Затем родители обращаются к специалистам с вопросом, в каком возрасте ребенок различает цвета и как решить проблему.
Причины, по которым это происходит у детей, могут быть самыми разными. Рассмотрим самые распространенные:
- Каждый ребенок развивается по-своему. Один ребенок в полтора складывает предложения, другой в два с половиной молчит. Всех детей сравнивать нельзя, каждый индивидуален.
- Последующее обучение. Чем раньше вы начнете процесс обучения с вашим ребенком, тем быстрее он научится усваивать основную информацию.
- Дальтонизм – довольно редкое заболевание, свойственное только мальчикам. Если ни один из родителей не болен этим заболеванием, у ребенка оно вряд ли разовьется.
Одни дети легко запоминают цвета, другие – форму и размер, поэтому, обучая ребенка, нужно набраться терпения, не давить и не заставлять, рано или поздно он все равно их освоит. Кроме того, в любом взаимодействии с ребенком важен не только результат, но и время, проведенное вместе.